stat.gov.kz, 1 июля
Цены на продовольственные товары за прошедший месяц снизились на 0,5%, а на непродовольственные – увеличились на 0,3%, платные услуги – на 0,1%.
в процентах, прирост +, снижение -
| Июнь 2015г. к | Январь-июнь 2015г. к январю-июню 2014г. | маю 2015г. | Декабрю 2014г. | Июню 2014г. | Декабрю 2010г. | Товары и услуги | -0,1 | 1,4 | 3,9 | 29,8 | 5,2 | Продовольственные товары | -0,5 | 1,4 | 3,7 | 30,0 | 6,0 | Непродовольственные товары | 0,3 | 0,7 | 3,6 | 22,1 | 4,4 | Платные услуги | 0,1 | 2,1 | 4,4 | 37,6 | 5,1 |
В прошедшем месяце снижение цен отмечено на овощи свежие на 16,8%, яйца – на 6,6%, мясо птицы – на 1,9%, молоко сырое – на 1,5%, кефир – на 1,3%, молоко пастеризованное – на 0,8%, творог – на 0,7%, масло растительно-сливочное – на 0,6%, крупу овсяную, сахар – по 0,5%, крупу перловую – на 0,4%. Повышение цен зафиксировано на минеральную воду на 3,4%, кофе – на 2,5%, фруктовые и овощные соки – на 2,3%, прохладительные напитки – на 2,2%, сухофрукты и орехи – на 2,1%, фрукты – на 1,9%, хлеб пшеничный, рис, булочные и мучные изделия – по 0,6%, картофель – на 0,4%. Прирост цен на чемоданы, дорожные сумки составил 1%, стеклянные и керамические изделия – 0,8%, оборудование для спорта, туризма и отдыха на открытом воздухе, мебель и предметы домашнего обихода – по 0,6%, строительные материалы – 0,5%, одежду и обувь – 0,4%. Бензин подорожал на 0,3%, дизельное топливо – подешевело на 0,4%. Уровень цен на услуги парков развлечений вырос на 2,8%, по обслуживанию и ремонту жилых помещений – на 2,3%, организации комплексного отдыха – на 0,7%, общественного питания – на 0,6%, здравоохранения – на 0,4%. В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на горячую воду снизились на 1,7%, а на содержание жилья – повысились на 0,2%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2015 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,4%, непродовольственных – 32,2%, платных услуг – 31,4%.
---
Цены предприятий-производителей промышленной продукции в июне 2015г. повысились на 2,8% stat.gov.kz, 1 июля
В июне т.г. по сравнению с маем цены в горнодобывающей промышленности повысились на 5,3%, в обрабатывающей – снизились на 0,3%. Цены на произведенную продукцию стали выше на 3,2%, на услуги производственного характера – ниже на 0,3%.
Изменение цен предприятий-производителей промышленной продукции в процентах, прирост +, снижение -
| Июнь 2015г. к | Январь-июнь 2015г. к январю-июню 2014г. | маю 2015г. | Июню 2014г. | декабрю 2014г. | декабрю 2010г. | Промышленная продукция, включая услуги производственного характера | 2,8 | -24,1 | -12,1 | 5,8 | -22,6 | Произведенная продукция | 3,2 | -26,4 | -13,6 | 3,3 | -24,9 | Средства производства | 0,0 | -3,6 | -3,7 | 21,8 | 1,0 | Продукция промежуточного потребления | 4,0 | -30,8 | -16,2 | -1,6 | -29,8 | Потребительские товары | 0,0 | 4,4 | 1,1 | 36,4 | 7,7 | Услуги производственного характера | -0,3 | 7,8 | 4,3 | 37 | 7,9 |
В прошедшем месяце увеличение цен отмечено на конденсат газовый на 18,9%, нефть – на 5%, бензин – на 0,5%, их уменьшение – на мазут на 3,4%, металлические руды – на 2,7%, пропан и бутан сжиженные – на 2,6%, уголь – на 2,3%. Цены на медь стали выше на 3,3%, на свинец – ниже на 6,7%, алюминий – на 5,3%, цинк – на 3,1%, благородные металлы – на 1,8%, прокат черных металлов – на 0,9%. Повышение цен наблюдалось на макаронные изделия на 1%, мясо птицы и рис – по 0,6%, мясо скота и растительное масло – по 0,5%, хлеб – на 0,2%, их снижение – на сахар на 2,8%, молочные продукты – на 1%, муку пшеничную – на 0,5%.
-----
Цены на продовольственные товары в июне 2015г. по сравнению с июнем 2014г. выросли на 3,7% stat.gov.kz, 1 июля
В июне 2015 года по сравнению с соответствующим месяцем 2014 года цены на крупы выросли на 19,9%, кофе, чай и какао – на 9%, муку – на 8,5%, алкогольные напитки – на 8,2%, булочные и мучные изделия – на 7,4%, кондитерские изделия – на 7,3%, рыбу и морепродукты – на 6,4%, хлеб – на 6%, молочные продукты, макаронные изделия – по 5%. Снижение цен отмечено на сахар на 9%, фрукты и овощи – на 4,9%, масла и жиры – на 1%. Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 2,7%. Уровень цен на колбасные изделия стал выше на 7,3%, мясо птицы – на 6,5%, свинину – на 6,2%, конину – на 0,2%, а на баранину – ниже на 0,6%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в июне 2015 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в июне 2014г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 95 | Актобе, Уральск | 61 | Астана | 140 | 2,3 | 85 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 91 | Тараз | 67 | Актау, Семей, Усть-Каменогорск | 112 | 1,7 | 83 | Вермишель | 201 | Кызылорда | 182 | Актау | 302 | 1,7 | 199 | Рис | 249 | Кызылорда | 193 | Астана | 347 | 1,8 | 234 | Крупа манная | 173 | Павлодар | 137 | Атырау | 273 | 2,0 | 170 | Крупа гречневая | 249 | Павлодар | 200 | Астана | 418 | 2,1 | 190 | Говядина лопаточно-грудная часть | 1155 | Павлодар, Уральск | 978 | Актау | 1286 | 1,3 | 1 169 | Масло сливочное | 1333 | Алматы | 1237 | Актау | 2186 | 1,8 | 1 437 | Масло подсолнечное, литр | 283 | Павлодар | 265 | Актау | 312 | 1,2 | 287 | Молоко сырое, литр | 146 | Павлодар | 109 | Алматы | 191 | 1,8 | 131 | Яйца, десяток | 175 | Павлодар | 115 | Алматы | 249 | 2,2 | 182 | Картофель | 102 | Павлодар | 74 | Актау | 129 | 1,7 | 136 | Яблоки | 289 | Уральск | 210 | Астана | 397 | 1,9 | 281 | Капуста белокочанная | 87 | Шымкент | 62 | Актау | 153 | 2,5 | 110 | Сахар-песок | 164 | Караганда | 150 | Кокшетау | 174 | 1,2 | 175 | Чай | 1816 | Уральск | 1580 | Алматы | 2545 | 1,6 | 1 636 |
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как взвешенная из уровня цен городов Астана, Алматы, Семей, Жезказган, областных центров и выборочного круга районов.
-----
Величина прожиточного минимума в июне 2015 года составила 19 677 тенге stat.gov.kz, 2 июля
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанная исходя из минимальных норм потребления основных продуктов питания, в июне 2015г. по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась на 3,5%, июнем 2014г. – снизилась на 2,5%. В ее структуре доля расходов на приобретение мяса и рыбы занимала 21%, молочных, масложировых изделий и яиц – 15,9%, фруктов и овощей – 13,3%, хлебопродуктов и крупяных изделий – 7,8%, сахара, чая и специй – 2%.
тенге
| В среднем на душу населения | Дети, 0-13 лет | Подростки, 14-17 лет | Трудоспособное население, старше 18 лет | Пенсионеры и пожилые люди | юноши | девочки | мужчины | женщины | Величина прожиточного минимума | 19 677 | 15 466 | 24 895 | 19 074 | 23 487 | 18 650 | 18 470 | Продовольственные товары | 11 806 | 9 280 | 14 937 | 11 444 | 14 092 | 11 190 | 11 082 | Непродовольственные товары и платные услуги | 7 871 | 6 186 | 9 958 | 7 630 | 9 395 | 7 460 | 7 388 |
Методологические пояснения Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40 процентов стоимости минимальной потребительской корзины. |