NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 18:00 ast
16:00 msk

Полный сюрприз для ВВС США
Американские военные впервые прилюдно признали абсолютное превосходство российских истребителей
07.07.2004 / оборона и безопасность

Никита Петров, Страна.Ру, 6 июля

"Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся эти машины, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе". Как ни парадоксально, но эти громкие и во многом безапелляционные слова прозвучали не от представителей российского военно-промышленного комплекса, по определению обязанных хвалить свою продукцию, а от, что ни на есть, их главных конкурентов - американских военных. Заявление о слабости американских истребителей перед российскими принадлежит генералу Халу Хомбургу, возглавляющему службу Air Combat Command ВВС США. И сделал он его не где-нибудь в кулуарах Пентагона анонимному источнику, а в интервью одной из крупнейших американских газет USA Today.

"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - заявил газете генерал, комментируя недавние успехи индийских ВВС в учебных боях против американских самолетов F-15С "Игл", состоявшихся недавно возле индийского города Гвалиоре. - F-15 является основным нашим боевым самолетом для завоевания превосходства в воздухе и поэтому неожиданные победы индийцев на русских Су-30МКИ стали по-настоящему "отрезвляющим душем" для многих чинов ВВС".

По словам генерала, истребители Су-30 МКИ в 3-х из 4-х боев одержали победы над американцами на F-15С из 3-го воздушного крыла базы ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). Потом о победе русских рассказал бюллетень ВВС США "Inside Air Force". Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D "Eagle" "сражались" не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькие" МиГ-21 "Бизон", которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских "орлов", но и французских "Mirage-2000". Американский сайт "Washington ProFile" назвал успех русских машин "полным сюрпризом" для американских летчиков.

Впрочем, для российских конструкторов эта информация оказалась, пусть и приятной, но не совсем новостью. В России давно известно, что наши "Сушки" и "МиГи" побеждают своих заморских конкурентов. Секрет этого прост: истребитель Су-27 - "Flanker", как его называют в НАТО, и дальнейшим развитием которого как раз и является "индийский" Су-30МКИ, - специально создавался в восьмидесятых годах прошлого столетия именно для борьбы с F-15 "Игл". И в его тактико-технические характеристики заранее были заложены боевые преимущества перед соперником: повышенная тяговоруженность, сверхманевренность. Точно так же обстояло дело и с легким истребителем МиГ-29. На самом деле, для наших конструкторов сюрпризом стал сам факт признания американцами своих поражений. Ведь до "индийского фиаско" российские и американские истребители встречались в учебно-тренировочных воздушных боях неоднократно.

По словам представителей компании "Сухой", впервые это произошло еще в начале 90-х годов. Тогда несколько истребителей Су-27, под руководством руководителя центра подготовки пилотов ВВС России в Липецке генерала майора авиации Александра Харчевского, перелетели Атлантику для того, чтобы специально померяться силами с американскими F-15. Событие это активно обсуждалось в американской прессе. Видимо, поэтому сами учебно-боевые полеты были по просьбе американцев проведены вдали от базы базирования американских самолетов в океане - чтобы никто посторонний не мог увидеть их хода. Тем не менее, все, что в это время происходило в небе, фиксировалось на видео.

По словам Александра Харчевского, по условию боя сначала наши самолеты должны были сесть американским на "хвост", затем стороны менялись сторонами. Так вот в обоих случаях "Сушки" без особых проблем выходили победителями. По словам российского асса, прежде всего именно из-за своей сверхманевренности и тяговооружености. F-15 не мог так же, как российские Су-27, набирать скорость на восходящей траектории, американскому истребителю для этого надо было делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, те теряли скорость, а затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника. Мгновение, и . цель была "уничтожена".

По возвращению на базу журналисты спросили руководителя учений - американского генерала: "Кто же оказался лучше?". На что тот, ни минуты не сомневаясь, ответил, что, как и ожидалось, машины, подготовка пилотов оказалась на достаточно одинаковом уровне. Наши также не стали разочаровывать американцев, подтвердив, что действительно победила дружба.

После США в середине девяностых аналогичные воздушные бои были организованы для российских МиГ-29 в Южной Африке. Там против них "сражались" уже не F-15C/D "Eagle", а французские "Mirage-2000". Однако результат оказался тем же.

"Если наш самолет подошел вплотную к противнику, то можно считать, что враг подбит, - говорит главный конструктор - директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской. - Для этого достаточно всего 5-6 выстрелов"

Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь вовсю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать "русские истребители", которых в разных странах мира больше семи тысяч "штук". Только в Индии, по данным британского The Military Balance, свыше пятисот. В учебных "сражениях", например, по 5-6 раз в год участвовуют и пилоты немецких Люфтваффе на своих собственных МиГ-29 (сейчас все они переданы Польше). И итог этих боев всегда одинаков: победа русских самолетов.

Убедиться в том, что наши машины действительно эффективнее в ближнем, контактном воздушном бою, может и не специалист. Например, на прошлогоднем авиакосмическом салоне в Жуковском - МАКС-2003 - проводились демонстрационные полеты американского F-15 и российского СУ-30 МКИ. Буквально с первых же минут полета американца стало ясно, что ему попросту не хватает маневренности. После выполнения самой нехитрой фигуры высшего пилотажа машина буквально вылетала из зоны видимости. В то же время наша "Сушка", выполняя сложнейшие, доступные только самолетам этой марки, фигуры высшего пилотажа, (как, например, "кобра Пугачева"), словно лист на ветру крутилась буквально на одном месте. В иные моменты возникало сомнение, а самолет ли перед тобой? Разве можно так летать?!! За счет чего же машина держится в воздухе?

Впрочем, объективности ради, надо сказать и о том, что за штурвалом нашего истребителя сидел летчик-испытатель - асс высшей пробы, а в американском самолете обычный строевой пилот. Именно поэтому специалисты иногда осторожничают с оценками происходящего - американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же таковыми бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. То же самое можно сказать и о первой и второй иракской компании, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового, в принципе. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

Как бы там ни было, но до последнего времени о собственном превосходстве в воздухе над конкурентами приходилось слышать только от российских конструкторов. Американцы всегда молчали и вдруг . С чего бы это действующему американскому генералу вдруг начать откровенничать, рискуя при этом карьерой офицера, и усомниться в превосходстве собственных машин?

Интриги, в этом, скорее всего, большой нет. Сейчас в США завершается программа разработки и испытания истребителя 5-го поколения F-22 "Raptor", который признан, заменить F-15C. Стоимость одного самолета будет варьировать в районе $90 - 100 млн. Американский Конгресс считает, что это дорого и не очень-то хочет финансировать Пентагон, которому необходимо не менее 190 таких машин. Именно поэтому в преддверии верстки нового оборонного бюджета военным и потребовалась страшилка о новой "воздушной угрозе". Отсюда и парадоксальные откровения.

Что же касается российских конструкторов, то, как заверили корреспондента Страны. Ru в компании "Сухой", потенциал, заложенный в семейство истребителей Су-27 - Су-30 настолько велик, что позволяет путем их модернизации за достаточно небольшие деньги подтягивать их до уровня возможностей самых современных западных машин. Ответ МиГа оказался практически таким же. За исключением того, что сейчас фирма готовит на экспорт и поставку в российские ВВС новый истребитель МиГ-29 СМТ, который не только сочетает в себе высокую боевую эффективность сопоставимую с тяжелыми российскими истребителями Су-27 - Су-30 или американским F-15, но и в несколько раз их дешевле.

МиГ-29СМТ способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями. На истребителе установлен радар "Жук-МЭ", обеспечивающий ему работу в режиме картографирования местности. Существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций МиГ-29 СМТ берет не 4 тонны, а 6 тонн боевой нагрузки, что делает его практически таким же по возможностям, как и тяжелые истребители (берут до 8 тонн боевой нагрузки).

Так что запас прочности у наших ВВС еще есть, а там не за горами и наш перспективный истребитель 5-го поколения, который, и можно абсолютно быть уверенным в этом, как минимум будет не хуже "Раптора", а как максимум много лучше его. Во всяком случае, выигравшая тендер на его разработку фирма "Сухого" всегда создавала первоклассные истребители, заслуженно ставшие эталоном того, каким должен быть настоящий истребитель завоевания господства в воздухе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Тюркоязычные государства намерены проводить совместные антитерростические операции 29.07.2004
КНБ Казахстана опровергло информацию об использовании организаторами терактов в Узбекистане территории нашей страны 28.07.2004
С заботой о безопасности 26.07.2004
О национальной безопасности Казахстана в современных условиях 20.07.2004
Подводный "Тайфун" 16.07.2004
Путин подписал указ о реформировании ФСБ 15.07.2004
Секретные операции 15.07.2004
Мы работаем на будущее страны 14.07.2004
В Уральске прошла встреча делегаций спецслужб Казахстана и России 08.07.2004
СНБ Киргизии: в ведомствах страны действовали шпионы 08.07.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz