NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (январь 2017)








Поиск  
Воскресенье 26.03.2017 22:54 ast
19:54 msk

Президент отчитал Актив
"Охлократам, юмористам, популистам и кандидатам в теневое правительство" - в Казахстане места нет /загоним пулю в лоб?/
25.01.2002 / творчество

Из выступления Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на совещании 25 января 2002 года

Уважаемые участники совещания!

Мы нечасто встречаемся в таком представительном составе – руководство и члены Парламента, Правительства, правоохранительных органов, Администрации Президента, акимы, - словом, здесь основной костяк нашего государства, все те, от кого в основном зависит положение дел в стране. Такие совещания надо проводить чаще, чтобы они стали своего рода государственным советом по решению основных проблем страны.

* * *

Итоги ушедшего года, в экономическом плане, неплохие. Мы подтянули многие кризисные участки, закрепили тенденцию роста экономики. Восстановили многие предприятия, создали новые рабочие места. Неплохо поработали над благоустройством городов, районных центров и сёл.

Серьёзно занялись импортозамещением. В основном вернули людям социальные задолженности, повысили заработные платы и пенсии. Растут золотовалютные резервы страны. Казахстан лидирует по реформам среди всех государств СНГ.

Исполнительная власть поработала неплохо. Промышленный рост ожидаем на уровне 13 процентов.

И, тем не менее, никогда нельзя успокаиваться на достигнутом.

Сейчас важно определиться с нашими главными проблемами и задачами на 2002 год.

О них в общих чертах было сказано в моём Послании народу и докладе, посвященном 10-летию независимости нашей страны. Сегодня поговорим конкретнее.

Первое. Правительству необходимо усилить внимание вопросам более глубокой переработки сырья, увеличения добавочной стоимости. Надо развивать нефтехимию, прокат, изделия из металлов, пищевую промышленность. На это нацелены все компании, работающие в стране.

В последние годы идет хороший процесс технического перевооружения производства, возвращения в строй наших промышленных предприятий и цехов, создания рабочих мест, закрепления людей на производстве. Мы улучшаем свои позиции и в горнодобывающем, традиционном для нас секторе экономики.

В решении этой крупной задачи все более важную роль должны занимать глубокий экономический анализ и планирование, четко поставленная система и иерархия концепций и программ, и четкое ответственное исполнение.

Надо серьезно, обдуманно и нестандартно подойти к политике импортозамещения. Это особенно касается нефтегазового комплекса, и, прежде всего, трёх проектов – ТШО, ОКИОК и Карачаганак. Надо сделать все возможное, чтобы миллиарды долларов приходящих сюда инвестиций оставались в экономике страны в виде новых и модернизированных заводов по нефтехимии, нефтегазовому машиностроению, промышленности строительных материалов.

Сюда должны быть стянуты лучшие интеллектуальные силы, созданы все необходимые структуры, чтобы эта работа шла на постоянной основе при мощной политической поддержке и сильной координации работы Правительства и акимов.

Необходимо приложить дополнительные усилия для импортозамещения в пищевой промышленности, а также готовиться и к более агрессивному освоению близлежащих рынков.

Второе. Параллельно с этим надо развивать инфраструктуру и соответствующие отрасли – транспортную, коммуникационную, финансовый сектор, геологоразведку, производство удобрений, стройматериалов, машин и оборудования.

На этот счёт есть программы, но нужна современная работа.

По автомобильным дорогам в прошлом году поработали неплохо, но сегодняшнее положение дел нас не может удовлетворять. Нам нужны современные стандарты и технологии, передовая техника. Государством выделены дорожному строительству огромные средства. Правительству, акимам необходимо принять меры по полному и эффективному освоению этих средств. В этом году должно быть завершено строительство дорог "Алматы – Астана" и "Астана – Боровое", должен быть пущен скоростной железнодорожный состав; начавшееся строительство новой ветки, соединяющей Костанай, Актобе и порт Актау надо форсировать, все возможности для этого имеются. Акимы должны поработать по межобластным дорогам, особенно соединяющим с крупными сельскими населёнными пунктами.

Но здесь есть много недостатков. На рынок подрядов должны допускаться только специализированные организации, имеющие соответствующие мощности и специалистов. По-новому, на мобильной основе, должна формироваться сопутствующая отрасль нерудных материалов.

В финансовом секторе наблюдается по-прежнему низкий набор финансовых инструментов.

Правительству с Национальным банком надо разобраться, как в части современной идеологии регулирования этого сектора, так и постановки адекватного государственного надзора.

Третье. Нам необходима полная ясность, как и в какие сроки будет завершена реформа системы социальной защиты и непроизводственной сферы.

Что будем делать дальше с КСК, с ремонтом жилищного фонда? Что и когда будем делать по социальному страхованию? Как дальше будет развиваться пенсионная реформа? Как будет развиваться система образования? Как будет совершенствоваться оплата труда?

Это проблемы, затрагивающие интересы миллионов людей. Поэтому на них нужны чёткие и ясные ответы.

Четвертое. В ближайшие годы надо существенно продвинуть интеграцию с Россией и среднеазиатскими странами как с нашими основными экономическими партнерами.

Нужно идти на гармонизацию политики и законодательства со всеми членами ЕврАзЭС.

Пятое. Текущий год особенно важен с точки зрения здоровья народа.

Правительством образована Государственная комиссия по организации и проведению Года здоровья.

В представленных Госкомиссией Программе и Плане мероприятий, основными целями Года стали:

- улучшение состояния здоровья народа;
- поддержка системы здравоохранения;
- пропаганда здорового образа жизни.

Я, в свою очередь, ставлю перед исполнительной властью следующие задачи.

- Охватить профилактическими медицинскими осмотрами максимальное число сельских жителей.
- Провести медицинский осмотр подростков в возрасте свыше 12 лет – а это свыше 1.5 млн. человек и женщин детородного возраста.
- Исследовать состояние здоровья всех военнослужащих срочной службы.
- Значительно улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию на местах.
- Изменить государственную лекарственную политику с целью достижения качества и доступности лекарств для широких слоев населения, развития фармацевтической индустрии и медицинской промышленности.
- Охватить в текущем году полноценным отдыхом и здоровым досугом дополнительно 180 тыс. детей и подростков по сравнению с 2001 годом.
- Укрепить систему первичной медико-санитарной помощи через восстановление объектов и укрепление материально-технической базы, обеспечение кадрами и оборудованием медицинских организаций. Особенно в сельской местности.
- Провести широкую работу по укреплению и формированию здорового образа жизни, усилить борьбу с алкоголизмом, наркоманией, курением.
- Совместно с Парламентом обеспечить действенное нормативно-правовое поле сферы здравоохранения.

Необходимы, как вы понимаете, и другие меры поддержки и улучшения здоровья народа.

Для выполнения этих задач надо мобилизовать имеющиеся кадровые, финансовые, материально-технические и организационные ресурсы.

Но при этом следует отметить, что в самой системе здравоохранения многое пущено на самотек.

На слуху утверждение, что государство бросило здравоохранение на произвол судьбы, финансирование сокращается, а руководство Минздрава выбрало молчаливую позицию.

А реальность такова: в 2000 году финансирование составляло 5 миллиардов 765 миллионов тенге; в 2001 – 8 миллиардов 174 миллиона. При этом значительная сумма израсходована на погашение задолженностей по ранее начатому строительству больничных комплексов.

В 2002 году на эту отрасль предусмотрены ассигнования в размере 12 миллиардов 31 миллион тенге.

Шестое. Большие вопросы стоят перед дальнейшим развитием сельского хозяйства. Не будет лишним еще раз поздравить селян с хорошим урожаем 2001 года. Здесь главные реформы проведены, страна с каждым годом выделяет селу все больше средств. Впервые за многие десятилетия крестьяне стали чувствовать себя собственниками.

Теперь основное – найти правильные решения, чтобы на новой частной основе построить без принуждения крупное товарное производство там, где оно эффективней мелкотоварного. Мы страдаем без крупных внешних рынков сбыта, и их надо найти.

Необходимо поставить заслон нерациональному еще использованию земель, решать проблемы технического вооружения и правильных агротехнологий.

На эти цели должна настраиваться экономическая политика государства.

Необходимо рационально использовать государственные средства, не возвращаться к иждивенчеству, адекватно решать проблему избыточности сельского населения, вовлекая его в города, и поближе к рынкам сбыта.

Думаю, что теперь эти задачи понятны большинству сельского населения, как и понятны основные подходы к их решению.

Седьмое. Очень многое в развитии нашей страны будет зависеть от качества государственных служащих.

Именно на этом я хочу остановиться более подробно, - все присутствующие должны сначала изучить и исправить свои недостатки, а уже потом судить, готовы мы или не готовы к дальнейшим шагам в реформе политической системы.

О чем идет речь?

На всех этажах власти надо укрепить порядок и дисциплину, - исполнительскую, финансовую и личную.

В органах государственного управления укрепилась привычка не исполнять поручения, а искать всевозможные причины их срыва. Это происходит потому, что или принимаются не проработанные решения, или нет контроля и ответственности за их исполнение.

Взять, например, решение Правительства о сокращении на местах управленческого персонала, которое по истечении шести месяцев так и не выполнено пятью областями.

Согласовываем и утверждаем График ввода рабочих мест, но Южно-Казахстанская, Мангистауская, Павлодарская и Восточно-Казахстанская области его не выполняют.

Создаются новые и новые госструктуры, республиканские и коммунальные госпредприятия и им подобные организации, а реальной работы нет.

Наши государственные органы начинают спорить между собой, отстаивать свой "статус" и перетягивать на себя одеяло, забывая о самих проблемах людей. Есть множество вопросов, которые можно быстро решить, но мешает ложный приоритет защиты ведомственного мундира.

В повестке дня остается и личная этика поведения государственных служащих, особенно руководителей. Надо глубоко задуматься, откуда появляется безразличие к защите государственных интересов, бездушие в исполнении государственных заданий.

На службе государства нужны люди, понимающие и отвечающие за интересы народа, а не отгораживающиеся от него.

И последнее. Это не изжитое слияние частных интересов и государственных. Слишком просто мы смотрим на то, когда во власти сидят представители бизнеса и используют эту власть в своих узкокорыстных интересах. Наоборот, очень много случаев, когда представители власти лезут "порулить" в частный сектор, продолжают командовать им.

Страна выходит из кризисного этапа на путь поступательного и целенаправленного развития, где необходим не столько постоянный режим изменений и новаций, сколько достаточно конкретная и дисциплинированная работа. Прежде всего, с бюджетными средствами.

Здесь, несмотря на принимаемые меры, неоднократные поручения, ситуация не улучшается.

Из 77 постановлений по использованию правительственного резерва за весь 2001 год почти третья часть выпущена в декабре.

Ряд министерств и ведомств именно в декабре бросились завершать начатые работы, и Правительство на это выделяет средства.

Это касается не только Правительства, а всех присутствующих.

Министерство образования и науки перечисляет все бюджетные средства, предусмотренные на не поступивших абитуриентов, в свой собственный Финансовый центр, а не возвращает в бюджет.

Продовольственная контрактная корпорация, реализовав зерно из государственных ресурсов, полученные средства в размере около трёх миллиардов тенге зачисляет не в бюджет, а на специальный счёт.

А что акимы? Выборочные проверки финансового контроля за прошлый год выявили по областям нецелевое использование бюджетных средств почти на 600 миллионов тенге!

Эти примеры можно продолжать и продолжать.

Все они являются нарушением бюджетного законодательства и квалифицируются как нецелевое использование средств.

Вообще, в части соблюдения Законов у нас еще не все в порядке. Только по землепользованию отменено 670 незаконных актов акимов.

Должен сказать, что многие проблемы возникают из-за того, что именно на нижних уровнях государственного управления, которые в основном и взаимодействуют с людьми, у нас возникают и многие крупные проблемы. По этому звену во многом судят о государстве.

Наше предпринимательство во многом не может проявить себя в полную силу из-за произвола чиновников и их мздоимства.

Это особенно проявляется в судебных органах и в таможенной системе.

Так, например, на всех международных постах на границе с Китаем все участники внешнеэкономической деятельности облагаются поборами. Вокруг таможенных постов действуют организованные преступные группировки, которые хорошо знакомы правоохранительным органам.

Руководство же таможни, видимо, побаиваясь "прикрывателей" этих дел, самоустранилось от своей собственной работы.

Даю правоохранительным органам месяц для полного наведения порядка на этих участках. О борьбе с преступностью и коррупцией у нас будет отдельный разговор с руководителями правоохранительных органов в конце первого квартала текущего года.
* * *

Уважаемые участники совещания!

Люди всегда задаются вопросом, какова позиция государства по тем или иным событиям. Я хочу высказаться по целому ряду вопросов внутренней политики, которые активно будируются в последнее время.

Речь идет о характере и формах политических преобразований в казахстанском обществе.

Во-первых, Казахстан не будет оставаться в стороне от общемировой тенденции демократизации общественного устройства. Мы провели за эти годы целый ряд глубоких политических реформ – от формирования дееспособного парламента до возникновения свободной прессы и полноценно участвующих в политической жизни партий. Сам факт открытой политической дискуссии в обществе по вопросам демократии – самый убедительный ответ на вопрос "Есть демократия в Казахстане или нет".

Во-вторых, наше движение в сторону более открытого, либерального общества также не подвергается сомнению. Это и децентрализация, и поэтапная выборность, и совершенствование законодательства.

В-третьих, необходимо определиться с тем, что разные политические силы нашего общества предлагают народу, так сказать, отделить зерна от плевел.

За 10 лет мы видели много движений и партий. Они создавались и исчезали. Так что это нормальный процесс в свободном обществе.

Мне импонирует "Демократический выбор Казахстана" своей приверженностью политическим и экономическим реформам. Тем более, что декларируемые идеи не новы.

Большинство этих идей присутствует в Программе развития Казахстана до 2010 года. Ряд положений был изложен в моем послании от 1998 года.

Надеюсь, что "Демократический выбор Казахстана" будет конструктивной силой. Поэтому вызывает удивление, как реформаторы и демократы оказались вместе с большевиками и явными консерваторами, то есть представителями "вчерашнего дня".

Они же против частной собственности, которой вы обладаете! Они за какую демократию, за ту, которая была при большевиках?

Что касается нашей так называемой радикальной оппозиции, то здесь набор лозунгов, простой и давно набивший всем оскомину.

Удивительно, как этим людям много лет не надоедает повторять одно и то же. Все сводится к следующему:

- "в Казахстане мало демократии";
- "все, что сделано за 10 лет, нужно ревизовать и заново перераспределить";
- "надо расторгнуть контракты с иностранными инвесторами".

В последнее время появилась еще одна фантастическая схема, чтобы все ветви власти Казахстана почему-то добровольно отдали власть некоему мифическому теневому правительству.

Все это просто несерьезно и было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Проблема в том, что, не имея серьезной поддержки, наши радикальные оппозиционеры берут на вооружение авантюристические методы – безрассудные призывы не подчиняться власти, прямые оскорбления высших государственных лиц, голословные обвинения власти в несуществующих преступлениях.

Весь этот набор хорош для юмористических передач, но не для политической жизни. Власть просто вынуждают прекратить этот балаган.

Я получил массу писем и обращений граждан из разных регионов страны, где прямо высказана обеспокоенность этой кампанией травли в адрес Конституции страны власти. Ничего общего с демократией это не имеет. Давным-давно этому явлению дано название – охлократия.

Позвольте огласить некоторые письма.

Представители общественных объединений: Движения "Альфа" (Председатель – Базильбаев Ж.А.); Семиреченской казачьей общины (Глава общины – Беляков Г.Ф.); Алматинского областного филиала СКО (Председатель – Лиманский В.Н.); Ассоциации Русских, Славянских и Казачьих общественных объединений (Салин А.Б.) считают:

"Взращенные Вами олигархи, на которых была надежда как на "элиту человеческого капитала", решили заняться демократизацией, начав с выборности акимов и ставя в вину Президенту те проблемы, за которые они несут равную ответственность, долгое время работая в его команде".

"Всем национальным общинам, всем социальным слоям и группам граждан республики, всем, кто работает на благо Казахстана, должны быть гарантии от произвола и коррупции, паразитизма и "законного" унижения со стороны тех, кто обладает деньгами и информационным влиянием".

"Своими действиями, программой и вопросами, поставленными на референдум, олигархи показали, что планируют только передел государственной власти, рискуя даже разделом Казахстана. Поэтому им невозможно доверить руководство…".

Программа демократизации, объявленная ДВК и рядом других общественных организаций, ничего нового для поднятия экономики Казахстана не предлагает, но повторяет то, что говорится многими политическими партиями и общественными движениями в течение последних пяти лет. А выборность акимов, которую они предлагают, приведёт к негативным последствиям. Например, выборность губернаторов, образование национальных республик и выборы их президентов в России, едва не привели к развалу единого государства. Казахстан может распасться на 14 республик плюс три города.

Уважаемый Нурсултан Абишевич! В сложившихся обстоятельствах мы обращаемся к Вам с просьбой обновить кадры государственного управления, создать систему их ответственности и возглавить формирование новой команды".

Члены Ассамблеи народов Казахстана – председатели филиалов Ассоциации корейцев Казахстана; общества немцев "Видергебурт"; татаро-башкирского культурного центра; польского общества; греческого культурного центра и другие пишут: "За годы Независимости, благодаря коренному реформированию в экономике и политике, в нашей стране создана основа и набран темп для экономического и социального роста, сохранены гражданский мир и межнациональное согласие.

Достигнутые результаты мы связываем с твёрдым и последовательным курсом, проводимым первым Президентом Республики, и выражаем полную поддержку политике, направленной на демократизацию общества.

Мы за эти годы доказали нашу способность жить в мире и согласии и уверены в мудрости нашего Президента и проводимой им политики на укрепление многонационального государства.

Мы обращаемся к вам, дорогие казахстанцы, ко всем, кому дорого наше Отечество, его судьба, жизнь и счастье будущих поколений, сохранять и укреплять традиции гражданского мира, защищать межнациональную стабильность, не допускать политизации межэтнических отношений".

Есть огромное количество других обращений.
* * *

Давайте разберёмся с теми идеями, которые предлагаются как панацея от всех наших болезней. Например, много говорят о парламентской республике как высшей форме демократии.

Если следовать данной логике, то в соседней Монголии больше демократии, нежели в США, Франции – президентских республиках, не говоря уже о Великобритании или Испании – конституционных монархиях.

Кроме того, неустойчивость парламентских республик даже в условиях развитой демократии хорошо известна. Классический пример - Италия, где за полсотни послевоенных лет сменилось более полусотни кабинета министров.

Что, и мы хотим в наших условиях, без развитых демократических институтов создать ситуацию постоянного кризиса власти? Думаю, что нет.

По выборности на всех уровнях. Снова должен отметить, что мы сами пошли на поэтапную программу выборности. Никто нас не подталкивал. Но форсирование этого объективного и нормального процесса приведет к тому, что страна погрузится в беспрерывную выборную гонку вместо реальной работы.

Необходимо отдавать себе отчет, что без решения вопроса о децентрализации власти выборность превращается в чистый формализм. А децентрализация это серьезная и сложная работа.

Администрация Президента совместно с Агентством по стратегическому планированию еще в прошлом году приступила к фундаментальному изучению этой проблемы. Достигнуты договоренности о подключении к этой работе ТАСИС, ПРООН, Всемирного банка, Шведского агентства по международному развитию.

На этой основе Агентством стратегического планирования разработана и внесена в Правительство соответствующая концепция.

О чем говорит зарубежный опыт? Эксперты четко выделяют три модели государственного устройства

- централизованная, унитарная, образцом которой является Франция,
- федеративная, например, Германия,
- смешанная, например, Италия.

Федеративная нам не подходит. Во французской Конституции, действующей с 1958 года, нет законодательной и налоговой автономии. Более бедные регионы дотируются за счет богатых.

Центральная власть обладает правом отменять решения советов и даже распускать их. Эта система более близка к нашей модели. В такой смешанной системе, которая характерна для Италии, достаточно остро стоит вопрос межбюджетных отношений.

Крайние тенденции в самоуправлении могут перерасти в элементы сепаратизма в отдельных регионах. Поэтому многие итальянские эксперты считают, что финансовая автономия без серьезных ограничителей может подорвать экономическую целостность страны и единство народа.

В Швеции губернатор назначается Правительством. Представительные органы избираются. Как и у нас. Муниципальные выборные органы и соответствующие исполнительные комиссии отвечают только за основные социальные функции, - за здравоохранение и за аварийно-спасательные работы. За область отвечает губернатор. В Бельгии даже мэр самого нижнего уровня назначается королем.

Все названные страны являются, безусловно, демократическими. Настоящие специалисты считают, что решение задач децентрализации и самоуправления, а значит выборности или назначаемости, это очень кропотливая работа, на которую уходят годы.

Главным для Казахстана они считают детальный функциональный анализ и законодательное определение уровней ответственности власти в центре и в регионах. Они отмечают, что наше конституционное построение выглядит неплохо.

Поэтому необходимо провести анализ системы государственного управления и начать формирование нормативной финансовой базы, создать реальные экономические основы в рамках работы по децентрализации и дальнейшей реформе государственного управления и самоуправления.

По каждой функции, а их могут быть тысячи, нужна полная ясность. Этим должна заниматься специальная группа. Здесь своя методология работы, и эти процессы либо надо хорошо понимать, либо не обманывать людей.

Предлагаю всем конструктивным политическим силам сесть вместе с комиссией правительства и выработать законы по вопросам децентрализации, самоуправления и выборности. Если это будет отвечать интересам единства страны, стабильности государства я готов принять такие предложения. И не нужно для этого будоражить народ, устраивать митинги и организовывать бесполезные сборы подписей.

Популизм всегда был опасен. Только устойчивый государственный элемент позволяет преодолеть негативное воздействие популизма. Показательная ситуация в Турции, где только неоднократное вмешательство армии в политический процесс не позволило прорваться радикалам к власти.

Но самое главное в том, что только начинающую выходить из экономического кризиса страну раскалывать непрерывными выборами - значит серьезно замедлить темпы экономического роста и ухудшить жизнь её граждан.

Наконец, мы должны открыто сказать об одной проблеме, которую в силу разных причин не озвучивали долгое время. Мы должны помнить о географии. О том месте планеты, где живем.

По всему периметру границ Казахстана происходит процесс укрепления государственности. Форсированная либеральная модель не прошла ни в одной стране региона по той простой причине, что необходим определенный исторический опыт, определенная традиция демократии. Никто не может прыгнуть дальше собственной тени в лице истории, национальной психологии, политического опыта.

Нужно быть реалистами и понимать, что только поэтапная реформа в состоянии решить и задачи демократизации и задачи защиты национально-государственных интересов.

Тем не менее, мы ясно понимаем, что без демократических реформ нельзя. Необходим только взвешенный и практический подход, а не митинговый популизм.

Что же касается призывов к неправовому изменению конституционного строя, то такие вещи будут пресекаться по закону.

Так же, как прямые оскорбления чести и достоинства высших государственных лиц в стране, включая Президента. Не нужно вынуждать этой клеветой и нападками власть на жесткие меры. Дальше никого уговаривать или убеждать никто не собирается. Все факты клеветы будут преследоваться по закону.

Страна может быть благодарна депутатам Парламента последних двух созывов. Именно они приняли законы, продвинувшие наши реформы, способствовали стабильности власти. Наверно, настала пора и самому Парламенту защищать им сделанное.

Есть большая разница между нормальным демократическим процессом, который действительно требует ответственного подхода всех сторон и нахождения компромисса, и лжедемократией, построенной на оскорблениях и призывом к неповиновению государственной власти. С ними нам не по пути.

Поэтому все вы должны отчетливо понимать - допускать подобные эксцессы мы не вправе. Пора и власть применить. Исключительно в рамках закона.

И ещё. Как только правоохранительные органы начинают проверку фактов нарушения законов даже о налогах, руководители их начинают использовать СМИ, а затем оппозицию. Правоохранительным органам надо действовать по закону, не взирая на личности.

Также четко мы должны понимать, что Казахстан будет развиваться демократическим путем. С учетом наших исторических и региональных особенностей. Ни навязать, ни отменить демократический процесс суверенному государству никто не вправе и не в состоянии.

Этот год должен стать, и станет периодом изменений самой власти, повышения требований ко всем вам, временем более серьёзной ответственности. Прошу это учесть и осознать.

Президент КЗ


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент отчитал Актив 25.01.2002

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
26.03.17 Воскресенье
77. ЛОКОТУНИН Валерий
70. БЕРГЕН Максот
70. МУХАМЕДЖАНОВ Канат
70. САТХОЖИН Даулет
70. ТИЛЕБАЛДИНОВ Рахат
69. ВАЛИЕВ Хусаин
68. КУЛМУКАНОВ Каршыга
67. ШАЦКОВ Владимир
63. ЕРГАЛИЕВА Райхан
60. МЕЙРМАНОВ Ермек
59. МУХАМЕД-РАХИМОВ Нурлан
58. ЕСЕНОВ Султанбек
56. КЫРЫКБАЕВ Полат
56. ПИРОГОВ Алексей
55. ОСПАНОВ Муратбек
...>>>
27.03.17 Понедельник
72. ХУСАИН Кобей
68. БАЙЫСБЕКОВ Шыныбай
66. ТОИМБЕК Кали
65. КАЖЕГЕЛЬДИН Акежан
62. КОЛОМЫЦЫН Владимир
61. ИСКАКОВ Аскар
60. МУТАНОВ Галимкаир
59. НУРТАЗИНА Роза
56. САНСЫЗБАЕВ Серик
51. АБДРАХМАНОВ Серик
50. ОРЫНГАЛИ Аскар
49. САТТЫБАЕВ Алейтжан
47. КОНОПАСЕВИЧ Александр
46. САХИЕВ Саябек
45. РАХИМБЕРГЕНОВ Еркин
...>>>
28.03.17 Вторник
70. САДВАКАСОВ Джаныбек
70. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
69. АБДАКИМОВ Абдижаппар
68. САРИЕВА Рысты
62. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
61. СИНГАЛИЕВА Нурия
60. АБДУЛЛАЕВ Марат
57. ЕРАЛИЕВ Абзал
57. РУСТЕМБАЕВ Базархан
56. КУТКОЖА Парасат
54. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
53. ДОСЖАН Ардак
51. ГАБДУЛИН Канат
48. РАХИЛЬКИН Аркадий
47. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050