NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто станет новым премьер-министром?
Кто человек №2 в Казахстане (июль 2017)








Поиск  
Среда 23.08.2017 06:43 ast
03:43 msk

Подписание меморандума о сотрудничестве между акиматом города Алматы и Национальным Фондом "Самрук-Казына"
В документе отмечено, что в рамках сотрудничества городу будет выделено 360 млрд. тенге на строительство с долевым участием и на ипотечное строительство, а также 50 млрд. тенге на поддержку МСБ
22.01.2009 / экономика

Пресс-служба акима города Алматы, 21 января

Аким города Алматы Ахметжан Есимов и Глава Национального Фонда "Самрук-Казына" Кайрат Келимбетов подписали меморандум о сотрудничестве.
В церемонии подписания соглашения приняли участие: председатель Ассоциации финансистов Казахстана Серик Аханов; Председатель Правления Союза "Атамекен" Азат Перуашев; Председатель Совета Форума предпринимателей Казахстана Раимбек Баталов; Президент ТОО "Корпорация "Век" Аскар Бегалиев.
Отличием данного меморандума является то, что в соглашении прописаны конкретные действия и суммы, выделяемые Алматы по программе государственной поддержки. В частности, в документе отмечено, что в рамках сотрудничества городу будет выделено 360 млрд. тенге на строительство с долевым участием и на ипотечное строительство, а также 50 млрд. тенге на поддержку МСБ.
Кроме того, обе стороны пришли к соглашению о финансировании из Национального Фонда "Самрук-Казына" объектов энергоснабжения города.
Ахметжан Есимов отметил конструктивные изменения в области сотрудничества Национального Фонда и акимата в сторону позитива за счет прозрачности действий "Самрук-Казына". По словам акима основной задачей серьезной ответственной совместной работы обеих сторон является поддержка сферы строительства и малого и среднего бизнеса страны в условия мирового кризиса.
"Наши предложения нашли отражение в конкретных решениях Правительства. Считаю, что работа идет в правильном направлении и что касается строительства и в части поддержки малого и среднего бизнеса", - сказал Ахметжан Есимов.

-----

Как известно в октябре на расширенном заседании Правительства Президент обьявил о выделении 10 млрд. для поддержки экономики страны в этих кризисных условиях и тогда же объявил о создании ФНБ "Самрук-Казына". Неделю назад Премьер-министр обьявил о том, что вся предварительная работа проведена, созданы все условия для того, чтобы реализовать все те задачи, которые Президент поставил по осуществлению антикризисных мер. Вы знаете, что Алматы, в соответствии с законом, имеет особый статус, поэтому мы договорились с руководством ФНБ "Самрук-Казына" о проведении такой специальной встречи для того, чтобы отработать механизмы взаимоотношений для эффективной реализаций задач, поставленных Главой государства. На нашей встрече сегодня присутствуют: председатель правления ФНБ "Самрук-Казына" Кайрат Келимбетов, заместитель председателя Тимур Кулибаев, управляющий директор Кайрат Айтекекнов, председатель Ассоциации финансистов Казахстана Серик Аханов; Председатель Правления Союза "Атамекен" Азат Перуашев; Председатель Совета Форума предпринимателей Казахстана Раимбек Баталов; Президент ТОО "Корпорация "Век" Аскар Бегалиев.
В течение последних дней мы, совместно с аппаратом ФНБ "Самрук-Казына", отработали меморандум, который сегодня намерены подписать. Меморандум состоит из 5 разделов. Первый касается финансового сектора. Банковский и финансовый сектор в Алматы играет исключительно важную роль - 30% налогов собираемых в бюджет дает именно этот сектор, в этом секторе у нас занято 80 000 работников. По сравнению с прошлым годом финансирование банками второго уровня экономики города снизилось на 30% - это очень значительная цифра. Все мы хорошо знаем о том, что положение в городе отличается от регионов, поскольку житель города ежедневно должен тратить деньги, он должен работать и иметь доходы, потому что, он каждый день ему необходимо покупать предметы первой необходимости: хлеб, воду и т.д. Поэтому решение Правительства о выкупе части акций у банков вызывает поддержку у бизнесменов, да и в целом у населения города. Присутствие государства в БВУ в том что, эти банки будут нормально работать и к ним возрастает доверие. По данным экспертов от 5 до 6 млрд. долларов США алматинцы хранят у себя, а не в банках.. Это значительная сумма и она конечно сыграла бы большую роль, если бы хранилась в банках. Банки бы сейчас вели более смелую политику. Мы позицию банков в нынешней ситуации тоже понимаем, поскольку они ведут кредитование только тех клиентов, которым они полностью и доверяют.
Второй раздел касается строительного сектора. У нас в Алматы нет градообразующих отраслей как в некоторых регионах. У нас, можно сказать, градообразующей отраслью является финансовый сектор, строительный сектор, а также малый и средний бизнес. Поэтому строительный сектор занимает большой удельный вес в экономике города. А ситуация в этом секторе тоже понятна. Поэтому здесь присутствуют руководители около 20-и крупных строительных компаний и их присутствие сегодня на этом собрании, я думаю, очень правильно. Сейчас в строительном секторе ситуация складывается так, что только совместными усилиями фонда "Самрук-Казына", банков, застройщиков и местных органов исполнительной власти можно остановить спад и начать предпринимать какие либо меры. Тем более ведется строительство не просто сооружений, а социально значимых объектов. Это - вопрос социальный, поскольку там задействованы многие жители нашего города в качестве дольщиков и ипотечников, и этот вопрос сегодня один наиболее острых вопросов, который стоит перед нами - городскими властями. Фондом отработано несколько вариантов поддержки строительного сектора. Я думаю об этом мы сегодня подробно поговирим и расскажем.
Следующий раздел касается малого и среднего бизнеса. МСБ города Алматы самый развитый в нашей стране. 60% налогов, которые поступают в местный бюджет, дает МСБ. Поэтому развитие этого сектора для Алматы жизненно важно.
Поручением Президента снова выделяется 1 млрд. долларов США под льготные проценты, учитывая уроки прошлого года и пожелания представителей малого и среднего бизнеса и их ассоциаций. Прошлогодняя поддержка государства была ощутимой, но вместе с тем есть вопросы по прозрачности схемы выделения и распределения финансовых средств. Это мы с представителями бизнеса обсуждали.
Вчера, также, мы подробно обсуждали эти моментыс управляющим директором фонда, и, с учетом практики прошлых лет, фондам "Даму" и "Самрук-Казына", я думаю, необходимо сделать более прозрачной схему предоставления льготных кредитов для малого и среднего бизнеса.
Кроме того, у нас есть разделы, касающиеся индустриально-инновационного развития нашего города и есть очень важный раздел, касающийся энергетики. Можно много говорить об изношенности объектов энергетики и коммунальных служб города, об этом всем хорошо известно. Поэтому реализация тех мер, которые указаны в нашем меморандуме, существенно повысят надежность энергообеспечения нашего города и, в целом, жизнедеятельности нашего мегаполиса. Данные вопросы в подготовленном проекте меморандума который мы сегодня намерены подписать, тоже нашли свое отражение.
Если говорить в вкратце - для этих целей мы сейчас собрались и, думаю, мы сегодня примем соответствующее решение. Мы специально пригласили Азата Пеурашева и Раимбека Баталова, чтобы они также приняли участие в этой работе, поскольку все принимаемы меры касаются их организаций тоже.

-------

МЕМОРАНДУМ
о сотрудничестве между АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и Акимом города Алматы

г. Алматы
21 января 2009 года

Акционерное общество "Фонд Национального Благосостояния "Самрук-Казына", в лице Председателя Правления Келимбетова К.Н. с одной стороны, и
Аким города Алматы Есимов А.С., с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", в рамках реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2008 года № 1085 (далее - План совместных действий), договорились о нижеследующем:

1. Предмет Меморандума
Настоящий Меморандум заключается с целью эффективной реализации мероприятий по следующим направлениям Плана совместных действий:
1. Стабилизация финансового сектора.
2. Решение проблем на рынке недвижимости.
3. Финансовая и инфраструктурная поддержка малого и среднего бизнеса.
4. Реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов.

2. Формы сотрудничества
В целях реализации каждого из направлений Плана совместных действий Стороны, используя имеющиеся у Сторон финансовые, информационные, правовые и организационные ресурсы, осуществляют следующие мероприятия:
По 1-му направлению: Стабилизация финансового сектора.
1) обмен информацией, включая статистико-аналитическую отчетность и данные, касательно выкупаемых стрессовых активов банков;
2) содействие при переоформлении залогов на Фонд стрессовых активов в государственных органах;
3) рассмотрение на совместных заседаниях результатов работы по реализуемым мерам;
По 2-му направлению: Решение проблем на рынке недвижимости
1) обмен информацией, включая статистико-аналитическую отчетность и данные, касательно строительства объектов жилья в г.Алматы, на основе которых Стороны предпринимают взаимные меры;
2) содействие в решении организационно-технических вопросов, возникающих в ходе реализации данного направления, в том числе:
- при оформлении и получении необходимой для завершения строительства объектов жилья в г.Алматы документов в государственных органах;
- при подключении завершаемых объектов к городским инженерным сетям;
- при создании проектных компаний;
- в решении других вопросов;
3) выработка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан по изменению статуса очередности дольщиков при проведении процедуры банкротства застройщиков;
4) рассмотрение на совместных заседаниях результатов работы по реализуемым мерам:
- по определению БВУ списка застройщиков финансируемых через АО ФНБ "Самрук-Казына";
- по определению списка жилых объектов, в которых будет произведен выкуп квартир АО "ФНБ "Самрук - Казына" для сотрудников Фонда;
- по финансированию застройщиков на основании представленного БВУ пула дольщиков;
- по предоставлению кредитов застройщикам по ставке 12,5% годовых и ипотечных кредитов потенциальным покупателям (физическим лицам) по ставкам 10,5% годовых, а также рефинансированию ранее выданных ипотечных займов по ставке не более 12,5%;
- по рассмотрению возможности выкупа земельных участков у БВУ Фондом Стрессовых Активов с правом или обязательством обратного выкупа.
5) совместные обращения в средства массовой информации для освещения хода реализации Программы.
АО "ФНБ "Самрук - Казына":
Направить на кредитование застройщиков и развитие ипотечного кредитования в г. Алматы необходимые средства из 360 млрд. тенге предусмотренных Программой.
Акимату г. Алматы:
• Оказание содействия при переоформлении залогового обеспечения;
• Оказание содействия при изменении целевого назначения;
• Оказание содействия при получении технических условий.
По 3-му направлению: Финансовая и инфраструктурная поддержка малого и среднего бизнеса.
1). Обмен информацией и мониторинг проведения гос.закупок, включая статистико-аналитическую отчетность и данные, касательно развития малого и среднего бизнеса в г.Алматы, на основе которых Стороны предпринимают взаимные меры;
2). АО "ФНБ "Самрук - Казына":
Проработать открытие 3-х пилотных центров поддержки предпринимательства в 2009 году со следующим кругом возложенных задач:
• Консультативно - методологическая работа по правовым, финансовым, аудиторским и др. вопросам при создании и ведении предпринимательской деятельности, включая привлечение сторонних организаций (аутсорсинг);
• Информационные услуги по существующим программам государственной поддержки МСБ;
• Курсы по переориентации и переподготовке сотрудников высвобождаемых в сфере МСБ;
• Помощь в составлении бизнес-планов и другой документации для получения кредитов;
• Совместно внести предложения в Правительство РК по источникам и форме финансирования центров поддержки предпринимательства;
В рамках стабилизационной программы проработать вопрос финансирования субъектов МСБ города Алматы совместно с БВУ в общем объеме финансирования не менее 50 млрд. тенге с определением следующих приоритетов:
• Переработка сельскохозяйственной продукции;
• Промышленное производство;
• Торговля;
• Услуги.
3). Акимату г. Алматы:
Оказать содействие в предоставлении помещений для размещения центров поддержки предпринимательства;
Совместно с бизнес - ассоциациями провести работу по привлечению квалифицированных кадров и компаний в ЦПП;
Выработать предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан по вопросам снижения административных барьеров;
Рассмотреть на совместных заседаниях результы работы по реализуемым мерам;
Совместно готовить обращения в Правительство и Парламент РК по вопросам развития МСБ, а также средства массовой информации для освещения хода реализации Программы;
Совместно проработать вопрос повышения эффективности использования активов СПК;
Совместно рассмотреть вопрос возможности создания кластера на базе ГП "Тускииз" для предприятий легкой промышленности;
По 4-му направлению: Реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов.
1) обмен информацией, включая статистико-аналитическую отчетность и данные материалы, касательно реализации инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов в г.Алматы, на основе которых Стороны предпринимают взаимные меры;
2) содействие в решении организационно-технических вопросов, возникающих в ходе реализации пректов, в том числе при оформлении и получении необходимой для реализации проектов документов в государственных органах, подключении объектов к инженерным сетям и решении других вопросов
3) рассмотрение на совместных заседаниях результатов работы по реализуемым мерам;
4) совместные обращения в средства массовой информации для освещения хода реализации Программы;
5) с целью инновационнного и индустриального развития г. Алматы проработать вопрос по созданию индустриальной зоны на территории Алатауского района;
6) Стороны рассмотрят возможность реализации следующих инфраструктурных проектов по энергетике:

1) Источники
1. Расширение и реконструкция Алматинской ТЭЦ-2. Строительство котлоагрегата №8 и бойлерной.
2. Реконструкция и строительство комбинированной системы золошлакоудаления ТЭЦ-1 в г. Алматы.
3. Реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-3 в г. Алматы.
4. Разработка ТЭО и ПСД строительства нового источника ТЭЦ-4.
5. Реконструкция ЗТРК "ЦТРП".

2) Электроснабжение
1. Строительство ПС 500 кВ "Алма" (АО КЕГОК).
2. Строительство ПС 220 кВ "Кенсай" с ВЛ-220 кВ "ТЭЦ-3-Кенсай-Ерменсай".
3. Строительство ПС 110 кВ "КазГУ".
4. Строительство ПС 110 кВ "Карасу".
5. Строительство ПС 110 кВ "Алмагуль".
6. Строительство ПС 110 кВ "Новая".
7. Строительство ПС 110 кВ "Мамыр".

3) Газоснабжение
1. Вынос ГРС-2 за территорию города Алматы.
2. Строительство газопровода в пос.Алатау для развития СЭЗ ПИТ.

4) Принять меры по сдерживанию роста тарифов с ориентацией на общий уровень социального положения всех групп населения и бизнес сообщества (энергетика, водоснабжение, теплоснабжение, перевозки, связь).

3. Вступление в силу и прекращение действия Меморандума
1. Настоящий Меморандум вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
Стороны могут прекратить действие настоящего Меморандума, уведомив об этом в письменном виде другую сторону не менее чем за один месяц, после чего он теряет силу.
2. Все принятые решения в рамках настоящего Меморандума закрепляются подписями двух сторон, участниками данного Меморандума.

4. Внесение изменений в Меморандум
1. Любые изменения и дополнения к настоящему Меморандуму должны предоставляться в письменном виде и быть подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
2. Любые споры, возникшие в связи с настоящим Меморандумом, должны решаться путем переговоров Сторон.

5. Заключительные положения
Настоящий Меморандум заключен в городе Алматы 21 января 2009 года в двух подлинных экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Фонд: Келимбетов К.Н.
Аким г. Алматы: Есимов А.С.
Председатель НЭПК "Союз Атамекен" Перуашев А.Т.
Председатель Совета "Форум предпринимателей Казахстана" Баталов Р.А.
Председатель Совета "Ассоциации финансистов Казахстана" Аханов С.А.
Президент ТОО "Корпорация ВЕК" Бегалиев А.Т.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
29 января KASE приостановила торги простыми акциями АО "Альянс банк" в связи со снижением их цены на 37,14 % 30.01.2009
Будет ли дефляция? 30.01.2009
Компания KAZAKHMYS PLC объявила производственные результаты своей деятельности за 12 месяцев и четвертый квартал 2008 года 30.01.2009
В ЗКО в прошлом году остались неосвоенными порядка 2,5 млрд тенге бюджетных средств 30.01.2009
Сайденов говорит, что не может возглавить частный "Темирбанк" в силу законодательных ограничений 30.01.2009
В РК вводится пониженная ставка налогообложения для горнорудных предприятий при условии неувольнения работников 30.01.2009
АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" объявило операционные результаты своей деятельности за 2008 год 30.01.2009
Страховщики затянут пояса 30.01.2009
КТЖ планирует увеличение доли казахстанской составляющей в закупках до 50% по номенклатуре и до 80% по стоимости 30.01.2009
Шымкент: тепловики отключают свет за долги по отоплению 30.01.2009

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
23.08.17 Среда
95. БРАГИН Александр
79. ШИРЯЕВ Анатолий
76. СМАИЛ Нусіп
69. ЗЕЙНЕЛЬГАБДИН Алтай
69. ТЕЛЬНОВ Владимир
68. БИЖАНОВ Ахан
67. НАБИЕВ Нурлан
64. РУСТАМБАЕВ Абдуазим
63. КУАНЫШЕВ Толеген
63. ТУЛЕКБАЕВ Марат
61. ТРУСОВ Евгений
60. БОШАНОВ Алтай
60. ИСИМБАЕВА Гульмира
60. КИШКАШБАЕВ Тлеугали
59. МАМБЕТОВ Алматбек
...>>>
24.08.17 Четверг
71. ТИЕСОВ Суиншилик
69. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
68. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
67. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
65. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
63. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
59. ЖУМАГУЛОВ Марат
59. ТУТЕНОВ Байкаpим
58. КАЛБЕРГЕНОВ Шахизад
53. АБИДОВ Нурмухаммат
52. АКСАКАЛОВ Кумар
51. КУШЕНОВ Ахметжан
51. МАЛИКОВ Нуржан
49. АШИМОВ Галым
49. УМЕРБЕКОВА Сауле
...>>>
25.08.17 Пятница
71. МАМЕШОВ Абдимаш
69. КУПЕНОВА Бахыт
67. ЗАКИЕВ Болат
65. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
65. ОРМАН Анарбек
63. КЕНЕСАРИН Сагир
62. ХАЙРУЛЛИН Серик
59. ПАК Лариса
58. КАСМАКАСОВ Серикбай
56. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
55. ТУКЕЕВ Жаксыбек
54. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
51. ЖУМАБАЕВ Нурлан
51. МУТАШЕВ Сагынбек
49. ИБРАЕВ Ернар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050