Пресс-служба МИР РК, 19 марта
В 2015 году в автодорожной отрасли планируется задействовать более 100 тыс.человек, из них 72 тысячи человек – в реализации проектов в рамках "Нурлы жол". Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, во время рабочей поездки в Алматы. Министр провел выездное совещание с участием всех подрядчиков на участках реконструируемых дорог "Алматы-Коргас" и "Алматы-Капшагай", реализуемых в рамках проекта "Центр-Юг" государственной программы "Нурлы жол". По информации НК "Казавтожол", в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд.тенге (в т.ч. на республиканскую сеть – 80,3 млрд.тенге и местную сеть – 10,6 млрд.тенге). Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено 78 млрд.тенге. Источники финансирования – займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета. В рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км. По проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы-Хоргос. Ее протяженность – 304 км (I категория с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с софинансированием из республиканского бюджета. Строительные работы ведутся на 8 участках, протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ планируется в следующем году. По проекту Центр-Юг работы ведутся на участке Алматы-Капшагай, протяженностью 104 км. (I категория с 4 и 6-х полосным движением и цементобетонным покрытием). В 2014 году сданы в эксплуатацию 10 км. В 2015 году работы продолжены на 94 км. Работы ведутся на 3 участках. В конце года планируется ввести в эксплуатацию 41 км. и открыть движение на 53 км. с полным завершением участка в 2016 году. По проекту Алматы – Усть-Каменогорск работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган, включая обход г.Сарканд протяженностью 157 км. (I категория с 4-х полосным движением и асфальтобетонным покрытием). Работы ведутся на 6 участках. По итогам года планируется открыть движение на 100 км. По проекту БАКАД 14 января т.г. объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн.евро (A loan), кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки (B loan). В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 г. При реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве. Так, железобетонные изделия поставляются ТОО "АЗМК" (г. Алматы); дорожный битум – заводами Асфальтобетон-1 (г.Алматы), ТОО "ПНХЗ" (г. Павлодар); цемент – заводами Бухтарминская цементная компания и Семейцемент (ВКО). Доля казахстанских товаропроизводителей составляет – 90%. На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс. единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тысяч человек (90% – местное население). |