Информационный центр Mangystau Online, 30 ноября
Об этом сообщил президент АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев в ходе пресс-тура, организованного Мангистауским филиалом Службы Центральных Коммуникаций при Президенте РК. По его словам, метод погрузки зерна 10 и 20-тонными биг-бэгами начал применяться с прошлого года. – Существующий зерновой терминал представляет собой хранилище, где производится пересып зерна с вагонов, затем из этих хранилищ по конвейеру зерно поступает на перегрузчик, через который оно ссыпается в трюм судна. Его мощностей не хватает на перевалку зерна, поступающего в порт Актау. Поэтому, помимо зернового терминала, мы применяем погрузку зерна вне терминала, – рассказал Михаил Ялбачев. Перевалка грузов в порту Актау ведется в круглосуточном режиме. В погрузочно-разгрузочном комплексе, где непосредственно проходит перевалка груза с причала на судно, насчитывается 5 мобильных кранов, 6 портальных кранов разной грузоподъемности. В погрузке одного судна, мощностью 5000 тонн, задействовано два кранов, грузоподъемностью 10 и 20 тонн. – В порт Актау зерно доставляется в больших мешках – биг-бэгах по 10 и 20 тонн автомобильным транспортом. Затем кран путем захвата биг-бэга переносит его в трюм, снизу раскрепляется замок, распускается рукав и через отверстие зерно ссыпается в трюм судна. Сейчас идет погрузка зерна на судно "Торик". За один подход два крана в течение одной минуты загружают 30 тонн зерна, – отметил мастер погрузо-разгрузочного комплекса Шакир Мусаев. Кроме зерна, в порту Актау обрабатывается нефть, металл и грузы, перевозимые железнодорожными паромами. К слову, морские ворота Казахстана не замерзают зимой, что обеспечивает круглогодичную навигацию. – Буксир "Женис" был принят в эксплуатацию в 2008 году. Построен он на голландской судоверфи "Damеn". Является современным, оснащенным, с мощной энергетической силовой установкой, которой достаточно для того, чтобы обрабатывать суда, занимающихся перевалкой металлопроката, сырой нефти и зерна. Причем, вне зависимости от размеров судна, мощность буксира "Женис" позволяет со всеми судами работать в любую погоду, – рассказал капитан буксира "Женис" Аллан Сапаргалиев. |