Информационный центр Mangystau Online, 27 ноября
Об этом сообщил президент АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев в ходе пресс-тура, организованного Мангистауским филиалом Службы Центральных Коммуникаций при Президенте РК. По его словам, впервые в режиме опытных испытаний, завершается погрузка казахстанского ячменя на сухогруз "Туркестан". – В настоящее время мы находимся в акватории северного расширения. На казахстанский сухогруз "Туркестан" производится погрузка первого зерна из северного терминала. Судно примет 4700 тонн ячменя нового урожая, которое затем направится в Иран. В реализации модели "свой груз – свой порт – свой флот" участвует еще один сухогруз "Бекет ата". Суда осуществляют перевозку зерна и других грузов из порта Актау после доставки грузов по железной дороге, – сообщил Михаил Ялбачев. По его словам, дорога в Иран занимает двое суток. В порт приписки – Актау сухогрузы "Туркестан" и "Бекет ата" возвращаются со стройматериалами и другими грузами. За месяц судно успевает сделать три рейса. Расширение морского порта в северном направлении идет по графику. На стадии завершения работы по строительству причала портового флота. – Уже завершены работы по строительству новых причалов, всех шести силосов зернового терминала, контейнерных площадок, идут поставки специализированной техники для обработки контейнерных грузов, – отметил президент АО "НК "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев. Проект расширения порта в северном направлении позволит увеличить перевалку грузов до 3 миллионов тонн в год. Общий объем составит 19 млн. тонн. По мнению экспертов, современный сервис даст толчок динамичному и эффективному развитию экономики нашей страны. |