NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:27 ast
12:27 msk

Порт Актау – мультимодальный хаб
Общеизвестно, что морской порт Актау предназначен для перевозки сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов и расположен на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, что позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении
07.12.2015 / экономика

Серик ТЕМИРГАЛИЕВ, "Казахстанская правда", 4 декабря

Общеизвестно, что морской порт Актау предназначен для перевозки сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов и расположен на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, что позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении.
Располагаясь на пересечении нескольких международных транспортных коридоров и являясь важным транспортным узлом в Кас­пийском бассейне, порт Актау позволяет обеспечить перевозку грузов, связывая Казахстан с Россией, Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном сетью морских сообщений.
Сегодня вопросы развития инфраструктуры являются стержнем новой экономической политики Казахстана "Нұрлы жол" и глобального транспортно-логистического проекта "Новый Шелковый путь", их решение позволит создать основу для обслуживания перспективных объемов транзитных перевозок, а также интеграции Республики Казахстан в глобальную транспортную сеть.
В настоящее время морской порт Актау находится под управлением национальной компании "Қазақстан темір жолы" и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", соединенный с портом Актау посредством железнодорожной ветки.
В этих целях для повышения эффективности управления инфраструктурными объектами, а также увеличения пропускной способности действующего порта привлечен международный консультант в лице глобального портового и терминального оператора компании DP World.
Компания DP World является одним из крупнейших портовых операторов. В их управлении находятся 65 портов и 43 логистических терминала на всех континентах мира. DP World предоставляет необходимую консультационную и управленческую помощь морскому порту Актау по всем процессам, связанным с обработкой грузов и управлением терминалом в целом.
Примером успешного развития международных транспортных коридоров может служить первый тестовый поезд, запущенный из Китая 28 июля 2015 года. Этот поезд преодолел путь более 3 500 км через Казахстан и Каспийское море, прибыв на станцию Кишлы в окрестностях Баку за 5 суток. Тестовый поезд доставил 82 контейнера из Китая в Азербайджан.
В настоящее время отрабатывается запуск еще одного контейнерного поезда по маршруту Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия.
Данный маршрут запущен в рамках реализации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), призванного укрепить и повысить эффективность транспортных связей между странами – участницами ТМТМ: Казахстаном, Китаем, Азербайджаном, Грузией и Турцией.
Традиционно основными видами грузов, обрабатываемыми в порту, являются нефть, металл, зерно, паромные и другие грузы.
Перевалка осуществляется в направлении портов Ирана, России, Азербайджана и обратно. Имеется незначительный грузооборот с Туркменистаном. На участке Баку – Актау – Баку действует регулярная паромная линия.
Оперативная обработка грузов невозможна без наличия соответствующей инфраструктуры, и поэтому в порту Актау есть все необходимое для обработки практически любых видов грузов:
– 79 700 открытых площадок и крытый транзитный склад 2 000 кв. м (полезная площадь);
– четыре специализированных нефтеналивных причала с пропускной способностью 12 млн тонн в год;
– четыре универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных грузов, контейнеров, зерна, а также для перегрузки негабаритных грузов и обработки судов типа РО-РО с пропускной способностью свыше 2,6 млн тонн в год генеральных грузов и свыше 600 тыс. тонн зерновых культур;
– паромный комплекс с возможностью обработки накатных грузов железнодорожными вагонами и автотранспортом пропускной способностью 2 млн тонн в год.
Порт способен принимать суда любого размера из тех, что эксплуа­тируются на Каспии, со следующими ограничениями по осадке для:
– сухогрузных причалов – 4,6 м;
– нефтяных причалов №4, 5, 10 – 6,8 м, для причала №9 – 5,1 м;
– паромный причал – 5,1 м.
Порт Актау является незамер­заю­щим, в нем обеспечена круглогодичная навигация, причалы порта Актау доступны 24 часа в сутки.
В настоящее время завершается реализация проекта "Расширение порта Актау в северном направлении", где уже окончены работы по строительству новых причалов, всех шести силосов зернового терминала, контейнерных площадок. Идут поставки специализированной техники для обработки контейнерных грузов, работа терминала уже опробуется в тестовом режиме.
Буквально на днях с новых мощностей северного терминала на казахстанский сухогруз "Туркестан" погружено и отправлено в Иран 4 700 тонн первой партии зерна.
Если строительство зернового терминала направлено на увеличение экспорта казахстанского зерна из порта Актау, то развитие инфраструктуры для перевалки контейнеров рассчитано на обслуживание предполагаемого транзита грузов через сухой порт СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" и морской порт Актау из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и Закавказье. Реализация проекта расширения порта Актау позволит увеличить его пропускную способность на 3 млн тонн в год.
Сегодня в морском порту Актау делается все, чтобы он мог достойно конкурировать с другими каспийскими портами. Освоение новой номенклатуры грузов, планы по модернизации существующего паромного комплекса и строи­тельство нового, упрощение процедур оформления – все это позволит порту стать надежным звеном мультимодальных логистических цепочек и внести свой вклад в становление Казахстана как логистического хаба Евразии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 3 квартале 2015 года среднедушевые номинальные денежные доходы населения составили 67 918 тенге 31.12.2015
Операторы связи получили разрешение на предоставление услуги 4G 31.12.2015
Инвестировано в экономику РК 42,1 млрд. тенге 31.12.2015
Республика Казахстан и подрядные компании Северо-Каспийского Проекта подписали Соглашение об исполнении и внесении изменений 31.12.2015
Об увеличении объемов поставок сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок РК 31.12.2015
О достижении Соглашения между РК и Контрактором по месторождению Дунга 31.12.2015
Рейтинги второй облигационной программы АО "Kaspi Bank" и рейтинги облигаций, выпущенных в ее рамках, отозваны по просьбе эмитента 31.12.2015
В домах жителей села Батыр Мунайлинского района появилось голубое топливо 30.12.2015
О деятельности специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" 30.12.2015
Кенес Ракишев стал держателем контрольного пакета акций АО "Казкоммерцбанк" 30.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz