NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 16:08 ast
14:08 msk

МИР РК: В 2017 году в рамках "Нұрлы жол" планируется завершить 22 автодорожных проекта
С начала исполнения госпрограммы "Нұрлы жол" в 2015–2016 годах строительством и реконструкцией было охвачено 2 тыс. км автодорог республиканского значения, из которых введено в эксплуатацию 1,3 тыс. км по параметрам I и II технических категорий
11.08.2017 / экономика

primeminister.kz, 10 августа

Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол".
Роман Скляр сообщил, что с начала исполнения госпрограммы "Нұрлы жол" в 2015–2016 годах строительством и реконструкцией было охвачено 2 тыс. км автодорог республиканского значения, из которых введено в эксплуатацию 1,3 тыс. км по параметрам I и II технических категорий.
"В текущем году в рамках госпрограммы предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов, общей протяженностью 4,4 тыс. км", – сказал вице-министр.
По проекту Центр–Юг в 2016 году завершена реконструкция участков Астана–Темиртау и Алматы–Капшагай общей протяженностью 275 км. Продолжается реконструкция участка Темиртау–Караганда протяженностью 14 км.
По проекту Центр–Восток с начала реализации ввели в эксплуатацию 230 км.
По проекту Центр–Запад полностью завершена реконструкция автодороги Астана–Костанай и участок Актобе–Карабутак–Денисовка. До 2020 года планируем завершить участок Денисовка–Костанай (114 км).
По словам спикера, продолжается реализация по переходящим проектам Капшагай–Талдыкорган, Астана–Петропавловск–гр. РФ и Уральск–Каменка .
"Также мы приступили к новым проектам: Жетыбай–Жанаозен, Талдыкорган–Усть-Каменогрск, Мерке–Бурылбайтал, Калбатау–Майкапшагай, Ушарал–Достык, Бейнеу–Акжигит, Таскескен–Бахты, Осиновский перевал, Щучинск–Зеренда протяженностью 2 тыс. км", – сказал Роман Скляр.
За первое полугодие по реализуемым проектам освоены 112 млрд тг, задействованы 80 тыс. человек.
Кроме того, он отметил, что в декабре 2016 года в порту Курык запущен железнодорожный паромный комплекс мощностью 4 млн тонн. Также, в текущем году начато строительство автомобильного паромного комплекса мощностью 2 млн тонн. Стоимость проекта составляет 67 млрд тг.
Также вице-министр прокомментировал работу нового железнодорожного вокзала в Астане.
"Пропускная способность нового вокзала составляет 35 тыс. пассажиров в сутки, а в совокупности с действующим вокзалом – 47 тыс. пассажиров в сутки, что полностью обеспечивает обслуживание столичного пассажиропотока, в том числе в период проведения международной выставки. С начала эксплуатации ж/д вокзала обслужено порядка 305 тыс. пассажиров.
Также завершено строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны. Пропускная способность аэропорта составляет 8,2 млн пассажиров в год или 2 525 пассажиров в час", – сказал он.
Роман Скляр отметил, что широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов в рамках программы "Нұрлы жол" позволит достигнуть увеличение скорости перевозок, снижения транспортных расходов, улучшения сервиса и транзитного потенциала в целом.

---

Строительство вторых путей на железнодорожной линии Алматы–Шу планируется завершить в декабре 2017 года – МИР РК
Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК, вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о текущем строительстве вторых путей железнодорожной линии Алматы-Шу, а также о планируемой дате окончания работ.
"Общая протяженность участка Алматы-Шу более 300 километров, но здесь предстоит выполнить работы по устройству вторых путей на протяженности 111 километров. Если в декабре прошлого года был завершен первый пусковой комплекс – это 52 километра, то в текущем году завершится укладка вторых путей на протяжении 59 километров. Это, увеличит пропускную способность более чем в два раза, но здесь стоит отметить еще один немаловажный фактор, как увеличение проходимости скоростных поездов", – сказал Роман Скляр.
Он отметил, что вторые пути позволят на более высоком качестве организовать скоростное пассажирское движение. В декабре этого года будут завершены текущие работы, и участок будет функционировать от Алматы до Шу, как двухпутный участок со всеми дополнительными нагрузками.

---

Порт Курык является важной точкой на логистической карте Евразии – МИР РК
Сегодня в ходе брифинга в пресс-центре Правительства вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о стратегическом значении порта Курык для транспортно-логистического потенциала Казахстана и Евразийского континента в целом.
"Действительно порты Курык и Актау являются ключевыми звеньями Транскаспийского международного транспортного маршрута. Я бы хотел особо отметить роль порта Курык, так как это не просто локальный инфраструктурный объект, а новая точка на логистической карте Евразии. Там будет осуществляться перевалка 4 млн тонн паромных грузов, и плюс в декабре текущего года будут введены новые мощности по перевалке 2 млн тонн автомобильных грузов, так как будет построен новый, автомобильный паром", – сказал Роман Скляр.
Таким образом, по его словам, проблемный вопрос с паромными мощностями порта Актау решится уже в текущем году.
"Соответственно грузы, которые идут у нас Транскаспийским маршрутом из Китая через Курык далее на Азербайджан, Грузию и Турцию – выходы на порты Черного моря, будут проходить именно через Курык. Поэтому мы придаем ему очень большое значение и в период его эксплуатации мы надеемся, что он выйдет на те целевые показатели, которые запланированы", – отметил Р. Скляр.

---

Модернизация национальной электросети в рамках "Нұрлы жол" проходит с опережением графика – МЭ РК
В ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр энергетики Бакытжан Джаксалиев рассказал о реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" в энергетической сфере.
Вице-министр сообщил, что целью реализации проекта "Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) – Усть-Каменогорск" в рамках программы "Нұрлы жол", является увеличение пропускной способности сетей в сечении Север – Восток, обеспечение покрытия дефицитов ВКО вне зависимости от транзита электроэнергии через сети ЕЭС России и выдача полной мощности Шульбинской ГЭС (ШГЭС) при вводе контррегулятора – Булакской ГЭС.
"Срок реализации проекта: 2011–2017 годы. Cтоимость проекта – 53,3 млрд тг. Финансирование полностью осуществляется за счет средств компании KEGOC. На сегодняшний день все строительно-монтажные работы проекта успешно завершены", – сказал Бакытжан Джаксалиев.
Запуск в работу построенных объектов был произведен 6 декабря 2016 года во время общенационального телемоста с участием Главы государства в рамках "Дня индустриализации". При этом, строительно-монтажные работы по первому этапу проекта завершены в 2016 году с опережением графика, вместо запланированного срока в 2017 году.
Еще один проект, который завершится в 2018 году – строительство линий электропередачи 500 кВ ШГЭС–Актогай–Талдыкорган–Алматы.
"Реализация проекта позволит увеличить транзитный потенциал национальной электрической сети в направлении Север–Юг Казахстана, обеспечить покрытие потребности в энергии электрифицируемых участков железных дорог, энергоемких объектов горнорудной промышленности, создать условия для развития приграничных территорий и масштабного освоения потенциала возобновляемой энергии, а также усилить связь Восточной зоны с единой электрической системой Казахстана", – сказал Б. Джаксалиев.

---

Информация по инвестиционному проекту "Строительство ВЛ 500кВ транзита Север-Восток-Юг", реализуемому в рамках Государственной программы "Нұрлы-Жол"
Пресс-служба Министерства энергетики РК, 10 августа

10 августа 2017 года в пресс-центре Канцелярии Премьер-Министра РК состоялась пресс-конференция с участием вице-министра энергетики РК Бахытжана Джаксалиева. На пресс-конференции вице-министр энергетики РК рассказал об инвестиционном проекте "Строительство ВЛ 500кВ транзита Север-Восток Юг", который реализуется в рамках Государственной программы "Нұрлы-Жол".
1 этап: Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) - Усть-Каменогорск
Целью реализации проекта "Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) - Усть-Каменогорск" является увеличение пропускной способности сетей в сечении Север – Восток, обеспечение покрытия дефицитов Восточно-Казахстанской области вне зависимости от транзита электроэнергии через сети ЕЭС России и обеспечение выдачи полной мощности Шульбинской ГЭС (ШГЭС) при вводе контррегулятора - Булакской ГЭС.
Срок реализации проекта: 2011-2017 гг.
Cтоимость проекта – 53,3 млрд. тенге с учетом НДС. Финансирование полностью осуществляется за счет средств компании.
Характеристики проекта
- строительство ВЛ 500 кВ Экибастуз - Семей (405,7 км);
- строительство ВЛ 500 кВ Семей - Усть-Каменогорск (192,8 км);
- строительство ВЛ 220 кВ Семей – ШГЭС (78,9 км);
- строительство захода-выхода ВЛ 220 кВ от ПС 51 и ПС 18 (13,5 км) на ОРУ 220 кВ ПС 500 кВ Семей;
- строительство захода-выхода ВЛ 220 кВ от ПС 18 и ШГЭС (13,5 км) на ОРУ 220 кВ ПС 500 кВ Семей;
- строительство ПС 500 кВ Семей;
- расширение ОРУ 500 на ПС 1150 кВ Экибастузская;
- расширение ОРУ 500 на ПС 500 кВ Усть-Каменогорская;
- расширение ОРУ 220 кВ Шульбинской ГЭС (ШГЭС).
Текущий статус проекта:
На сегодняшний день все строительно-монтажные работы проекта успешно завершены. Построены линии электропередачи 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) – Усть-Каменогорск общей протяженностью 598,5 км и 220 кВ "Семей – Шульбинская ГЭС" с заходами на ПС 500 кВ "Семей" общей протяженостью 106 км. Также завершены строительно-монтажные работы на ПС 500 кВ "Семей", ПС 500 кВ "Усть-Каменогорская", ПС 1150 кВ "Экибастузская" и ПС 220 кВ "Шульбинская ГЭС".
Запуск в работу построенных объектов был произведен 6 декабря 2016 года во время общенационального телемоста с участием Главы государства в рамках "Дня индустриализации".
При этом следует отметить, что строительно-монтажные работы по первому этапу проекта завершены в 2016 году с опережением графика производства работ, вместо запланированного срока завершения 2017 года.

2 этап: Строительство ВЛ 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) - Актогай -Талдыкорган – Алма
Реализация проекта позволит увеличить транзитный потенциал Национальной электрической сети (НЭС) в направлении Север-Юг Казахстана, обеспечить покрытия потребности в электроэнергии электрифицируемых участков железных дорог, энергоемких объектов горнорудной промышленности, создать условия для развития приграничных территорий и масштабного освоения потенциала возобновляемой энергии, а также усилить связь Восточной зоны с единой электрической системой Казахстана.
Срок реализации проекта: 2012-2018 гг.
Стоимость проекта – 105,5 млрд. тенге с учетом НДС. Финансирование осуществляется за счет собственных средств (АО "KEGOC") и средств в сумме 47,5 млрд. тенге, полученных с ЕНПФ, посредством продажи купонных облигаций АО "KEGOC".
Характеристики проекта
- Строительство ВЛ 500 кВ Семей -Актогай (390,8 км);
- Строительство ВЛ 500 кВ Актогай–Талдыкорган (287,4 км);
- Строительство ВЛ 500 кВ Талдыкорган-Алма (203,8 км);
- Строительство заходы-выходы ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Талдыкорган 143,4 км;
- Строительство ПС 500 кВ Актогай;
- Строительство ПС 500 кВ Талдыкорган;
- Расширение ПС 500 кВ Алма;
- Расширение ПС 500 кВ Семей.
Текущий статус проекта:
Реализация второго этапа проекта - строительство линии 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма – ведется в соответствии с графиком производства работ.
В настоящее время на всех участках объекта ведутся строительно-монтажные работы. Из общей протяженности 883 км линии 500 кВ построено 414 км линии, в том числе в 2017 году 250 км линии.
С начала реализации проекта освоены полученные с ЕНПФ капитальные вложения на сумму 41 759,211 млн. тенге c учетом НДС, в том числе в 2017 году – на сумму 11 126,991 млн. тенге с учетом НДС.

---

В рамках "Нұрлы жол" продолжается системная работа по ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения
Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асыловa рассказал о ходе реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол".
Бибигуль Асылова сообщила, что в ходе реализации госпрограммы "Нұрлы жол" по направлению "Развитие инфраструктуры сферы образования" из Национального фонда в этом году всего выделено 71,7 млрд тг, из них: 26,5 млрд тг на завершение строительства 53 школ, начатых в 2016 году; 45,2 млрд тг на строительство новых 56 школ.
По словам вице-министра, по состоянию на 1 августа, акиматам перечислено 41 156 млн тг, из которых освоено 38 606 млн тг или 94%. Введены в эксплуатацию 7 школ, в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской областях по 1 школе, 4 школы в ЮКО и детский сад на 320 мест в городе Жанаозен Мангистауской области. До конца 2017 года запланирован ввод 80 школ.
"Сегодня по Национальной образовательной базе данных в стране функционируют 64 аварийные школы и 127 школ с трехсменным обучением. Из них 41 аварийная школа и 62 школы с трехсменным обучением перешли с 2015 года и вновь выявлено 23 аварийные школы и 65 школ с трехсменным обучением", – сказала Бибигуль Асылова.
По итогам 2017–2018 годов 51 школа будет введена взамен аварийных школ и 90 школ ликвидируют трехсменное обучение, из которых 116 школ будет построено за счет Национального фонда.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава Казатомпрома Аскар Жумагалиев назначен заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан 31.08.2017
О выпуске в обращение коллекционных монет "Монета Благополучия" ("Черепаха") 31.08.2017
Железнодорожные администрации РК и РФ договорились в Москве повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта на евразийском рынке перевозок 31.08.2017
Магистральному газопроводу "Средняя Азия-Центр" - 50 лет 31.08.2017
Поклонникам криптовалют и цифровой экономики 31.08.2017
Казахстанское экономическое чудо 30.08.2017
Уполномоченные представители ЦСЖТ согласовали Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения на 2017–2018 годы 29.08.2017
Еще 50,5 млрд. тенге не могут вернуть на счета пенсионного фонда 29.08.2017
Сегодня созданы все условия для нового финансового кризиса 29.08.2017
122,9 тысяч казахстанцев стали участниками проекта "Өрлеу" с начала года 28.08.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz