Для обеспечения внутренних коммуникаций между регионами, увеличения экспортного и транзитного потенциала Казахстана за годы независимости Республики Казахстан построено порядка 2,5 тысяч километров новых железных дорог: - Аксу-Дегелен (187 км) – 1998-2001 гг. (Павлодарская область); - Хромтау-Алтынсарино (403 км) – 2002-2004 гг. (Актюбинская, Костанайская области); - Шар-Усть-Каменогорск (151 км) – 2005-2008 гг. (Восточно-Казахстанская область); - Узень-государственнаяграница с Туркменистаном (146км) – 2009-2012 гг. (Мангистауская область); - Жетыген-Коргас (293 км) – 2009 – 2012 гг. (Алматинская область); - Жезказган-Бейнеу (1036 км) – 2012 – 2015 гг. (Карагандинская,Кызылординская, Мангистауская области); - Аркалык-Шубарколь (214 км) – 2012 -2015 гг. (Карагандинская,Костанайская области). - Боржакты – Ерсай (14 км) 2014 – 2016 гг. (Мангыстауская область) В рамках программы инфраструктурного развития "НурлыЖол" ведется реализация строительства вторых путей на участке Шу – Алматы (110,7 км) в Алматинской и Жамбылской областях, окончание строительства 2017 год. |