NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 15:53 ast
13:53 msk

Утилизационный сбор – пятое колесо интеграции
Законы и техрегламенты, определяющие работу предпринимателей в рамках ТС нельзя принимать без участия и экспертизы представителей ассоциации бизнесменов
20.05.2014 / экономика

Марк Айсберг

Законы и техрегламенты, определяющие работу предпринимателей в рамках ТС нельзя принимать без участия и экспертизы представителей ассоциации бизнесменов. При этом необходимо еще до начала работы ЕЭС исключить принципиальные вопросы, способные создать серьезные проблемы казахстанскому бизнесу.
Возьмем, например, утилизационный сбор в РФ – казалось бы, частный случай. Но нынешняя практика его применения российскими партнерами поставить под угрозу стратегические планы развития целой отрасли – автомобилестроения. Напомним, что мы на нее возлагаем особые надежды – традиционно эта отрасль является драйвером всей экономики, она стимулирует трансферт высоких технологий, развитие инноваций, тащит за собой смежные отрасли и создает большое количество новых рабочих мест.
Уже сейчас выпуск легковых автомобилей составляет 93,7% от всей производимой в Казахстане техники. А к 2017 году общий объем нашего автопрома должен превысить 300000 автомобилей в год, плюс тысячи постоянных рабочих мест.
Напомним также, что по межправительственным соглашениям 70% производимых в РК авто предназначены именно для рынка РФ. Более того, есть договоренность не производить одни и те же марки авто, чтобы избежать "тупой конкуренции".
Проблема же в том, что Дума РФ ввела с 1 января 2014 года утилизационный сбор для иностранных предприятий, в том числе из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок. Базовая ставка утилизационного сбора для легкового автомобиля – 20 тысяч рублей, для грузового – 150 тысяч, а для автобусов – 300 тысяч. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, освобождены от уплаты сбора – например "АвтоВАЗ", КамАЗ, "Группа ГАЗ" и Sollers.
Как рассказал 16 мая член президиума национальной палаты предпринимателей (НПП) Талгат Доскенов, из-за утилизационных сборов компания казахстанская "Астана моторс" не смогла выполнить свое намерение поставить в Россию 2,5 тыс. автобусов. "В то же время по этому вопросу с Республикой Беларусь таких проблем нет, хотя там введен утилизационный сбор, но он не распространяется на партнеров по Таможенному союзу".
Понятно, что такой поход недопустим в отношениях партнеров по союзу – ведь сама отрасль, как уже сказано выше, в таких масштабах создавалась под гарантии РФ об открытии своих рынков. Более, того Казахстан пошел навстречу России и ввел большие таможенные пошлины на ввоз иностранной техники от легковых авто до комбайнов.
Говоря прямо, бурный рост в последние годы продаж российских авто и сельхозтехники в РК, является не следствием их высокого качества, а принятия нашей страной ряда защитных мер. В частности, запрета на ввоз иномарок старше 7 лет.
Вероятно, в таких случаях, Казахстану, как это принято в международной практике, нужно просто вводить зеркальные меры – аналогичные по размерам защитные пошлины для автомобилей из той же страны.
Очевидно, что такой утилизационный сбор в рамках ТС, фигурально выражаясь, должен быть отправлен в утиль.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Наращивается экспортный потенциал 30.05.2014
"Росатом" договорился о строительстве АЭС в Казахстане 30.05.2014
МИНТ: курсом интеграции 30.05.2014
Угольный коридор 30.05.2014
Казахстанский титан будет больше использоваться внутри страны 30.05.2014
КазТрансОйл не имеет отношения к гольф-клубу в Боровом 30.05.2014
О развитии Топливно-энергетического комплекса 29.05.2014
Новые векторы развития 29.05.2014
"Программа трансформации большая" 29.05.2014
Договор о создании общего электроэнергетического рынка ЕАЭС заключат до 1 июля 2019 года 29.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz