NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Вторник 17.10.2017 23:02 ast
20:02 msk

БАБУЛЯ И КАДДАФИ
Как говаривал Томас Джефферсон: "Так хочется счастья. Простого ливийского счастья". Старое "Поколение" - "новым" демократам.
15.03.2002 / экология и здоровье

Полная Джамахирия
Газета "Время", 14 марта

Как мы уже сообщали, недавно из Ливии вернулась лидер движения социальной и правовой защиты пенсионеров Ирина Савостина ("Поколение").

- Что можно сказать о жизни людей за тремя морями?

- Вот, смотрите, стоимость продуктов: масло растительное - 40 тенге за килограмм, 1 кг сахара - 12 тенге, кило муки народ покупает за... 6 тенге. Это же приемлемые цены? Правда, баранина дорогая - $7, говядина - $3,5, курица - $1 опять же за кило. Но зато очень дешевый бензин. И весьма умеренная стоимость коммунальных услуг. Если, к примеру, у преподавателя вуза зарплата $300 в месяц, то за квартиру он платит 1-2% от заработной платы.

- А какова система защиты населения?

- Там нет отношений работник - работодатель. Они все партнеры. Одна треть от прибыли предприятия уходит на заработную плату сотрудникам. Вторая - на содержание госслужащих - учителей, врачей... Еще треть отчисляется на развитие производства.

Мужчины в Ливии работают до 65 лет, женщины - до 55, причем женщине стаж необязателен. И никто и никогда не заставит ее ворочать мешки и уж тем более трудиться сверх нормы. Пенсионеру платят пенсию в размере его заработной платы. А если человек не доживает до пенсионного возраста, все его деньги будут выплачиваться семье еще некоторое время.

Нелли Лифинцева

----------

И. Савостина (Из выступления на цирковом собрании демобщественности 19 января с.г.):

Сегодня, подводя итог десятилетнего юбилея, я должна сказать, что за эти годы продвижения реформ мы изменились, с нас постепенно сходит советское благодушие и советское иждивенческое сознание, что все за нас сделает правительство. Мы стали стремиться понять, куда ведут нас наши вожди и что это такое демократия и как это она у нас в Казахстане развивается вот уже 10 лет.

Мы внимательно читаем Джефферсона, мы читаем Муаммара Кадаффи. Именно Джефферсон является отцом этой самой демократии. Сейчас часто говорят, что народ наш не готов принять демократию. Так вот я хочу спросить об этом у самого народа. Вот она - демократия:

1. Исполнение законов более важно, чем их создание. Это у Джефферсона написано на стр. 112. Это приемлемо для нашего народа? Приемлемо.

2. Только образование народа может охранять и обеспечить демократию (стр. 155). Как у нас с образованием? Я думаю, всем ясно.

3. Государственный долг ведет к нищете и загниванию (стр. 131). Как у нас с государственным долгом?

4. Одно поколение не имеет права передавать свои долги другому (стр. 128). Как вы думаете, сколько поколений будет рассчитываться за тот государственный долг, который у нас есть?

5. Судьи должны избираться народом (стр. 112).

6. Если федеральную судебную власть не сдерживать, она разрушит демократию (стр. 115).

7. Народ должен осуществлять контроль над судьями (стр. 110).

8. Необходимо предоставить народу участие во всех областях управления - это единственный путь обеспечить устойчивое и честное распоряжение властью. Написано в 1789 году (стр. 273).

9. И наконец. Демократия - обозначает стабильность и уверенность в будущем (стр. 44). Вот что такое демократическое развитие. Кто из вас уверен в будущем или в будущем ваших детей?

Это о принципах демократии 3-го президента США. Сейчас правит 44 или 45 по счету.

А вот как воспринимает демократию наш современник Муаммар Кадаффи в "Зеленой книге":

"Демократия - это контроль народа над правительством. Демократия - это народный самоконтроль" (стр. 47);

"Демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени" (стр. 21). Видимо, Кадаффи имел в виду Парламент, избранный "честными выборами".

О независимости и суверенитете говорить не приходится.

Мы нищие. А нищий не может быть независимым, он всегда зависим от того, кто подает ему милостыню, или от того, кто дает взаймы и сохранить свой суверенитет может только богатое и независимое государство.

Вот такое наше размышление о демократии в Казахстане. И кажется, пришло время что-то решать и действовать в продвижении истинно демократических реформ. Спасибо за внимание.

----------

Справка "Номада": Выдающийся деятель современности

Газета "ЛДПР" №10 / 2001
"ЗЕЛЕНАЯ КНИГА" - ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ТЕОРИЯ

К приезду лидера Ливийской революции Муаммара Каддафи в Россию

Широкомасштабный социальный эксперимент, который совершается в Ливии на протяжении последних тридцати с лишним лет, имеет свою идейно-теоретическую платформу, выраженную в наиболее концентрированном и емком виде - в "Зеленой книге" лидера Ливийской революции Муаммара Каддафи.

"Зеленая книга" - это оригинальный труд, отразивший в интересной форме думы и чаяния народов Востока, своеобразие и глубину их мудрости, специфику культуры и быта. Сформулированные и изложенные в книге идеи развития человеческого общества получили название "третьей мировой теории". Ливийский лидер считает свою теорию "универсальной", т.е. призванной стать идейной основой не только Ливии, мусульманских или арабских стран, но и всего человечества.

первой части, озаглавленной "Решение проблемы демократии. Власть народа", дается анализ понятия "орудие правления", содержится критика политических систем, основанных на власти парламентов, классов, партий, обосновывается принцип "прямой народной демократии", осуществляемой всем народом через народные собрания и комитеты, рассматриваются вопросы общественного законодательства, руководства развитием общества, деятельностью органов информации.

"Единственным средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы. Всякие иные системы правления недемократичны… Народные конгрессы являются конечной целью движения народов на пути к демократии…

Народные комитеты, управляющие отраслями общественного хозяйства, ответственны перед первичными народными конгрессами, которые определяют их политику и контролируют исполнение. Тем самым управление становится народным, народным становится контроль, утрачивается отжившее определение демократии, гласящее, что демократия - это контроль народа над правительством, и на его место ставится правильное определение, гласящее, что ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО НАРОДНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ".

Во второй части "Зеленой книги" - "Решение экономической проблемы. Социализм" выдвигается идея создания такого общественного строя, при котором исключается возможность эксплуатации и при котором "социалистические предприятия работают на удовлетворение потребностей всего общества, а не его отдельных членов или отдельной части".

"Главная особенность существующих в современном мире экономических систем - это система заработной платы, лишающая работника всякого права на производимый ими продукт, независимо от того, осуществляется ли производство в пользу общества или в пользу частного владельца.

В новом обществе средства производства после введения системы самоуправления будут переданы непосредственно в руки трудящихся, которые становятся партнерами в производстве".

В третьей части, которая названа "Социальные аспекты третьей мировой теории", Каддафи "разъясняет основные проблемы социальной жизни и анализирует их с целью строительства новой массовой культуры, цивилизации…Человек, который приносил в жертву социальную сторону жизни во имя материальной стороны.., теперь может создать у себя такие представления, которые сделают его жизнь сбалансированной".

"Игнорирование естественных различий между мужчиной и женщиной, смешение их назначений - тенденция, полностью противоречащая устоям цивилизации и вечным законам природы…Заставлять детей выполнять работу взрослых - произвол и насилие. Заставлять женщину выполнять работу мужчины - также произвол и насилие.., человеческие права равны для всех - мужчин и женщин, взрослых и детей. Однако обязанности их далеко не равны…"

Интерес к "Зеленой книге" обусловлен не только ее содержанием, но и в значительной мере личностью самого автора - Муаммара Каддафи, одного из наиболее выдающихся политических деятелей арабского мира.

----------

Библиотека "Номада"

Муаммар Каддафи
Из "Зеленой книги"

Нация обеспечивает человеку более широкую политическую и национальную защиту, чем племя. Трайбализм, преданность своему племени, подрывает национальные чувства, ослабляет преданность своей нации и идет ей во вред, точно так же, как преданность человека семье наносит вред его преданности своему племени и ослабляет ее. Национальный фанатизм, даже в той мере, в какой он присущ нации, представляет собой угрозу человечеству. Нация в рамках всемирного сообщества - то же самое, что семья в рамках племени. Чем сильнее взаимная вражда между семьями, составляющими племя, чем сильнее внутрисемейные связи, тем большую угрозу семья представляет для племени. Аналогичное явление происходит внутри семьи: чем сильнее неприязнь между ее членами, чем настойчивее каждый из них отстаивает личные интересы, тем большая угроза возникает существованию семьи. Если племена, образующие нацию, враждуют и каждое племя настойчиво отстаивает только свои интересы, существование нации ставится под угрозу. Национальный фанатизм, применение национальной силы против слабых наций, а также прогресс одной нации в результате захвата достояния другой несут зло и вред всему человечеству. Тем не менее, сильный, уважающий себя человек, сознающий меру личной ответственности, необходим и полезен для семьи. Сильная, уважающая себя семья, сознающая свое значение, в социальном и материальном отношении полезна для племени. Развитая цивилизованная производительная нация полезна целому миру. Политическая и национальная структура деградирует, если опускается до уровня социальных категорий, то есть до семейного и племенного уровней, взаимодействует с ними и принимает их в расчет. Нация - это большая семья, прошедшая путь развития от племени до совокупности племен, имеющих общее происхождение или слившихся воедино в силу общности судьбы. Семья может стать нацией, только пройдя стадию племени, деления племени и, далее, стадию смешения племен. Этот социальный процесс носит длительный характер. Однако естественный ход времени, способствуя, с одной стороны, становлению новых наций, приводит, с другой, к дроблению старых. Вместе с тем исторической основой образования любой нации остается общность происхождения и общность судьбы, причем единство происхождения играет главенствующую роль, а общность судьбы - второстепенную.

Нация - это не только общность происхождения, хотя этот признак является исходным. Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации в конечном счете важен факт СЛИЯНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩНОСТИ СУДЬБЫ. Но почему же на карте мира одни великие государства исчезают, а на их месте возникают другие? Лежит ли в основе этого политическая причина, не имеющая отношения к общественному аспекту Третьей Всемирной Теории, или это причина общественного характера, непосредственно связанная с данными разделом Зеленой Книги? Давайте посмотрим. Бесспорно, семья представляет собой социальное, а не политическое образование. То же самое относится к племени, поскольку оно представляет собой семью, разросшуюся в результате роста потомства и превратившуюся во множество семей. Нация - это численно выросшее племя, раздробившееся на новые колена и новые племена. Нация также является социальным образованием, в основе которого лежат национальные связи. Племя - социальное образование, возникшее на основе племенных связей, семья - социальное образование на основе семейных связей. Социальными образованиями являются и нации мира, спаянные общечеловеческими связями. Все это аксиоматично. Государство же является политическим образованием. Государства образуют политическую карту мира. Но все-таки почему от века к веку эта карта менялась? Причина в том, что государство как политическое образование может соответствовать общественному образованию либо не соответствовать. Если государство однонациональное, то оно существует долго и без изменений, а если в результате колонизации извне или упадка оно изменяется, то под лозунгами национальной борьбы, национального возрождения и национального единства возникает вновь. Если же государство как политическое образование объединяет более одной нации, то его политическая структура в результате стремления каждой нации к национальной независимости разваливается. Так произошло с известными мировыми империями, ибо все они представляли собой совокупность наций, каждая из которых в силу своих националистических устремлений стала добиваться независимости, что и привело к распаду империй, как политических образований, а образующие их элементы пришли в соответствие со своей общественной основой. Яркие доказательства этому мы находим на протяжении всей истории мира.

Но почему же тогда на основе объединения разных наций возникают империи? Дело в том, что государство, в отличие от племени, нации, является не только общественным образованием. Государство - это политическое образование, возникшее под воздействием целого ряда факторов, исходным и основным из которых является национальное самосознание. Национальное государство - это единственная политическая форма, соответствующая естественному общественному образованию. Такое государство может существовать вечно, если не станет объектом посягательства другой, более сильной нации, или если политическая структура такого государства не подвергнется влиянию со стороны его общественной структуры, а именно, со стороны племен, кланов и семей. Если политическая структура попадет в подчинение общественной - племенной, клановой или общинной - и подпадает под ее воздействие, она разлагается. Другими факторами, формирующими государство (имеется в виду не простое, однонациональное государство), являются религиозные, экономические и военные факторы. Единая религия может объединить в одно государство несколько наций. Объединение возможно также в силу экономической необходимости и военных завоеваний. Таким образом, мир становится свидетелем того, как государства или империи, существовавшие в одну эпоху, исчезают в другую. Если национальный дух оказывается сильнее религиозного духа, то борьба между различными нациями, до этого объединенными одной религией, усиливается, и каждая из этих наций добивается независимости, возвращаясь к свойственной ей общественной структуре, а империя исчезает. Затем, когда религиозный дух одерживает верх над национальным духом и разные нации объединяются под знаменем единой религии, происходит обратное, далее снова верх одерживает национальный дух и т.д.

Всякое государство, объединяющее несколько наций, в силу действующих религиозных, экономических, военных и идеологических причин и факторов будет раздираться национальной борьбой, пока каждая нация не добьется независимости, то есть пока общественный фактор окончательно не восторжествует над политическим. Таким образом, несмотря на то, что существование государства продиктовано политической необходимостью, основу жизни человека составляет семья, племя, нация и, наконец, все человеческое общество. Общественный фактор - это основной и постоянный фактор. Этим фактором является национальное самосознание. Поэтому необходимо делать упор на социальную действительность, уделяя внимание семье ради воспитания нормально развитого человека, далее - племени, как общественной защите и как естественной социальной школе, где человек помимо семьи получает свое общественное воспитание, а затем и нации, поскольку человек постигает подлинный смысл социальных ценностей через семью и племя, являющиеся естественными общественными образованиями, возникшими без вмешательства извне. Итак, внимание к семье ради человека, внимание к племени ради семьи и тем самым ради человека, внимание к нации - есть национальное самосознание, поскольку национальный фактор как фактор общественный является действительным и постоянным двигателем истории. Игнорирование национальных связей человеческих сообществ и создание политических систем, идущих вразрез с социальной действительностью, может носить только временный характер, поскольку такие системы неминуемо рухнут под воздействием общественного фактора, то есть под воздействием национальных побуждений нации. Все это не надуманные схемы, а истины, составляющие подлинную основу жизни человека. Чтобы не ошибаться, каждый человек в этом мире должен осознать это и соответственно действовать. Знание этих непреложных истин необходимо для того, чтобы избежать любых отклонений и промахов, не нарушать течения жизни человеческих сообществ из-за непонимания и неуважения основ человеческого бытия.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
БАБУЛЯ И КАДДАФИ 15.03.2002
Вода не товар, а Жизнь 01.01.2002

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
17.10.17 Вторник
85. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
79. САБИТ Мурат
69. МАЛЫШЕВА Валентина
68. ЖУСУПОВА Роза
66. МУХТАРОВ Нуртас
63. ТИЛЬ Виктор
61. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
61. КОЖАН Толебай
60. УСЕНОВА Нурила
58. РАЙМБЕКОВ Каналбек
56. БАТТАЛОВА Зауреш
50. БОРАНБАЕВ Анвар
49. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
49. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
48. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.17 Среда
82. ШАКИРИМОВ Кабидолла
80. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
71. РАКИШЕВ Рафаил
71. СМАИЛОВ Есмуханбет
66. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
61. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
60. РАХМАНОВ Айвар
59. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
59. ЖУМЖАЕВ Галым
57. КИКИМОВ Сакен
53. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
51. САГИНОВ Замир
48. ОГАЙ Эдуард
47. МЕШИМБАЕВА Анар
46. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.17 Четверг
87. ШАРМАНОВ Турегельды
84. МАШКЕЕВ Аукен
70. ГАРКАВЕЦ Александр
70. ШАРИПОВА Найля
67. АКАЖАНОВА Гульмая
64. ШАТАЕВ Мурат
62. КОСУБАЕВ Есетжан
62. ХАЙРАЛИЕВ Серик
61. КЕНШИМОВ Жумабек
61. ОТАРБАЕВ Рахимжан
55. КОШЕКОВ Мурат
55. ТУЯКБАЕВ Ерлан
52. БОТАКАНОВА Толганай
49. ЛЕПСКАЯ Елена
47. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050