NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:11 ast
15:11 msk

Рейтинг Украины по обязательствам в иностранной валюте понижен до "ССС" в связи с эскалацией политической напряженности; прогноз – "Негативный"
"С нашей точки зрения, политическая ситуация на Украине значительно ухудшилась. Мы считаем, что это подвергает способность правительства по погашению и обслуживанию долговых обязательств все возрастающим рискам"
24.02.2014 / экономика

standardandpoors.com

РЕЗЮМЕ
С нашей точки зрения, политическая ситуация на Украине значительно ухудшилась. Мы считаем, что это подвергает способность правительства по погашению и обслуживанию долговых обязательств все возрастающим рискам и увеличивает неопределенность относительно продолжения предоставления финансовой помощи со стороны России в 2014 г.
В настоящий момент мы полагаем, что в отсутствие значительных позитивных изменений (которых мы не ожидаем в настоящий момент) вполне вероятен дефолт этой страны.
В связи с этим мы понижаем долгосрочный рейтинг Украины по обязательствам в иностранной валюте с "ССС+" до "ССС".
"Негативный" прогноз по суверенным рейтингам Украины отражает тот факт, что, по нашему мнению, во избежание выборочного дефолта или реструктуризации обязательств в стрессовой финансовой ситуации (distressed offer) Правительство Украины все еще должно обеспечить достаточное финансирование из внешних источников.

РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
21 февраля 2014 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный кредитный рейтинг Украины по обязательствам в иностранной валюте с "ССС+" до "ССС". Краткосрочный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте подтвержден на уровне "С". Долгосрочный и краткосрочный рейтинги этой страны по обязательствам в национальной валюте подтверждены на уровне "В-/В". Прогноз изменения рейтингов – "Негативный".
Одновременно мы подтвердили рейтинг Украины по национальной шкале на уровне "uaBB+".

ОБОСНОВАНИЕ
Понижение рейтинга отражает нашу точку зрения о том, что политическая ситуация на Украине значительно ухудшилась. Мы считаем, что это увеличивает неопределенность относительно продолжения предоставления финансовой помощи со стороны России в 2014 г. и подвергает способность правительства по погашению и обслуживанию долговых обязательств все возрастающим рискам.
Когда мы понизили долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Украины по обязательствам в иностранной валюте до "ССС+/С" (28 января 2014 г.), мы отмечали, что можем понизить рейтинги вновь, если обострение политической ситуации приведет к дальнейшему ослаблению административной способности украинского правительства обслуживать и погашать долговые обязательства или если ожидаемая финансовая поддержка от России не будет предоставлена и не будет найдено альтернативных источников финансирования.
По нашему мнению, ожидаемая финансовая поддержка со стороны России становится все более неопределенной и зависимой от исхода развития ухудшающейся политической ситуации на Украине. Столкновения между протестующими и силовыми структурами, начавшиеся 18 февраля, привели нас к выводу о том, что мирное разрешение тупиковой политической ситуации в настоящий момент труднодостижимо. Мы считаем, что будущее украинского руководства сейчас еще более неопределенно, чем в течение всего периода с начала протестов в ноябре 2013 г. Мы полагаем, что поддержка российского правительства связана с нынешним руководством Украины и его политической ориентацией на Россию, а не ЕС. В результате интенсификации политической напряженности на Украине мы считаем, что продолжение финансовой помощи со стороны России до обещанной суммы в размере 15 млрд долл. становится все более неопределенным. Если финансовая помощь со стороны России будет меньше обещанной, мы ожидаем дефолта Правительства Украины по обязательствам в иностранной валюте.
По нашим оценкам, в 2014 г. обязательства правительства, Национального банка Украины (НБУ) и НАК "Нафтогаз Украины" ("Нафтогаз", государственная газовая компания) по обслуживанию и погашению валютного долга составят около 13 млрд долл. Объем международных резервов Украины сократился с 20,4 млрд долл. в декабре 2013 г. до 17,8 млрд долл. в январе 2014 г. В то же время значительный дефицит по счету текущих операций (СТО) – около 9% ВВП в 2013 г. и повышенный спрос населения на иностранную валюту будут оказывать давление на международные резервы страны.
Мы полагали, что прямое финансирование украинского правительства со стороны России в размере 15 млрд долл. (около 8% ВВП на 2014 г., из них к настоящему времени предоставлено 3 млрд долл.) будет завершено в полном объеме до начала 2-го полугодия 2014 г. Тем не менее ухудшение политической ситуации в стране, которое привело к гибели по меньшей мере 25 человек, заставляет нас предположить, что противодействие текущим финансовым соглашениям и президенту Януковичу, остающемуся у власти, может быть достаточным основанием для России остановить финансирование. С нашей точки зрения, это может привести к тому, что украинское правительство окажется неспособным своевременно обслуживать свои долговые обязательства. Никаких альтернативных источников финансирования до сих пор не найдено. Мы отмечаем, что в январе 2014 г. Россия приостановила финансирование (транш в размере 2 млрд долл.) и отложила предоставление транша в аналогичном объеме, который ожидался 19 февраля 2014 г., в связи с развитием политических событий на Украине (после того, как в декабре 2013 г. объявила о готовности оказать поддержку этой стране).
Мы ожидаем, что финансовая помощь со стороны США, ЕС или МВФ будет зависеть от выполнения вероятных условий официальной программы кредитования МВФ; к числу этих условий относятся повышение гибкости валютного курса, реализация политики, направленной на укрепление финансового сектора, консолидация бюджета, повышение внутренних тарифов на энергоносители и проведение комплексных структурных реформ в целях улучшения делового климата и поддержки экономического роста. По нашему мнению, действующее правительство не проявляет готовности придерживаться этой политики. Если текущее руководство страны уйдет в отставку в результате политического конфликта, раздирающего страну, мы пока недостаточно ясно представляем, какое правительство может прийти ему на смену и каковы будут его политические приоритеты. Оппозиция и протестующие кажутся менее сплоченными, чем оппозиционные силы в период "оранжевой революции" 2004-2005 гг., и к настоящему моменту нет очевидного лидера, пользующегося значительным авторитетом и доверием населения.
В результате обострения политической ситуации экономическое положение страны продолжает ухудшаться, и, на наш взгляд, вероятность принудительной девальвации гривны существенно повысилась. Поскольку более половины государственного долга составляют валютные обязательства, значительная девальвация национальной валюты может еще больше ослабить способность правительство обслуживать и погашать долговые обязательства. Потенциальные масштабы девальвации также возросли, принимая во внимание меры правительства по поддержке валютного курса: только в январе 2014 г. НБУ израсходовал на поддержку национальной валюты 1,7 млрд долл. валютных резервов.
Мы считаем, что потребности Украины во внешнем финансировании выше, чем у всех других стран с развивающейся экономикой; по оценкам, они составляют 156% поступлений по счету текущих операций (СТО) и доступных резервов в 2014 г. (см. индикаторы суверенного риска на сайте www.spratings.com/sri). Мы считаем, что для покрытия этих потребностей потребуется пролонгирование торгового финансирования и других обязательств частного сектора в дополнение к прямой двусторонней или многосторонней финансовой поддержке. Учитывая значительный дефицит Украины по СТО на фоне повышенного спроса населения на иностранную валюту с ноября 2013 г. и отсутствия перспектив урегулирования политического кризиса в ближайшее время, мы прогнозируем снижение курса гривны с 8 грн за 1 долл. США в 2013 г. до 10 грн. за 1 долл. в 2014 г. С начала 2014 г. курс гривны снизился примерно на 11% – примерно до 9 грн за 1 долл. США. НБУ пересмотрел официальный валютный курс до 8,7 грн за 1 долл. по сравнению с 8,0 грн за 1 долл., который действовал с июля 2012 г., допуская колебания в диапазоне +/-2% по отношению к официальному курсу. По нашим прогнозам, объем резервов в НБУ снизится до уровня, достаточного для выплат по СТО в течение менее чем двух месяцев в 2015 г. по сравнению с 2,4 месяца в 2013 г.
По нашим оценкам, в 2014-2017 гг. изменение долга расширенного правительства составит в среднем около 6% ВВП, а чистый долг расширенного правительства достигнет 43% ВВП в 2014 г. по сравнению с 36% в 2013 г., при этом изменение на 5% ВВП будет обусловлено прогнозируемой нами девальвацией гривны. В настоящее время около 55% всего объема долга номинировано в иностранной валюте. Мы ожидаем, что финансирование дефицита бюджета расширенного правительства в национальной валюте будет и в дальнейшем производиться главным образом за счет средств НБУ и контролируемых государством банков. По состоянию на декабрь 2013 г. на долю НБУ приходилось 58% долга в национальной валюте, в то время как на долю украинских банков – 32%, что составляет около 7% активов коммерческих банков. Поэтому мы ожидаем, что ужесточение финансовой политики обеспечит правительству дополнительную гибкость в обслуживании долговых обязательств в национальной валюте, что отражается в разнице в две ступени между долгосрочным рейтингом по обязательствам в иностранной валюте и долгосрочным рейтингом по обязательствам в национальной валюте.
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's относит банковский сектор Украины к группе 10 (самая слабая группа) по уровню отраслевых и страновых рисков (Banking Industry Country Risk Assessment – BICRA). Мы считаем, что слабость банковской системы оказывает негативное влияние на гибкость денежно-кредитной политики и функционирование механизмов денежно-кредитной трансмиссии. Доля проблемных кредитов в банковском секторе, включая неработающие и реструктурированные кредиты, оценивается нами как очень высокая (около 30-40% совокупного объема кредитов) и может увеличиться в случае реализации наших ожиданий относительно дополнительной девальвации гривны, поскольку по данным на декабрь 2013 г. 34% банковских кредитов были номинированы в иностранной валюте.
По нашим оценкам, ВВП на душу населения Украины в 2014 г. составит 3 900 долл. Мы прогнозируем дальнейшее сокращение численности населения страны примерно на 0,5% в год, что в связи с нерешенными проблемами, связанными со старением населения, приведет к усилению давления на соответствующие расходы в среднесрочной перспективе. Вследствие слабого внешнего спроса на товары украинского экспорта (продукцию металлургической и машиностроительной отраслей) и дальнейшего сокращения объема промышленного производства мы прогнозируем рост ВВП по тренду (в соответствии с нашими критериями) на уровне 1,8%.

ПРОГНОЗ
Прогноз "Негативный" отражает наше мнение о возможном понижении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Украины с вероятностью по меньшей мере один к трем в ближайшие 12 месяцев, если мы увидим, что суверенный дефолт почти неизбежен в течение шести месяцев, а значительные благоприятные изменения ситуации (которых мы не предвидим в настоящий момент) отсутствуют. Понижение рейтингов также может произойти, если не будет обеспечено дву- или многостороннее финансирование.
Мы можем пересмотреть прогноз на "Стабильный", если будем достаточно уверены в том, что Украина сможет обеспечить свои потребности во внешнем финансировании за счет дву- или многосторонних кредитов и острый политический кризис сменится более стабильной и предсказуемой ситуацией в отношении институционального развития и управления в стране.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 1
Украина: некоторые экономические и финансовые показатели2007200820092010201120122013о2014п2015п2016п2017п
Номинальный ВВП, млрд долл.143180113138163174174175190232269
ВВП на душу населения, долл. США3 0703 8862 4542 9953 5623 8193 8303 8684 2135 1706 014
Прирост реального ВВП,%7,62,3(14,8)4,25,10,2(1,0)1,32,53,53,5
Прирост реального ВВП на душу населения,%8,22,9(14,3)4,65,50,5(0,8)1,83,04,04,0
Изменение долга расширенного правительства,% ВВП0,76,310,58,82,63,28,610,92,54,24,0
Баланс бюджета расширенного правительства,% ВВП(2,0)(3,2)(8,7)(7,0)(4,0)(5,4)(7,0)(6,8)(4,7)(4,2)(4,0)
Долг расширенного правительства,% ВВП9,913,824,929,627,428,536,843,741,139,838,4
Чистый долг расширенного правительства,% ВВП7,712,423,827,226,228,036,443,340,839,538,1
Процентные расходы расширенного правительства,% доходов1,21,22,73,44,45,06,17,28,67,87,4
Обязательства украинского частного сектора перед банками*,% ВВП61,479,580,367,962,859,863,058,854,749,645,0
Рост индекса потребительских цен,%12,825,215,99,48,00,6(0,3)5,08,08,08,0
Cовокупные потребности во внешнем финансировании /(поступления по СТО + доступные резервы),%116,6121,1130,3132,9131,0136,5150,7156,1162,8155,0151,6
Баланс счета текущих операций,% ВВП(3,7)(7,1)(1,5)(2,2)(6,3)(8,2)(9,1)(6,2)(5,8)(5,5)(5,8)
Баланс счета текущих операций,% поступлений по СТО(7,3)(13,4)(2,8)(3,9)(10,3)(14,1)(16,7)(11,1)(10,5)(10,5)(11,3)
"Узкий" чистый внешний долг,% поступлений по СТО52,460,5100,584,677,387,9110,3120,7115,0101,594,1
Чистые внешние обязательства,% поступлений по СТО37,243,164,549,748,459,178,785,888,184,184,5


*Финансовые институты (кроме Центрального банка), обязательства которых включены в определение денежной массы страны. Совокупные потребности во внешнем финансировании определяются как отток средств по счету текущих операций плюс непогашенный краткосрочный долг на конец предыдущего года плюс депозиты нерезидентов на конец предыдущего года плюс долгосрочный внешний долг сроком погашения в течение года. "Узкий" чистый внешний долг определяется как совокупные заимствования в иностранной и национальной валютах государственного и частного секторов у нерезидентов минус международные резервы минус ликвидные внешние активы государственного сектора, а также депозиты финансовых институтов в иностранных банках и кредиты, выданные нерезидентам, или инвестиции в компании-нерезиденты. Если показатель отрицательный – значит, страна является внешним нетто-кредитором. СТО – счет текущих операций. о – оценка. п – прогноз. Приведенные выше данные и коэффициенты представляют собой результат собственных расчетов аналитиков S&P на основании данных национальных и международных источников и отражают независимое мнение аналитиков S&P относительно своевременности, охвата, точности, надежности и применимости имеющейся информации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Казахтелеком" в два раза увеличивает объем трафика на внешние ресурсы сети Интернет 28.02.2014
"Самрук-Казына" готова инвестировать в высокотехнологичные инновационные проекты 28.02.2014
В г. Актау состоялся Форум "Актуальные проблемы нефтедобычи и пути их решения" 28.02.2014
Заработная плата в январе 2014 года 28.02.2014
"Условия Казкома по покупке БТА оказались привлекательнее, чем наши" 28.02.2014
КМГ привлек заем в 700 млн. долларов на завершение строительства МГ "Бейнеу-Бозой-Шымкент" 28.02.2014
Uranium One Holding будет развивать производство редкоземельных металлов в Казахстане 28.02.2014
"Казахмыс" рассматривает возможность реорганизации 28.02.2014
На форуме в Актау обсудили проблемы нефтедобычи 27.02.2014
О приобретении 100% акций ДБ АО "HSBC Банк Казахстан" 27.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz