NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Пятница 21.07.2017 04:38 ast
01:38 msk

"Для авиакомпаний участие в программе IOSA является надежным инструментом повышения уровня безопасности"
Воздушный транспорт сегодня едва ли можно назвать самым массовым с точки зрения охвата пассажиров, но и уделом избранных авиаперелеты давно быть перестали
11.01.2016 / экономика

dknews.kz, 8 января

Воздушный транспорт сегодня едва ли можно назвать самым массовым с точки зрения охвата пассажиров, но и уделом избранных авиаперелеты давно быть перестали. О ситуации на рынке авиаперевозок РК, о международных стандартах безопасности авиаперелетов и о том, почему эти стандарты должны быть приняты в качестве руководства к действию всеми без исключения казахстанскими авиаперевозчиками, рассказывает Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию.
– Бекен Канелович, каким, по вашему мнению, был минувший год для отечественной гражданской авиации? Как выглядела статистика пассажирских перевозок, как изменилась их динамика по сравнению с прошлым годом? Какая работа по обновлению парка самолетов была проведена отечественными авиаперевозчиками, что сделано в сфере модернизации инфраструктуры аэропортов казахстанских городов?
– Подводя итоги 2015 года, можно с уверенностью сказать о положительных результатах развития отрасли гражданской авиации Казахстана. В частности, мы наблюдаем рост основных показателей отрасли. Так, за 11 месяцев 2015 года пассажирооборот составил 10,3 млрд пассажиро-километров, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, когда пассажирооборот составлял 9,7 млрд пассажиро-километров. Число перевезенных пассажиров за 11 месяцев 2015 года составило
5,5 млн. человек, что на 10% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (5,0 млн. человек). Количество пассажиров, обслуженных в аэропортах Казахстана за этот же период, в 2015 году составило 10,9 млн, а в 2014 году 10 млн человек. Таким образом, рост составил 9%. Доля рынка на международных авиаперевозках осуществляется с перевесом в сторону казахстанских авиакомпаний и составила 51% от международных рейсов.
Вместе с тем, в рамках реализации поручения Главы государства по расширению географии полетов, в 2015 году открыто восемь новых международных маршрутов (из Астаны в Казань, Сеул, Париж, Тбилиси, Дубай, из Атырау в Минеральные Воды, из Кызылорды в Москву, из Алматы в Минск.
В рамках обновления парка воздушных судов в 2015 году авиакомпаниями Казахстана, выполняющими пассажирские перевозки, было приобретено пять самолетов западного производства. Так, парк судов авиакомпании SCAT пополнил Bombardier CRJ-200, АО "Бек Эйр" приобрело Fokker 100, а авиакомпания Qazaq Air – 3 самолета Bombardier Q-400.
Кроме того, 2015 год ознаменовался появлением нового игрока на рынке внутренних авиаперевозок. В рамках исполнения поручения Главы государства о создании межрегиональной национальной авиакомпании в целях удовлетворения потребности населения РК в региональных и международных перевозках ФНБ "Сарук-Казына" была создана авиакомпания "Qazaq Air". В настоящее время авиакомпания осуществляет перевозки пассажиров по региональным направлениям и владеет парком воздушных судов в количестве трех новых самолетов западного производства.
В прошлом году была проведена серьезная работа по модернизации и развитию инфраструктуры аэропортов. В частности, в 2015 году был завершен проект реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта города Уральск, и 15 декабря 2015 года государственная приемочная комиссия подписала акт о вводе данного объекта в эксплуатацию. Покрытие ВПП усилено бетоном толщиной 30 см, полоса удлинена на 400 м и расширена на 15 м. В аэропорту установлено оборудование для посадки самолетов по 1-й категории ИКАО. Таким образом, в настоящее время физические параметры аэродрома позволяют принимать все воздушные суда авиакомпаний РК, обслуживающие рейсы по внутренним и международным маршрутам.
Также в минувшем году начата реконструкция ВПП, перрона, рулежной дорожки аэропорта Петропавловска. В настоящее время произведено усиление существующего покрытия ИВПП асфальтобетоном, проведена полная реконструкция рулежной дорожки и перрона аэропорта. Завершены работы по устройству магистральных сетей дренажной системы, закуплено оборудование светосигнальной системы и другие материалы. В минувшем году за счет средств собственника аэропорта Тараза произведена реконструкция аэровокзала аэропорта города, в ноябре прошлого года объект введен в эксплуатацию.
Кроме того, в январе 2015 года в рамках исполнения Послания Главы государства "Нұрлы жол – путь в будущее" начата реконструкция пассажирского терминала аэропорта Астаны. Целью проекта является расширение существующего пассажирского терминала и доведение пропускной способности с 750 пассажиров в час до 1750 пассажиров в час, или до 7 млн. пассажиров в год. Проектом предусмотрено строительство терминала площадью более 40,0 тыс.кв.м, который обеспечит комфортное обслуживание гостей и участников международной выставки "ЭКСПО-2017".
– Как может повлиять кризис в экономике страны на ситуацию в индустрии авиаперевозок? С какими вызовами столкнулась отрасль, и какие новые возможности для развития в существующих реалиях вы видите?
– В связи с переходом к свободно плавающему обменному курсу национальной валюты с 20 августа 2015 года казахстанские авиаперевозчики вынуждены самостоятельно компенсировать повышение расходов. К примеру, две трети расходов авиакомпании оплачиваются в иностранной валюте, в частности, в долларах США. Расходы авиакомпании состоят из лизинга воздушных судов, технического обслуживания самолетов, запасных частей, страхования авиационных рисков, обучения персонала, выплаты международным финансовым организациям и ряда других статей. При этом продажа авиабилетов в основном осуществляется в тенге. Таким образом, данная ситуация, безусловно, повлияла на повышение расходов и тарифную политику казахстанских авиакомпаний.
– Новогодние праздники – традиционная пора отпусков. Как нынешней зимой чувствует себя рынок чартерных авиаперевозок, какие ожидания на грядущий летний сезон?
– Как известно нестабильная ситуация в мировой экономике затронула большинство отраслей экономики, в том числе и рынок чартерных авиаперевозок. В настоящее время на туристическом рынке наблюдается спад, чему в известной степени поспособствовала последняя трагедия с российским пассажирским авиалайнером. На основании высокого уровня угрозы обеспечения авиационной безопасности, полеты в Египет казахстанской авиакомпании Sunday Airlines были прекращены. Тем не менее, для удовлетворения спроса в авиаперевозках в туристические направления казахстанским и турецким авиакомпаниям было предоставлено дополнительно 10 рейсов в неделю между городами Казахстана и Турции в летний период 2016 года.
– Одним из ключевых для отрасли событий года стал выход на рынок компании Qazaq Air. Как вы оцениваете перспективы развития нового игрока, будет ли его появление способствовать росту конкуренции, на волне которой, возможно, авиаперелеты станут доступны большему числу казахстанцев?
– Несомненно, появление нового игрока на рынке внутренних авиаперевозок даст положительный эффект. Первый рейс авиакомпании Qazaq Air по маршруту Алматы – Астана состоялся 27 августа 2015 года. Тариф по данному маршруту составляет от 9998 до 23999 тенге, рейсы из Алматы в Астану и обратно выполняются ежедневно. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из самолетов типа Bombardier Q400 вместимостью 76/78 кресел экономического класса обслуживания. В настоящее время, авиакомпания осуществляет рейсы из Алматы в Павлодар, Шымкент, Талдыкорган, Костанай, из Актобе в Атырау, из Астаны в Талдыкорган, из Шымкента в Атырау и в Павлодар.
Появление нового авиаперевозчика можно только приветствовать, ведь это означает увеличение конкуренции, а значит улучшение сервиса и снижение стоимости авиаперевозок. В планах авиакомпании дальнейшее расширение географии полетов по Казахстану. В целом на сегодняшний день по двум маршрутам (Алматы – Астана, Алматы – Шымкент) рейсы осуществляют 4 авиакомпании. При этом по машруту Алматы – Астана выполняется 110 рейсов в неделю, или 15-16 рейсов в сутки. По девяти маршрутам рейсы выполняют три авиакомпании, и еще по такому же количеству маршрутов – две авиакомпании. На 21 маршруте рейсы осуществляет одна авиакомпания.
– В руководстве Комитета гражданской авиации не раз подчеркивали, что одной из главных задач в ведомстве считают обеспечение безопасности авиаперевозок. Насколько большую роль в этом играет прохождение казахстанскими компаниями сертификации IOSA, необходимость которого в последнее время активно обсуждается в СМИ и социальных сетях? Что представляет собой IOSA, как проходит процедура аудита и какие фирмы проводят ее для казахстанских авиакомпаний?
– IOSA – это программа аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая является международно признанной системой оценки эксплуатационного управления и контроля деятельности воздушных перевозчиков.
Стандарт IOSA является первым всемирным стандартом безопасности полетов. Его внедрение позволяет организовать деятельность авиакомпании таким образом, чтобы принятие любых решений в первую очередь учитывало требования безопасности полетов. Стандарт IOSA содержит ряд требований по организации производственного процесса; выполнение данных требований позволяет авиакомпаниям достичь необходимого уровня безопасности полетов и качества.
Стандарт IOSA имеет определенные преимущества, как для авиакомпаний, так и для регуляторов. К числу таких преимуществ относятся программа аудита качества под руководством IATA; постоянное обновление стандартов с учетом нормативных изменений и лучшей мировой практики; устранение избыточности аудитов, уменьшение затрат и требований ресурсов аудитов; структурированная методология аудита, стандартизированные проверочные листы. И это далеко не все плюсы, которые предоставляет IOSA. Иными словами, сертификат IOSA является общепризнанным знаком качества для авиакомпании и необходимым атрибутом для многих авиаперевозчиков при принятии решения о целесообразности заключения договоров сотрудничества по совместной эксплуатации рейсов (код-шер) и при получении права продажи авиабилетов на рейсы авиакомпаний-партнеров.
Соответствие стандарту IOSA является обязательным требованием со стороны многих иностранных компаний при заключении соглашений о перевозке их сотрудников на внутренних и международных рейсах. Аудит IOSA проводится по всем направлениям деятельности авиакомпании, влияющим на обеспечение безопасности полетов. Проверку проходят организационные структуры и управление, планирование и управление полетами, поддержание летной годности и техническое обслуживание самолетов, безопасность в пассажирском салоне, наземное обслуживание, перевозка грузов, обеспечение авиационной безопасности.
Общая доля аварийности для перевозчиков с IOSA в 2013 году была в
2,5 раза ниже, чем для операторов без IOSA. В период с 2010 по 2014 годы авиакомпаниями, прошедшими аудит IOSA, осуществлено 95% всех воздушных перевозок в мире, и на долю этих компаний пришлось порядка 40% авиационных происшествий. Это означает, что остальные 60% происшествий пришлись на долю 5% авиакомпаний, не прошедших данный аудит. Таким образом, IOSA стала мировым стандартом, признанным далеко за пределами членства IATA. Необходимо отметить, что для авиакомпаний участие в программе IOSA является надежным средством повышения уровня безопасности.
Важность и необходимость прохождения аудита IOSA отечественными авиакомпаниями обусловлена также существующей Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года №725. Согласно данной отраслевой программе, c целью повышения уровня безопасности полетов с 2015 года планируется внедрение прохождения аудита эксплуатационной безопасности (IATA Operational Safety Audit – IOSA) для авиакомпаний, выполняющих перевозки пассажиров на регулярных рейсах. Основным направлением авиационной отрасли, сосредоточенным на ужесточение требований по обеспечению безопасности полетов, является поэтапное внедрение Европейских требований до 2020 года.
– В какую сумму оцениваются затраты авиакомпаний на прохождение сертификации IOSA? Соответствует ли истине утверждение о том, что получение сертификата IOSA казахстанскими компаниями, до сих пор не сделавшими это, вызовет рост цен на билеты?
– По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка 55 тысяч долларов США, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор составлял 12 тыс. долларов оплачивался в IATA в качестве администрирования аудита и развития стандарта IOSA. Таким образом, 67 тысяч долларов США – это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита. Данная сумма является фиксированной и не зависит от членства в IATA. По желанию авиакомпании могут проводить дополнительные консультации и контроль за внедрением стандартов.
Сумма в размере 1,5 млн долларов США, озвученная в социальных сетях в обращениях для сбора подписей в поддержку авиакомпании "Бек Эйр", не соответствует действительности. По информации авиакомпаний Air Astana и SCAT, прошедших данный аудит, стоимость прохождения аудита IOSA составляет порядка 0,01% от общих операционных расходов.
– Как в руководстве Комитета гражданской авиации расценивают утверждение одной из авиакомпаний о том, что сертификат эксплуатанта ВС и эксплуатационные спецификации к нему, полученные ею ранее, дают ей право осуществлять регулярные рейсы до 24 ноября 2017 года?
– Следует сказать, что эксплуатант должен на протяжении всего периода действия сертификата поддерживать и обеспечивать безопасность, и если в это период выходят какие-либо регламентирующие документы, то он обязан соответствовать этим требованиям. В настоящее время в разработке находится соответствующий нормативно-правовой документ, согласно которому станет обязательным приведение в соответствие документации эксплуатантов, независимо от срока годности их сертификатов, в соответствие данной норме.
– На сегодняшний день сертификаты IOSA не получили три казахстанских авиаперевозчика из шести. Намерены ли в КГА пока ограничиться последним предупреждением и ввести отсрочку для компаний, не получивших сертификаты? С какого периода авиаперевозчики, не прошедшие сертификацию, не смогут выполнять регулярные рейсы на внутренних направлениях?
– "Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок" (далее – Правила) были утверждены еще в феврале 2013 года, и согласно этим правилам с 1 января 2015 года для выполнения регулярных внутренних коммерческих перевозок авиакомпании необходимо наличие сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
По состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела Air Astana. Таким образом, по состоянию на начало текущего года существовала угроза прекращения регулярных рейсов четырех авиакомпаний, выполняющих примерно 100 рейсов в неделю.
В связи с этим, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации Закона РК от 29 сентября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" в Правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 года.
В настоящее время из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют Air Astana и SCAT. Авиакомпания Air Astana прошла четыре аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 года. Согласно Правилам, у вновь созданной авиакомпании "Qazaq Air" имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы в этом направлении начаты в текущем году.
По вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО "Бек Эйр", выражали готовность пройти указанный аудит.
Однако, на сегодняшний день авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификат IOSA. Данными авиакомпаниями работы по прохождению аудита IOSA не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по
21 внутреннему маршруту ("Бек Эйр" – 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" – 1 маршрут, "Жетісу" – 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы и другие казахстанские авиакомпании. В случае приостановления полетов данных авиакомпаний их регулярные рейсы будут переданы другим игрокам. При этом необходимо учесть, что "Жезказган Эйр" выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется.
Следует отметить, что данное требование введено еще с 2013 года и вступает в силу по истечению почти трех лет. Основная цель нововведения – это повышение уровня безопасности полетов. В 2013 году данное требование принималось постановлением правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве экономики и бюджетного планирования и Министерстве финансов.
В связи с принятием в 2014 году Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году – Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов, в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом. Таким образом, в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется.
– Безопасность полетов – это вопрос не только состояния авиапарка, соответствия авиакомпаний международным стандартам, но и подготовки кадров. Насколько сегодня актуальна кадровая проблема для казахстанских авиаперевозчиков, как ее решают в отечественных компаниях?
– Комитет уделяет большое внимание и вопросу кадрового обеспечения отрасли гражданской авиации. В настоящее время в сфере гражданской авиации Казахстана работают около 20 тысяч человек. Актуальным вопросом остается нехватка высококвалифицированных пилотов и инженеров, отвечающих международным стандартам.
В результате реализации межведомственного плана мероприятий по совершенствованию качества подготовки кадров, на базе АО "Академия гражданской авиации" созданы летно-технические центры, соответствующие европейским требованиям, пересмотрена программа обучения. Инструкторы, проводящие обучение, прошли подготовку в европейских авиационных учебных центрах. Обновлена учебная литература, приобретены комплексные тренажеры для подготовки к воздушным судам типа B-737NG и А-320, а также тренажеры для первоначального обучения. В прошлом году Академией приобретены одномоторные воздушные суда TECNAM-2002 в количестве 5 единиц.
В настоящее время Летной школой в сотрудничестве с европейскими летными школами ведется работа по получению сертификата Европейского агентства по безопасности полетов. Теоретическое обучение и летная практика будет проводиться на базе академии. В результате реализации проекта к 2018 году планируется создать базу для подготовки авиаспециалистов по международным стандартам. Также в 2014 году на базе АУЦ "Казаэронавигация" создан отраслевой учебный центр по повышению квалификации всех специалистов отрасли гражданской авиаций в соответствии с международными требованиями. В августе прошлого года данный центр успешно прошел аудит ИКАО, и с ноября 2015 года вошел в систему обучения международной организации "Train Air Plus". В дальнейшем это даст возможность для развития кадрового потенциала казахстанской авиации и для поддержания квалификации персонала, занятого в отрасли.

-----

Почему сертификат IOSA "Бек Эйр" оценил в 1,5 миллиона: комментарий IATA
radiotochka.kz, 8 января

1,5 миллиона долларов против 67 тысяч. Воздушный бой руководства авиакомпании "Бек Эйр" с Комитетом гражданской авиации стал одной из самых громких новостей не только последних дней уходящего года, но и первых дней года наступившего.
Председатель совета директоров "Бек Эйра" Нурлан Жумасултанов в интервью газете "Время" (а позже схожая информация появилась и на официальном сайте компании) поделился мнением: аудит IOSA, ставший обязательным требованием для осуществления внутренних воздушных перевозок, ударит по кошельку пассажиров.
"Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные, а главное бесполезные затраты более чем в 1,5 миллиона долларов США, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов", – говорится в открытом обращении "Бек Эйра", размещенном на сайте несколько дней назад.
Накануне Министерство по инвестициям и развитию РК распространило информацию, опровергающую доводы Жумасултанова и привело цифры совсем другого порядка.
"По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка 55 тысяч долларов США, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор – 12 тысяч долларов оплачивался в ИАТА в качестве администрирования аудита и развития стандарта IOSA. Таким образом, 67 тысяч – это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита.
Данная сумма является фиксированной и не зависит от членства в ИАТА. По желанию авиакомпании могут проводить дополнительные консультации и контроль за внедрением стандартов", – говорится в официальном сообщении МИР РК.
Для разъяснения ситуации со стоимостью аудита IOSA "Радиоточка" обратилась в представительство IATA по Центрально-Азиатскому региону. В письме представителя IATA информация МИРа подтвердилась, правда, с одной оговоркой.
"Сам аудит стоит 67 тысяч долларов. Подготовка к аудиту, а именно привести авиакомпанию в соответствие с международными стандартами – это стоит денег. Если кто-то подсчитал, что ему надо потратить на это аж 1,5 миллиона – то значит, этот перевозчик отстает очень много" – так прокомментировал вопрос "Радиоточки" о стоимости аудита региональный менеджер IATA Джордан Карамалаков.
Между тем, градус конфликта "Бек Эйра" с КГА, возможно, пойдет на спад. Пресс-служба министерства по инвестициям и развитию распространила информацию о том, что вводить ограничения на полеты авиакомпаний, не прошедших аудит IOSA, не планируется "в ближайшее время" – до приведения в соответствие законодательства.
"В связи с принятием в 2014 году, Закона РК "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году "Предпринимательского кодекса РК", уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов, в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом.
Таким образом, в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется", – сообщается МИР РК. Правда, когда законодательные рычаги сделают "рабочими" в сообщении не упомянуто.
Напомним, что казахстанским авиакомпаниям, занимающимся пассажирскими коммерческими перевозками на внутренних направлениях, с начала этого года предъявлялись требования об обязательном прохождения аудита IOSA, который разработан неправительственной организацией IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта, прим. ред.).
"В перечне стандартов IOSA значительную часть занимает контроль качества как предоставляемых пассажирам услуг, так и закупаемых авиакомпанией расходных материалов, услуг, и запасных частей к воздушным судам, что делает IOSA более широким понятием, чем только "аудит по безопасности", – говорится в предоставленных "Радиоточке" материалах ИАТА, а кроме того упоминается, что эти стандарты на 80% состоят из стандартов ICAO (Международная организация гражданской авиации, прим. ред.). При этом, 20% разработаны с учетом "…лучшей мировой авиационной практики, которая еще не вошла в требования стандартов и рекомендаций регулирующих органов".
Новые требования поддержали авиакомпании "Air Astana", "SCAT" и "Qazaq Air" (две из них сертификат IOSA получили, третья – готовится к аудиту). Под угрозой запрета полетов оказались кроме "Бек Эйра" авиакомпании "Жезказган Эйр" и "Жетiсу". Согласно официальной информации, представители "Бек Эйра" направили заявления в суд и в Генпрокуратуру.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Средний возраст судов, плавающих под флагом РК в Каспийском море, составляет 15 лет 29.01.2016
Fitch спрогнозировало взлет цены на нефть 29.01.2016
Замакима Астаны проинформировал о ситуации с проблемными объектами 28.01.2016
РД КМГ объявляет операционные результаты за 2015 год 28.01.2016
"Эйр Астана" не снизит цены на билеты вслед за снижением цены на топливо 28.01.2016
Об установлении ставки ЭТП на сырую нефть в размере $40 за 1 тонну 27.01.2016
Акционеры Казкоммерцбанка выразили уверенность в поступательном развитии банка 27.01.2016
Evraz приостановил производство на заводе в Казахстане 27.01.2016
Fitch поместило рейтинги АО СК Альянс Полис в список Rating Watch "Негативный" 27.01.2016
Падение тенге – ужас без конца? 26.01.2016

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
21.07.17 Пятница
85. МАЛЯР Иосиф
63. ИБРАЕВ Мурат
60. БИСЕНОВ Кылышбай
59. МАДИКЕНОВ Болат
57. ЖАРМУХАМБЕТОВ Мажит
57. СМИРНОВА Ирина
56. ДЖАНАБЕРГЕНОВ Кайрат
56. ИБАТОВ Марат
56. НУГМАНОВ Серик
55. ЖУМАЕВ Ерахмет
54. ЕСИМОВ Даулетхан
54. САГИНГАЛИЕВ Мухтар
53. МУХАНЖАРОВ Аблай
53. МУХИТОВ Кайрат
52. АБДРАХМАНОВ Мухтар
...>>>
22.07.17 Суббота
96. ДЖИЕНБАЕВ Султан
88. КОЙБАГАРОВ Болатбек
82. ЛОБОВ Владимир
78. КЕСОГЛУ Лаки
69. МАНКЕЙ Бахитжамал
69. СЕГАЛ Илья
68. ЛАДЫГИН Валерий
68. ПЕРЗАДАЕВ Мурат
67. САУРАН Алихан
65. КУЦ Василий
64. ЕРОФЕЕВА Ирина
63. АУБАКИРОВ Шакен
61. РУСТЕМОВА Гаухар
57. ПЛОТНИКОВ Сергей
55. КОЖАМЖАРОВА Дария
...>>>
23.07.17 Воскресенье
74. КАЖИБАЕВ Амангельды
71. КЕНЖИН Тулеш
71. ЧЕРДАБАЕВ Магауия
69. БЕКТУРСЫНОВ Ызгарбек
66. ДЕНИНГ Николай
65. ЖУБАНДЫКОВ Серик
64. ЕГИЗБАЕВ Алтынбек
62. САБДЫКОВ Нур
59. БАЗАРБАЕВА Асия
56. БЕГЕШЕВ Ахмет
54. АРЫСТАНОВ Талгат
46. ЛАВРИНЕНКО Элина
45. МАТАЕВ Талгат
44. СЫДЫКОВ Архат
43. МУРЗАЛИН Жанболат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050