eurasiancommission.org, 5 октября
Интеграция стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере транспорта направлена на снижение транспортной составляющей в конечной цене товара и рост эффективности бизнеса. Об этом рассказал заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Асаул на Международном форуме "Транспортный потенциал – 2017" в Санкт-Петербурге. "ЕАЭС – относительно молодое объединение. Интеграция в сфере транспорта сегодня набирает обороты. Уже сегодня мы видим ряд положительных изменений как при перевозке грузов, так и в сегменте пассажирских перевозок", – рассказал Максим Асаул. Так, грузооборот всех видов транспорта (без трубопроводного) в целом по Союзу в 2016 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 16%, а пассажирооборот – на 25%. Эти данные свидетельствуют о росте эффективности транспорта в странах Евразийского экономического союза. В этом году сохраняется положительная динамика. В январе–июле 2017 года грузооборот всех видов транспорта государств-членов (без трубопроводного) вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9%, а пассажирооборот – на 7,4%. Как отметил Максим Асаул, инициативы по созданию общего рынка услуг в сфере транспорта в ЕАЭС направлены на создание условий для роста грузооборота, повышения скорости перевозок грузов. Ожидается, что это будет способствовать формированию прозрачных тарифов на транспортные услуги, увеличению транзитного потенциала и снижению доли и протяженности порожних пробегов. Заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК напомнил, что для выполнения этих целей уже проделана определенная работа. Так, транспортный контроль перенесен на внешнюю границу Союза: на границах между государствами-членами его больше нет. Принята программа поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок. Установлены унифицированные внутригосударственные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Важнейшим событием стало утверждение президентами пяти стран в декабре прошлого года главного стратегического документа – Основных направлений и этапов транспортной политики. Его реализация позволит до 2025 года снять в Союзе ограничения при перевозках всеми видами транспорта, сформировать единое транспортное пространство и создать общий рынок транспортных услуг. В результате будут созданы условия для роста грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли, для увеличения доли транспортных услуг в ВВП, осуществления крупномасштабных транспортных проектов. "Дорожная карта" по вопросам воздушного транспорта утверждена 14 августа этого года Евразийским межправительственным советом. Вторая "дорожная карта" в части других видов транспорта получила одобрение Совета Комиссии. Планируется, что 25 октября 2017 года она будет рассмотрена и утверждена премьер-министрами стран ЕАЭС. Большое внимание в дальнейшем будет уделено эффективному использованию имеющегося транзитного потенциала, формированию евразийских транспортных коридоров и координации развития инфраструктуры. Особое значение в этой связи приобретает сопряжение ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
Справка Пассажирооборот – показатель, который отражает объем перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта. Термин показателен для оценки эффективности того или иного транспорта. Грузооборот – экономический показатель работы транспорта (показатель объема перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. |