NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:33 ast
09:33 msk

Рассмотрен и утвержден Отчет Ревизионной комиссии по городу Астане об исполнении бюджета города Астаны за 2016 год
Не в полной мере обеспечивается эффективное использование земельного фонда столицы. Так, Управлением архитектуры своевременно не выдаются разрешения на использование земельного участка по целевому назначению, в свою очередь, Управлением земельных отношений применяются меры воздействия к собственникам за неосвоение земельных участков, включая меры административного характера
24.05.2017 / экономика

rkastana.gov.kz, 19 мая

19 мая текущего года на заседании внеочередной пятнадцатой сессии маслихата города Астаны рассмотрен и утвержден Отчет Ревизионной комиссии по городу Астане об исполнении бюджета города Астаны за 2016 год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа.
Председатель Ревизионной комиссии по городу Астане Ғ.Ө. Молдаш представил основные мезоэкономические показатели социально-экономического развития города Астаны, озвучил основные направления Отчета за 2016 год, в котором особое внимание уделено анализу исполнения местного бюджета в 2016 году, оценке эффективности использования государственных активов отдельными субъектами квазигосударственного сектора.
Отчет Ревизионной комиссии по городу Астане об исполнении бюджета города Астаны за 2016 год содержит описание сильных и слабых сторон исполнения бюджета отчетного года в части реализации инвестиционных проектов и обеспечения эффективного освоения бюджетных средств, выделяемых для решения социальных задач столицы.
По итогам, рассмотрения Отчета депутатами маслихата города Астаны даны рекомендации администраторам бюджетных программ по качественной и эффективной реализации бюджетных программ с достижением показателей результата, обеспечив при этом соблюдение бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан.

-----

Астана қаласы маслихатының тұрақты комиссияларының бірлескен отырысы

Құрметті Жанат Ғазизұлы!
Құрметті депутаттар!
"Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы" Қазақстан Республикасы Заңы 51-бабының 1-тармағына сәйкес Астана қаласы бойынша Тексеру комиссиясы Астана қаласы әкімдігінің 2016 жылғы жергілікті бюджетінің атқарылуы туралы есебіне қорытынды болып табылатын Есебімізді ұсынып отырмыз.
Жалпы алғанда, 2016 жылы қаланың негізгі әлеуметтік-экономикалық көрсеткіштерінің өсу қарқынын және де қаржылық жылда әкімдік тарапынан елорда бюджетінің атқаруында негізгі параметрлерге қол жеткізілгенін атаймыз.
Так, по данным Департамента статистики города Астаны ВРП города за 9 месяцев 2016 года составил 3,5 трлн. тенге и увеличился по сравнению с 9 месяцами 2015 года на 17,5%. В результате, доля города в структуре ВВП страны составила 11,1% и столица по данному показателю заняла вторую позицию после г. Алматы.
Несмотря на замедление темпов, рост объема ВРП на душу населения за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 14,7% (в 2015г. по сравнению с 2014г. составил 23,4%).
Вместе с тем, по отдельным отраслям экономики наблюдается небольшой спад по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (в промышленности – на 0,1%, операции с недвижимым имуществом – на 0,6%, оптовая торговля – на 1,2%).
Эти и другие положительные тенденции оказали влияние и на показатели бюджета города, объем которой в отчетном году вырос на 13,2% по сравнению с итогами 2015 года (405,9 против 358,5 млрд.).
Не повторяя показатели итогов исполнения бюджета столицы, хотел бы вкратце озвучить основные, на наш взгляд, недоработки местного исполнительного органа, допущенные при формировании и исполнении бюджета Астаны.
Так, по налоговым поступлениям, как и в прошлые годы, несмотря на рост социально-экономических показателей, остается практика утверждения достаточно пессимистического бюджета столицы с дальнейшей его корректировкой по фактическим поступлениям (в 2015 году исполнение 170,7 млрд., утвержденный план на 2016 год 174,0 млрд., исполнение - 200,7 млрд.).
При этом, имеются определенные резервы для увеличения поступлений по земельному налогу в бюджет города за счет выявления неиспользуемых по целевому назначению земельных участков, налогообложение которых осуществляется согласно их юридическому статусу, что приводит к значительным потерям местного бюджета.
СПРАВОЧНО: УЗО в реализацию Дорожной карты по обеспечению полного изъятия неиспользуемых земель в городе Астане от 15 июля 2015 года, установлены факты неиспользования 78 земельных участков с/х назначения общей площадью 4 904,86 га, что составляет 38,2% от общего земельного фонда сельскохозяйственного назначения.
Для этого требуется активизация работы по инициированию предложений по внесению соответствующих изменений в земельное законодательство страны.
Влияние отдельных недостатков бюджетного планирования на исполнение затратной части бюджета наблюдалось и в 2016 году. Так, администраторами бюджетных программ в отчетном году допущено увеличение объемов неосвоенных бюджетных средств на 38,4% по сравнению с 2015 годом (с 713,9 млн. в 2015г. до 987,8 млн.в 2016г.).
Кроме того, исполнение бюджета по расходам в отчетном году сопровождалось увеличением объемов дебиторской задолженности, составивший 44,9 млрд.тенге (43,8 млрд. тенге в 2015 году), и кредиторской задолженности до 3,7 млрд.тенге (3,4 млрд.тенге в 2015 году).
Необходимо отметить, что более 78% дебиторской задолженности или 35,0 млрд.тенге составляет задолженность прошлых лет (в 2015г. - 32,2 млрд. тенге).
Аналогично, в структуре кредиторской задолженности доля задолженности прошлых лет составляет 1,9 млрд.тенге или 51,3% (в 2015г. - 1,8 млрд.).
Тем не менее, администраторами бюджетных программ преимущественно обеспечено полное (кассовое) исполнение по затратам бюджета.
Однако, результаты аудиторских мероприятий Ревизионной комиссии свидетельствуют о том, что не во всех случаях обеспечивается эффективное использование бюджетных средств и активов государства, в том числе и субъектами квазигосударственного сектора.
Во-первых, учитывая, что бюджет развития столицы составляет 30,8%, в ее реализации отмечаются отдельные системные недостатки.
Так, все еще не решены вопросы развития инфраструктуры окраин города. К примеру, вследствие серьезных недостатков в организации процесса управления проектами, не представляется возможным определение 100%-го обеспечения населения столицы централизованным водоснабжением и водоотведением. Обеспеченность централизованным водоснабжением жителей присоединенных поселков, расположенных в границах города, составляет от 67% до 97%, что составляет более 50 тыс. человек.
Доступ к централизованному водоотведению варьируется от 38% до 87%, а численность городских жителей, не пользующихся данными услугами, составляет более 90 тыс. человек.
СПРАВОЧНО:
Водоснабжение: "Интернациональный" - 70%,Мичурино" - 71%,"Промышленный" - 80%, "Железнодорожный" (ст. 40-я) - 85%, "Пригородный" - 97%, "Ильинка" - 82%, "Коктал-1(2)" - 86%, "Ондирис" - 67%.
Водоотведение: "Интернациональный" - 39%, "Мичурино" - 65%, "Промышленный" - 41%, "Железнодорожный" (ст. 40-я) - 62%, "Заречный" - 11%, "Пригородный" - 87%, "Тельмана" - 11%, "Чубары" - 50%, "Коктал 1 (2)" - 43% и "Ондирис" - 38%.
В силу различных причин активы государства в виде завершенных объектов своевременно не передаются в коммунальную собственность.
Так, по состоянию на 1 октября 2016 года 30 завершенных объектов общей стоимостью 67,2 млрд. тенге отсутствовали в учете коммунальной собственности столицы, что в определенной степени влияет и на недопоступления налогов в местный бюджет.
В разрезе АБП:
1) УКХ - 13 объектов на сумму 42,1 млрд.тг. (объекты завершены в 2013-2015 годах);
2) УС - 4 объекта на общую сумму 10,3 млрд. тенге;
3) УЭ - 4 объекта на общую сумму 7,1 млрд. тенге;
4) УАД - 9 объектов на общую сумму 7,6 млрд. тенге.
Во-вторых, не в полной мере обеспечивается эффективное использование земельного фонда столицы.
Так, Управлением архитектуры своевременно не выдаются разрешения на использование земельного участка по целевому назначению, в свою очередь, Управлением земельных отношений применяются меры воздействия к собственникам за неосвоение земельных участков, включая меры административного характера.
Из-за несвоевременности информирования покупателей о сроках ввода в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, выдачи технических условий подключения к сетям, затягиваются сроки освоения земельных участков.
К примеру, за 2015-2016 годы через аукционы реализовано 50 прав аренды земельных участков площадью 35,5902 га без доступа к инженерно-техническим сетям, что составляет порядка 53% от общей площади проданных на аукционах участков.
Отчасти, проблемы в сфере использования земельного фонда связаны и с пробелами законодательного характера, которые приводят как к неэффективному использованию земельных участков, так и к недопоступлениям налогов, о чем я подробно говорил на предыдущих заседаниях постоянных комиссий маслихата.
Имеются определенные издержки и в правоприменительной практике понятийных аппаратов целевого назначения земельных участков.
В-третьих, социальная сфера является важнейшим показателем уровня развития каждого региона и страны в целом.
Не исключением является и столица, в бюджете которой 29,6% (128,2 млрд.тенге) затрат направлены в данную область и тенденция ее роста в абсолютных цифрах впечатляет.
Вместе с тем, сложность функционирования данной сферы обусловлена наличием ряда системных недостатков, связанных не только низким уровнем финансовой дисциплины отдельных объектов, но и отсутствием должного контроля со стороны администраторов бюджетных программ.
Так, к примеру, важнейшим показателем сферы образования является уровень вовлеченности детей школьного возраста дополнительным образованием, уровень которой в столице составляет 23% при среднереспубликанском значении 61%, а доля детей, охваченных детско-юношеским движением, вовсе составляет 1,2% при среднереспубликанском 41%.
Крайне низкие показатели связаны, на наш взгляд, не только с постоянным ростом численности школьников, но и отсутствием в столице единой стратегии развития сферы дополнительного образования, предусматривающий меры, направленные на дальнейшее развитие сети организаций дополнительного образования города, открытие новых кружков, секций и специальностей, развитие дворовых клубов, подготовку соответствующих специалистов и т.д. Анализ показал, что за последние 3 года количество кружков увеличилось на 32 кружка или на 13% и то только благодаря новому Дворцу школьников (всего 265 кружков).
Не совсем прозрачна система финансирования большинства организаций дополнительного образования Управления образования, связанная с отсутствием единой методологии как на уровне республики, так и на уровне администратора бюджетной программы. И как результат, организации дополнительного образования фактически финансируются по остаточному методу.
В сфере физической культуры и спорта требует более пристального внимания материально-техническое оснащение наших детско-юношеских спортивных школ, спортивные достижения которых очень внушительны и тенденция только в сторону увеличения (7 607 медалей).
Так, из 10 ДЮСШа лишь четыре имеют собственную базу, что не позволяет увеличивать численность занимающихся спортом детей (всего – 7 055 или 23,5% от общей численности школьников 131 175).
Соответственно, значительные средства направляются на аренду полей и залов (126,4 млн.тенге ежегодно), при этом, в отдельных случаях имеющаяся спортивная база используется неэффективно.
Кроме того, не уделяется должное внимание вопросам обеспечения спортивных школ соответствующей экипировкой и инвентарем, уровень обеспеченности которых спортивной экипировкой составляет всего 11% от существующих нормативов, а спортивным инвентарем – лишь 22%. В свою очередь, ежегодные затраты Управления физической культуры и спорта на данные цели составляют менее 1% от собственного бюджета (в среднем порядка 70,0 млн.тенге) и направляются в основном на приобретение расходных материалов, такие как мячи, ракетки, клюшки и т.д.
В сфере здравоохранения проанализирована деятельность Городской станции скорой медицинской помощи, находящаяся под пристальным вниманием общественности и населения в виду важности ее услуг для жителей столицы.
Отмечается, что существующая сеть из 14 подстанций Скорой помощи, призванных обеспечить максимальную близость к обслуживаемому населению, распределена по городу крайне не равномерно.
Полагаем, их увеличение наряду с увеличением количества специального медицинского автотранспорта позволило бы значительно сократить время обслуживания населения города, особенно в пики роста сезонных заболеваний.
Так, кратковременное увеличение количества спецавтотранспорта путем их аренды в 2016 году в 2 раза снизило время оказания услуг. В тоже время, Управлением здравоохранения возможно было бы более эффективно и рационально использовать выделенные на аренду автомашин средства в сумме 300,0 млн.тенге, путем осуществления прямых закупок автомашин.
Кроме того, аудит выявил и имеющиеся отклонения в методологии учета времени доезда и обслуживания вызовов.
В-четвертых, акиматом города реализуются множество мероприятий, направленных на улучшение учета объектов коммунального имущества, планов оздоровления финансового состояния субъектов квазигосударственного сектора, в том числе путем передачи несвойственных государству предприятий и организаций в конкурентную среду.
Так, в течение отчетного года из 10 объектов государственной собственности, подлежащих передаче, приватизировано 9.
Вместе с тем, в целом, согласно Комплексным планам приватизации на 2014-2016 годы и 2016-2020 годы из 38-ми субъектов, запланированных к продаже с 2012 года, приватизированы только 18.
В свою очередь, несвоевременная реализация планов по приватизации ведет к дополнительным неэффективным затратам местного бюджета, направленным на поддержание деятельности нерентабельных предприятий.
Наблюдается положительный тренд по снижению как суммарного убытка, так и количества субъектов квазигосударственного сектора с отрицательными финансовыми показателями, в том числе, связанная с проводимой политикой акимата города по поддержке предприятий.
В тоже время, деятельность большинства субъектов квазигосударственного сектора столицы в целом остается низкоэффективной с точки зрения достижения финансовых результатов.
В завершение своего выступления, хотел бы отметить, что высказанные мною отдельные недостатки и упущения в целом не повлияли на своевременность исполнения акиматом столицы поручений Главы государства и Правительства Республики Казахстан, а также достижения основных индикаторов Программы развития города Астаны на 2016-2020 годы.
Выражая благодарность за всестороннее рассмотрение и обсуждение представленного отчета Ревизионной комиссии, уважаемые депутаты, хотелось бы отметить актуальность и своевременность высказанных Вами рекомендаций и предложений, направленных на повышение качества исполнения местного бюджета и укрепления финансовой дисциплины.
Баяндама аяқталды, назарларыңызға рахмет!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На этой неделе с Астаны запустят несколько международных авиарейсов 31.05.2017
В Алматы дополнительно отремонтируют 114 улиц протяженностью 83,7 км 30.05.2017
"Казахстанские железные дороги" займут на Московской бирже 15 млрд рублей 30.05.2017
Казпочта - ведущий пример трансформации фонда "Самрук-Казына" 29.05.2017
Народ Казахстана - главный владелец активов "Самрук-Казына" 29.05.2017
Рейтинги АО "Bank RBK" помещены в список CreditWatch Negative в связи с сохраняющимся давлением на ликвидность 29.05.2017
Комитет технического регулирования и метрологии разъяснил новый порядок ввоза и вывоза драгоценных камней на территорию Казахстана 29.05.2017
Советы директоров отвечают за принятые решения своей репутацией - глава "Самрук-Казына" 29.05.2017
На развитие города Алматы выделены дополнительные средства за счет экономии и перевыполнения по налогам 26.05.2017
О ситуации на финансовом рынке 25.05.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz