NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:10 ast
14:10 msk

Республика Казахстан: Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ
Падение курса тенге по отношению к доллару примерно на 40 процентов с момента перехода на плавающий обменный курс 20 августа позволит уменьшить внешние дисбалансы, однако оно также способствует выходу темпов инфляции за границы целевого диапазона в 6-8 процентов и может неблагоприятно повлиять на финансовое положение частного сектора
26.11.2015 / экономика

17 ноября 2015 г.

В заключительном заявлении излагаются предварительные выводы персонала МВФ по завершении официального визита сотрудников МВФ (или "миссии"), в большинстве случаев в страну-член МВФ. Миссии проводятся в рамках регулярных (обычно ежегодных) консультаций по Статье IV Статей соглашения МВФ, в связи с просьбой об использовании ресурсов МВФ (заимствовании у МВФ), в рамках обсуждений программ, осуществляемых при мониторинге персонала МВФ, или в рамках других видов мониторинга персоналом экономической ситуации.
Официальные органы дали согласие на публикацию настоящего заявления. Взгляды, выраженные в настоящем заявлении, принадлежат персоналу МВФ и не обязательно отражают точку зрения Исполнительного совета МВФ. Итоги настоящей миссии не будут обсуждаться Исполнительным советом.
Миссия МВФ во главе с Хоссейном Самии посетила Алматы и Астану с 12 по 17 ноября с целью анализа ситуации и мер политики в экономике и финансовом секторе. Миссия благодарит официальные органы и других участников встреч за их гостеприимство и продуктивные обсуждения. По завершении визита г-н Самии сделал следующее заявление:
Макроэкономическая обстановка остается сложной. На фоне значительных и длительных шоков, таких как падение цен на нефть и снижение экономической активности в России и Китае, темпы экономического роста в Казахстане резко замедлились по сравнению с 2014 годом. Также ужесточились финансовые условия, причем существенно сократилось кредитование частного сектора. Ожидается, что падение курса тенге по отношению к доллару примерно на 40 процентов с момента перехода на плавающий обменный курс 20 августа позволит уменьшить внешние дисбалансы, однако оно также способствует выходу темпов инфляции за границы целевого диапазона в 6-8 процентов и может неблагоприятно повлиять на финансовое положение частного сектора. Мы ожидаем, что темп роста реального ВВП будет гораздо ниже экономического потенциала страны и составит 1,2 процента в этом году и 2,2 процента в 2016 году, с сохранением внешних рисков.
Несмотря на сложную экономическую обстановку, Национальный банк Казахстана (НБК) предпринял важные шаги по модернизации основ денежно-кредитной политики и монетарных операций. В частности, с принятием в августе этого года решения о переходе на плавающий обменный курс тенге и с введением в сентябре новой ключевой процентной ставки (базовой ставки), служащей новым "якорем" денежно-кредитной политики, был запущен процесс модернизации основы денежно-кредитной политики. Последующая минимизация валютных интервенций НБК, начиная с 5 ноября, позволила лучше адаптироваться к шокам и обеспечила курсообразование тенге в соответствии с фундаментальными факторами. Модернизация основы денежно-кредитной политики необходима, поскольку ранее существовавший режим фиксированного обменного курса оказался неустойчивым перед лицом постоянных внешних шоков. В данном контексте НБК необходимо как можно скорее, в зависимости от тенденций на валютном и денежном рынках, восстановить свой новый инструмент политики процентных ставок (его действие было временно приостановлено 6 ноября), поддерживаемый за счет операций открытого рынка и постоянных кредитных механизмов, и возобновить проведение регулярных совещаний по обсуждению ключевой процентной ставки. Систематическое информирование о намерениях, обсуждениях и решениях в области денежно-кредитной политики имеет важное значение для повышения прозрачности и предсказуемости денежно-кредитной политики в отсутствие курсового "якоря". Более того, для успешного функционирования новой основы денежно-кредитной политики важнейшее значение имеет тесное взаимодействие с Министерством финансов по вопросам прогнозирования ликвидности и выпуска долга. Ввиду необходимости ослабить инфляционное давление и уменьшить спекулятивное давление на тенге, может понадобиться проводить денежно-кредитную политику с уклоном в сторону ужесточения в течение длительного периода. И, наконец, для усиления механизмов передачи воздействия денежно-кредитной политики и повышения эффективности монетарных операций необходимо: (i) прекращать действие соглашений о долгосрочных валютных свопах НБК по мере истечения их сроков (либо продлевать их только по действующим рыночным ставками) и (ii) отменить ограничение максимальной величины ставок коммерческих банков по депозитам физических лиц, либо привязать его к базовой ставке наряду с внедрением срочных депозитов со стандартными условиями. МВФ готов и далее оказывать техническую помощь (ТП) по мере необходимости.
Уязвимость финансового сектора вследствие замедления экономического роста и недавнего падения курса тенге требует укрепления практик банковского надзора. В частности, несмотря на некоторые результаты, достигнутые в области внедрения инструментов оценки и принципов надзора на основе оценки рисков, необходимо продолжить работу, в том числе тщательно отслеживать возникновение системных рисков на основе регулярно проводимых в настоящее время стресс-тестов. Мы приветствуем успешное выполнение ряда рекомендаций Программы оценки финансового сектора 2014 года, таких как использование коэффициента необслуживаемых кредитов (НОК) в качестве оперативного индикатора раннего предупреждения, однако необходимо добиваться дальнейших результатов, в том числе усовершенствовать оценку платежеспособности финансовых учреждений, которым оказывается финансовая поддержка. Осознавая те трудности, которые ожидают финансовый сектор в предстоящий период, мы тем не менее хотели бы рекомендовать проявлять осторожность в смягчении регуляторных требований. Мы также призываем к осторожному применению контрциклических мер регулирования в банковском секторе, таких как временная отсрочка запланированного повышения минимального уровня достаточности капитала.
В краткосрочный период налогово-бюджетная политика должным образом направлена на поддержание экономического роста , однако для ее реализации в среднесрочный период необходим четкий план консолидации бюджета. Рассчитанный на несколько лет пакет мер бюджетной поддержки (государственная программа "Нурлы Жол") позволяет смягчить влияние неблагоприятных шоков, однако, наряду с более низкими, чем планировалось, нефтяными доходами, также приводит к расширению дефицита бюджета в 2015 году. Прогнозируется, что дефицит бюджета сектора государственного управления без учета нефтяных доходов (в соответствии с определением МВФ) в этом году достигнет 11 процентов от ВВП по сравнению с 9,3 процента от ВВП в 2014 году. Прогнозируется, что уровень дефицита без учета нефтяных доходов в краткосрочный период постепенно снизится примерно до 8 процентов от ВВП в 2020 году. Для достижения устойчивого уровня дефицита без учета нефтяных доходов (оцениваемого в 5,5-6 процентов от ВВП) официальным органам необходимо срочно выработать и четко определить среднесрочные меры консолидации бюджета, особенно в части доходов. Такие меры могут включать в себя усиление контроля за сбором налогов, устранение налоговых лазеек и сокращение налоговых льгот, в том числе в специальных экономических зонах. Досрочно предпринятые Министерством финансов шаги по приведению своей статистики в соответствие с "Руководством МВФ по статистике государственных финансов" (GFSM) приветствуется, однако для успешного внедрения руководства необходимо усилить координацию на высоком уровне между Министерством финансов и Министерством национальной экономики. Мы готовы оказать дополнительную ТП в этих областях.
Мы приветствуем новые планы приватизации и призываем к скорейшему выполнению повестки структурных реформ. В целях содействия экономическому росту на базе частного сектора и привлечения иностранных инвестиций официальные органы недавно объявили о планах проведения широкомасштабной приватизации. Мы приветствуем эти инициативы и намерение официальных органов выполнить программу приватизации на конкурентной основе и таким способом, который обеспечит подлинную частную собственность и частное управление. В этой связи, мы поддерживаем усилия, направленные на тесные консультации с международными экспертами по методам приватизации. Кроме того, длительный характер нынешних шоков требует неуклонного осуществления ранее объявленных реформ, направленных на ускорение экономического роста, включая, в частности, укрепление человеческого капитала и институтов, а также диверсификацию экономики. И, наконец, мы приветствуем недавнее улучшение позиций Казахстана в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" и его предстоящее официальное вступление в ВТО.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции утвердил новые тарифы для АО "НК "КТЖ" 30.11.2015
В Карту индустриализации Алматы вошли еще 4 проекта 30.11.2015
Государством будет продолжена поддержка отечественных производителей 30.11.2015
В Мангистауской области открылся первый завод по производству туалетной бумаги 30.11.2015
В Казахстане планируется дальнейшее наращивание портовых мощностей и увеличение национального торгового флота 30.11.2015
В Казахстане поиск поставщиков товаров и услуг для нефтегазовой отрасли будет осуществляться посредством системы АЛАШ 30.11.2015
В порту Актау завершается первая погрузка отечественного зерна на экспорт 30.11.2015
В Астане обсудили перспективы геологоразведочной отрасли в условиях экономического кризиса 30.11.2015
Рейтинг ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) по национальной шкале понижен до "kzA" ввиду ухудшения качества активов; рейтинги "ВВ/В" подтверждены; прогноз – "Негативный" 30.11.2015
В горно-металлургической отрасли сокращений работников не предвидится 27.11.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz