NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 06:33 ast
04:33 msk

Казахстан взвесил российские и китайские вагоны
Китайские вагоны для инфраструктуры подошли
27.06.2017 / экономика

Александр Константинов, Наталья Скорлыгина, "Комммерсант", 26 июня

Казахстан объяснил противоречия между решением не допускать в страну инновационные вагоны чужих железнодорожных администраций, в том числе РФ, и наличием у Казахстана своих вагонов китайского производства с повышенной нагрузкой на ось. Как рассказал председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев, железнодорожная инфраструктура Казахстана действительно рассчитана на меньшую нагрузку - 21 тонна на ось, максимум до 23,5 тонны. При этом китайские вагоны обладают нагрузкой до 22,5 тонны на ось, что допустимо, а российские - до 25 тонн, к чему инфраструктура не готова.
Как сообщал "Ъ", Казахстан с 4 мая этого года запретил прием и транзит по железной дороге инновационных вагонов с нагрузкой 23,5 тонны на ось и выше. "В связи с неготовностью инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой на ось более 23,5 тc (тонны на ось.- "Ъ") не имеем возможности принять на территорию Казахстана вагоны… (следует перечисление номеров.- "Ъ"). Прошу вас не оформлять грузовые вагоны направлением Казахстан, имеющие нагрузку на ось более 23,5 тс",- сообщается в телеграмме директора департамента вагонного хозяйства "КТЖ-Грузовые перевозки" Елбека Тулеуленова от 26 апреля (есть у "Ъ").
Этому предшествовала претензия Казахстана к инновационным вагонам производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в "Объединенную вагонную компанию", ОВК). Еще в январе КТЖ опубликовала приказ о запрете приема на территорию Казахстана вагонов в комплектности с подкатанными тележками производства Barber S-2-R, изготовленных ТВСЗ, "ввиду отсутствия нормативно-технических документов по эксплуатации и ремонту" таких вагонов (есть у "Ъ"). Позже запрет распространился на все российские тележки.
Собеседники "Ъ" и аналитики объясняли запрет неформальной реакцией Казахстана на отказ ОАО РЖД допустить на железнодорожную сеть РФ 5,4 тыс. инновационных вагонов, закупленных Казахстаном в Китае. Как сообщил "Ъ" источник в "Казтемиртрансе", дочерняя компания КТЖ около двух лет назад приобрела в Китае инновационные вагоны, нагрузка на ось у которых также превышает принятый в Казахстане норматив в 21 тонну. "Про то, что эти вагоны не пустят в Россию, знали все сразу,- рассказывает он.- Потому что это сразу было объявлено: вагоны не пустят на Россию, пока они не пройдут сертификацию на полигоне. У Казахстана своего полигона нет, они есть только в России, и это длительная процедура. Поэтому изначально было понятно, что эти вагоны можно использовать только в Казахстане. Связано ли нынешнее решение о запрете с тем, что китайские вагоны не пустили в Россию, сказать сложно. Формально никак не связано. С китайцами все ясно - у них нет сертификата, а если вагоны не сертифицированы, то их нельзя использовать".
Однако у казахских железнодорожников есть и другое мнение. "Наши магистральные железнодорожные сети рассчитаны на нагрузку на ось 21 тонна,- поясняет председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев.- Инновационные вагоны рассчитаны на большую грузоподъемность. Соответственно, "КТЖ-Грузовые перевозки" отказало именно в прохождении этих вагонов. Уже с мая в направлении Казахстана, в направлении транзита через Казахстан, не направляют вагоны с нагрузкой на ось 23,5 тонны, потому что между железнодорожными администрациями нет соответствующих договоренностей". Он пояснил, что это решение "никоим образом не является какими-то мерами, оснований нет".
По его словам, на сети КТЖ нагрузка на ось рассчитана на 21 тонну, допускается до 23,5 тонны. "В китайских вагонах - до 22,5 тонны,- говорит он.- У российских вагонов нагрузка на ось 23,5 тонны - по факту у них 25 тонн, но на 25 тонн у нас инфраструктура не позволяет пропуск данных вагонов".
"Что касается вагонов, которые приобретены в Китае, то речь идет о том, что технологически у нас возле железнодорожных сетей устанавливаются соответствующие железнодорожные приборы, которые определяют нагрев буксы,- рассказывает он.- Китайские вагоны - это технологически кассетные буксы. Эти приборы в Казахстане были перенастроены с учетом приобретаемых вагонов, а в РФ - нет, поэтому они не допускают китайские вагоны не из-за того, что нагрузка на ось разная, а из-за того, что технологически нужно привести в соответствие свои измерительные приборы, чтобы контролировать нагрев буксы на вагонах, в частности, китайского производства. И все".
Господин Асавбаев заверил, что развитие, модернизация, ремонт железнодорожных сетей идет, и "в частности, на тех участках, которые не позволяют (допускать прохождение вагонов с нагрузкой свыше 21 тс.- "Ъ")". Это вполне в планах, заявил он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
МНЭ: Реализация проектов в рамках госпрограммы "Нурлы жол" является катализатором социально-экономического развития Казахстана 30.06.2017
Fitch подтвердило рейтинг КазМунайГаза на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный" 30.06.2017
ТОО "Уголь Казахстана" инвестирует в УК "Заречная" до 5 млрд рублей в течение года 30.06.2017
Рейтинги казахстанской компании Nostrum Oil and Gas подтверждены на уровне "В" в связи с запланированным рефинансированием долговых обязательств; прогноз - "Стабильный" 30.06.2017
Мировой долг достиг $217 трлн 30.06.2017
Греф рекомендовал криптовалюты любителям казино 30.06.2017
Завод по производству электровозов в Астане получил международный сертификат IRIS 29.06.2017
В Алматы определили лучших товаропроизводителей года 29.06.2017
Начата реализация 4 новых проектов в автодорожной отрасли 29.06.2017
О ситуации на финансовом рынке 28.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz