АСТАНА. 17 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
В прошлом году по итогам проверок Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК выявил около 8 тыс. административных правонарушений, передает Казинформ.
По техническому состоянию были списаны 82 локомотива, 713 единиц подвижного состава. В сфере автомобильного транспорта на постах выявлено свыше 4 тыс. случаев превышения допустимых весовых и габаритных параметров. В прошлом году в государственном реестре зарегистрировано 137 морских судов, более 1 тыс. судоводителей прошли аттестацию на управление маломерным судном.
По словам председателя комитета Кайрата Турлыханова, в начале 2008 года планируется завершить разработку транспортной базы данных МТК РК. Она позволит автоматизировать учет и регистрацию транспортных средств на границе и в Казахстане, проводить выдачу лицензий, вести учет транспортных происшествий и административных нарушений. На создание такой базы выделено 363 млн. тенге.
--
В МТК считают, что 78% пассажирских вагонов сегодня можно списать АСТАНА. 17 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
"Определенную тревогу вызывает состояние железнодорожных подъездных путей", - отметил на заседании коллегии Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Кайрат Турлыханов, передает Казинформ. По его словам, в 2006 году произошло "70 случаев схода подвижного состава на подъездных путях. Причинен материальный ущерб на сумму свыше 120 млн. тенге". Рост ущерба составил более 100 млн. тенге.
С ноября по декабрь 2006 года была приостановлена подача-уборка подвижного состава на 74 подъездных путях, в том силе на таких крупных предприятиях, как "Индер-Макат", "Казахмыс", "Кедентранссервис" и др.
В интервью журналистам в перерыве заседания председатель комитета сказал, что "на сегодня 78% пассажирских вагонов можем смело списать". "Наши специалисты проверяют эти вагоны, выдают предписания. Как я уже доложил, многие вагоны подвижного состава на сегодня остановлены, будут приниматься жесткие меры". В перспективе в планах "Казахстан темір жолы" приобретение новых пассажирских вагонов, а также грузовых, сказал К.Турлыханов.
--
Разработаны новые правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов в Казахстане – МТК РК АСТАНА. 17 января. КАЗИНФОРМ
С декабря 2006 года проектирование, постройка, ремонт и эксплуатация судов в Казахстане должна производиться по вновь разработанным правилам. Инициировало создание правил государственное учреждение "Регистр судоходства" Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК. В них отражены все технические требования, предъявляемые к судам и другим объектам надзора, сообщили Казинформу в пресс-службе МТК РК.
Созданное в прошлом году постановлением Правительства Республики Казахстан ГУ "Регистр судоходства" обеспечивает техническую безопасность судов внутреннего водного плавания, судов плавания "река-море" и их классификацию.
Протяженность водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3 982 км. Водные пути, годные для судоходства, составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища до границы РФ), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капшагайское водохранилища, озера Балхаш и Зайсан.
С созданием регистра судоходства увеличилось количество освидетельствований, качество их осуществления, а главное - повысилась техническая безопасность судов. Так, по данным "Регистра судоходства", к началу 2007 года на техническом учете в стране состоит 710 единиц судов. 140 из них принадлежит государственным предприятиям, 570 - в частном владении. Из них годными к плаванию признаны 483 единицы, запрещены к эксплуатации – 227 единиц.
Налаживаются взаимоотношения с зарубежными партнерами. В декабре подписан договор о сотрудничестве с Российским речным регистром, есть договоренность о предоставлении помощи в повышении квалификации специалистов, системы менеджмента качества, что является необходимым условием для вступления в Ассоциацию органов технического надзора и классификации (ОТНК). Вступление в ОТНК даст возможность обмена информацией по организационным вопросам, действующим правилам, нормативным материалам и формам судовых документов.
В данное время создается научно-технический совет, который будет сформирован из ведущих ученых в области судостроения, водного транспорта и внутренних водных путей, специалистов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, проектных организаций, зарубежных органов классификации и технического надзора. |