Александра АЛЕХОВА, "Время", 26 января
Высказывание президента Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадия ШЕСТАКОВА в ходе "прямой линии" с читателями нашей газеты (см. "Скопили на иномарку? Копите дальше", "Время" от 20.1.2010 г.) о том, что иномарки, произведенные в России, нельзя ввозить в Казахстан без уплаты таможенных пошлин, не осталось незамеченным.
Вчера в редакцию позвонил директор одной из консалтинговых компаний Олег АЛФЕРОВ и заявил: слова Геннадия Шестакова, мягко говоря, не соответствуют действительности, а чуть позже направил в редакцию электронное письмо со своим видением ситуации.
В нем со ссылкой на решение № 18 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года поясняется: "От ввозной таможенной пошлины освобождаются автотранспортные средства, выпускаемые предприятиями стран Таможенного союза (мощностью не менее 5 тысяч автомобилей в год), которые не позднее 1 июля 2010 года подписали с государством соглашения о промышленной сборке". Причем для беспошлинной торговли на территории Таможенного союза такие заводы-изготовители должны в течение ближайших 7 лет выполнить три основных обязательства. Во-первых, выйти на проектную мощность не менее 25 тысяч авто в год. Во-вторых, самостоятельно производить сварку, сборку и окраску кузова. В-третьих, использовать не менее 30 процентов автокомпонентов, производимых на территории данной страны.
"Полное право войти в перечень "беспошлинных" авто имеют полтора десятка производителей иномарок в России: Chevrolet, Toyota, Nissan, Ford, Skoda, Renault, KIA, SsangYoung, Fiat, Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Peugeot, Citroen, которые подписали соглашения о промышленной сборке и отвечают всем упомянутым требованиям Межгоссовета ЕврАзЭС. Таким образом, продукция этих предприятий будет на законных основаниях освобождена от уплаты ввозных таможенных пошлин", - пишет Олег Алферов.
Эксперт не отрицает: на многих российских заводах, производящих иномарки, доля отечественных автокомпонентов существенно ниже 30 процентов. Однако, по его мнению, "с точки зрения законодательства Таможенного союза эти факты не отменяют наличия соглашения о промышленной сборке".
В свою очередь Геннадий Шестаков с упреками оппонента категорически не согласен. Главное, подчеркивает он, что утвержденного комиссией Таможенного союза перечня "беспошлинных" марок авто… не существует в природе.
- Что будет в этом перечне, мы узнаем после 1 июля 2010 года, когда документ утвердят. Сейчас на территорию Казахстана и Белоруссии беспошлинно могут поставляться только чисто российские марки и еще шесть иномарок российской сборки, которые вошли в так называемую "программу льготного кредитования" (Fiat Albea, Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, Scoda Fabia и Volkswagen Jetta), - говорит г-н Шестаков. - Наличие соглашений о промышленной сборке у заводов - производителей иномарок на территории стран Таможенного союза еще не говорит о том, что их продукция войдет в "беспошлинный" перечень с 1 июля. Так что давайте называть вещи своими именами. Кстати, насколько я знаю, иностранные машины, собранные в России, на водительском сленге именуются "тазиками", они хуже по качеству, чем их иностранные аналоги. Это, кстати, подтверждает примерно половина москвичей и около 45 процентов жителей других регионов России. |