Томирис Адиль, "Тумба", 26 мая
Этот отрезок пути соединит Актау с районными центрами. Дорога давно не ремонтировалась, по этой причине здесь часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Местные власти обещают – трасса будет соответствовать по качеству и безопасности всем мировым стандартам и станет частью международного коридора, соединяющего сразу несколько стран. Работы по реконструкции дороги начались еще в июне прошлого года, полностью она будет завершена только через пару лет. В общей сложности восстановят 170 километров пути. На реализацию проекта из Азиатского банка развития выделено 36 миллиардов тенге. Мурат Зейнабилов, директор филиала компании подрядчика: – Президент поставил нам задачу, чтобы мы построили качественную дорогу. На данном участке Шетпе – Жетыбай – Актау будет применяться новый щебеночно-мастичный асфальт. Он очень долговечен. Уже заасфальтировано 6 километров вблизи морского порта Актау. На остальных участках пока только ведутся земляные работы по уплотнению грунта. Все необходимые материалы казахстанского производства: щебень из Шетпе, битум Актауского битумного завода. Впадина Карагие находится на 132 метра ниже уровня моря. Она – самый опасный участок дороги. По статистике, больше всего аварий происходит именно на этом отрезке. Трасса здесь состоит из резких подъемов и не менее крутых спусков. Кроме того, осложняют движение узкие полосы. Примерно 7 километров пути дорожники будут выравнивать. Для этого в некоторых местах им придется убрать до 17 метров земли. Дорогу обещают сделать четырехполосной. Сайын Демесин, руководитель РГУ "Мангистаужоллабаратория": – Трасса должна быть высокого уровня качества. Это часть международного коридора, соединяющего Россию и Центральную Азию. Кроме того, это краткий маршрут, который соединит Россию и Восточную Европу со странами Центральной Азии, и единственная трасса, связывающая регионы Казахстана с морским портом. Строители обещают, что после реконструкции здесь появятся пять современных мостов и двухуровневая развязка на перекрестке Жетыбай – Узень. В работах задействовано свыше 800 человек, половина из них – местные жители. |