NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (январь 2017)








Поиск  
Воскресенье 26.03.2017 11:24 ast
08:24 msk

Глава КТЖ предлагает субсидировать социально значимые перевозки в размере "полного покрытия убытков" компании
Е.Атамкулов: В целом перевозка социально значимых грузов для казахстанской железной дороги является убыточной, и увеличение убытков происходит пропорционально росту объемов перевозок при стабильном уровне транспортной составляющей
29.01.2007 / экономика

Кикбай КОСАЕВ, "Панорама", 26 января

Чистая прибыль национального железнодорожного перевозчика "Казахстан темир жолы" (КТЖ) по итогам 2006 года ожидается в размере более Т32 млрд. Как сообщил в понедельник на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций президент нацкомпании Ерлан АТАМКУЛОВ, "в целом удалось стабилизировать финансово-экономическое положение КТЖ". Увеличение прогнозируемой прибыли он связывает с "капитализацией основных средств и увеличением тарифов".

Г-н Атамкулов отметил, что КТЖ "ежегодно увеличивает объем инвестиций", в прошлом году достигший Т88 млрд. На эти средства для обновления подвижного состава было приобретено 1725 грузовых вагонов, модернизировано 65 тепловозов. В целом за два года нацкомпания закупила более 3,5 тыс. грузовых вагонов и модернизировала 200 локомотивов. В текущем году КТЖ намерена приобрести 2400 грузовых вагонов и 500 крытых.

Вместе с тем глава КТЖ подчеркнул, что ее развитие сдерживается "дефицитом инвестиционных средств": "В структуре грузооборота убыточные перевозки составляют 56%, что, в свою очередь, существенно ограничивает возможности развития компании. Одной из основных проблем в силу жесткого государственного регулирования тарифа остается низкая рентабельность".

По информации г-на Атамкулова, тарифы на перевозку грузов по железной дороге в последние годы "практически не повышались", в то время как "конечная цена на перевозимую продукцию на мировых рынках растет ежегодно". Соответственно, "доля транспортной составляющей от цены грузов имеет тенденцию к снижению". Выступавший привел данные, согласно которым "в настоящее время транспортная составляющая в перевозках основных грузов в цене реализации составляет от полутора до 14%". Между тем "в международном экспортном сообщении тариф на перевозку угля вырос на 57%, а рост его цены на мировом рынке составил 145%". "Рост тарифов на перевозку железной руды составил 83%, а повышение его цены - 179%",- сообщил глава КТЖ.

"В целом перевозка социально значимых грузов для казахстанской железной дороги является убыточной, и увеличение убытков происходит пропорционально росту объемов перевозок при стабильном уровне транспортной составляющей",- отметил он, добавив, что уровень железнодорожных тарифов на перевозку массовых грузов в России и Украине более чем в 1,5 раза выше, чем в Казахстане.

По информации г-на Атамкулова, за последние 5 лет объем перевозки грузов увеличился на 37%, а рост объемов транзитных перевозок ежегодно превышает 12%, что было достигнуто благодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий Аксу - Дегелен и Хромтау - Алтынсарино.

Руководитель нацкомпании предложил для обеспечения эффективности ее деятельности установить такой уровень тарифов на железной дороге, который будет обеспечивать рентабельность перевозок. Для этого "необходимо обеспечить субсидирование социально значимых перевозок, в том числе пассажирских, с тем чтобы оно полностью покрыло размер убытков КТЖ". Кроме того, по мнению докладчика, целесообразно введение рыночного тарифа для большинства грузов.

Г-н Атамкулов сообщил, что в 2006 году объем перевозок грузов между Казахстаном и Китаем составил 13 млн тонн, что более чем в 2 раза больше, чем в 2002 году, а в 2007 году планируется перевезти по этому маршруту около 15 млн тонн.

-----

Меры, принятые КТЖ для обеспечения безопасности движения в 2006 году, неудовлетворительные - Минтранском
АСТАНА. 26 января. Kazakhstan Today

Меры, принятые по обеспечению безопасности движения в 2006 году АО "НК "Казакстан темир жолы" (КТЖ), признаны неудовлетворительными. Об этом было заявлено в ходе обсуждения вопросов по обеспечению безопасности движения в Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, сообщили в пресс-службе ведомства.

Темой заседания стали итоги работы прошлого года и меры по снижению аварийности на железнодорожном транспорте на 2007 год. В обсуждении приняли участие представители комитета и национальной компании "Казакстан темир жолы".

В частности, в прошлом году в республике на сети железных дорог зарегистрировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. За 2006 года по нарушениям в эксплуатации и ремонте подвижного состава из имеющихся 1559 локомотивов специалистами Комитета транспортного контроля и ревизорским аппаратом отстранялись от эксплуатации 1852 единицы. Не допускались к эксплуатации 2211 пассажирских вагонов, закрывалось 1593 стрелочных перевода. По результатам проверок составлено 2035 актов, выдано 1510 предписаний об устранении нарушений безопасности движения.

Как отметили в министерства, в большинстве аварийных случаев причиной явились нарушения и невыполнение требований действующих нормативов, а также халатное отношение к должностным обязанностям. "Не уделяется должное внимание вопросам обучения специалистов, что отражается в несоответствии квалификационным требованиям по работе на современном оборудовании", - говорится в сообщении

Также 55% случаев брака в поездной и маневровой работе приходится на локомотивное хозяйство. Отрицательно сказывается на обеспечении безопасности движения эксплуатация локомотивов с перепробегом остро стоит вопрос с содержанием и ремонтом специализированного подвижного состава, что влияет на содержании и ремонте верхнего строения железнодорожных путей.

В Минтранскоме подчеркнули, что без принятия кардинальных мер, уровень аварийности останется в прежнем состоянии. В этой связи руководству КТЖ дано указание принять меры и предоставить в кратчайшие сроки в Комитет транспортного контроля график по капитальному ремонту участков верхнего строения пути, наладить процесс повышения уровня профессиональной подготовки квалифицированных кадров, системы аттестации, организации технической учебы. Кроме того, национальный железнодорожный перевозчик должен составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.

Также управлению контроля на железнодорожном транспорте поручено проводить мониторинг принимаемых мер по обеспечению безопасности движения и снижению аварийности, установить постоянный контроль за проведением капитального ремонта, активизировать работу специалистов по контролю за сохранностью подвижного состава.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пресс-релиз АФН № 66 31.01.2007
Казахстанский владелец сети отелей Chagala Group планирует IPO на LSE 31.01.2007
Контрольный звонок 31.01.2007
"Казцинк" в этом году намерено удвоить объем инвестиций 31.01.2007
Kazakhmys в 2006 году увеличил производство катодной меди на 5% 31.01.2007
По требованию Актюбинской природоохранной прокуратуры приостановлена эксплуатация семи объектов "Казахойл Актобе" 31.01.2007
Руководители БТА и "Казкомерцбанка" называют ошибочным решение АФН 30.01.2007
Нацбанк поменял на новые, изъяв из оборота, уже более 70% купюр старого образца нацвалюты 30.01.2007
Налоговый комитет Астаны обеспечил 79,7% от общей суммы сбора за легализацию имущества в республике 30.01.2007
Сюрприз компании "Казахтелеком" для государственных школ 30.01.2007

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
26.03.17 Воскресенье
77. ЛОКОТУНИН Валерий
70. БЕРГЕН Максот
70. МУХАМЕДЖАНОВ Канат
70. САТХОЖИН Даулет
70. ТИЛЕБАЛДИНОВ Рахат
69. ВАЛИЕВ Хусаин
68. КУЛМУКАНОВ Каршыга
67. ШАЦКОВ Владимир
63. ЕРГАЛИЕВА Райхан
60. МЕЙРМАНОВ Ермек
59. МУХАМЕД-РАХИМОВ Нурлан
58. ЕСЕНОВ Султанбек
56. КЫРЫКБАЕВ Полат
56. ПИРОГОВ Алексей
55. ОСПАНОВ Муратбек
...>>>
27.03.17 Понедельник
72. ХУСАИН Кобей
68. БАЙЫСБЕКОВ Шыныбай
66. ТОИМБЕК Кали
65. КАЖЕГЕЛЬДИН Акежан
62. КОЛОМЫЦЫН Владимир
61. ИСКАКОВ Аскар
60. МУТАНОВ Галимкаир
59. НУРТАЗИНА Роза
56. САНСЫЗБАЕВ Серик
51. АБДРАХМАНОВ Серик
50. ОРЫНГАЛИ Аскар
49. САТТЫБАЕВ Алейтжан
47. КОНОПАСЕВИЧ Александр
46. САХИЕВ Саябек
45. РАХИМБЕРГЕНОВ Еркин
...>>>
28.03.17 Вторник
70. САДВАКАСОВ Джаныбек
70. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
69. АБДАКИМОВ Абдижаппар
68. САРИЕВА Рысты
62. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
61. СИНГАЛИЕВА Нурия
60. АБДУЛЛАЕВ Марат
57. ЕРАЛИЕВ Абзал
57. РУСТЕМБАЕВ Базархан
56. КУТКОЖА Парасат
54. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
53. ДОСЖАН Ардак
51. ГАБДУЛИН Канат
48. РАХИЛЬКИН Аркадий
47. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050