Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 26 июня
На площади транспортно-логистического комплекса также заканчивается строительство и других объектов. В скором времени будут сданы в эксплуатацию центр таможенного оформления, контейнерные терминалы. В настоящее время работают пожарное депо, несколько административных зданий. Для удобства грузополучателей и отправителей на территории порта построили 2 склада общей площадью в 10 000 квадратных метров. На первом этапе запуска транспортно-логистический комплекс будет обрабатывать до 750 тыс. контейнеров в год. Система перегруза контейнеров будет полностью автоматизированной. Принять первый товарный состав на Сухом порту планируется уже через месяц. Всего в нескольких километрах от Сухого порта работает станция "Алтынколь", через которую товарные контейнеры будут отправляться по различным направлениям Центральной Азии, странам СНГ и Европы. По словам Д. Ланджервана, заместителя генерального директора по производству ТОО "KTZE-Khorgos Gateway" планируется внедрить в работу порта современную IT систему. "Сейчас на площадке работают 4 человека, но в будущем весь процесс перегруза будет производиться машинами, которые будут управляться операторами из офиса. В данное время прибывает 6 рельсовых кранов, которые будут обрабатывать 6 вагонов одновременно". По железным дорогам от Сухого порта товарные контейнеры могут доехать до стран Западной Европы всего за 2 недели, что значительно быстрее и дешевле чем путь по морю. Бесперебойную работу порта, будут обеспечивать около 5000 сотрудников. Строительство всего транспортно-логистического комплекса будет продолжено. В 2016 году здесь сдадут в эксплуатацию автомобильную дорогу, которая соединится с международным транспортным коридором "Западная Европа – Западный Китай". В перспективе Сухой порт станет не только крупнейшим транзитным коридором на евразийском континенте, но и одной из главных транспортных артерий мира. |