NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:22 ast
21:22 msk

Формируется новая архитектура трансказахстанских транспортных коридоров
Ж.Касымбек акцентировал внимание на необходимости использования потенциала и преимуществ Казахстана в обеспечении транзитного грузопотока по направлению Китай – Европа. Он также отметил возрастающую актуальность возрождения "Великого Шелкового Пути" путем создания комплексного евразийского трансконтинентального моста
16.06.2017 / экономика

mir.gov.kz, 15 июня

Министр по инвестициям и развитию РК Ж. Касымбек принял участие в работе IV Международного транспортно-логистического бизнес-форума "New Silk Way", проходившего на полях АЭФ.
Темой состоявшейся сессии стала "Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток-Запад: Новый Шелковый путь"
В своем выступлении Ж.Касымбек акцентировал внимание на необходимости использования потенциала и преимуществ Казахстана в обеспечении транзитного грузопотока по направлению Китай – Европа. Он также отметил возрастающую актуальность возрождения "Великого Шелкового Пути" путем создания комплексного евразийского трансконтинентального моста.
"Транзитный путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути, что дает главное конкурентное преимущество – более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. Это обстоятельство позволяет прогнозировать неизбежный рост транзитного грузопотока через Казахстан по направлению Китай – Европа", - отметил министр.
Для использования этого преимущества будут приняты меры по сокращению сроков доставки путем увеличения скорости, оптимизации технологических процессов, использования новых мультимодальных схем перевозки, внедрения автоматизированной системы.
Данные меры позволят привлечь потенциальных грузоотправителей со стран Восточной, Юго-Восточной Азии (Япония, Корея, Вьетнам и др.), и увеличить загрузку на обратном пути с Европы в Азию.
На сегодня по территории Казахстана проходят свыше 15 транзитных маршрутов между Китаем и Европой. В 2016 году контейнерные перевозки в сообщении Китай – Европа – Китай увеличились более чем в 2 раза (с 581 до 1212 поездов). К 2020 году планируется довести объем до 2 млн. контейнеров.
Министр отметил, что сегодня формируется новая архитектура трансказахстанских транспортных коридоров.
Коридоры прикаспийского региона (Север-Юг, Транскаспийский международный транспортный маршрут) позволяют существенно сократить время перевозки товаров из Китая в Европу, из Индии в Европейский Союз и Россию. При этом морские порты в Каспийском регионе обеспечивают выход на Азербайджан, Туркменистан, Россию и Иран и далее в страны Ближнего Востока и Европы.
Развитие Транскаспийского маршрута, в том числе для мультимодальных перевозок, позволит значительно расширить географию контейнерного и логистического сервисов на Евразийском континенте.
Для дальнейшего развития этих маршрутов, необходима согласованная конкурентоспособная тарифная политика по мультимодальным перевозкам, которая повысит привлекательность данных маршрутов.
До 2020 года в транспортную отрасль планируется инвестировать порядка 11 млрд. долл. США.

---

АЭФ: Интеграционные союзы - лучший вариант развития для стран без выхода к мировому океану
economy.gov.kz, 15 июня

Государства, не имеющие выхода к мировому океану, должны искать иные пути развития. И наилучшим вариантом является создание интеграционных союзов со странами, которые и могут дать доступ к новым рынкам.
Как отметил на панельной сессии Астанинского экономического форума "Улучшение инвестиционного климата Казахстана и повышение международной конкурентоспособности Центральной Азии"" министр Евразийской экономической комиссии по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков, по результатам исследования ЮНКТАД и Всемирного банка порядка 80% мирового промышленного потенциала сосредоточены в прибрежных зонах. Объясняется это упрощенным доступом к рынкам.
"Очевидно, что это связано с доступом к рынкам, с доступом к дешевому морскому и речному транспорту. И страны, которые имеют такой доступ, получили возможность быстрого промышленного развития. И это один из факторов, который мне представляется очень существенным. Мы это видим и в период первой промышленной революции, которая началась в Великобритании, и в Европе. Если мы возьмем пример Китая, то увидим ту же самую картину. Все сосредоточено в прибрежной зоне, что связано с низкими транспортными издержками", - констатирует он.
В такой ситуации Казахстану, равно как и странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Центральной Азии, как одним у из самых удаленных от мирового океана государств остается обратить взоры к интеграционным объединениям.
"Понятно, что с этой точки зрения, региональное сотрудничество, интеграция, введение сквозных тарифов, введение единых тарифов, понижающих коэффициентов - это тот путь, который позволяет получить доступ на более крупные рынки. Региональная интеграция способна дать ответ на часть вопросов, которые возникают в связи с необходимостью стран решить проблему повышения своей глобальной конкурентоспособности" - подчеркивает Т. Жаксылыков.
По мнению главы Евразийского банка развития Дмитрия Панкина ресурсов стран Центральной Азии - около 70 млн человек и $2,7 млрд ВВП - недостаточно для серьезной интеграции. На его взгляд, этим государствам следует быть более открытыми и взять курс на сотрудничество с Россией и Ближним Востоком.
"Россия - это старые связи советского периода. Есть советские люди, у которых есть общая культура, общие связи и это достаточно сильная причина интеграции. Растущая экономика, большие инвестиции и все возможности, которые созданы для программы "Один пояс, один путь". Большая возможность для интеграции с Китаем, Турцией, Ираном. Они расположены близко и сильное присутствие Турции в Центральной Азии также является возможностью для интеграции с Турцией, с ближневосточными странами.
Необходимо найти баланс между Россией, Турцией, Китаем и другими ближневосточными странами" - подчеркнул он.
Другой вопрос - насколько готовы правительства этих стран передать часть политических функций наднациональным органам, по аналогии с Евросоюзом.
"Это своего рода политическое желание, чтобы передать часть власти наднациональному союзу. Простой вопрос - необходимо ли людям Центральной Азии и готовы ли они передаче власти политическим институтам? Я думаю, что нет, потому что это требует очень серьезной работы, чтобы достичь возможности передачи части политической власти институтам, как это сделано в европейских странах" - заключил глава института развития.

---

Казахстан заинтересован в решении проблем, связанных с доступом на внешние рынки
Астана, 15 июня – МНЭ РК

Вице-министр национальной экономики Ернар Бакенов принял участие во втором региональном форуме по налаживанию связей для Арабских государств, стран Европы и СНГ по сотрудничеству "ЮГ-ЮГ" и Трехстороннему сотрудничеству, который состоялся в рамках Астанинского экономического форума.
Участники мероприятия обсудили роль сотрудничества "Юг-Юг" и Трехстороннего сотрудничества в продвижении зеленого экономического партнерства в контексте реализации Повестки дня для устойчивого развития на период до 2030 года.
"Казахстан, как член семьи ООН, по-прежнему твердо привержен делу устойчивого развития, как на национальном уровне, так и на региональном и международном уровнях. За 25 лет своей независимости наша страна внесла международный вклад в сотрудничество Юг-Юг через ряд своих инициатив и различных проектов", - сказал Бакенов.
Одно из таких направлений сотрудничества, как отметил Бакенов, осуществляется в рамках Развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Среди 32 развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в которых проживает 478 миллионов человек, Казахстан занимает активную позицию в этом процессе.
"Мы все хорошо знаем, что сама концепция сотрудничества Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество - это укрепление и улучшение экономических связей. Очевидно, что наименее развитые страны, развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, стакиваются с таким проблемами как высокая стоимость транспортных и страховых услуг, дополнительные и сложные таможенные процедуры, зависимость от сотрудничества со странами транзита для обеспечения наиболее прямых и эффективных маршрутов с экономической точки зрения", - сказал вице-министр.
Он отметил, что Казахстан сталкивается с вышеупомянутыми проблемами и заинтересован в определении эффективных подходов к решению проблем, связанных с беспрепятственным доступом на внешние рынки и активным участием в международной торговой системе.
"В связи с переходом от категории страны-получателя к странам-донорам, в последние годы Казахстан оказал помощь развивающимся странам", - проинформировал Бакенов.
Он также подчеркнул, что казахстанская инициатива "Партнерская программа зеленого моста" - это межрегиональный механизм оказания практической помощи в передаче передовой практики в области управления, "зеленых" технологий и инноваций, в том числе в энергетическом секторе. "Эта программа обеспечивает широкую и стабильную основу для инвестиций в устойчивое развитие и укрепляет партнерство между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также укрепляет потенциал существующих программ в Африке. "Зеленый мост" будет способствовать сбалансированности использования энергии и справедливого распределения в интересах стабильности и взаимного сотрудничества между странами", - сказал Бакенов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
МНЭ: Реализация проектов в рамках госпрограммы "Нурлы жол" является катализатором социально-экономического развития Казахстана 30.06.2017
Fitch подтвердило рейтинг КазМунайГаза на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный" 30.06.2017
ТОО "Уголь Казахстана" инвестирует в УК "Заречная" до 5 млрд рублей в течение года 30.06.2017
Рейтинги казахстанской компании Nostrum Oil and Gas подтверждены на уровне "В" в связи с запланированным рефинансированием долговых обязательств; прогноз - "Стабильный" 30.06.2017
Мировой долг достиг $217 трлн 30.06.2017
Греф рекомендовал криптовалюты любителям казино 30.06.2017
Завод по производству электровозов в Астане получил международный сертификат IRIS 29.06.2017
В Алматы определили лучших товаропроизводителей года 29.06.2017
Начата реализация 4 новых проектов в автодорожной отрасли 29.06.2017
О ситуации на финансовом рынке 28.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz