NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)








Поиск  
Воскресенье 20.08.2017 10:04 ast
07:04 msk

Состоялось очередное заседание Технического комитета АФН
Была рассмотрена Концепция по формированию общих динамических резервов, а также было заслушано видение Национального Банка Республики Казахстан касательно вопросов макропруденциального регулирования
14.01.2010 / экономика

www.afn.kz, 13 января

21 декабря 2009 года состоялось очередное заседание Технического комитета Агентства, на котором было продолжено обсуждение проблемы формирования динамических резервов банками второго уровня, в частности, была рассмотрена Концепция по формированию общих динамических резервов, а также было заслушано видение Национального Банка Республики Казахстан касательно вопросов макропруденциального регулирования.

По первому вопросу было отмечено, что Концепция формирования общих динамических резервов в целом направлена на совершенствование системы оценки кредитного риска и формирование банками второго уровня адекватного уровня провизий в рамках контрцикличного подхода с учетом международной практики. В основу методологии при разработке данного подхода был заложен опыт Банка Испании, внедрившего динамические провизии в 2000 году. При этом в соответствии с предложенным подходом общие динамические резервы должны рассчитываться как разница между будущими ожидаемыми потерями (латентным риском) и специальными провизиями по МСФО.

Также на заседании было подчеркнуто, что период введения динамических провизий должен совпасть с переходом на практику формирования провизий в соответствии с МСФО и ориентировочно намечен к 2012 году. При этом общие динамические резервы будут формироваться на отдельных счетах капитала, в целях чего планируется создание специальных счетов резервов.

Кроме того, в настоящее время Агентством ведется работа по совершенствованию подходов контрцикличного регулирования достаточности собственного капитала банков, предусматривающих увеличение требований по капиталу в период роста экономики и высвобождение капитала банка в период спада, направленные на формирование "буфера", снижающего нехватку финансовых средств во время спада экономической активности.

Было также отмечено, что в период до 2012 года, Агентством будет осуществляться "ручное" регулирование достаточности капитала. После 2012 года регулирование достаточности капитала будет осуществляться на основе наличия полной статистики по произошедшим дефолтам и убыткам банков, что позволит применить к капиталу модель корректировки минимальной достаточности капитала, установить индивидуальные значения достаточности собственного капитала банков.

В целом на заседании Технического комитета были освещены Концепция формирования общих динамических резервов и подходы по контрцикличному регулированию достаточности собственного капитала банков. В дальнейшем будет продолжена работа по методологии формирования динамических провизий совместно с Национальным Банком для выработки единого подхода и последующего обсуждения с участниками рынка.

По второму вопросу в рамках реализации Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период, одобренной Главой Государства 16.11.2009г., Национальным Банком, как центральным органом, ответственным за обеспечение финансовой стабильности и осуществление макропруденциального регулирования, представлены видение целей, задач и принципов реализации макропруденциального регулирования, а также предварительная схема взаимодействия с Агентством в рамках макропруденциального регулирования.

В целом, под макропруденциальным регулированием понимается:

1) регулирование системных рисков финансовой системы в целом, возникающих в результате коллективных однородных действий отдельных финансовых институтов;

2) различное регулирование институтов в зависимости от значимости и их системообразующего характера (в отличие от микропруденциального подхода, предполагающего установление единых для соблюдения норм в отношении всех финансовых институтов).

Задачей макропруденциального регулирования является определение ключевых решений по объектам (деятельности, рынкам) и зонам риска, имеющим системный характер, то есть способным подорвать условия, определяющие финансовую стабильность, и дестабилизировать экономическую ситуацию.

В этих целях будет усилена роль Национального Банка, как центрального органа, ответственного за обеспечение финансовой стабильности и осуществление макропруденциального регулирования.

Система принятия решений будет базироваться на утвержденных Национальным Банком процедурах раннего выявления рисков на базе индикаторов финансовой устойчивости, оценке распределения рисков в финансовой системе, взаимосвязи рисков финансового и реального секторов экономики и анализе способности системы поглощать возможные убытки без существенного ущерба для финансовой стабильности, с учетом значимости системообразующих финансовых институтов.

Реализация системы регулирования будет осуществляться в рамках микропруденциального регулирования с сохранением поднадзорности и подотчетности всех финансовых институтов уполномоченному органу, осуществляющему регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.

В целях эффективной реализации системы макропруденциального регулирования и повышения координации принимаемых решений, Национальным Банком совместно с Агентством будут утверждены соответствующие процедуры принятия решений и взаимодействия при выработке ключевых вопросов в рамках пруденциального регулирования банков. В этих целях предложено создание рабочей группы из представителей Национального Банка и Агентства, в рамках которой предполагается совместное рассмотрение и обсуждение процедур мониторинга и выявления системных рисков финансового сектора, а также совместная разработка инструментов и механизмов макропруденциального регулирования.

В качестве одного из практических направлений совместной работы по макропруденциальному регулированию члены Технического комитета обсудили возможность повышения статуса и усовершенствования Отчета о финансовой стабильности Казахстана как важнейшего инструмента оценки рисков путем акцентирования внимания на идентификации текущих и потенциальных рисков, несущих угрозы для стабильного функционирования финансовой системы и экономики в целом, а также введения полугодового формата его представления.

В целом, по второму вопросу было принято решение о необходимости подготовки Агентством и Национальным Банком к следующему заседанию Технического комитета перечня потенциальных системных рисков, а также рисков, представляющих наибольшую угрозу финансовому сектору и экономике в целом в 2010 году, на основе которого будет разработана Карта системных рисков финансового сектора.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
KEGOC: Итоги деятельности в 2009 г. 29.01.2010
Пришла охота обновить ворота 29.01.2010
Уровень мировой безработицы признан рекордным 29.01.2010
Евро умрет через два года 29.01.2010
ЛУКОЙЛ за справедливость 29.01.2010
Казахстанскому бензину не хватает цены 29.01.2010
Компания KAZAKHMYS PLC объявила производственные результаты своей деятельности за 2009 год 29.01.2010
Внешний долг банковского сектора Казахстана составляет более 28,4 млрд. долларов США 28.01.2010
В 2009 году в Казахстане произведено 78,4 миллиарда кВт/ч электроэнергии 28.01.2010
Семей на грани замерзания 28.01.2010

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
20.08.17 Воскресенье
80. КАРАМАНОВ Узакбай
79. АБИЛЬГАЗИН Карим
73. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
73. МЕДЕУОВ Есенгельды
71. ЕДРЕСОВ Каирлы
70. ШАЙМАНОВ Багдат
66. ЛИ Валерий
66. САТКАЛИЕВ Молдагали
65. АИПОВ Курмангалий
65. ШЕР Раиса
64. МУМИНОВ Талгат
63. БАЙМУРАТОВА Алтын
61. БОЛЫСБЕКОВ Марат
61. ФЕДОТОВ Виктор
60. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
...>>>
21.08.17 Понедельник
80. КАДЫРЖАНОВ Еркин
75. ДРИЛЛЕР Христиан
71. КАЗАКОВ Александр
71. НУРГАЗИНОВ Жакуп
70. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
69. КУАНДЫКОВ Балтабек
66. ДОСТИЯРОВ Абай
64. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
64. КУШЕРБАЙ Айтбай
63. ХУСАИНОВ Булат
59. КАРИКБОЛОВ Бекжан
54. АЛЬЗАКОВ Ерзат
53. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
53. КАЗЫХАНОВ Ержан
49. ЖАЗЫКБАЕВ Бакытхан
...>>>
22.08.17 Вторник
96. КАЛИКОВ Аманжол
71. БАКЕНОВ Халель
70. НУРГАЛИЕВ Турар
69. АСАУБАЕВ Канат
69. БАЙГАРИН Бекбулат
69. МЫРЗАЛИЕВ Болат
64. МАШКЕНОВ Мурат
62. АМАНГЕЛДИ Аширбек
62. ДОНБАЕВ Калдыбек
61. СЕЙФУЛЛИН Амандык
60. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
60. ПЯ Юрий
59. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
59. КУЖИЕВ Болат
58. АЮБАЕВ Мухтар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050