primeminister.kz, 10 августа
Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол". Роман Скляр сообщил, что с начала исполнения госпрограммы "Нұрлы жол" в 2015–2016 годах строительством и реконструкцией было охвачено 2 тыс. км автодорог республиканского значения, из которых введено в эксплуатацию 1,3 тыс. км по параметрам I и II технических категорий. "В текущем году в рамках госпрограммы предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов, общей протяженностью 4,4 тыс. км", – сказал вице-министр. По проекту Центр–Юг в 2016 году завершена реконструкция участков Астана–Темиртау и Алматы–Капшагай общей протяженностью 275 км. Продолжается реконструкция участка Темиртау–Караганда протяженностью 14 км. По проекту Центр–Восток с начала реализации ввели в эксплуатацию 230 км. По проекту Центр–Запад полностью завершена реконструкция автодороги Астана–Костанай и участок Актобе–Карабутак–Денисовка. До 2020 года планируем завершить участок Денисовка–Костанай (114 км). По словам спикера, продолжается реализация по переходящим проектам Капшагай–Талдыкорган, Астана–Петропавловск–гр. РФ и Уральск–Каменка . "Также мы приступили к новым проектам: Жетыбай–Жанаозен, Талдыкорган–Усть-Каменогрск, Мерке–Бурылбайтал, Калбатау–Майкапшагай, Ушарал–Достык, Бейнеу–Акжигит, Таскескен–Бахты, Осиновский перевал, Щучинск–Зеренда протяженностью 2 тыс. км", – сказал Роман Скляр. За первое полугодие по реализуемым проектам освоены 112 млрд тг, задействованы 80 тыс. человек. Кроме того, он отметил, что в декабре 2016 года в порту Курык запущен железнодорожный паромный комплекс мощностью 4 млн тонн. Также, в текущем году начато строительство автомобильного паромного комплекса мощностью 2 млн тонн. Стоимость проекта составляет 67 млрд тг. Также вице-министр прокомментировал работу нового железнодорожного вокзала в Астане. "Пропускная способность нового вокзала составляет 35 тыс. пассажиров в сутки, а в совокупности с действующим вокзалом – 47 тыс. пассажиров в сутки, что полностью обеспечивает обслуживание столичного пассажиропотока, в том числе в период проведения международной выставки. С начала эксплуатации ж/д вокзала обслужено порядка 305 тыс. пассажиров. Также завершено строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны. Пропускная способность аэропорта составляет 8,2 млн пассажиров в год или 2 525 пассажиров в час", – сказал он. Роман Скляр отметил, что широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов в рамках программы "Нұрлы жол" позволит достигнуть увеличение скорости перевозок, снижения транспортных расходов, улучшения сервиса и транзитного потенциала в целом.
---
Строительство вторых путей на железнодорожной линии Алматы–Шу планируется завершить в декабре 2017 года – МИР РК Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК, вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о текущем строительстве вторых путей железнодорожной линии Алматы-Шу, а также о планируемой дате окончания работ. "Общая протяженность участка Алматы-Шу более 300 километров, но здесь предстоит выполнить работы по устройству вторых путей на протяженности 111 километров. Если в декабре прошлого года был завершен первый пусковой комплекс – это 52 километра, то в текущем году завершится укладка вторых путей на протяжении 59 километров. Это, увеличит пропускную способность более чем в два раза, но здесь стоит отметить еще один немаловажный фактор, как увеличение проходимости скоростных поездов", – сказал Роман Скляр. Он отметил, что вторые пути позволят на более высоком качестве организовать скоростное пассажирское движение. В декабре этого года будут завершены текущие работы, и участок будет функционировать от Алматы до Шу, как двухпутный участок со всеми дополнительными нагрузками.
---
Порт Курык является важной точкой на логистической карте Евразии – МИР РК Сегодня в ходе брифинга в пресс-центре Правительства вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о стратегическом значении порта Курык для транспортно-логистического потенциала Казахстана и Евразийского континента в целом. "Действительно порты Курык и Актау являются ключевыми звеньями Транскаспийского международного транспортного маршрута. Я бы хотел особо отметить роль порта Курык, так как это не просто локальный инфраструктурный объект, а новая точка на логистической карте Евразии. Там будет осуществляться перевалка 4 млн тонн паромных грузов, и плюс в декабре текущего года будут введены новые мощности по перевалке 2 млн тонн автомобильных грузов, так как будет построен новый, автомобильный паром", – сказал Роман Скляр. Таким образом, по его словам, проблемный вопрос с паромными мощностями порта Актау решится уже в текущем году. "Соответственно грузы, которые идут у нас Транскаспийским маршрутом из Китая через Курык далее на Азербайджан, Грузию и Турцию – выходы на порты Черного моря, будут проходить именно через Курык. Поэтому мы придаем ему очень большое значение и в период его эксплуатации мы надеемся, что он выйдет на те целевые показатели, которые запланированы", – отметил Р. Скляр.
---
Модернизация национальной электросети в рамках "Нұрлы жол" проходит с опережением графика – МЭ РК В ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр энергетики Бакытжан Джаксалиев рассказал о реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" в энергетической сфере. Вице-министр сообщил, что целью реализации проекта "Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) – Усть-Каменогорск" в рамках программы "Нұрлы жол", является увеличение пропускной способности сетей в сечении Север – Восток, обеспечение покрытия дефицитов ВКО вне зависимости от транзита электроэнергии через сети ЕЭС России и выдача полной мощности Шульбинской ГЭС (ШГЭС) при вводе контррегулятора – Булакской ГЭС. "Срок реализации проекта: 2011–2017 годы. Cтоимость проекта – 53,3 млрд тг. Финансирование полностью осуществляется за счет средств компании KEGOC. На сегодняшний день все строительно-монтажные работы проекта успешно завершены", – сказал Бакытжан Джаксалиев. Запуск в работу построенных объектов был произведен 6 декабря 2016 года во время общенационального телемоста с участием Главы государства в рамках "Дня индустриализации". При этом, строительно-монтажные работы по первому этапу проекта завершены в 2016 году с опережением графика, вместо запланированного срока в 2017 году. Еще один проект, который завершится в 2018 году – строительство линий электропередачи 500 кВ ШГЭС–Актогай–Талдыкорган–Алматы. "Реализация проекта позволит увеличить транзитный потенциал национальной электрической сети в направлении Север–Юг Казахстана, обеспечить покрытие потребности в энергии электрифицируемых участков железных дорог, энергоемких объектов горнорудной промышленности, создать условия для развития приграничных территорий и масштабного освоения потенциала возобновляемой энергии, а также усилить связь Восточной зоны с единой электрической системой Казахстана", – сказал Б. Джаксалиев.
---
Информация по инвестиционному проекту "Строительство ВЛ 500кВ транзита Север-Восток-Юг", реализуемому в рамках Государственной программы "Нұрлы-Жол" Пресс-служба Министерства энергетики РК, 10 августа
10 августа 2017 года в пресс-центре Канцелярии Премьер-Министра РК состоялась пресс-конференция с участием вице-министра энергетики РК Бахытжана Джаксалиева. На пресс-конференции вице-министр энергетики РК рассказал об инвестиционном проекте "Строительство ВЛ 500кВ транзита Север-Восток Юг", который реализуется в рамках Государственной программы "Нұрлы-Жол". 1 этап: Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) - Усть-Каменогорск Целью реализации проекта "Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) - Усть-Каменогорск" является увеличение пропускной способности сетей в сечении Север – Восток, обеспечение покрытия дефицитов Восточно-Казахстанской области вне зависимости от транзита электроэнергии через сети ЕЭС России и обеспечение выдачи полной мощности Шульбинской ГЭС (ШГЭС) при вводе контррегулятора - Булакской ГЭС. Срок реализации проекта: 2011-2017 гг. Cтоимость проекта – 53,3 млрд. тенге с учетом НДС. Финансирование полностью осуществляется за счет средств компании. Характеристики проекта - строительство ВЛ 500 кВ Экибастуз - Семей (405,7 км); - строительство ВЛ 500 кВ Семей - Усть-Каменогорск (192,8 км); - строительство ВЛ 220 кВ Семей – ШГЭС (78,9 км); - строительство захода-выхода ВЛ 220 кВ от ПС 51 и ПС 18 (13,5 км) на ОРУ 220 кВ ПС 500 кВ Семей; - строительство захода-выхода ВЛ 220 кВ от ПС 18 и ШГЭС (13,5 км) на ОРУ 220 кВ ПС 500 кВ Семей; - строительство ПС 500 кВ Семей; - расширение ОРУ 500 на ПС 1150 кВ Экибастузская; - расширение ОРУ 500 на ПС 500 кВ Усть-Каменогорская; - расширение ОРУ 220 кВ Шульбинской ГЭС (ШГЭС). Текущий статус проекта: На сегодняшний день все строительно-монтажные работы проекта успешно завершены. Построены линии электропередачи 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) – Усть-Каменогорск общей протяженностью 598,5 км и 220 кВ "Семей – Шульбинская ГЭС" с заходами на ПС 500 кВ "Семей" общей протяженостью 106 км. Также завершены строительно-монтажные работы на ПС 500 кВ "Семей", ПС 500 кВ "Усть-Каменогорская", ПС 1150 кВ "Экибастузская" и ПС 220 кВ "Шульбинская ГЭС". Запуск в работу построенных объектов был произведен 6 декабря 2016 года во время общенационального телемоста с участием Главы государства в рамках "Дня индустриализации". При этом следует отметить, что строительно-монтажные работы по первому этапу проекта завершены в 2016 году с опережением графика производства работ, вместо запланированного срока завершения 2017 года.
2 этап: Строительство ВЛ 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) - Актогай -Талдыкорган – Алма Реализация проекта позволит увеличить транзитный потенциал Национальной электрической сети (НЭС) в направлении Север-Юг Казахстана, обеспечить покрытия потребности в электроэнергии электрифицируемых участков железных дорог, энергоемких объектов горнорудной промышленности, создать условия для развития приграничных территорий и масштабного освоения потенциала возобновляемой энергии, а также усилить связь Восточной зоны с единой электрической системой Казахстана. Срок реализации проекта: 2012-2018 гг. Стоимость проекта – 105,5 млрд. тенге с учетом НДС. Финансирование осуществляется за счет собственных средств (АО "KEGOC") и средств в сумме 47,5 млрд. тенге, полученных с ЕНПФ, посредством продажи купонных облигаций АО "KEGOC". Характеристики проекта - Строительство ВЛ 500 кВ Семей -Актогай (390,8 км); - Строительство ВЛ 500 кВ Актогай–Талдыкорган (287,4 км); - Строительство ВЛ 500 кВ Талдыкорган-Алма (203,8 км); - Строительство заходы-выходы ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Талдыкорган 143,4 км; - Строительство ПС 500 кВ Актогай; - Строительство ПС 500 кВ Талдыкорган; - Расширение ПС 500 кВ Алма; - Расширение ПС 500 кВ Семей. Текущий статус проекта: Реализация второго этапа проекта - строительство линии 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма – ведется в соответствии с графиком производства работ. В настоящее время на всех участках объекта ведутся строительно-монтажные работы. Из общей протяженности 883 км линии 500 кВ построено 414 км линии, в том числе в 2017 году 250 км линии. С начала реализации проекта освоены полученные с ЕНПФ капитальные вложения на сумму 41 759,211 млн. тенге c учетом НДС, в том числе в 2017 году – на сумму 11 126,991 млн. тенге с учетом НДС.
---
В рамках "Нұрлы жол" продолжается системная работа по ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения Сегодня, в ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асыловa рассказал о ходе реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол". Бибигуль Асылова сообщила, что в ходе реализации госпрограммы "Нұрлы жол" по направлению "Развитие инфраструктуры сферы образования" из Национального фонда в этом году всего выделено 71,7 млрд тг, из них: 26,5 млрд тг на завершение строительства 53 школ, начатых в 2016 году; 45,2 млрд тг на строительство новых 56 школ. По словам вице-министра, по состоянию на 1 августа, акиматам перечислено 41 156 млн тг, из которых освоено 38 606 млн тг или 94%. Введены в эксплуатацию 7 школ, в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской областях по 1 школе, 4 школы в ЮКО и детский сад на 320 мест в городе Жанаозен Мангистауской области. До конца 2017 года запланирован ввод 80 школ. "Сегодня по Национальной образовательной базе данных в стране функционируют 64 аварийные школы и 127 школ с трехсменным обучением. Из них 41 аварийная школа и 62 школы с трехсменным обучением перешли с 2015 года и вновь выявлено 23 аварийные школы и 65 школ с трехсменным обучением", – сказала Бибигуль Асылова. По итогам 2017–2018 годов 51 школа будет введена взамен аварийных школ и 90 школ ликвидируют трехсменное обучение, из которых 116 школ будет построено за счет Национального фонда. |