Пресс-служба "Kaznex Invest", 12 декабря
Одной из ключевых задач Программы ФИИР является стимулирование выхода отечественных компаний на внешние рынки. С этой целью была разработана специальная программа "Экспорт-2020", оператор которой Национальное Агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest", входящее в структуру МИНТ РК. Сегодня Казахстан по объему экспорта занимает 40 место среди мировых экспортеров. География экспорта – 120 стран мира, в том числе готовая продукция поставляется в 111 стран. За годы реализации ПФИИР в Казахстане налажена комплексная система поддержки и развития экспортеров. Государственной поддержкой в этом направлении охвачено около 1 500 предприятий несырьевого сектора. В 2013 году Национальное агентство по экспорту и инвестициям KaznexInvest провело 6 торговых миссий в Беларусь, Россию, Украину, Китай, Грузию, Кыргызстан, в которых приняли участие 81 производитель отечественной продукции. В результате таким компаниям, как: фабрика "ПОШ-Тараз", "Маслодел Трейд", "Абди Ибрахим Глобал Фарм", концерн "Цесна-Астык", "Келет", "Актюбрентген", Алматинский завод СМС, "КазАзот", "Новопэк", "АЛПРОФ", ПК "КазСтройСтекло", "Алюгал", "ХИМФАРМ" и другим удалось заключить экспортные контракты на более, чем 57 млн. долларов США. "Kaznex Invest" организовывает участие действующих экспортеров и предприятий, имеющих экспортный потенциал, в международных профильных выставках. В этом году 37 казахстанских компаний – химическая, строительная, пищевая, металлургическая, текстильная, машиностроительная, электротехническая, фармацевтическая отрасли, приняли участие в 25 международных специализированных выставках. В итоге заключены экспортные контракты на сумму более 27,8 млн. долларов США с компаниями России, Узбекистана, Монголии, Азербайджана, Кыргызстана. Были проведены презентационные мероприятия товарных знаков за рубежом. В 2013 году 48 товарных знаков – это Концерн "Бакарассов", "Мунай-аспап", "Сольтрест", "Султан-маркетинг", "Корона Экспорт", "Кублей", "Rixos Lake Borovoe", "Саят" и другие были презентованы в Японии, России, Венгрии, Афганистане, Турции, Германии, ОАЭ, КНР. Это дало возможность компаниям заключить экспортные контракты на 50 млн. долларов США. Организация национальных стендов является одним из эффективных инструментов для продвижения на зарубежный рынок национального (регионального) продукта. В 2013 году 27 отечественных производителей были представлены на национальных стендах "Made in Kazakhstan" в КНР (пищевая, химическая, металлургическая отрасли), России (пищевая отрасль, легкая промышленность), Германии (пищевая отрасль), Туркменистане (строительная отрасль). Контракты на 7,5 млн. долларов США – таков эффект данного инструмента в этом году. Механизм возмещения 50% затрат предприятий, понесенных ими при выходе на внешние рынки, впервые в Казахстане был внедрен в 2010 году. Заявки на получение возмещения рассматривает межведомственная комиссия, которая и принимает решение о получателях государственной помощи. По результатам 2013 года были возмещены затраты 51 предприятия на сумму 181 млн. тенге. Министерство индустрии и новых технологий РК совместно с Агентством "Kaznex Invest" занимается разработкой Национальной экспортной стратегии РК. Вторая пятилетка ГПФИИР направлена на увеличение добавленной стоимости продукции и повышение уровня интернационализации экономики страны. К тому же предстоит жесткая конкуренция после вступления во Всемирную торговую организацию. Все это диктует необходимость разработки Национальной экспортной стратегии, что позволит казахстанским предприятиям более агрессивно осваивать внешние рынки, закрепляя за собой определенные "ниши" в поставке товаров и услуг. Задачи Национальной экспортной стратегии: увеличение объемов несырьевого экспорта; расширение товарной диверсификации экспорта; прогнозирование будущих трендов в мировой торговле с целью наиболее эффективного управления процессом экспортной деятельности; построение общенациональной системы поддержки экспорта; повышение глобальной конкурентоспособности страны. Одно из успешных предприятий – ТОО "Сольтрест" – официальный дистрибьютор производителя пищевой поваренной соли "Аралтуз" – подписало контракт о поставке соли с самой крупной на сегодня торговой сетью России "Магнит". До 2018 года компания поставит продукцию на 250 млн. российских рублей. ТОО "Сольтрест" стало первым казахстанским поставщиком, заключившим договор с головным офисом российского ритейлера. Для компании это возможность закрепиться на федеральном рынке на долгий срок и в целом, продемонстрировать потенциал товаров казахстанского производства. Кроме того, Алматинское предприятие "Концерн Bakarassov" – производитель лакокрасочных материалов осенью этого года открыло представительство компании ТОО "Концерн "Bakarassov" в столице Туркменистана в г. Ашхабад. Данное предприятие было создано в 2006 году. Компания активно пользуется государственными инструментами поддержки экспортеров через "Kaznex Invest", благодаря чему за последние два года ей удалось выйти на рынки Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана и Монголии. Суммарный объем экспорта в эти регионы в этом году составит 500 тонн, в 2014 году компания планирует увеличить этот показатель вдвое. Как об успешной компании можно сказать о ТОО "Еврокоптер Казахстан Инжиниринг". Данный отечественный производитель вертолетов выходит на рынок Монголии. Компания подписала меморандум о проведении технического обслуживания вертолетов "ЕС-145" на территории Монголии, оказания консультативной помощи и технической поддержки, а также обучения летно-технического персонала. В течение 2013 года Агентством "Kaznex Invest" также проведена презентация казахстанских вертолетов в Республиках Беларусь, Украина, Туркменистан и Азербайджан. При этом, компания получила возможность провести переговоры с руководством министерств по чрезвычайным ситуациям, обороны, здравоохранения, внутренних дел этих стран, которые являются потенциальными закупщиками казахстанской техники. |