NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:11 ast
14:11 msk

Рейтинги АО "НК "Казахстан Темир Жолы" подтверждены на уровне "ВВ-" в связи с улучшением операционных показателей; прогноз остается "Негативным"
Подтверждение рейтингов КТЖ обусловлено прежде всего стабилизаций операционных показателей группы в 2016 г. и нашими ожиданиями того, что они будут постепенно улучшаться в ближайшие несколько лет. В то же время нам известно о значительных долговых обязательствах группы в размере около 131 млрд тенге (419 млн долл.) сроком погашения в 2017 г.
27.04.2017 / экономика

МОСКВА (S&P Global Ratings), 26 апреля 2017 г.

S&P Global Ratings подтвердило долгосрочные корпоративные рейтинги казахстанского железнодорожного оператора АО "НК "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и его "ключевой" дочерней компании АО "Казтемиртранс" (КТТ) на уровне "ВВ-". Прогноз изменения рейтингов - "Негативный".
Мы также подтвердили рейтинги обеих компаний по национальной шкале на уровне "kzBBB+".
В то же время мы подтвердили рейтинги выпусков приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ ("ВВ-"), в том числе выпущенных его финансовой дочерней компанией - Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.
Подтверждение рейтингов КТЖ обусловлено прежде всего стабилизаций операционных показателей группы в 2016 г. и нашими ожиданиями того, что они будут постепенно улучшаться в ближайшие несколько лет. В то же время нам известно о значительных долговых обязательствах группы в размере около 131 млрд тенге (419 млн долл.) сроком погашения в 2017 г., которые включают 75 млрд тенге долга перед материнской компанией - АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" и должны быть выплачены в сентябре. Мы ожидаем, что группа сумеет погасить эти обязательства, используя вливание капитала со стороны правительства, генерируемый денежный поток и привлечение нового долга.
В соответствии с нашим базовым сценарием мы ожидаем дальнейших улучшений операционных и финансовых показателей компании, которые будут поддержаны умеренным ростом объемов грузоперевозок в ближайшие годы, постепенным увеличением тарифов и способностью группы контролировать расходы. Несмотря на наши ожидания того, что генерируемый компанией денежный поток будет увеличиваться в результате происходящих изменений, мы полагаем, что долговая нагрузка КТЖ все еще достаточно велика, тогда как денежный поток будет постепенно расти. Мы ожидаем, что в прогнозируемый период - 2017-2019 гг. - отношение "долг / ETBITDA" будет приближаться к значению 5,0x , а отношение "FFO / долг" - к значению 12%. Укрепление казахстанской валюты - тенге также может способствовать улучшению финансовых показателей КТЖ, учитывая, что 77% долга группы номинировано в иностранной валюте, в то время как лишь 35% доходов связано с транзитными операциями (как правило, они номинированы в швейцарских франках).
Показатели КТЖ продолжают стабилизироваться: снижение объемов грузоперевозок составило лишь 0,8% в 2016 г. в сравнении со снижением на 12,4% годом ранее. Увеличение в среднем тарифов на грузоперевозки на 10,3% способствовало улучшению финансовых результатов группы: рост выручки составил 9,4%, скорректированный аналитиками S&P Global Ratings показатель EBITDA увеличился на 21,7%, что обусловило значение показателя рентабельности по EBITDA на уровне 25,1%. Вместе с сокращением совокупного долга в 2016 г. это привело к значительному улучшению долговой нагрузки группы: отношение "долг / ETBITDA" снизилось до 6,0x , а отношение "FFO / долг" улучшилось до 10,2% в 2016 г. (в сравнении с 8,6x и 7,1% соответственно в конце 2015 г.).
Ожидается, что в 2017 г. группа должна выплатить около 131 млрд тенге, включая 75 млрд тенге долга перед материнской компанией - АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" сроком погашения в сентябре. Насколько мы понимаем, группа будет использовать генерируемый денежный поток и новые заимствования для погашения этих обязательств. Ожидается, что около 25 млрд тенге будут предоставлены правительством для частичного рефинансирования долга материнской компании, тем не менее окончательное одобрение еще не получено.
Профиль бизнес-рисков КТЖ по-прежнему отражает доминирующее положение компании в транспортной отрасли Казахстана и ее относительно благоприятную, хотя и недостаточно прозрачную систему тарифов, которая позволяет компании покрывать издержки, связанные с инфляцией (но не расходы, связанные с развитием инфраструктуры). Относительно большая доля постоянных затрат группы негативно сказалась на показателях рентабельности в 2014-2015 гг. - после значительного снижения объемов грузоперевозок вслед за резким снижением цен на сырьевые товары, что привело к экономическому спаду в Казахстане и девальвации тенге.
Мы полагаем, что КТЖ по-прежнему будет играть ведущую роль на рынке грузоперевозок Казахстана в краткосрочной перспективе, несмотря на недавние изменения в сети трубопроводов в стране. Это может привести к увеличению транспортировки нефти через нефтепроводы, а не с помощью железнодорожного транспорта, а также к появлению новых участников рынка и альтернативных возможностей транспортировки, что постепенно будет приводить к конкуренции на рынке грузовых перевозок.
В 2016 г. группа продолжала получать преимущества благодаря текущей поддержке со стороны государства, которая оказывалась в различных формах, включая 22,5 млрд тенге субсидий для пассажирского транспорта и примерно 128 млрд тенге вливаний капитала для поддержки развития проектов, в том числе связанных со строительством железнодорожной ветки Джезказган-Бейнеу, модернизацией железнодорожной станции Астаны и строительством сухого порта Хоргос, которые реализуются компанией по поручению правительства. Правительство уже одобрило около 55 млрд тенге вливаний капитала на 2017 г. , хотя мы полагаем, что эти объемы, по всей вероятности увеличатся в течение года, как это уже было в 2016 г.
Прогноз "Негативный" по рейтингам КТЖ и КТТ отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан.
Мы можем понизить рейтинги КТЖ в случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан. Кроме того, рейтинги КТЖ могут быть понижены, если мы увидим, что вероятность предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан снижается (в связи с ослаблением готовности или неспособности правительства предоставлять значительную помощь, субсидии и вливания в капитал). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ. Кроме того, давление на рейтинги может быть обусловлено значительным ухудшением показателей ликвидности компании в случае, например, если группа не сможет обеспечить потребности в рефинансировании кредитов Фонда "Самрук-Казына" к концу июня, как сейчас планируется.
Пересмотр прогноза по рейтингам КТЖ на "Стабильный" возможен в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Республики Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 20 активов группы компаний АО "НК "ҚТЖ" будет реализовано в 2017 году 28.04.2017
В НК "ҚТЖ" прошел Юридический форум 28.04.2017
Выявлен картель на рынке лекарственных средств 27.04.2017
Рейтинги АО "НК "Казахстан Темир Жолы" подтверждены на уровне "ВВ-" в связи с улучшением операционных показателей; прогноз остается "Негативным" 27.04.2017
Fitch: Казахстан начинает разрешать ситуацию с проблемными банками 27.04.2017
Капитализация Mobli Кенеса Ракишева превысила 100 млн долларов 26.04.2017
Fitch подтвердило рейтинги Казахстана на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" 25.04.2017
Fitch: ликвидность и валютные риски – ключевые риски для энергетических компаний Казахстана 25.04.2017
Решением суда приостановлено экплутация полигона 25.04.2017
Сказать можно, увидеть трудно, а предвидеть сложно 24.04.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz