Наталья БУТЫРИНА, "Огни Мангистау", 3 августа
В середине июля на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Шлиссельбург, Ленинградская обл.) состоялась торжественная церемония спуска на воду казахстанского сухогрузного судна "Жібек жолы" дедвейтом 5000 тонн, построенного по заказу казахстанской судоходной компании KTZExpressshipping по проекту петербургского морского инженерного бюро. Сухогруз предназначен для морских и смешанных (река-море) перевозок генеральных и наволочных грузов, включая металл, зерно, лес уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Маркин. Это значимое событие призвано стать знаменательной вехой в развитии и приумножении судоходного потенциала Республики Казахстан и в частности Мангистауской области. Портом приписки очередного казахстанского судна значится Актауский международный морской торговый порт. Аскар Мамин, выступая перед участниками мероприятия, подчеркнул значимость данного события в рамках исполнения поручений Главы государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, развитию сухогрузного флота РК, реализации проектов программы "Нұрлы жол". – Символично, что имя новому судну "Жібек жолы" дал Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев. В Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО "НК "ҚТЖ" отводится особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот, – сказал Аскар Мамин. Напомним, что в 2013 году на базе АО "НК "ҚТЖ" создана судоходная компания KTZ Express shipping. Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены два сухогрузных судна дедвейтом 5000 тонн. Перевозки основных генеральных грузов, экспортируемых через порт Актау, осуществляются по принципу "свой груз – свой порт – свой флот". Как стало известно, в текущем году казахстанский флот пополнится двумя новыми сухогрузами "Жібек жолы" и "Атамекен". Наша газета уже информировала читателей о том, что в июне текущего года в Загребе президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" А. Мамин и генеральный директор судостроительной компании "Ульяник" Д. Росанда подписали контракт на строительство двух новых паромов. Согласно Стратегии развития Казахстана к 2020 году сухогрузный флот будет доведен до 20-ти единиц, что обеспечит до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау. – Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона, – сказал Аскар Мамин. Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский назвал данное событие "примером успешной интеграции между историческими соседями – Казахстаном и Россией". Он также высказался за "дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах". Консолидация усилий по расширению взаимовыгодного сотрудничества в Каспийском регионе и совместному развитию трансконтинентальных перевозок обеспечит всем участникам новые возможности. Проект реализуется при поддержке Европейского банка развития и реконструкции. При спуске нового судна ""Жібек жолы" на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Махаббат Бекбосынова, доктор медицинских наук, кардиолог. В настоящее время она является первым заместителем председателя правления АО "Национальный научный кардиохирургический центр" в Астане. Как сообщили в компании, после спуска на воду сухогруз "Жібек жолы" пройдет швартовые испытания, а затем пойдет по Неве через Волгу в Каспийское море и, как обещают, до конца года придет в порт приписки Актау. |