Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 6 ноября
С начала года АО "НК "ҚТЖ" перевезло 83,4 млн. тонн каменного угля. Для казахстанских потребителей перевезено 56,6 млн. тонн, что на 16,5% выше аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика обусловлена рядом факторов, в том числе увеличением рабочего парка полувагонов. "С начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, заинтересованных министерств и ведомств. Обсуждаются вопросы своевременной доставки угля", - говорит председатель правления АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Оралхан КУЛАКОВ. Совместно с Министерствами по инвестициям и развитию, энергетики, АО "Самрук-Энерго" разработан План мероприятий по обеспечению углем в отопительный сезон 2017-2018 гг. Проведена работа с местными исполнительными органами по перераспределению бюджетных средства с 4 квартала 2017 года на 2-3 кварталы для своевременного накопления запасов угля. В настоящее время работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной отгрузке угля в регионы Казахстана продолжается. АО "НК "ҚТЖ" имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. В настоящее время в парке Компании задействовано более 50 тысяч полувагонов. Для обеспечения перевозки угля с мая этого года был увеличен рабочий парк полувагонов на 5 970 единиц. Проведена работа по продлению срока службы более 1 000 полувагонов АО "Қазтеміртранс", до конца текущего года - еще 1 000 полувагонов. Заключены договора лизинга на приобретение 1 000 полувагонов. Кроме того, с железнодорожными администрациями соседних стран достигнуты договоренности о взаимной помощи по предоставлению полувагонов. Привлечено свыше 1200 полувагонов других железнодорожных администраций.
В целом, по заявкам грузоотправителей в сутки предоставляется порядка 5000 полувагонов для перевозки угля. Свыше 40% от общего объема погрузки угля грузятся в вагонах принадлежности АО "Қазтеміртранс". "Надо отметить, что планирование перевозок угля производится самими грузоотправителями. По их заявкам мы обеспечиваем непрерывный цикл работы. Ежесуточно предоставляются вагоны под погрузку угля в адрес бюджетных организаций и для нужд коммунально-бытового назначения", - говорит О. Кулаков. По состоянию на 1 ноября этого года на всех теплоэлектростанциях суточные запасы угля в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК. За текущий отопительный период объем погрузки коммунально-бытового угля составил 4,7 млн. тонн, что на 28,4% выше уровня 2016 года. АО "КТЖ-Грузовые перевозки" способно увеличить количество вагонов для перевозки. Однако производственные мощности по выработке сортового угля и инфраструктурные возможности угольных разрезов не позволяют увеличить добычу и освоить количество поданных вагонов. Например, ТОО "Каражыра ЛТД" ежесуточно не осваивает 25 полувагонов, ТОО "Майкубен Комир" - 42 полувагона/сутки, ТОО "БогатырьКомир" - 49 полувагонов/сутки. Это, в целом, ведет к срыву процесса обеспечения погрузки угля. "Хочу пояснить, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Это создает сложности в период отопительного сезона", - отмечает руководитель АО "КТЖ – Грузовые перевозки". По мнению О. Кулакова, подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая месяца, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа. "В октябре погрузка угля на коммунально-бытовые нужды превысили показатели мая на 393%! Другими словами, нынешний отопительный сезон продемонстрировал результаты неправильного планирования. Население столкнулось с дефицитом твердого топлива. Так, в октябре этого года АО "Шубарколь Комир" запланировало поставить уголь в направлении города Астана в количестве 181 вагон или 12 489 тонн. Однако после возникшего ажиотажа в план были внесены корректировки. Фактически погружено 376 вагонов или 25 758 тонн", - сказал О. Кулаков. Руководство АО "НК "Қазақстан темір жолы" в ходе встреч с грузоотправителями и представителями местных исполнительных органов неоднократно предлагало акиматам озвучивать заранее планы ориентировочной погрузки угля для потребителей конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность и своевременность перевозки угля и даст возможность грузоотправителям четко планировать свою работу. В настоящее время ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения. Угольный вопрос взять на контроль правительства и президента страны. |