NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:12 ast
19:12 msk

Рейтинги АО "НУХ "Байтерек" понижены до "ВВВ-/А-3" в связи с изменением оценки вероятности получения государственной поддержки; прогноз – "Негативный"
"По нашему мнению, значимость группы компаний для государства во многом обусловлена значимостью дочерних структур, а не Холдинга "Байтерек"
15.07.2015 / экономика

ЛОНДОН (Standard & Poor's), 10 июля 2015 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" по обязательствам в иностранной и национальной валюте с "ВВВ/А-2" до "ВВВ-/А-3".
Мы также понизили рейтинг холдинга по национальной шкале с "kzAA+" до "kzAA". Кроме того, мы вывели рейтинги холдинга из списка CreditWatch ("рейтинги на пересмотре") с негативным прогнозом, куда они были помещены 1 июля 2015 г.Прогноз изменения рейтингов – "Негативный".
Понижение рейтингов отражает главным образом наше мнение о некотором снижении вероятности получения Холдингом "Байтерек" своевременной экстраординарной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан в случае необходимости на фоне ухудшения экономического прогноза и давления на доходы бюджета. Холдинг "Байтерек" является неоперационной холдинговой компанией Группы компаний "Байтерек", на 100% принадлежащей государству.
Несмотря на то, что Группа компаний "Байтерек" (которая, прежде всего, состоит из трех операционных финансовых институтов – АО "Банк Развития Казахстана", АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" и АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" (АО "Жилстройсбербанк Казахстана")), на наш взгляд, по-прежнему играет критически важную роль для правительства, мы пересмотрели нашу оценку роли Холдинга "Байтерек" с "критически важной" на "очень важную". В связи с этим в настоящее время мы полагаем, что существует "чрезвычайно высокая" вероятность того, что Правительство Республики Казахстан окажет холдингу своевременную экстраординарную поддержку в случае необходимости.
Прогноз "Негативный" по рейтингам Холдинга "Байтерек" отражает аналогичный прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан и свидетельствует о том, что рейтинги Холдинга "Байтерек" могут быть понижены в случае понижения суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан.
Мы присваиваем рейтинги Холдингу "Байтерек" в соответствии с нашей "Методологией присвоения кредитных рейтингов группе организаций" и "Критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством: Методология и допущения".
По нашему мнению, давление на доходы бюджета Казахстана, вызванное главным образом падением цен на нефть в течение последнего года, может привести к снижению вероятности предоставления правительством своевременной экстраординарной поддержки некоторым квазифискальным институтам и организациям, связанным с государством. Термин "экстраординарная поддержка" означает поддержку, направленную на обеспечение полного и своевременного обслуживания и погашения долговых обязательств в условиях стрессового сценария. Мы не считаем видами экстраординарной поддержки государственные трансферты, направленные на расширение или продолжение деятельности организации, такие как государственные программы расходов, выполняемые через ОСГ.
Группа компаний "Байтерек" и материнская компания АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" были образованы в 2013 г. в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан. Принадлежащие государству доли в капитале нескольких институтов развития были переданы Холдингу "Байтерек" вскоре после его образования. В настоящее время под управлением Холдинга "Байтерек" находятся 11 дочерних структур, деятельность которых направлена на диверсификацию национальной экономики, поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, развитие приоритетных секторов экономики и поддержку экспортной деятельности казахстанских компаний, а также решение социальных задач государства, особенно в жилищной сфере. Группа компаний "Байтерек" играет ключевую роль в реализации нескольких государственных программ, включая "Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию", программу "Доступное жилье – 2020" и "Дорожная карта бизнеса – 2020".
Наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения консолидированной Группой компаний "Байтерек" экстраординарной поддержки со стороны государства определяется нашей оценкой следующих факторов:
– "неразрывных" связей группы с государством. Государство является 100%-ным собственником Холдинга "Байтерек", который, в свою очередь, является 100%-ным собственником дочерних структур (за исключением Центра сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в котором 75% принадлежит Холдингу "Байтерек"). В настоящее время мы не прогнозируем изменения структуры собственности. Холдинг "Байтерек" имеет особый статус финансового агентства, что обусловливает некоторые льготы, в частности возможность осуществлять беззалоговые заимствования у государства. В Совет директоров Холдинга "Байтерек" входят несколько высокопоставленных представителей государства, в том числе премьер-министр Республики Казахстан, министр финансов, министр экономики и другие;
– "критически важной" роли группы как основного инструмента реализации государственной политики. В соответствии с поставленными перед ними задачами дочерние структуры холдинга оказывают поддержку предприятиям несырьевых отраслей и малого и среднего бизнеса, а также занимаются вопросами социально-экономической политики правительства, в частности обеспечением доступного жилья и созданием рабочих мест. Эти цели преследуются во многих государственных программах.
Как следствие, мы оцениваем кредитный профиль группы (group credit profile – GCP), который отражает кредитоспособность консолидированной группы с учетом экстраординарной поддержки от государства, на уровне "bbb", что соответствует суверенному кредитному рейтингу Республики Казахстан. Вместе с тем мы полагаем, что кредитоспособность Холдинга "Байтерек" немного ниже кредитоспособности консолидированной группы, хотя и тесно связана с ней. Это обусловливает разницу в одну ступень между рейтингом Холдинга "Байтерек" и нашей оценкой GCP. Разница между рейтингами определяется главным образом нашей оценкой роли Холдинга "Байтерек" для государства, а также его статусом неоперационной компании – основными источниками доходов для холдинга являются дивиденды, выплачиваемые операционными компаниями.
По нашему мнению, значимость группы компаний для государства во многом обусловлена значимостью дочерних структур, а не Холдинга "Байтерек". Поэтому мы оцениваем роль Холдинга "Байтерек" для Правительства Казахстана как "очень важную", что ниже оценки роли группы как "критически важной". Наша оценка отражает роль холдинга как инструмента повышения эффективности операционной деятельности его дочерних структур и эффективности управления финансовыми ресурсами и прозрачности, а также большое значение холдинга в координировании государственной политики в области развития в рамках выполнения ряда стратегических государственных программ.
Мы отмечаем некоторые репутационные риски для государства, которые могут возникнуть, если оно не окажет Холдингу "Байтерек" поддержку в стрессовой ситуации, однако полагаем, что этого недостаточно для оценки роли холдинга как "критически важной" в текущих экономических и финансовых условиях. В частности, мы полагаем, что последствия дефолта холдинга не обязательно окажутся критическими для правительства, поскольку ведущие операционную деятельность дочерние структуры, вероятнее всего, не будут автоматически считаться допустившими дефолт и смогут продолжать ведение деятельности.
Мы также полагаем, что при возникновении стрессовой финансовой ситуации на уровне как дочерней структуры, так и холдинговой компании правительство может принять решение о предоставлении поддержки в первую очередь дочерней структуре. По нашему мнению, в зависимости от степени финансового стресса правительство может принять решение об изменении структуры собственности организаций, входящих в состав группы, чтобы избежать дополнительных расходовбюджета. В свою очередь, для предоставления прямой поддержки дочерним структурам или изменения структуры собственности могут потребоваться некоторые изменения законодательства.
Наша оценка кредитного профиля группы без учета поддержки от государства (unsupported GCP; отражает кредитоспособность консолидированной Группы компаний "Байтерек" без учета возможной экстраординарной государственной поддержки) осталась без изменения на уровне "b+". Наша оценка показателей капитализации и прибыльности группы как "очень сильных" остается основным позитивным рейтинговым фактором. Вместе с тем кредитные риски остаются высокими, принимая во внимание быстрый рост кредитования, директивный характер кредитов группы и очень высокую долю кредитов в иностранной валюте, а также более неблагоприятный опыт абсорбирования убытков, чем у казахстанских коммерческих банков (без учета реструктурированных банков).
По нашему мнению, консолидированные показатели фондирования Группы компаний "Байтерек" по-прежнему "ниже средних" по сектору, что отражает высокий риск рефинансирования вследствие концентрации ресурсной базы. Несмотря на очень высокую долю ликвидных активов, которая, как мы ожидаем, будет постепенно сокращаться в ближайшие годы, мы оцениваем показатели ликвидности как "адекватные", что отражает неполную взаимозаменяемость ликвидных активов, так как группа состоит из нескольких юридически обособленных компаний.
Прогноз "Негативный" по рейтингам Холдинга "Байтерек" отражает аналогичный прогноз по суверенным рейтингам. Скорее всего, мы пересмотрим прогноз по рейтингам холдинга либо повысим или понизим его рейтинги в случае аналогичных рейтинговых действий в отношении суверенных рейтингов Республики Казахстан.
В настоящее время мы оцениваем вероятность дальнейшего понижения рейтингов Холдинга "Байтерек" по причине, не связанной с понижением суверенных рейтингов, как низкую. Вместе с тем это может произойти, если мы будем считать, что вероятность получения группой компаний экстраординарной государственной поддержки снизилась. Рейтинги могут быть понижены, если мы придем к выводу о снижении роли Холдинга "Байтерек" для государства по сравнению с ролью группы в целом.
Мы можем повысить рейтинги холдинга, если мы придем к выводу о повышении роли Холдинга "Байтерек" для государства и о соответствующем повышении его значимости по сравнению с другими компаниями группы.

-----

Рейтинги АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" подтверждены на уровне "ВВВ/А-2"; прогноз – "Негативный"
НЬЮ-ЙОРК (Standard & Poor's), 10 июля 2015 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ/А-2". Прогноз изменения рейтингов – "Негативный".
Мы также подтвердили рейтинг ДАМУ по национальной шкале на уровне "kzAA+".
Подтверждение рейтингов ДАМУ отражают нашу точку зрения относительно того, что фонд является "ключевой" структурой, реализующей стратегию Группы компаний "Байтерек", которая направлена на поддержку развития и диверсификации экономики Казахстана, а также наше мнение о "чрезвычайно высокой" вероятности того, что Правительство Республики Казахстан окажет фонду своевременную экстраординарную поддержку в стрессовой финансовой ситуации. ДАМУ является одной из крупнейших дочерних структур Национального управляющего холдинга "Байтерек". Наша оценка характеристик собственной кредитоспособности ДАМУ (stand-alone credit-profile – SACP) – "b+" – отражает его подверженность рискам, связанным с казахстанскими коммерческими банками, а также концентрацию ресурсной базы, в которой преобладают государственное финансирование и займы от Азиатского банка развития.
Мы присваиваем ДАМУ рейтинги в соответствии с нашей "Методологией присвоения кредитных рейтингов группе компаний" и "Критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством: Методология и допущения". Мы приравниваем рейтинги ДАМУ к суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан, поскольку полагаем, что фонд сохранит статус "ключевой" компании в составе Группы "Байтерек". В состав группы входят главным образом институты развития, задача которых заключается в диверсификации экономики Казахстана, поддержке предприятий МСБ и содействии решению ряда социальных задач правительства, особенно в сегменте жилищного строительства. Наше мнение о "чрезвычайно высокой" вероятности получения своевременной экстраординарной государственной поддержки ДАМУ в случае необходимости основывается на результатах нашей оценки:
– "неразрывных" связей фонда с Правительством Республики Казахстан, о чем свидетельствует тот факт, что фонд на 100% принадлежит государству через Национальный управляющий холдинг "Байтерек". Фонд ДАМУ был образован в 1997 г. Указом Президента Республики Казахстан. Статус ДАМУ определен в Законе Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", в котором указано, что специальный фонд является организацией, способствующей развитию предпринимательства от лица государства. Председателем Совета директоров фонда является первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан;
– "очень важной" роли фонда для Правительства Республики Казахстан в решении задач государственной политики в качестве инструмента предоставления финансовой помощи предприятиям МСБ. Правительство определило развитие сектора МСБ одним из приоритетных направлений развития и диверсификации экономики Казахстана. Об этом свидетельствует внимание к этому сектору в различных государственных программах, большинство из которых были объявлены президентом страны Нурсултаном Назарбаевым. ДАМУ является основным инструментом реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2020". Вместе с тем мы отмечаем, что рыночная доля фонда в совокупном объеме кредитов предприятиям МСБ, выданных казахстанской банковской системой, невысока: в 2014 г. она составляла всего 8%.
Наша оценка кредитного профиля консолидированной Группы "Байтерек" (Group Credit Profile – GCP), в состав которой входит ДАМУ, – "bbb". Оценка кредитного профиля группы отражает характеристики кредитоспособности группы в целом с учетом нашего мнения о "практически безусловной" вероятности получения консолидированной группой поддержки от государства в условиях потенциального стрессового сценария. Мы считаем, что фонд остается "ключевой" структурой, реализующей стратегию Группы компаний "Байтерек".
В настоящее время ДАМУ не осуществляет прямого кредитования, как ранее, а поддерживает казахстанский сектор МСБ посредством размещения средств в национальной валюте по низким ставкам в коммерческих банках, которые затем используют эти средства для выдачи кредитов предприятиям МСБ. В частности, в 2014 г. ДАМУ разместил 140 млрд тенге из 150 млрд тенге, полученных от материнского холдинга (которые, в свою очередь, были получены из Национального фонда Республики Казахстан), в коммерческих банках по ставке 2% на 20 лет в рамках программы поддержки предприятий МСБ, работающих в промышленности. Насколько мы понимаем, конечные заемщики получили финансирование по ставке около 6%, которая лишь немного выше ставки рефинансирования Национального банка Республики Казахстан (в настоящее время – 5,5%) и существенно ниже процентных ставок, предлагаемых коммерческими банками для финансирования аналогичных проектов.
Кроме размещения средств в коммерческих банках, ДАМУ использует ряд других инструментов для поддержки предпринимательства, в том числе субсидии от лица государства по кредитам, выдаваемым коммерческими банками, и гарантии. ДАМУ также реализует ряд обучающих программ, направленных на развитие навыков ведения бизнеса и стимулирование предпринимательства.
Последнее вливание капитала ДАМУ получил в 2012 г., когда его предыдущий собственник, АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", увеличил капитал фонда на 28 млрд тенге (0,2 млрд долл.). Насколько мы понимаем, в настоящее время вливания в капитал ДАМУ не запланированы, однако эта ситуация может измениться, поскольку фонд планирует значительно увеличить объем поддержки предприятиям МСБ. Мы отмечаем, что ряд заимствований ДАМУ, например кредит объемом 45 млрд тенге от Азиатского банка развития, гарантируются Правительством Республики Казахстан.
Оценка характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile – SACP) ДАМУ ("b+") отражает базовый уровень рейтинга ("bb-") финансовой организации, действующей в Казахстане, а также "умеренную" бизнес-позицию, "очень сильные" показатели капитализации и прибыльности, "умеренную" позицию по риску, показатели фондирования на уровне "ниже среднего" и "адекватные" показатели ликвидности (в соответствии с определениями, приведенными в наших критериях).
Наша оценка бизнес-позиции ДАМУ как "умеренной" отражает средние размеры фонда, сложившуюся модель бизнеса и концентрацию деятельности на секторе МСБ. По объему активов (238 млрд тенге, или 1,2 млрд долл.) на 31 марта 2015 г. и размеру филиальной сети (16 отделений) ДАМУ сопоставим с казахстанскими коммерческими банками средней величины. С момента его образования в 1997 г. ДАМУ является ключевым государственным институтом поддержки развития предприятий МСБ и организаций микрофинансирования. По оценкам ДАМУ, по состоянию на конец 2014 г. фонд оказал поддержку примерно 7,5% из всех активно работающих предприятий МСБ в Казахстане.
Наша оценка показателей капитализации и прибыльности ДАМУ как "очень сильных" отражает консервативную политику фонда в отношении капитализации и значительную способность абсорбировать потенциальные убытки. По нашим прогнозам, коэффициент достаточности капитала, скорректированного с учетом риска (risk-adjusted capital – RAC), ДАМУ снизится с 29,2% по состоянию на конец 2014 г., однако останется выше 20% в 2015-2016 гг. Способность фонда генерировать прибыль оценивается как "умеренная" в связи с тем, что ДАМУ выполняет социальные функции. Тем не менее показатели рентабельности активов (ROA; 1,9%) и рентабельности капитала (ROE; 5,1%) в 2014 г. соответствуют показателям казахстанских коммерческих банков средней величины.
Наша оценка позиции ДАМУ по риску как "умеренной" отражает его подверженность рискам концентрации, связанным с казахстанскими коммерческими банками, растущую прямую подверженность рискам, связанным с предприятиями МСБ, и эффективную практику риск-менеджмента. ДАМУ выдает кредиты более чем 20 крупным и средним коммерческим банкам в Казахстане (из 36 зарегистрированных в стране банков). Поэтому основным фактором кредитного риска для него является кредитоспособность банковского сектора Казахстана, поскольку банки подвержены рискам, связанным с заемщиками сектора МСБ. По состоянию на 1 июня 2015 г. все кредиты, выданные банкам, кроме одного, своевременно погашались. ДАМУ напрямую подвержен рискам, связанным с предприятиями МСБ, через предоставление гарантий. Объемы этой деятельности постепенно увеличиваются. По состоянию на конец 2014 г. фонд выдал гарантии по кредитам 446 предприятиям МСБ на общую сумму 16,1 млрд тенге.
По нашему мнению, фонд имеет показатели фондирования "ниже средних", что отражает концентрацию ресурсной базы. В конце 2014 г. государственное финансирование составляло 65% ресурсной базы банка, еще 32% средств было предоставлено Азиатским банком развития под гарантии Правительства Республики Казахстан.
В отличие от коммерческих банков ДАМУ не имеет доступа к механизмам финансирования со стороны центрального банка и лицензии на привлечение депозитов. Наша оценка показателей ликвидности фонда как "адекватных" поддерживается длительным сроком погашения его обязательств. Ликвидные активы в широком определении (денежные средства и их эквиваленты, денежные средства в банках, ликвидные ценные бумаги) составляют 24% совокупных активов ДАМУ.
Прогноз "Негативный" отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам. Мы можем повысить или понизить рейтинги ДАМУ в случае повышения или понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан.
Кроме того, мы можем понизить рейтинги, если придем к выводу об ослаблении роли ДАМУ для Группы "Байтерек" или снижении уровня государственной поддержки.

----

Рейтинги АО "Банк Развития Казахстана" подтверждены на уровне "ВВВ/А-2"; прогноз – "Негативный"
ЛОНДОН (Standard & Poor's), 10 июля 2015 г.

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента АО "Банк развития Казахстана" (БРК) по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ/А-2". Прогноз изменения рейтингов – "Негативный".
Мы также подтвердили рейтинг БРК по казахстанской национальной шкале на уровне "kzAA+".
Подтверждение рейтингов отражает наше мнение о "практически безусловной" вероятности того, что Правительство Республики Казахстан окажет банку своевременную экстраординарную поддержку в стрессовой финансовой ситуации. БРК – крупнейшая дочерняя структура АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", и мы ожидаем, что банк будет и в дальнейшем играть ключевую роль для реализации стратегии Группы компаний "Байтерек", которая главным образом направлена на поддержку развития и диверсификации экономики Казахстана. Влияние этих позитивных факторов несколько нивелируется относительно слабыми характеристиками собственной кредитоспособности банка (stand-alone credit-profile – SACP), которые мы оцениваем на уровне "b+", что в первую очередь отражает концентрацию финансирования на рынках капитала, высокую отраслевую концентрацию кредитного портфеля, а также низкие и волатильные показатели прибыльности основной деятельности.
Мы присваиваем БРК рейтинги в соответствии с нашей "Методологией присвоения кредитных рейтингов группе организаций" и "Критериями присвоения кредитных рейтингов организациям, связанным с государством: Методология и допущения". Мы приравниваем рейтинги БРК к суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан, поскольку полагаем, что существует "практически безусловная" вероятность получения БРК своевременной экстраординарной государственной поддержки в стрессовой финансовой ситуации. Наше мнение о "практически безусловной" вероятности получения БРК экстраординарной государственной поддержки основывается на результатах нашей оценки:
– "неразрывных" связей банка с Правительством Республики Казахстан, поскольку он на 100% принадлежит государству через АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек". БРК был образован в 2001 г. в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан и имеет особый статус национального института развития в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Банке развития Казахстана". БРК не имеет лицензии на банковскую деятельность и не обязан выполнять пруденциальные требования, установленные для коммерческих банков;
– "критически важной" роли банка как основного финансового инструмента правительства для выполнения программ диверсификации и индустриализации экономики. БРК предоставляет долгосрочные кредиты компаниям недобывающих отраслей, в частности предприятиям промышленного сектора. Банк является ключевым финансовым институтом, обеспечивающим выполнение пятилетней Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2015-2019 гг.
По нашему мнению, БРК останется одной из ключевых структур Группы компаний "Байтерек", на его долю приходится около 60% консолидированных активов группы. Правительство страны поставило перед БРК задачу по содействию развитию и диверсификации национальной экономики при помощи предоставления долгосрочного финансирования предприятиям приоритетных секторов экономики, что соответствует общей стратегии Группы компаний "Байтерек". Мы считаем продажу БРК маловероятной.
В июле 2014 г. Совет директоров БРК утвердил стратегию банка на 2014-2023 гг. Стратегия предусматривает значительное увеличение портфеля БРК в ближайшие десять лет. Банку поручено использовать новые методы финансирования, в том числе проектное и синдицированное финансирование. БРК впервые примет участие в операциях межбанковского кредитования. Кроме того, правительство будет поощрять его сотрудничество с коммерческими банками. Банку также поручено обеспечивать более длительное финансирование экономики в национальной валюте и по более низким ставкам. Стратегия также предусматривает повышение эффективности бизнес-процессов, управления информационными технологиями, кадровых ресурсов, политики связей с общественностью и практики управления рисками.
В прошлом правительство демонстрировало готовность оказывать БРК поддержку в форме бюджетных кредитов по низким ставкам и вливаний капитала, объем которых составил 125 млрд тенге в 2014 г. (около 0,3% ВВП Казахстана). Недавно БРК получил второй транш в размере 70 млрд тенге от Национального фонда Республики Казахстан для финансирования проектов, реализуемых в промышленной отрасли в рамках новой государственной программы "Нурлы Жол". Кроме того, БРК получил еще 50 млрд тенге, которые будут направлены в экономику страны через коммерческие банки в соответствии со стратегией БРК на 2014-2023 гг.
Оценка SACP БРК ("b+") отражает базовый уровень рейтинга банка, действующего в Республике Казахстан ("bb-"), а также "адекватную" бизнес-позицию, "сильные" показатели капитализации и прибыльности, "умеренную" позицию по риску, показатели фондирования на уровне "ниже среднего" по банковской системе и "сильные" показатели ликвидности (в соответствии с определениями, приведенными в наших критериях).
Наша оценка бизнес-позиции банка как "адекватной" отражает, с одной стороны, социально-политическую роль банка как специализированного института развития, деятельность которого направлена на финансирование инфраструктуры и промышленных проектов в частном и государственном секторах, и значительные размеры банка, а с другой стороны – директивный характер кредитования, который оказывает негативное влияние на стабильность бизнеса БРК. Банк является крупнейшей дочерней структурой Холдинга "Байтерек": в конце 2014 г. на его долю приходилось около 60% консолидированных активов группы. Вместе с тем по размеру активов (1,4 трлн тенге, или 7,6 млрд долл., на 31 марта 2015 г.) БРК уступал двум крупнейшим коммерческим банкам Казахстана – АО "Казкоммерцбанк" и АО "Народный банк Казахстана" (Халык); размер активов каждого из этих банков превышает 2,6 трлн тенге. В 2014 г. в совете директоров произошли значительные изменения, и новый состав совета только начинает свою работу.
Наша оценка показателей капитализации и прибыльности БРК как "сильных" обусловлена нашими ожиданиями дальнейших регулярных крупных вливаний капитала со стороны государства для поддержки роста банка. По нашим прогнозам, коэффициент достаточности капитала, скорректированный с учетом риска (risk-adjusted capital – RAC), может снизиться, но останется выше 10% в ближайшие 12-18 месяцев вследствие ожидаемого умеренного роста кредитного портфеля. В конце 2014 г. коэффициент RAC составлял 14,8%. Значительное влияние на коэффициент RAC оказывает объем и сроки вливаний капитала акционерами и темпы роста кредитного портфеля банка. В случае существенного повышения или снижения будущих темпов роста БРК, а также улучшения или ухудшения его политики в отношении капитализации по сравнению с нашими ожиданиями, мы можем пересмотреть прогнозы относительно RAC и оценку показателей капитализации банка.
Поскольку БРК является государственным банком развития, его бизнес-стратегия ориентирована не столько на получение прибыли, сколько на решение задач социально-экономической политики правительства. Тем не менее банк стремится получать достаточную выручку для покрытия всех операционных расходов и затрат по займам. В последние пять лет БРК демонстрировал волатильные и низкие показатели прибыльности основной деятельности, и мы ожидаем, что они останутся такими же.
Наша оценка позиции по риску как "умеренной" отражает в основном более неблагоприятный опыт абсорбирования убытков, чем у казахстанских коммерческих банков (без учета реструктурированных банков), очень высокую долю кредитов в иностранной валюте и высокую концентрацию на отдельных отраслях. Поскольку в конце 2013 г. и в 2014 г. основная часть проблемных кредитов БРК была передана в "Инвестиционный фонд Казахстана" (ИФК), который также находится под управлением Холдинга "Байтерек", доля проблемных кредитов сократилась до 4,7% в конце 2014 г. (в том числе проблемные кредиты, связанные с лизингом) по сравнению с 41% в конце 2012 г. На 31 марта 2015 г. реструктурированные кредиты составляли еще 2,2%. По состоянию на конец 2014 г. проблемные кредиты покрывались резервами на возможные потери по кредитам на 107%.
Мы полагаем, что показатели фондирования банка находятся на уровне "ниже среднего" по банковской системе, что отражает концентрацию финансирования на рынках капитала. Около 95% кредитов, полученных от финансовых институтов, были предоставлены Export-Import Bank of China и China Development Bank. В структуре долговых ценных бумаг банка преобладают еврооблигации. Мы считаем показатели ликвидности БРК "сильными", учитывая значительный объем ликвидных активов и умеренный объем выплат по долгу – 82 млрд тенге в 2015 г., включая еврооблигации на сумму 277 млн долл. (51 млрд тенге) сроком погашения в декабре 2015 г. Мы ожидаем, что эти средства будут замещены кредитами от China Development Bank. По нашим прогнозам, показатели ликвидности БРК будут постепенно снижаться до уровня, оцениваемого нами как "адекватный", в соответствии со стратегией банка, предусматривающей увеличение доли кредитов в активах.
Прогноз "Негативный" по рейтингам БРК отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам БРК или повысить или понизить рейтинги банка в случае аналогичного рейтингового действия в отношении Республики Казахстан.
В настоящее время мы оцениваем вероятность понижения рейтингов БРК по причине, не связанной с понижением суверенных рейтингов, как низкую. Однако мы можем понизить рейтинги банка, если мы больше не будем считать, что существует "практически безусловная" вероятность получения БРК экстраординарной государственной поддержки, например, в результате изменения политики правительства, что приведет к ослаблению роли банка, или если мы отметим признаки снижения готовности правительства оказывать банку поддержку.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В "Самрук-Казына" прокомментировали передачу 10% акций "КазМунайГаза" Нацбанку РК 31.07.2015
КГД МФ РК: Теперь каждый может проверить подлинность алкогольной продукции с помощью смартфона 31.07.2015
Развитие бизнеса – залог процветания 31.07.2015
Об итогах производственной деятельности АО "НАК "Казатомпром" во II квартале 2015 года 31.07.2015
На дорогах Актау начаты работы по замене и установке искусственных неровностей 31.07.2015
Сокращение зарплат в "АрселорМиттал Темиртау" на четверть профсоюз считает не приемлемым 30.07.2015
Мангистау: строить на совесть 30.07.2015
Комитет ветконтроля МСХ РК ввел временные ограничения на ввоз эстонской и латвийской рыбной продукции 30.07.2015
Единственному казахстанскому санаторию в Ессентуках присвоили 4 звезды 30.07.2015
Серикбай Трумов: В этом году на реконструкцию и строительство инженерных сетей Актау выделено около 7 миллиардов тенге 30.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz