NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 12:50 ast
10:50 msk

Рейтинги АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" понижены до "ВВВ-/А-3" и "kzAA" вследствие понижения суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан; прогноз – "Негативный"
Несмотря на то, что правительство объявило об амбициозных планах приватизации – продаже миноритарных пакетов акций нескольких дочерних компаний фонда, – мы полагаем, что фонд сохранит контроль над этими активами
26.02.2016 / экономика

МОСКВА (Standard & Poor's), 24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги казахстанского фонда "Самрук-Казына" по обязательствам в иностранной и национальной валютах с "BBB/A-2" до "BBB-/A-3". Прогноз – "Негативный".
Кроме того, мы понизили рейтинг фонда по национальной шкале с "kzAA+" до "kzAA".
Мы также понизили рейтинги приоритетных необеспеченных долговых обязательств фонда с "ВВВ" до "ВВВ-".
Рейтинговое действие обусловлено понижением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный"", опубликованную 17 февраля 2016 г. в RatingsDirect).
Наши рейтинги отражают статус фонда как организации, связанной с государством (ОСГ), а также наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения фондом экстраординарной поддержки от Правительства Республики Казахстан в случае необходимости. Как следствие, мы приравниваем рейтинги фонда "Самрук-Казына" к рейтингам Республики Казахстан.
В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов ОСГ наша оценка основана на следующих выводах:
– "неразрывные" связи фонда с государством, обусловленные тем, что фонд на 100% принадлежит государству и получает регулярную поддержку в форме вливаний в капитал. Несмотря на некоторые изменения в структуре акционеров, правительство играет решающую роль в вопросах стратегической деятельности компании, которая оговаривается в ряде ключевых стратегических документов;
– "критически важная" роль фонда для Правительства Республики Казахстан в качестве основного инструмента реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 2020 г., направленного на индустриализацию и диверсификацию экономики Казахстана. Фонд контролирует практически все стратегические активы Казахстана.
В соответствии с нашими критериями мы не присваиваем ОСГ, характеризующимся "неразрывными" связями с государством, рейтинги на уровне выше суверенных и, как следствие, ограничиваем рейтинги фонда "Самрук-Казына" уровнем суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан.
Фонд принимает участие в ключевых национальных программах с момента его создания в 2008 г. в соответствии с указом Президента Республики Казахстан, консолидирует практически все государственные активы корпоративного сектора Казахстана, управляет этими активами от имени государства, а также является основным инструментом решения экономических, политических и социальных задач правительства.
Фонд "Самрук-Казына" тесно связан с государством, которое играет решающую роль в вопросах, касающихся его операционной деятельности. В соответствии с законодательством все члены совета директоров должны быть главами исполнительных органов власти, а председателем совета директоров является премьер-министр Республики Казахстан. Несмотря на то, что правительство объявило об амбициозных планах приватизации – продаже миноритарных пакетов акций нескольких дочерних компаний фонда, – мы полагаем, что фонд сохранит контроль над этими активами. Насколько мы понимаем, программа призвана привлечь стратегических инвесторов и рассчитана на долгосрочную перспективу.
В мае 2013 г. фонд "Самрук-Казына" передал управление пятью институтами развития и финансовыми организациями новому государственному агентству – АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", призванному способствовать привлечению инвестиций в экономику страны. По планам, озвученным правительством, фонд "Самрук-Казына" будет контролировать организации, ориентирующиеся на получение прибыли, тогда как холдинг "Байтерек" управляет институтами развития, стратегия которых не направлена на получение дохода.
Прогноз "Негативный" по рейтингам фонда отражает аналогичный прогноз по долгосрочным суверенным кредитным рейтингам Казахстана.
Мы можем понизить рейтинги фонда в случае появления каких-либо признаков ослабления государственной поддержки, например изменения роли фонда как инструмента государственной политики или политики государства в отношении управления активами, что приведет к понижению нашей оценки роли фонда "Самрук-Казына" для государства и связей с ним. Кроме того, мы можем понизить рейтинги фонда в случае понижения суверенных кредитных рейтингов Казахстана.
Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам на "Стабильный" в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Казахстана.

-----

Рейтинги АО "Банк Развития Казахстана" понижены до "ВВВ-/А-3" вследствие понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан; прогноз – "Негативный"
МОСКВА (Standard & Poor's), 24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО "Банк Развития Казахстана" (БРК) с "ВВВ/А-2" до "ВВВ-/А-3". Прогноз по долгосрочным рейтингам – "Негативный".
Мы также понизили рейтинг банка по национальной шкале с "kzAA+" до "kzAA".
Рейтинговое действие обусловлено понижением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан 17 февраля 2016 г. (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный"", опубликованную в RatingsDirect).
Мы присваиваем рейтинги БРК в соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов группе организаций и критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством. Мы приравниваем рейтинги БРК к суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан, принимая во внимание "практически безусловную" вероятность получения БРК своевременной экстраординарной государственной поддержки в стрессовой финансовой ситуации. Наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения БРК экстраординарной государственной поддержки основывается на результатах нашей оценки:
– "неразрывных" связей банка с Правительством Республики Казахстан, поскольку он на 100% принадлежит государству через АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"". БРК был образован в 2001 г. в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан и имеет особый статус национального института развития в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Банке развития Казахстана". БРК не имеет лицензии на осуществление банковской деятельности и не обязан выполнять пруденциальные требования, установленные для коммерческих банков;
– "критически важной" роли банка как основного финансового инструмента правительства для выполнения программ диверсификации и индустриализации экономики. БРК предоставляет долгосрочные кредиты компаниям недобывающих отраслей, в частности предприятиям промышленного сектора. Банк является ключевым финансовым институтом, обеспечивающим выполнение пятилетней Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2015-2019 гг.
По нашему мнению, БРК останется одной из ключевых структур Группы компаний "Байтерек"; на его долю приходится около 60% консолидированных активов группы. Правительство страны поставило перед БРК задачу по содействию развитию и диверсификации национальной экономики посредством предоставления долгосрочного финансирования предприятиям приоритетных секторов экономики, что соответствует общей стратегии Группы компаний "Байтерек". Мы считаем продажу БРК крайне маловероятной.
Прогноз "Негативный" по рейтингам БРК отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам БРК или повысить либо понизить рейтинги банка в случае аналогичного рейтингового действия в отношении Республики Казахстан.
В настоящее время мы оцениваем вероятность понижения рейтингов БРК по причине, не связанной с понижением суверенных рейтингов, как низкую. Однако мы можем понизить рейтинги банка, если более не будем оценивать вероятность получения БРК экстраординарной государственной поддержки как "практически безусловную", например, в результате изменения политики правительства, что приведет к ослаблению роли банка, или если мы придем к выводу о снижении готовности правительства оказывать банку поддержку.

-----

Прогноз по рейтингам АО "Аграрная кредитная корпорация" пересмотрен на "Негативный"; рейтинги подтверждены на уровне "ВВ+/В"
24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's пересмотрела прогноз по рейтингам АО "Аграрная кредитная корпорация" (АКК) со "Стабильного" на "Негативный". В то же время мы подтвердили долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги компании на уровне "ВВ+/В".
Мы также подтвердили рейтинг АКК по национальной шкале на уровне "kzAA-".
Пересмотр прогноза обусловлен понижением суверенных рейтингов Республики Казахстан 17 февраля 2016 г. (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный", опубликованную в RatingsDirect). Уровень рейтингов АКК поддерживается возможностью получения компанией своевременной экстраординарной государственной поддержки в стрессовой финансовой ситуации. Как мы ожидаем, в таком случае поддержка будет оказана через группу "КазАгро". Прогноз "Негативный" по рейтингам АКК отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем понизить рейтинги АКК в случае понижения кредитных рейтингов Казахстана.
Мы ожидаем, что АКК сохранит стратегическую значимость для группы "КазАгро", поскольку является одной из крупнейших дочерних структур холдинга "КазАгро", а ее основная задача – направление государственных средств в аграрный сектор и сельские районы Казахстана – остается важной для долгосрочной стратегии группы. Насколько мы понимаем, роль АКК в прямом кредитовании конечных заемщиков будет постепенно снижаться на фоне увеличения доли финансирования через коммерческие банки, что обеспечит эффективное использование существующей инфраструктуры и филиальных сетей банков.
В настоящее время мы оцениваем кредитный профиль группы (group credit profile – GCP) на уровне "bbb-", что соответствует суверенному кредитному рейтингу Республики Казахстан, поскольку, на наш взгляд, существует "практически безусловная" вероятность получения группой экстраординарной поддержки от государства в случае необходимости. Ввиду статуса АКК как компании, имеющей высокую стратегическую значимость для группы "КазАгро", рейтинги АКК на три ступени превышают оценку собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile – SACP) компании ("b+").
В соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов организациям, связанным с государством (ОСГ), мы также считаем, что существует "высокая" вероятность получения АКК экстраординарной государственной поддержки в случае стрессовых финансовых ситуаций. Наше мнение основывается на следующих результатах оценки компании:
– "важная" роль компании для Правительства Республики Казахстан. Помимо выполнения указанных функций, АКК остается одним из важных источников льготных кредитов неаграрным предприятиям, действующим в сельских районах Казахстана. Кроме того, поскольку АКК ведет свою деятельность в 170 из 175 районов страны и имеет значительный опыт работы в секторе, мы полагаем, что в стране нет организации, которая могла бы легко заменить АКК в выполнении этих функций;
– "очень прочные" связи с Правительством Республики Казахстан. Правительство полностью владеет АКК через холдинг "КазАгро". Насколько мы понимаем, вопрос о приватизации компании в настоящее время не рассматривается. Деятельность компании контролируется правительством через холдинг "КазАгро".
Прогноз "Негативный" по рейтингам АКК отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем пересмотреть прогноз или понизить рейтинги компании в ближайшие 12 месяцев в случае аналогичного рейтингового действия в отношении Республики Казахстан, поскольку понижение суверенных рейтингов, вероятнее всего, обусловит пересмотр оценки кредитного профиля группы "КазАгро", что, в свою очередь, окажет влияние на рейтинги АКК.
Понижение оценки SACP компании, которое может быть обусловлено существенным ухудшением качества ее кредитного портфеля и резким увеличением расходов на формирование резервов, может привести к понижению рейтингов АКК.
Позитивное рейтинговое действие может быть обусловлено повышением роли АКК в рамках группы "КазАгро". Вывод о повышении вероятности получения компанией экстраординарной государственной поддержки также может обусловить позитивное рейтинговое действие в отношении АКК, хотя мы и не прогнозируем этого в настоящее время.

----

Рейтинги казахстанского АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" понижены до уровня "ВВВ-/А-3"; прогноз – "Негативный"
24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" (ДАМУ) с "ВВВ/А-2" до "ВВВ-/А-3". Прогноз изменения долгосрочных рейтингов – "Негативный".
Мы также понизили рейтинг ДАМУ по национальной шкале с "kzAA+" до "kzAA".
Рейтинговое действие отражает понижение суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан 17 февраля 2016 г. (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный", опубликованную 17 февраля 2016 г. в RatingsDirect).
Мы приравниваем кредитные рейтинги ДАМУ к кредитным рейтингам Республики Казахстан, поскольку полагаем, что фонд остается "ключевой" дочерней структурой в рамках группы компаний "Байтерек". В состав группы входят главным образом институты развития, задача которых заключается в диверсификации экономики Казахстана, поддержке предприятий МСБ и содействии решению ряда социальных задач правительства.
Наша оценка кредитного профиля консолидированной группы компаний "Байтерек" (Group Credit Profile – GCP), в состав которой входит ДАМУ, – "bbb-". Оценка кредитного профиля группы отражает характеристики кредитоспособности группы в целом с учетом нашего мнения о "практически безусловной" вероятности получения консолидированной группой поддержки от государства в условиях потенциального стрессового сценария.
По нашему мнению, также существует "чрезвычайно высокая" вероятность того, что в случае необходимости правительство предоставит ДАМУ своевременную экстраординарную поддержку. Наше мнение основывается на следующих результатах оценки компании:
– "неразрывных" связей фонда ДАМУ с Правительством Республики Казахстан, о чем свидетельствует тот факт, что фонд на 100% принадлежит государству через АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек". Фонд ДАМУ был образован в 1997 г. Указом Президента Республики Казахстан. Статус ДАМУ определен в Законе Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", в котором указано, что специальный фонд является организацией, способствующей развитию предпринимательства от лица государства. Председателем Совета директоров фонда является Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан;
– "очень важной" роли фонда для Правительства Республики Казахстан в решении задач государственной политики в качестве инструмента предоставления финансовой помощи предприятиям МСБ. Правительство определило расширение сектора МСБ как одно из приоритетных направлений развития и диверсификации экономики Казахстана. Об этом свидетельствует внимание к этому сектору в различных государственных программах, большинство из которых были объявлены президентом страны Нурсултаном Назарбаевым. ДАМУ является основным инструментом реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и программы поддержки предприятий МСБ в отрасли обрабатывающей промышленности.
Согласно подсчетам руководства фонда, рыночная доля ДАМУ в совокупном объеме кредитов предприятиям МСБ, выданных казахстанской банковской системой, в 2015 г. составила приблизительно 30%.
Прогноз "Негативный" по рейтингам ДАМУ отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем повысить или понизить рейтинги ДАМУ в случае повышения или понижения суверенных рейтингов Казахстана.
Кроме того, мы можем понизить рейтинги, если придем к выводу об ослаблении роли ДАМУ в рамках группы компаний "Байтерек" или снижении уровня государственной поддержки.

-----

Рейтинги АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" понижены до "BB+/B" вследствие понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан; прогноз – "Негативный"
ЛОНДОН (Standard & Poor's), 24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" (далее – Холдинг "КазАгро") с "ВВВ-/А-3" до "BB+/B". Прогноз по долгосрочным рейтингам – "Негативный".
Мы также понизили рейтинг Холдинга "КазАгро" по национальной шкале с "kzAA" до "kzAA-".
Рейтинговое действие в отношении Холдинга "КазАгро" обусловлено понижением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный"", опубликованную на RatingsDirect). Мы присваиваем рейтинги Холдингу "КазАгро" в соответствии с нашей "Методологией присвоения кредитных рейтингов группе организаций" и "Критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством: Методология и допущения".
Наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения консолидированной Группой "КазАгро" экстраординарной поддержки со стороны государства определяется нашей оценкой следующих факторов:
– "неразрывных" связей группы с государством. Государство является 100%-ным собственником Холдинга "КазАгро", который, в свою очередь, является полным собственником его дочерних структур. Холдинг "КазАгро" имеет особый статус финансового агентства и поэтому пользуется некоторыми льготами, в частности имеет возможность осуществлять беззалоговые заимствования у государства. В прошлом правительство предоставляло поддержку Группе "КазАгро". Например, насколько мы понимаем, недавно правительство продлило срок погашения кредита, который Национальный фонд Республики Казахстан предоставил Холдингу "КазАгро", с 2023 г. до 2041 г. В Совет директоров Холдинга "КазАгро" входят несколько министров и первый заместитель премьер-министра страны;
– "критически важной" роли Группы "КазАгро" как основного инструмента реализации государственной политики по развитию и финансовой поддержке сельскохозяйственной отрасли и сельских территорий. Дочерние структуры Холдинга "КазАгро" обеспечивают поддержку аграрного сектора страны путем оказания лизинговых услуг, выдачи кратко- и долгосрочных кредитов и услуг микрофинансирования. Мы считаем группу ключевым инструментом реализации ряда государственных программ, включая программу "Агробизнес-2020". По оценкам руководства холдинга, в настоящее время доля группы в общем объеме кредитования аграрного сектора составляет почти 50%.
Как следствие, в настоящее время мы оцениваем кредитный профиль Группы "КазАгро" на уровне "bbb-", что соответствует суверенному кредитному рейтингу Республики Казахстан. Оценка GCP Группы "КазАгро" отражает кредитоспособность консолидированной группы с учетом нашего мнения о вероятности получения экстраординарной поддержки со стороны государства.
Вместе с тем мы полагаем, что кредитоспособность холдинговой компании немного ниже кредитоспособности консолидированной группы, хотя и тесно связана с ней. В связи с этим рейтинги Холдинга "КазАгро" на одну ступень ниже оценки GCP. Это обусловлено тем, что мы считаем Холдинг "КазАгро" неоперационной холдинговой компанией группы. Как следствие, у государства может быть меньше стимулов предоставлять материнской компании экстраординарную поддержку в стрессовом сценарии, чем операционным дочерним структурам Холдинга "КазАгро".
В частности, мы полагаем, что дефолт некоторых дочерних компаний Холдинга "КазАгро" будет иметь для правительства более неблагоприятные последствия, чем дефолт материнской структуры, поскольку прямое участие в выполнении ряда программ, имеющих большое значение для государства, принимают преимущественно дочерние компании холдинга. Мы оцениваем роль Холдинга "КазАгро" для правительства как "очень важную", однако отмечаем, что она ниже, чем роль его некоторых операционных дочерних компаний. "Очень важная" роль Холдинга "КазАгро" отражает специфику его деятельности, направленной на повышение операционных и финансовых показателей дочерних структур, а также повышение эффективности управления финансовыми ресурсами и уровня прозрачности деятельности.
"Негативный" прогноз по рейтингам Холдинга "КазАгро" отражает аналогичный прогноз по суверенным кредитным рейтингам. Скорее всего, мы пересмотрим прогноз по рейтингам холдинга в случае аналогичного действия в отношении суверенных рейтингов. В случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан на одну ступень мы можем понизить рейтинги холдинга на две ступени при прочих равных условиях.
Кроме того, мы можем понизить рейтинги Холдинга "КазАгро" в ближайшие 12 месяцев, если увидим признаки ослабления государственной поддержки группе или придем к выводу о том, что роль холдинга для государства по сравнению с ролью группы в целом снижается.
Мы можем предпринять позитивное рейтинговое действие, если придем к выводу о повышении роли Холдинга "КазАгро" для государства и, следовательно, о повышении его значимости по сравнению с другими компаниями группы.

-----

Рейтинги АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" понижены до "BB+/B" вследствие понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан; прогноз – "Негативный"
ЛОНДОН (Standard & Poor's),24 февраля 2016 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (Холдинг "Байтерек") с "ВВВ-/А-3" до "ВВ+/В". Прогноз по долгосрочным рейтингам – "Негативный".
Мы также понизили рейтинг Холдинга "Байтерек" по национальной шкале с "kzAA" до "kzAA-".
Понижение рейтингов Холдинга "Байтерек" отражает аналогичное действие в отношении суверенных рейтингов Республики Казахстан 17 февраля 2016 г. (см. статью "Рейтинги Республики Казахстан понижены до "BBB-/A-3" в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики и сокращением поступлений по счету текущих операций; прогноз – "Негативный", опубликованную на RatingsDirect). Мы присваиваем рейтинги Холдингу "Байтерек" в соответствии с нашей "Методологией присвоения кредитных рейтингов группе организаций" и "Критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством: Методология и допущения".
Наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения консолидированной Группой компаний "Байтерек" экстраординарной поддержки со стороны государства определяется нашей оценкой следующих факторов:
– "неразрывных" связей группы с государством. Государство является 100%-ным собственником Холдинга "Байтерек", который, в свою очередь, является 100%-ным собственником дочерних структур (за исключением Центра сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в котором 75% принадлежит Холдингу "Байтерек"). Холдинг "Байтерек" имеет особый статус финансового агентства, что обусловливает некоторые льготы, в частности возможность осуществлять беззалоговые заимствования у государства. В Совет директоров Холдинга "Байтерек" входят несколько высокопоставленных представителей государства, в том числе Премьер-Министр Республики Казахстан, Первый заместитель Премьер-министра, министр по инвестициям и развитию, министр финансов, министр национальной экономики и другие;
– "критически важной" роли группы как основного инструмента реализации государственной политики. В соответствии с поставленными перед ними задачами дочерние структуры холдинга оказывают поддержку предприятиям несырьевых отраслей и малого и среднего бизнеса, а также занимаются вопросами социально-экономической политики правительства. Эти цели преследуются во многих государственных программах.
Как следствие, в настоящее время мы оцениваем кредитный профиль группы (group credit profile – GCP), который отражает кредитоспособность консолидированной группы с учетом экстраординарной поддержки от государства, на уровне "bbb-", что соответствует суверенному кредитному рейтингу Республики Казахстан.
Вместе с тем мы полагаем, что кредитоспособность Холдинга "Байтерек" немного ниже кредитоспособности консолидированной группы, хотя и тесно связана с ней. Соответственно, наши рейтинги Холдинга "Байтерек" на одну ступень ниже оценки кредитного профиля группы. Это обусловлено тем, что Холдинг "Байтерек" является неоперационной холдинговой компанией группы. Как следствие, в условиях стрессового сценария у государства может быть меньше стимулов предоставлять экстраординарную поддержку материнской компании, чем операционным дочерним структурам Холдинга "Байтерек".
В связи с этим мы полагаем, что дефолт некоторых дочерних компаний Холдинга "Байтерек" будет иметь для правительства более неблагоприятные последствия, чем дефолт материнской структуры, поскольку именно дочерние компании холдинга принимают прямое участие в выполнении ряда важных государственных программ. Несмотря на то, что Холдинг "Байтерек" играет очень важную роль для правительства, она все же ниже, чем роль некоторых операционных дочерних компаний. Оценка роли Холдинга "Байтерек" как "очень важной" отражает его функцию улучшения операционных и финансовых показателей его дочерних структур, а также повышения эффективности управления финансовыми ресурсами и прозрачности.
"Негативный" прогноз по рейтингам Холдинга "Байтерек" отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем пересмотреть прогноз холдинга в случае аналогичного рейтингового действия в отношении Республики Казахстан. В случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан на одну ступень мы можем понизить рейтинги холдинга на две ступени при прочих равных условиях.
Кроме того, мы можем понизить рейтинги холдинга в ближайшие 12 месяцев, если увидим признаки ослабления государственной поддержки группе или снижения значимость Холдинга "Байтерек" для государства по сравнению со значимостью группы в целом.
Повышение рейтингов возможно, если мы придем к выводу о возрастании значимости Холдинга "Байтерек" для государства и о повышении его значимости по сравнению с другими компаниями группы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Новый вид кораблей начнут выпускать на казахстанском заводе 29.02.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" и Alstom расширяют сотрудничество 29.02.2016
АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" Финансовые результаты за 2015 год 29.02.2016
Сокращений не будет 26.02.2016
KAZ Minerals в 2015 году сократила выручку на 21% 26.02.2016
Рейтинги АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"" понижены до "ВВВ-/А-3" и "kzAA" вследствие понижения суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан; прогноз – "Негативный" 26.02.2016
Деликатесы стали доступней 26.02.2016
Совокупный доход казахстанских банков превысил 27 триллионов тенге 25.02.2016
За первый этап реализации программы "Производительность 2020" более 140 субъектам предпринимательства были возмещены затраты на общую сумму в 27,5 млрд. тенге 25.02.2016
Отгрузка сжиженного газа на "КазГПЗ" идет в штатном режиме 25.02.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz