Пресс-центр АО "ЕНПФ", 21 декабря
Основные показатели По состоянию на 1 декабря 2015 года сумма пенсионных накоплений составляет 5,64 трлн. тенге. Количество индивидуальных пенсионных счетов (далее – ИПС) вкладчиков (получателей) по всем видам договоров достигло 10 103 576 единиц, в том числе количество договоров по обязательным профессиональным пенсионным взносам (ОППВ) составляет 388 085 единиц с суммой накоплений 60,6 млрд. тенге. Среднегодовой прирост накоплений составляет порядка 20%. Сумма чистого инвестиционного дохода за 11 месяцев 2015 года составила 632,33 млрд. тенге. Сумма пенсионных выплат из ЕНПФ, включая переводы в страховые организации, за 11 месяцев 2015 года составила 126,8 млрд. тенге.
Информирование вкладчиков В рамках исполнения Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в РК", ЕНПФ обязан предоставлять вкладчикам информацию о состоянии его пенсионных счетов не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату. Каналов получения информации о состоянии пенсионных накоплений несколько. Вкладчик может выбрать для себя наиболее удобный: – личное обращение вкладчика непосредственно в ЕНПФ (адреса 236 офисов – на сайте www.enpf.kz); – отправка сообщения на электронный адрес вкладчика, указанный в договоре/ заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета или отдельном соглашении; – через раздел "Интернет-выписка" на сайте www.enpf.kz при наличии логина и пароля, которые регистрируются в любом офисе ЕНПФ, или электронной цифровой подписи (ЭЦП). Выбрав способ информирования "личное обращение посредством услуг интернета" и имея логин и пароль, можно воспользоваться мобильным приложением ENPF, разработанным специалистами ЕНПФ для смартфонов и планшетов, функционирующих на операционных системах Android, iOS (iPhone, iPad) и Windows Phone. – через портал электронного правительства e-gov. Услуга доступна на сайте www.egov.kz в категории "Граждане" – рубрика "Социальное обеспечение" – раздел "Пенсионное обеспечение". Для получения услуги требуется ЭЦП и регистрация на портале электронного правительства. – по почте (на адрес, указанный в договоре/заявлении/соглашении). ЕНПФ напоминает, что в случае возникновения у вкладчика каких-либо изменений (адреса, электронного адреса и т.п.), влияющих на выполнение обязательств фонда по предоставлению информации, вкладчики обязаны в установленном порядке сообщать об этом в ЕНПФ. В преддверии информирования по итогам 2015 года Фонд просит всех вкладчиков проверить свои данные в ЕНПФ и предлагает выбрать наиболее удобный, современный, экономичный и оперативный способ получения информации о своих накоплениях.
ЕНПФ онлайн Для вкладчиков наиболее удобным способом взаимодействия с фондом является интернет. Он позволяет существенно экономить время и получать информацию о работе ЕНПФ и состоянии своего пенсионного счета через сайт фонда или мобильный телефон 24 часа в сутки семь дней в неделю. По состоянию на 1 декабря т.г. более 1 миллиона 210 тысяч человек в качестве способа получения информации о состоянии ИПС выбрали веб-информирование: порядка 250 тысяч человек получают информацию с ИПС на электронный адрес и более 960 тысяч – посредством веб-сайта фонда www.enpf.kz или мобильного приложения, которое на 1 декабря 2015 года пользователи скачали свыше 98 000 раз.
Выписка через портал e-gov На 1 декабря 2015 года с момента запуска услуги по предоставлению информации о состоянии ИПС через портал электронного правительства (февраль 2015 года) было выдано 100 000 выписок с индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей).
Региональная сеть Региональная сеть ЕНПФ представлена 236 офисами обслуживания. В нее входят 18 филиалов – по одному в каждом областном центре и городах республиканского значения (Алматы и Астана), а также в крупных городах областного подчинения (Жезказган и Семей). Всю интересующую информацию можно узнать на сайте фонда www.enpf.kz либо по телефону Call-центра 8 800 080 1177 (звонок по Казахстану бесплатный). |