NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:36 ast
14:36 msk

В Астане состоялся форум машиностроителей Казахстана
В период с 2008 по 2013 год объем производства машиностроения в Казахстане увеличился в 2,8 раза – с 301,4 до 853,9 млрд тенге, реальный рост составил 175,1%, созданы тысячи новых рабочих мест. Производительность труда увеличилась в 2,2 раза и составила $24,3 тыс
13.10.2014 / экономика

mir.gov.kz, 10 октября

В период с 2008 по 2013 год объем производства машиностроения в Казахстане увеличился в 2,8 раза – с 301,4 до 853,9 млрд тенге, реальный рост составил 175,1%, созданы тысячи новых рабочих мест. Производительность труда увеличилась в 2,2 раза и составила $24,3 тыс, а объем инвестиций в основной капитал машиностроительной отрасли в 2013 году составил 47,5 млрд. тенге, что в 3,4 раза больше чем за 2008-м. Об этом рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, выступая перед участниками форума машиностроителей Казахстана.
Экспорт машиностроения по итогам 2013 года составил $1,3 млрд. Наряду с этим расширилась номенклатура выпускаемой продукции: если в 2008 году машиностроение Казахстана было представлено 3 основными подотраслями, то в 2012 году их количество увеличилось до 6.
В рамках Карты индустриализации в машиностроении в период с 2010 по 2013 год и 1-е полугодие 2014 года введено в эксплуатация 70 новых проектов на общую сумму 200,8 млрд тенге.
За 2013 год в рамках Карты индустриализации предприятиями машиностроения произведено продукции на сумму 119,5 млрд тенге. Это почти 14% в общем объеме машиностроения.
За время реализации Госпрограммы особый импульс получили отрасли автомобилестроения, производства железнодорожной техники, сельскохозяйственного машиностроения. Появился целый инновационный кластер железнодорожного машиностроения: локомотивы, силовые агрегаты, вагоны, комплектующие.
За 2013 год доля автомобилестроения в машиностроении по сравнению с 2008 годом выросла в 4 раза и составила 18,3%. В 2013 году отечественными предприятиями выпущено более 37 тыс. легковых автомобилей. Это в 11,6 раз больше чем в 2008 году. Объем производства по сравнению с 2008 годом вырос в 12 раз (с 13,5 до 156,5 млрд тенге).
В рамках Государственной Программы индустриального развития на 2015-2019 годы предусматривается дальнейшее развитие ряда секторов машиностроения.
Так, в автомобильном машиностроении предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство до 190 тыс. автомобилей в год; увеличением процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств.
В нефтегазовом машиностроении предусмотрена сервисная поддержка производств и активная работа по привлечению инвестиций в свете расширения нефтегазовых месторождений Кашаган и Тенгиз.
Что касается сельскохозяйственного машиностроения, в отрасль также планируется привлечь крупных инвесторов, в частности CLAAS или John Deer.
В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств совместно с ведущими мировыми производителями: General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, General Motors, Bombardier и другими.
Как отметил министр, "в непростых условиях на мировых рынках и замедления экономического развития, General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Alstom увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25% до 50%. Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат".
А.Исекешев также подчеркнул, что по сравнению с 2008 годом, то есть до старта программы индустриализации, сегодня производство машиностроительной продукции увеличилось с 10 до 260 миллиардов тенге. А номенклатура изделий увеличилась почти в 2,5 раза – с 2 185-ти до 5120-ти. В этом году планируется экспортировать на 100 млн. долл."
Также планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам – до 32%, по электровозам – до 35%, по грузовым вагонам до – 90% к 2019 году.
В сфере производства оборудования для горно-металлургического комплекса будет оказано содействие развитию сервисных производств Kazzinc, Казахмыс, ENRC, максимальное использование офсетной политики, диверсификация производственной линейки и повышение уровня производительности труда. То же касается планов по электрооборудованию. Кроме того, особый акцент будет сделан на работе по трансферту технологий через привлечение инвесторов и обладателей передовых мировых технологий.
По словам министра, основными задачами, которые стоят перед предприятиями на вторую пятилетку индустриализации, являются освоение введенных мощностей, успешная реализация начатых и намеченных проектов и развитие компонентной базы. Государство в свою очередь "будет оказывать новым и действующим предприятиям всестороннюю помощь".

-------

Премьер-Министр РК К. Масимов принял участие в открытии II Форума машиностроителей Казахстана
Пресс-служба Премьер-Министра РК, 10 октября

Сегодня Премьер-Министр РК Карим Масимов принял участие в открытии II Форума машиностроителей Казахстана.
Карим Масимов зачитал приветствие Президента РК Н.А.Назарбаева участникам Форума.
"За последние четыре года машиностроение Казахстана демонстрирует динамику стабильного роста. За период реализации первой пятилетки индустриализации объем производства в отрасли увеличился более чем в два раза, с 376 млрд. тг. в 2010 году до 854 млрд. тг. в 2013 году", – отмечается в приветствии.
"Начиная с 2015 года, мы перейдем к практической реализации государственной программы индустриально-инновационного развития до 2019 года. Из 14 отраслевых приоритетов данной программы 6 относится к машиностроительной отрасли. Машиностроение должно стать локомотивом следующего витка индустриального развития Казахстана", – говорится в тексте приветствия. Глава государства пожелал участникам Форума "плодотворной работы и дальнейших успехов в деле укрепления казахстанского машиностроительного комплекса".
Обращаясь к участникам Форума, Премьер-Министр обратил внимание на влияние новых вызовов мировой экономики на развитие машиностроительной отрасли. "Надо быть готовым к тому, что спрос будет снижаться и с учетом этого необходимо выстраивать свои стратегии. Изыскивать резервы внутри компаний для того, чтобы работать над повышением производительности труда и снижением дополнительных издержек", – сказал К.Масимов.
В то же время, отметил Глава Правительства, казахстанская экономика должна быть частью глобальной экономики с тем, чтобы была возможность кооперироваться с ведущими мировыми компаниями. Это касается и иностранных инвесторов.
"Инвестор, который приходит на территорию Казахстана, во-первых, должен быть уверенным в том, что имеет возможность кооперироваться с другими компаниями по всему миру, а во-вторых, Казахстан соблюдает правила игры", – добавил К.Масимов.
Премьер-Министр сообщил, что "все эти факторы потребуют некоторых изменений в макроэкономической политике Правительства и более тесной кооперации с предпринимательским сообществом".
"С учетом макроэкономической ситуации в мире и ее влияния на казахстанскую экономику Правительство Казахстана по поручению Президента РК сейчас готовит план мероприятий для того, чтобы в рамках правил ВТО оказать поддержку казахстанскому предпринимательству, в том числе машиностроению", – резюмировал К.Масимов.

---

Экспорт продукции казахстанского ЖД машиностроения в этом году достигнет 100 млн долларов – А.Исекешев
primeminister.kz, 10 октября

Ожидается, что по итогам 2014 года объем экспорта продукции казахстанского железнодорожного машиностроения составит 100 млн долларов, сообщил сегодня в ходе II Форума машиностроителей Казахстана министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
"Мы ожидаем экспорт продукции ЖД машиностроения более 100 млн долларов США в 2-14 году. Надеемся, что в последующем этот показатель будет расти. Также ставится задача увеличить локализацию производства локомотивов до 55%, грузовых вагонов до 90%, и большинство комплектующих производить на месте", – сказал А.Исекешев.
Как отметил глава ведомства, благодаря программе индустриализации объем производства машиностроения в Казахстане в целом увеличился более чем в 2,8 раза с 301,4 млрд тенге в 2008 году до 853,9 млрд тенге в 2013 году. Реальный рост с 2008 по 2013 год составил – 175,1%.
Валовая добавленная стоимость в отрасли выросла в 1,5 раза (в 2008 г. – 158,1 млрд тенге, в 2013 г. – 233,4 млрд тенге). Производительность труда увеличилась в 2,2 раза к уровню 2008 года и составила $24,3 тыс в 2013 году. В 2013 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил 47,5 млрд. тенге, что в 3,4 раза больше чем за 2008 год. Экспорт машиностроения по итогам 2013 года составил 1,3 млрд долларов США.

-----

За 5 лет в отрасль машиностроения привлечено более 1 млрд. евро инвестиций – А. Исекешев
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 10 октября

За пять лет в отрасль машиностроения привлечено инвестиций на сумму более 1 млрд. евро. Об этом сообщил сегодня министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев в ходе II форума машиностроителей Казахстана.
"За пять лет объем продукции машиностроения увеличился почти в 3 раза. Но здесь предстоит еще большой объем работы. Увеличилось привлечение инвестиций в основной капитал отрасли. Если в 2008 году было инвестиций порядка 10 млрд. тенге, то уже в прошлом году – 48 млрд. тенге. Это в три с половиной раза больше в год инвестиций, чем за 4 года. Серьезно расширилась номенклатура выпускаемой продукции. Если в 2008 году машиностроение было представлено тремя основными отраслями, то 2012 году было уже 6 основных сегментов. Освоен выпуск новых товаров, которые раньше не выпускались", – сказал А.Исекешев.
По его словам, за эти четыре года было введено 70 проектов. В отрасль привлечено более 1 млрд. евро инвестиций. Такого объема частных инвестиций не было до этого в истории Казахстана. "Особенно важно, что инвестиции приходили не сколько финансовые, сколько совместно с технологиями, и в Казахстан зашли крупные компании. Это "GeneralElectric", "Alstom", "Toyota", "Siemens" и многие другие", – добавил он.
В развитие темы министр подчеркнул, что в результате проведенной работы появилось много новых подотраслей. "Особенно можно отметить в рамках первой пятилетки – автопром и железнодорожное машиностроение. Доля автопрома уже в 2013 году, по сравнению с 2008 годом, выросла в четыре раза. Доля машиностроения составила 18 процентов, до этого было 4 процента. Объем производства вырос в 12 раз, по сравнению с 2008 годом. И в рамках этого направления производители автомобилей получили поддержку в виде кредитов и лизингов от государства на сумму более 10 млрд. тенге", – заключил министр по инвестициям и развитию.

-----

Инновационный кластер в машиностроении сформирован в Казахстане – А.Исекешев
primeminister.kz, 10 октября

За время реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития в Казахстане сформировался новый кластер в отрасли машиностроения, отметил сегодня в ходе II Форума машиностроителей Казахстана министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
"Появился целый инновационный кластер железнодорожного машиностроения: локомотивы, силовые агрегаты, вагоны, комплектующие. Все это стало возможно благодаря совместной работе Правительства, ФНБ "Самрук Казына" и АО НК "КТЖ"", – сказал А.Исекешев.
Он также отметил, что за время реализации Госпрограммы в отрасли созданы тысячи новых высокопроизводительных рабочих мест. Особый импульс получили отрасли автомобилестроения, производства железнодорожной техники, сельскохозяйственного машиностроения.
За 2013 год доля автомобилестроения в машиностроении по сравнению с 2008 годом выросла в четыре раза и составила 18,3%. В 2013 году отечественными предприятиями выпущено более 37 тысяч легковых автомобилей. Это почти в 2 раза больше чем в 2012 году и в 11,6 раз больше показателя 2008 года", – добавил министр.
Глава ведомства подчеркнул, что объем производства к 2013 году, по сравнению с 2008 годом, вырос в 12 раз или с 13,5 млрд тенге до 156,5 млрд тенге.
"Все это стало возможным еще и потому, что производители автомобилей получили кредитов и лизинга от государственных институтов развития на сумму более 10 млрд тенге", – считает А.Исекешев.
В дальнейшем, по его словам, перед предприятиями казахстанской автомобильной индустрии стоит задача увеличения выпуска легкового и коммерческого автотранспорта, и локализации производства.
Также разработана Стратегия развития автомобильной промышленности страны, реализация которой позволит Казахстану перейти к производству полного цикла с высоким уровнем локализации.

----

В казахстанское машиностроение за 4 года вложено более 1 млрд евро инвестиций – А.Исекешев
primeminister.kz, 10 октября

В отрасль машиностроения в Казахстане за четыре года инвестировано более 1 млрд евро, сообщил сегодня в ходе II Форума машиностроителей Казахстана министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
"В период с 2010 г. по 2013 г. и первое полугодие 2014 года в рамках Карты индустриализации введено 70 проектов в машиностроении на общую сумму 200,8 млрд. тенге. То есть, за четыре года в отрасль привлечено более 1 млрд евро инвестиций. Это прежде всего, в виде технологий мировых производителей машиностроительной продукции. General Electric, Alstom, Toyota, Siemens", – сказал А.Исекешев.
По данным Министерства по инвестициям и развитию (МИР), из 70 объектов, в 2010 году введено 15 объектов, в 2011 году – 24, в 2012 году – 15 объектов, в 2013 году – 12 объектов и еще 4 – в первом полугодии 2014 года. За 2013 год этими новыми предприятиями произведено продукции на сумму 119,5 млрд тенге или почти 14% в общем объеме производства отрасли машиностроения.

-----

Сборки до 190 тыс автомобилей в год планируется достичь в РК к 2019 году – МИР
primeminister.kz

На автосборочных предприятиях в Казахстане планируется выпускать до 190 тыс автомобилей в год к 2019 году, сообщил сегодня в ходе II Форума машиностроителей Казахстана министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
"Нам предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство до 190 000 автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств", – сказал А. Исекешев.
Он отметил, что развитие автопрома и еще ряда приоритетных секторов машиностроения в период второй пятилетки ГП ФИИР с 2015 по 2019 годы. В частности, это такие сектора, как производство электрооборудования, сельскохозяйственной техники, железнодорожной техники, оборудования для горно-металлургического комплекса, оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности.
"В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, General Motors, Bombardier и другими", – добавил министр.
Также, по его словам, в нефтегазовом машиностроении предстоит работа совместно с НПП и Союзом машиностроителей Казахстана по привлечению инвесторов с самыми современными в отрасли технологиями. В сельскохозяйственном машиностроении акцент будет сделан на привлечение крупных инвесторов в отрасль, таких как CLAAS и John Deer, предпочтение будет отдаваться проектам с высоким уровнем локализации производства и экспортоориентированностью.

-----

Законопроект "Об офсетной политике" планируется разработать в Казахстане – М.Пшембаев
primeminister.kz, 10 октября

Законопроект "Об офсетной политике", регламентирующий заключение сделок, по которым экспортеры обязаны вкладывать инвестиции в страну импорта их продукции, планируется разработать в Казахстане, сообщил сегодня председатель союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев в ходе II Форума машиностроителей Казахстана.
"Мы хотели бы, чтобы вы поддержали нашу инициативу по разработке закона "Об офсетной политике". Принятие этого законопроекта будет содействовать организации сервисного обслуживания, подготовки кадров и локализации производств в Казахстане. Принятие документа могло бы оказать существенное влияние на развитие нефтегазового и горнорудного машиностроения", – обратился М.Пшембаев к Премьер-Министру РК Кариму Масимову.
Он также отметил необходимость корректировок ряда отраслевых программ в Казахстане.
"Мы считаем, что отраслевые программы, к примеру, в сельском хозяйстве, должны содержать разделы по машиностроению для данной отрасли", – добавил М. Пшембаев.
Офсетная сделка (вид компенсационной сделки при закупке импортной продукции) предусматривает требования по инвестированию части средств от суммы контракта в экономику страны-импортера. В мировой практике, офсетные сделки наиболее распространены в сфере импорта продукции военно-промышленного комплекса, а также при закупках дорогостоящей продукции, особенно высокотехнологичной.

----

Мадина Абылкасымова – вступление Казахстана в ВТО, ЕЭС и ТС открывает широкие возможности для развития Казахстана
Пресс-служба Министерство национальной экономики РК, 10 октября

Сегодня более 90% общего товарооборота Казахстана приходится на страны-члены ВТО, – сообщила вице-министр национальной экономики РК Мадина Абылкасымова выступая с приветственным словом на панельной сессии II Форума машиностроителей Казахстана.
Вступление в ВТО будет способствовать получению Казахстаном более благоприятных условий доступа на мировые рынки на основе предсказуемости и стабильности торговых отношений, получению доступа к новым возможностям для развития торговли, а также устранению дискриминации в торговле с помощью механизма ВТО по разрешению споров, который способствует обеспечению защиты национальных интересов, – отметила вице-министр.
Для решения текущих проблем промышленного сектора Казахстана в рамках переговоров по вступлению в ВТО предусмотрен переходный период до 1 июля 2018 года по инвестиционным соглашениям, заключенных в режиме промышленной сборки. Данный переходный период позволит реализовать комплекс мероприятий, который будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию машиностроительной отрасли в нашей стране, – пояснила Мадина Абылкасымова.
Для развития промышленного производства, в частности, отрасли машиностроения хорошим стимулом является то, что Евразийский экономический союз в границах Казахстана, Беларуси и России занимает:
1) 3 место в мире по производству электроэнергии (9% от мирового производства);
2) 4 место по производству стали (6% от мирового производства);
3) 3 место по производству чугуна (5% от мировой доли).
Рынок для отечественного бизнеса расширился до 170 млн. человек, который ежегодно оценивается в $198 млрд. В связи с этим, подчеркнула Вице-министр, участие Казахстана в интеграционных процессах напрямую повлияет на признание Казахстана в мировом сообществе в качестве надежного торгового партнера с благоприятным и прозрачным инвестиционным и деловым климатом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Никаких причин для проведения валютных корректировок мы не рассматриваем 31.10.2014
Процессинг пошел 31.10.2014
Минсельхоз намерен призвать к ответственности казахстанские компании за незаконный сбыт мяса КРС 31.10.2014
Значительная часть населения Мангистау не обеспечена водой в полном объеме 31.10.2014
НК "КазМунайГаз" реализует до конца года 7 "дочек" и зависимых компаний 31.10.2014
Актауский битумный завод вышел на запланированную производственную мощность 31.10.2014
Женис Касымбек рассказал о главных задачах по развитию транспортной отрасли Казахстана 30.10.2014
Келимбетов прокомментировал списание 100 млрд тенге со счетов ЕНПФ 30.10.2014
Меры, принимаемые Национальным Банком Республики Казахстан для защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг 30.10.2014
Фонд проблемных кредитов будет помогать только системообразующим банкам 30.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz