NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2017)








Поиск  
Вторник 30.05.2017 19:02 ast
16:02 msk

Анализ структуры промышленности республики
МИТ РК: Анализ структуры промышленности республики за отчетный период свидетельствует о сырьевой направленности экономики, вместе с тем наметились положительные тенденции в росте обрабатывающих отраслей экономики
21.01.2008 / экономика

www.mit.kz, 18 января

1. Анализ структуры промышленности республики за отчетный период свидетельствует о сырьевой направленности экономики, вместе с тем наметились положительные тенденции в росте обрабатывающих отраслей экономики.
В январе-декабре 2007 года индекс физического объема промышленного производства к уровню января-декабря 2006 года составил 104,5%.
В горнодобывающей промышленности (кроме добычи топливно-энергетических полезных ископаемых) индекс физического объема промышленного производства к уровню января-декабря 2007 года составил 99,4 %. За отчетный период увеличена добыча железных руд на 1,4 % за счет роста производства руды железной агломерированной и окатышей железорудных. Вместе с тем, сокращена добыча руд цветных металлов (95,3 %) за счет снижения добычи руды медной в связи с реконструкцией и ремонтом оборудования на рудниках (Карагандинская область), из-за низкого содержания металла в руде (Восточно-Казахстанская область).
В обрабатывающей промышленности в январе-декабре 2007 года индекс физического объема промышленного производства составил 106,7 %.
По сравнению с прошлым годом возросли объемы производства в химической, деревообрабатывающей, коже и изделий из кожи и обуви, машиностроительном комплексе и ряде других отраслях.
В химической промышленности в январе-декабре 2007 года произведено продукции на 26,7 % выше, чем в январе-декабре 2006 года за счет увеличения выуска минеральных азотных удобрений, триполифосфата натрия, фосфора, кислоты ортофосфорной, окиси хрома, хромового ангидрида и бихромата натрия. В Северо-Казахстанской области в текущем году начато производство биоэтанола, получаемого из зерновых культур. Вместе с тем, сокращено проивзодство дубителя хромового, серной кислоты по причине снижения спроса на продукцию, минеральных фосфорных удобрений.
В 2007 году рост объема обработки древесины и производства изделий из дерева к 2006 году составил 12,3 % за счет увеличения выпуска окон и дверей и их рам; шпал деревянных; конструкций строительных сборных деревянных; лесоматериалов, тары деревянной. Рост производства на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях Казахстана стал возможен за счет расширения рынков сбыта, а также уменьшения себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий. Строительство жилых многоэтажных домов в городах Казахстана и объектов социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования) позволило обеспечить бесперебойной работой деревообрабатывающие предприятия.
Кожи, изделий из кожи и обуви за 12 месяцев 2007 года произведено выше уровня соответствующего периода прошлого года на 47,6 % из-за увеличения объемов производства продукции на предприятиях за счет заключения договоров на поставку продукции силовым структурам и крупным компаниям - потребителям спецобуви; а также производства кожи из шкур крупного рогатого скота.
В целлюлозно-бумажной промышленности и издательском деле индекс физического объема в 2007 году по сравнению к 2006 году составил 104,5 %. В последние годы в городах Казахстана бурное развитие получила торговля, введен в строй ряд супер-, гипермаркетов, возрос уровень сервиса торгового обслуживания. Резко возросли требования, предъявляемые к внешнему виду упаковки товара. Торговля практически отказалась от реализации нефасованного и неупакованного товара, соответственно выросла востребованность в услугах упаковочной отрасли и в сырье (гофрокартон) для упаковочной продукции. По сравнению с 2006 годом в 2007 году увеличился выпуск бумаги и картона гофрированных, коробок, ящиков и сумок из бумаги или картона, газет, журналов и периодических изданий, мешков и пакетов бумажных.
В текстильной и швейной промышленности за январь-декабрь 2007 года индекс физического объема к уровню соответствующего периода 2006 года составил 84,7 %. Снижение произошло за счет уменьшения производства волокна хлопкового в связи с недостатком сырья на переработку (Южно-Казахстанская область), снижения выпуска ковров и ковровых изделий и хлопчатобумажных тканей (г. Алматы) ввиду отсутствия спроса на продукцию.
В машиностроении за январь-декабрь 2007 года выпущено продукции на 9,6 % выше по сравнению с январем-декабрем 2006 года.
Увеличилось производство машин и оборудования - на 21,6 % (возросло производство машин стиральных и для сушки одежды бытовых, подшипников, центробежных насосов, машин уборочных); транспортных средств и оборудования - 5,4 % (возросло производство автомобилей легковых пассажирских, грузовых, специальных и специализированных).
На долю металлургической промышленности и производство готовых изделий приходится свыше 40% объема обрабатывающей промышленности. За 2007 год индекс физического объема отрасли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 102,8 %.
В черной металлургии за январь-декабрь 2007 года производство продукции возросло на 11,4 % за счет увеличения выпуска плоского проката, стали, чугуна, ферросплавов, труб и профилей пустотелых стальных.
В производстве цветных металлов за январь-декабрь 2007 года индекс физического объема составил 97,5 %. Снижено производство меди рафинированной из-за недостатка сырья, золота и серебра аффинированных по причине низкого содержания металла в перерабатываемом сырье, золота необработанного прочего в связи с перераспределением ассортимента (приоритет отдан золоту в виде порошка).

2. В отчетном периоде проводилась работа по выполнению Плана мероприятий по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2007 года № 314 "О мерах по модернизации экономики Республики Казахстан", утвержденного постановлением ПРК от 25 апреля 2007 года № 331.
Во исполнение пункта 5 Плана мероприятий по реализации данного Указа подготовлены предложения к проекту Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана" с определением целей, задач, путей решения, а также индикаторов стратегии достижения поставленных целей и задач.
В целях разработки Генерального плана по реализации "прорывных" инвестиционных проектов в соответствии с Планом мероприятий по реализации Указа Президента "О мерах по модернизации экономики Республики Казахстан" проведена в 2007 году работа по отбору "прорывных" проектов для включения в Перечень "прорывных" проектов.
В мае т.г. с представителями Акиматов областей, НПО и бизнеса проведен семинар на тему "Формирование перечня прорывных проектов, направленных на модернизацию экономики", на котором состоялась презентация прорывных проектов регионов. По результатам работы семинара составлен перечень всех проектов и разослан для ознакомления в регионы.
Принято участие в разработке Положения о корпоративных лидерах, концепции и структуре Государственной программы "30 корпоративных лидеров" и плана мероприятий по ее разработке.
Во исполнение Плана мероприятий государственных органов и организаций по выработке предложений к проекту разрабатываемой Госпрограммы "30 корпоративных лидеров" направлены в МЭБП предложения по определению целей и задач подразделов проекта Госпрограммы "30 корпоративных лидеров Казахстана".
Для подготовки презентации "прорывных" проектов в г.г. Астане, Караганде, Актюбинске, Шымкенте, Кызылорде, Усть-Каменогорске и других регионах с выездом на место было изучено состояние подготовки реализации прорывных проектов.
3 июля 2007 года проведены мероприятия по презентации "прорывных" проектов в 11 регионах республики. Для подготовки презентации "прорывных" проектов в г.г. Астане, Караганде и других регионах с выездом на место было изучено состояние подготовки прорывных проектов к реализации.
В рамках мероприятий по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13.04. 2007 г. № 314 "О мерах по модернизации экономики" в МЭБП направлены предложения по мерам инфраструктурного обеспечения планируемых к реализации "прорывных" проектов для включения в План развития современной национальной инфраструктуры.
В целях разработки генерального плана по реализации "прорывных" проектов проведена работа по составлению паспортов и планов-графиков подготовки и реализации прорывных проектов в регионах с указанием сроков выполнения и размещением их на электронной карте существующих производительных сил. С выездом на места был изучен ход реализации "прорывных проектов", презентованных главе государства и одобренных Госкомиссией по модернизации экономики Казахстана.
В целях устойчивого развития роста и диверсификации экономики Республики Казахстан разработан и утвержден постановлением ПРК от 28 декабря 2007 года №1334 План мероприятий по софинансированию прорывных проектов отечественными институтами на 2008-2010 годы.
Постоянно ведется мониторинг реализации "прорывных проектов", закрепленных за МИТ РК (информация по мониторингу направляется в МЭБП РК).
В рамках реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между Правительством РК, общенациональными объединениями предпринимателей и руководителями ведущих предпринимательских и финансовых структур РК по модернизации экономики подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между МИТ РК и ТОО "Химпром - 2030" (г. Тараз).

3. В целях информационно-аналитического обеспечения процесса диверсификации, Указом Президента РК от 6 апреля 2007 года № 310 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года" предусмотрено внесение корректировок в Стратегию индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы с учетом новых экономических условий и приоритетов. В отчетном периоде проведен анализ и оценка эффективности реализации Стратегии и разработан проект Указа Президента о внесении изменений в Стратегию с целью ее последующей корректировки с учетом новых экономических условий и приоритетов. Для достижения общего положительного социально-экономического эффекта в развитии экономики Казахстана пересмотрены и скорректированы заложенные Стратегией основные макроэкономические прогнозы.
В результате успешной реализации Стратегии индустриально- инновационного развития Республики Казахстана к 2015 году экономика страны должна быть подготовлена к переходу к сервисно-технологическому развитию.
Постановлением ПРК от 29 декабря 2007 года № 1356 проект Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" направлен в Администрацию Президента РК.

4. В целях выработки предложений по вопросам реализации мер государственной поддержки "прорывных" проектов в сфере обрабатывающей промышленности, требующих обеспечения минеральным сырьем (твердыми полезными ископаемыми), путем предоставления прав недропользования подготовлен и направлен в ПРК проект распоряжения "О создании Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации мер государственной поддержки "прорывных" проектов в сфере обрабатывающей промышленности, требующих обеспечения минеральным сырьем (твердыми полезными ископаемыми) путем предоставления прав недропользования".

5. Для повышения уровня технологического развития Республики Казахстан путем обеспечения эффективности производственных мощностей и использования новейших технологий разработана и принята постановлением ПРК от 26 ноября 2007 года №1131 Программа технологического развития Республики Казахстан до 2015 года.

6. Новым подходом в региональном развитии страны является кластерное развитие, как инструмент повышения конкурентоспособности региона, инновационного развития его экономики. В 2007 году был проведен анализ реализации кластерной инициативы в республике, результаты которого доложены на заседании СЭП.
Для реализации обеспечения информационно-методического сопровождения реализации кластерных инициатив, направленных на конкретную поддержку пилотных кластеров и деятельности соответствующих координационных советов, выпущен номер журнала "Малый и средний бизнес", посвященному кластерному развитию Казахстана.
В сентябре 2007 года в городе Шымкенте для представителей бизнеса проведен семинар на тему: "Развитие кластерных инициатив в регионах Казахстана". Целью мероприятия - эффективное внедрение и развитие кластеров в регионах Казахстана, обеспечение диалога между различными предприятиями занятых в производстве, обсуждение вопросов по эффективному внедрению кластеров в региональном и республиканском масштабе.
В г. Алматы проведен семинар на тему "2-ой Текстильный конгресс". Основная цель мероприятия- стимулирование развития текстильной промышленности, обеспечение диалога между различными предприятиями, занятыми в текстильном производстве.

7. В соответствии с пунктом 24 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2007 год, утвержденного постановлением ПРК от 2 февраля 2007 года N 78, разработан и внесен в Правительство РК проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам фармацевтической и медицинской промышленности".

8. В контексте решения приоритетных задач по модернизации и диверсификации экономики Казахстана и решению социальных вопросов стратегическое значение приобретает формирование и развитие современной индустриально-инновационной инфраструктуры.
В 2007 году была проведена работа по совершенствованию законодательной базы по специальным экономическим зонам (СЭЗ) и индустриальным Зонам (ИЗ). Подготовлены и приняты ряд нормативных правовых актов.
В целях определения порядка и условий создания, функционирования специальных экономических зон и их упразднения был принят Закон Республики Казахстан от 6 июля 2007 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" (далее - Закон). В Законе внесены следующие изменения:
- дано новое определение понятия, а также целей создания СЭЗ;
- установлен конкретный срок действия СЭЗ до 25 лет;
- определена компетенция по обеспечению экономической эффективности управления специальными экономическими зонами и предусмотрены нормы по разграничению компетенций.
При этом компетенция по обеспечению экономической эффективности управления специальными экономическими зонами, создаваемыми на территории Республики Казахстан, закреплена за уполномоченным органом;
- определен новый порядок землепользования под СЭЗ;
- определен новый порядок расчетов арендной платы за пользование землей, что потребовало внесения изменений в действующий Налоговый кодекс РК (постановление Правительства РК "О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений в Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" по вопросам деятельности специальных экономических зон" от 21 декабря 2006 года № 1234).
Принятие Закона потребовало разработки ряда нормативных правовых актов:
1) в настоящее время внесен в Правительство Республики Казахстан проект постановления ПРК "Об утверждении правил определения компании-оператора", устанавливающий порядок определения компании-оператора, целью деятельности которой является отбор участников СЭЗ, обеспечение их инфраструктурой и т.д.
2) принято постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Положения об экспертном совете по вопросам специальных экономических зон и его состава", определяющий состав, порядок формирования и деятельности экспертного совета, функции которого заключаются в принятии решения о целесообразности создания или упразднения СЭЗ.
3) утверждены приказы МИТ РК:
- "Об утверждении правил допуска физических и юридических лиц к осуществлению деятельности на территории специальной экономической зоны" (устанавливает порядок разрешения допуска юридическим лицам в качестве участников СЭЗ, а также физическим и юридическим лицам для осуществления иных видов деятельности, необходимых для достижения целей эффективного функционирования и развития СЭЗ);
- "Об утверждении документов, регламентирующих деятельность специальных экономических зон" (утверждает формы заявки на создание специальной экономической зоны, типовых договоров между уполномоченным органом и компанией-оператором, а также между компанией-оператором и участником специальной экономической зоны, в которых определены права и обязанности вышеперечисленных субъектов создания, функционирования и развития специальной экономической зоны);
- "Об утверждении требований по составлению концепции, экономического обоснования и проекта положения о специальной экономической зоне" (устанавливает единые требования по составлению концепции, экономического обоснования и проекта положения о СЭЗ).
4) Принято постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1294 "О Концепции формирования и развития индустриально-инновационной инфраструктуры (специальные экономические и индустриальные зоны, технопарки, бизнес-инкубаторы)" (далее - Концепция). Концепция разработана с учетом предложений по привлечению отечественных и зарубежных компаний в специальные экономические и индустриальные зоны, технопарки. Целью Концепции является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, создания высокотехнологичных производств, развития регионов, и Казахстана в целом. Был изучен опыт зарубежных стран по созданию СЭЗ, технопарков. В Концепции также отражены проблемы развития СЭЗ, технопарков и бизнес-инкубаторов и предложения по их решению.
5) Принято постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1331 "Об утверждении перечня индустриальных зон, которые будут сформированы в 2007-2009 годы с участием государства".
Настоящим постановлением определен перечень индустриальных зон, отбор которых проводился на основе предложений Союза предпринимателей Казахстана "Атамекен", отраслевых ассоциаций, акиматов областей и государственных органов. Основными критериями при формировании перечня рассматривались макроэкономические показатели развития регионов, готовность акиматов к созданию и развитию индустриальных зон, а также возможности малого и среднего бизнеса.
Постановление будет способствовать дальнейшему развитию отраслей экономики, регионов и решению социальных проблем, повышению эффективности предпринимательской деятельности, привлечению инвестиций, технологий, созданию высокоэффективных и конкурентоспособных производств.

9. Работа по созданию свободных экономических зон (СЭЗ) и индустриальных зон (ИЗ).
19 декабря 2007 года (№ 495) подписан Указ Президента РК по созданию СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк", внесенный МЭМР в Правительство РК.
В настоящее время АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий", во исполнение постановления ПРК от 6 сентября 2007 года № 774 "О выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан", разработаны ТЭО создания СЭЗ "Достык" и "Хоргос - Восточные ворота", "Западные ворота" и "Тобыл". Министерством ведется работа по разработке Концепций, проектов Положений о вышеперечисленных СЭЗ, для дальнейшего внесения в Правительство РК соответствующих проектов Указов.
Кроме того, Министерством внесены в Правительство РК проекты постановления ПРК "О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О создании специальной экономической зоны "Бурабай" и указа Президента РК "О создании специальной экономической зоны "Бурабай".
Также Министерством проводится работа по подготовке бюджетных заявок на выделение финансовых средств для разработки ТЭО создания индустриальных зон, перечень которых утвержден постановлением ПРК от 28 декабря 2007 года № 1331 "Об утверждении перечня индустриальных зон, которые будут сформированы в 2007-2009 годы с участием государства".

10. В целях совершенствования законодательной базы в области развития инновационной деятельности и деятельности национальных институтов развития, в том числе для законодательного обеспечения системы предоставления инновационных грантов, разработаны проекты Законов Республики Казахстан:
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке инновационной деятельности" (внесен в Правительство Республики Казахстан);
- "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности национальных институтов развития" (переведен на рабочий контроль резолюцией Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Е. Орынбаева от 01 декабря 2007 года № 17-66/002-747 (1.2.4 п.);
Принятие данных законопроектов обусловлено необходимостью приведения законодательной базы Республики Казахстан в соответствие с уровнем инновационного развития экономики Казахстана, установившимся на сегодняшний день, в частности с созданием АО "Фонд устойчивого развития "Казына", а также усовершенствования законодательной базы Республики Казахстан, путем внесения новых положений, которые позволят повысить и стимулировать инновационную активность во всех секторах экономики Казахстана, в частности, вовлечение предпринимательства в инновационные процессы, повышение коммерциализации научных разработок, а также улучшение корпоративного управления национальными институтами развития.
Планируется расширить спектр операций национальных институтов развития, устранить факторы, препятствующие развитию деятельности субъектов инновационной инфраструктуры, пересмотреть механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
Кроме того, предполагается пересмотреть определение технологического парка и его роль в развитии инновационной системы. Расширяются функции местных исполнительных органов по развитию инновационной деятельности в регионах. Вводится понятие компании - оператора, призванной управлять технопарком.
В настоящее время разрабатываются Правила по предоставлению инновационных грантов, где будет расписан порядок, процедура предоставления инновационных грантов, в т.ч. перечень документов, которые должны быть собраны заявителем, сроки рассмотрения заявок на получение инновационных грантов, обязательные условия договора, заключаемого при предоставлении гранта, а также порядок представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности.
В рамках Правил планируется предоставление инновационных грантов за счет бюджетных средств на следующие цели:
1) выполнение опытно-конструкторских разработок;
3) подготовка технико-экономического обоснования инновационного проекта;
4) патентование объекта промышленной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях;
Разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 960" в части разработки механизма изъятия временно свободных денег с депозитов банков второго уровня.

11. В целях ужесточения диверсификационных требований при распоряжении временно свободными деньгами институтами развития, национальными холдингами и национальной управляющей компанией и государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения организациями, контрольные пакеты акций (долей) которых принадлежат государству разработан проект постановления РК "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК № 960", направлен в Канцелярию Премьер-Министра РК.

12. Во исполнение пункта 29 Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310, Министерством индустрии и торговли совместно с АО "ФУР "Казына", АО "Национальный инновационный фонд" и казахстанскими венчурными фондами создана некоммерческая организация - Ассоциация "Казахстанская Ассоциация венчурного капитала и прямых инвестиций".

13. В целях повышения общей инвестиционной и инновационной активности, развития несырьевого сектора экономики в стране путем инвестирования в казахстанские и зарубежные инвестиционные фонды и во исполнение пункта 41.2 ОНП создан Фонд Фондов и - АО "Kazyna capital management".
В соответствии с пунктом 41.3 ОНП для обеспечения участия в Фонде Фондов зарубежных инвестиционных фондов, ведутся работы по созданию Казахстанско-китайского инвестиционного фонда. В связи с тем, что китайской стороной решаются вопросы по определению банка оператора по совместному проекту, а также ряд других вопросов поручением Руководителя Администрации Президента исполнение данного пункта ОНП перенесен на второй квартал 2008 года

14. В настоящее время одним из важнейших направлений государственной научно-технической и инновационной политики является создание эффективных механизмов, стимулирующих передачу результатов научных разработок в рынок, в том числе созданных за счет или с привлечением бюджетных средств. В целях усовершенствования действующего законодательства в области интеллектуальной собственности Министерством в Правительство РК внесены предложения по усовершенствованию действующего законодательства по вопросам интеллектуальной собственности, в частности внесение поправок в Патентный закон и Бюджетный кодекс Республики Казахстан.
Учитывая, что основной объем научно-технических работ приходится на государственный сектор, одной из основных проблем при передаче результатов научно-технической деятельности в рынок, является необходимость четкого разграничения прав государства и исполнителей на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет государственного бюджета.
В этой связи, Министерством разработан проект Концепции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности". В частности, предлагается внести изменения и дополнения в Патентный закон и Бюджетный кодекс Республики Казахстан с целью создания эффективного механизма, стимулирующего передачу результатов научных разработок, созданных за счет или с привлечением бюджетных средств, в реальный сектор экономики.
Разработка проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности" включена в План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2008 год.
Принятие данного законопроекта позволит усовершенствовать патентное законодательство Республики Казахстан путем внесения новых положений, которые позволят повысить патентную активность и коммерциализацию результатов научных исследований, и приведет к повышению инновационной активности в стране.

15. В рамках Программы совместных экономических исследований на 2008 год совместно с представителями Всемирного Банка подготовлено техническое задание на мероприятие "Стимулирование инновационного предпринимательства на базе технопарков".

16. Во исполнение пункта 4.2. Плана мероприятий по реализации Программы развития патентной системы Республики Казахстан на 2007-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2006 года № 1243 в Правительство РК внесены предложения по вопросу регулирования трансферта технологий. В частности отмечено, что для развития системы трансферта технологий в Казахстане необходимо обеспечить доступ отечественного частного капитала к мировому рынку высокотехнологичных разработок, оказывать содействие предпринимателям в покупке как отечественных, так и зарубежных патентов и лицензий, а также способствовать коммерциализации казахстанских технологических разработок через Казахстанскую сеть трансферта технологий.

17. В 2007 году поводилась работа по реализации, закрепленных за ДИИП пунктов Плана мероприятий по исполнению ОНП и Программы действий ПРК.
Задачи на 1 квартал 2008 года и в целом на 2008 год.
1. Проведение политики обеспечения устойчивого роста производства в обрабатывающей промышленности.
2. Реализация "прорывных проектов" в несырьевом секторе экономики.
3. Выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан до 2015 года.
4. Создание СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота".
5. Создание индустриальных зон согласно постановлению ПРК от 28 декабря 2007 года № 1331 "О перечне индустриальных зон, которые будут сформированы в 2007-2009 годы с участием государства".
6. Участие в разработке проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности".
7. Принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке инновационной деятельности"
8. Разработка нормативно-правовых актов в целях реализации Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке инновационной деятельности".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 2008 году у казахстанских банков проблем с ликвидностью не будет 31.01.2008
Ценопредставление для акима 31.01.2008
Опять хотели, как лучше... 31.01.2008
На Тенгизе началась эксплуатация объектов второго поколения 31.01.2008
Анализ экологической эффективности бизнеса шагнул из России в Казахстан 31.01.2008
Кто вы, миссис Перамаа? 31.01.2008
Компания KAZAKHMYS PLC сообщила о результатах своей деятельности за 12 месяцев и четвертый квартал 2007 года 31.01.2008
АФН выдало южнокорейскому Shinhan Bank разрешение на открытие дочернего банка в республике 31.01.2008
МВФ понизил прогноз по росту мировой экономики в 2008г. до 4,1% 31.01.2008
Полтора миллиарда тарелок - Китаю 31.01.2008

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
30.05.17 Вторник
76. ИСЛАМОВ Герс
71. АБАКАНОВ Танаткан
69. КОТОВИЧ Валерий
68. ТОГУСОВ Амирбек
66. КУСАИНОВ Аскарбек
62. МАКОВСКИЙ Анатолий
57. ТАЙЖАНОВ Ерлик
51. НУРАДИЛ Габит
50. КУРМАНБАЕВ Роман
47. САПАРГАЛИЕВ Аскар
40. МУНЖАСАРОВ Жумагали
38. БУРИБАЕВ Алан
36. БАЛАШОВ Андрей
30. ОМАРОВ Бакытжан
...>>>
31.05.17 Среда
83. ШЕСТАКОВ Владимир
61. ХАТИЕВ Нурман
59. БОНДАРЕНКО Александр
59. ЯКУШЕВ Александр
55. ЗАБИРОВА Айгуль
55. ОНГАРБАЕВ Кайрат
52. МУРАТОВ Жомарт
49. ЗАИРОВ Марат
48. БИЖАНОВ Кайрат
48. ОРУНХАНОВ Кайрат
45. РЫСПЕКОВ Тусуп
43. ИБАТУЛЛИНА Эльмира
42. ШАЯХМЕТОВ Саят
41. КАЛЕНДЕРОВ Нуржан
41. ХАЛЫК Болат
...>>>
01.06.17 Четверг
77. ДЕГРАФ Геннадий
71. САВРАН Александр
70. АБИБУЛЛАЕВ Ибрагим
69. НАГМАНОВ Кажмуpат
66. БАБИЙ Ольга
66. ИДРИСОВ Куттыкожа
64. КАРИМ Абдукадыр
64. КУЛЬЖАНОВ Медет
62. КОЛЕСНИК Владимир
61. КАДЫРУЛЫ Жумабек
61. САБАНЧИЕВ Бакжан
60. НАЛИБАЕВ Махмут
55. САБИЛЬЯНОВ Нуртай
54. АКПОМБАЕВ Иманжусуп
54. БАТЫРХАНОВ Мархабат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050