"Эксперт Казахстан", 6 октября
В конце сентября АО "Досжан темир жолы" представило разъяснения Казахстанской фондовой бирже (KASE) в связи с дефолтом по своим облигациям. В них биржа извещалась о новом варианте выхода из кризиса, обсуждаемом на уровне правительства. Он предполагает выкуп со стороны АО "НК "Казахстан тeмир жолы"" и АО "Инвестиционный фонд Казахстана" имеющихся неразмещенных облигаций и дополнительно выпущенных акций ДТЖ.
Напомним, что концессионер в лице ДТЖ начал строительство железнодорожной ветки Шар-Усть-Каменогорск в 2005 году. Стоимость объекта оценивалась в 30 млрд тенге, которые концессионер должен был привлечь на бирже путем размещения инфраструктурных облигаций. Но удорожание проекта привело к тому, что летом 2008 года концессионер оказался неспособным обслужить купоны по размещенным облигациям.
"Сообщение ДТЖ для KASE не было согласовано с нами, - говорит заместитель председателя правления АО "Инвестиционный фонд Казахстана" Ерлан Манатаев, - поэтому инвестфонд не рассматривает вариант приобретения облигаций и акций ДТЖ. Ранее мы приняли решение о выходе из проекта (инвестфонд владеет 49% акций ДТЖ), и наш анализ показывает, что существенные вливания дополнительного акционерного капитала в проект экономически нецелесообразны".
По словам г-на Манатаева, наиболее вероятным вариантом выхода из ситуации может стать решение правительства обеспечить своевременную выплату инвесторам текущего купонного вознаграждения. В дальнейшем по договору поручительства актив и акции компании перейдут государству, так как концессионер допустил дефолт. "Я не думаю, что КТЖ или инвестфонд, - считает г-н Манатаев, - пойдут на то, чтобы за счет собственных ресурсов решать проблемы частных акционеров ДТЖ". |