NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Четверг 23.11.2017 22:54 ast
19:54 msk

Казахстан намерен стать частью евразийской транспортной системы
Ж.Касымбек: Мы будем принимать действенные меры по ускоренному формированию благоприятного инвестиционного климата в транспортном секторе страны
17.01.2006 / экономика

АСТАНА. 16 января. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/

В ближайшей перспективе Казахстан намерен стать динамично развивающейся частью евразийской транспортной системы, что потребует от нас активного развития всей транспортной инфраструктуры и эффективного использования транзитного потенциала страны. Для этого необходимо в приоритетном порядке решить пять стратегических задач. С этого начал беседу с корреспондентом Казинформа вице-министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек.

- В первую очередь, хочу выделить задачу, связанную с интеграцией транспортной системы Казахстана в евразийскую систему путем повышения уровня развития транспортной инфраструктуры и конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внешнем рынке, а также эффективного использования внешних и внутренних факторов и условий для транзита.

Другая важная задача - формирование единого внутреннего замкнутого и внешнего интегрированного транспортного пространства и соответствующей национальной инфраструктуры на основе главных магистралей, связывающих Восток-Запад и Север-Юг. При этом важно отметить, что направления развития транспортной системы четко увязаны с программами перспективного размещения производственных сил и территориального развития регионов страны.

В качестве приоритетной задачи мы также рассматриваем необходимость снижения транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении - путем совершенствования государственного регулирования, а также эффективной реализации транспортного транзитного потенциала и использования современных технологий.

Кроме того, нам в приоритетном порядке необходимо комплексно развивать отечественный рынок транспортных услуг.

И, наконец, мы будем принимать действенные меры по ускоренному формированию благоприятного инвестиционного климата в транспортном секторе страны.

Хочу особо отметить, что эти задачи положены в основу разрабатываемой в настоящее время Транспортной стратегии страны до 2015 года.

- Женис Махмудович, какие меры принимаются для создания и развития сети современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток?

- Современная концепция развития сети международных магистралей, проходящих через Казахстан, основывается на трех приоритетных направлениях. Во-первых, это Россия, страны Европы и Балтии, затем следует назвать направление в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии и, наконец, в страны Центральной Азии и Закавказья, Персидского залива и Турцию.

В каждом из указанных направлений существуют сложившиеся международные транспортные коридоры, включающие комплекс наземных и водных магистралей.

Особое место в транспортно-коммуникационном комплексе занимают два узла, расположенные на международных транспортных коридорах: переход Достык на востоке и порт Актау на западе страны.

Хочу напомнить, что принятая ранее и практически реализованная Программа развития международного пограничного пункта перехода Достык и участка "Актогай - Достык" на 2004-2005 годы позволила достичь по итогам 2004 года объема перевозок в 9,4 млн. тонн, а по итогам 2005 года - 11 млн. тонн. Программой развития станции Достык и железнодорожного участка "Актогай-Достык" на 2006-2012 годы планируется увеличение грузопотока до 25 млн. тонн.

Следует отметить, что через территорию Казахстана проходят 6 основных международных автомобильных коридоров, интегрированных в европейские и азиатские системы автодорог. В соответствии с Программой развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы мы планируем полное завершение реконструкции этих международных транзитных коридоров общей протяженностью 8 290 км к 2012 году.

Важное стратегическое значение на перспективу имеет казахстанская инициатива по созданию проекта "зеленого" автотранспортного коридора от Пекина до Берлина, работа над которым ведется в рамках кластерной программы. В соответствии с проектом, планируется обеспечить организацию бесперебойных контейнерных автоперевозок сообщением Китай - Казахстан - Европа. Объем предполагаемых перевозок составляет 80 тыс. контейнеров в год, с привлечением до 10 тыс. автотранспортных средств. В октябре 2005 года успешно прошел пробный автокараван по маршруту Пекин - Берлин - Брюссель.

Проведенная ранее реконструкция Актауского международного морского торгового порта позволяет Казахстану участвовать в двух важных международных транспортных коридорах - ТРАСЕКА и Север-Юг, позволяющих обеспечить выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

В отрасли гражданской авиации в число приоритетных включены проекты по развитию трех узловых транзитных аэропортов-"хабов" Астана, Алматы и Атырау, реконструкции аэропортов Актобе, Шымкента, Павлодара, Актау, Костаная, развитию национального авиаперевозчика АО "Эйр Астана", а также увеличению парка воздушных судов типа Боинг-757, А-320/321.

- Какие современные технологии применяются для развития транспортной инфраструктуры страны? Есть ли среди них отечественные разработки?

- Безусловно, современные технологии являются важнейшими инструментами в развитии транспортной системы Казахстана. В частности, на железнодорожном транспорте с целью повышения уровня механизации путевых работ используется техника производства ряда крупных мировых компаний. Самая высокотехнологичная в основном эксплуатируется на участках с повышенными скоростями движения и на железнодорожных линиях, входящих в международные транспортные коридоры. Ведется работа по модернизации тепловозов новыми дизель-генераторными установками компании General Electric на базе отечественных локомотивных депо. На ремонтном заводе пассажирских вагонов АО "Ырысты-АЭВРЗ" налажен выпуск современных пассажирских вагонов, аналогичных европейским.

В сфере гражданской авиации проводится постоянная модернизация инфраструктуры аэропортов, приоритетными являются узловые, как уже было отмечено выше, - Астана, Алматы и Атырау.

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог, наряду с традиционной, широко используется западная технология, в частности, при восстановлении асфальтобетонного покрытия. Уже несколько лет в Казахстане применяется метод холодного ресайклирования по технологии немецкой компании "WIRTGEN". При реконструкции автомагистралей "Астана-Челябинск", "Алматы-Хоргос" и других дорог, а также при реконструкции взлетно-посадочных полос аэропортов Алматы и Астаны с целью снижения трещинообразования и ликвидации пучин использовались геосинтетические материалы по опыту российских дорожников.

- Какие меры предпринимаются для обеспечения устойчивости и сбалансированности транспортного потенциала различных регионов страны?

- Совершенствование сети существующих дорог и строительство новых, обеспечивающих короткие связи между Западом и Востоком, Севером и Югом страны, а также развитие международного транзита через территорию Казахстана является необходимым условием экономического роста всех регионов и республики в целом.

Для повышения эффективности использования потенциала регионов и диверсификации региональной структуры экономики построены и введены в эксплуатацию железнодорожные линии "Аксу - Дегелен", "Хромтау - Алтынсарин", начато строительство линии "Шар - Усть-Каменогорск".

Немаловажную роль в развитии прикаспийского региона сыграет строительство железнодорожных участков "Мангышлак - Баутино" и "Ералиево - Курык". Приоритетными также являются проекты строительства новых железнодорожных линий "Бейнеу - Саксаульская" и "Жезказган - Саксаульская", имеющие огромное значение для транспортного, промышленного и социального развития Западного и Центрального регионов Казахстана.

Завершаются работы по реабилитации региональной автодороги "Алматы-Бишкек", что будет способствовать развитию транспортного сообщения с Кыргызской Республикой, что, в свою очередь, скажется и на увеличении транзита через территорию Казахстана.

- Женис Махмудович, каковы перспективы международного сотрудничества в развитии транзитного потенциала Казахстана с сопредельными государствами?

- Казахстан занимает активную позицию в международных организациях, участвует в соглашениях и договорах на различных уровнях, необходимых для дальнейшего развития транзитно-транспортного потенциала.

Сотрудничество в области железнодорожного транспорта осуществляется в рамках Центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии (ЦСЖТ) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также в соответствии с межправительственным Соглашением с Российской Федерацией об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта.

Казахстан также участвует в создании безразрешительной системы проезда по территории стран Центральной Азии и Кавказа при осуществлении международных автомобильных перевозок, в том числе и транзитных. В настоящее время в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями уже действует безразрешительная система во взаимоотношениях с Кыргызстаном и Россией.

В целях повышения эффективности использования транзитно-транспортного потенциала государств-членов ЕврАзЭС, увеличения скорости доставки пассажиров и грузов, обеспечения перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов, а также пассажиров, в марте 2005 года в г. Астане подписано Соглашение о проведении согласованной политики по формированию и развитию транспортных коридоров Евразийского экономического сообщества.

Кроме того, Казахстан участвует в Программе Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), объединяющей семь государств (Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан), а также шесть многосторонних финансовых институтов (АБР, ЕБРР, МВФ, ИБР, ПРООН и ВБ). В 2005 году к Программе ЦАРЭС присоединились Россия и Афганистан.

В расширении регионального сотрудничества немаловажную роль играет деятельность Проектной рабочей группы (ПРГ) - Транспорт и пересечение границ в рамках Специальной программы ООН для экономики Центральной Азии (СПЕКА), где Казахстан является председателем. Участие нашей страны в этом проекте способствует гармонизации и упрощению процедур пересечения границ автомобильным и железнодорожным транспортом в соответствии с международными конвенциями.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Совместить усилия ученых и бизнесменов" 31.01.2006
АО "ССГПО" сообщило о своих планах и перспективах развития на 2006 год 31.01.2006
Через 10 лет экспорт нефти по BTC с месторождения Кашаган достигнет 9 млн тонн в год 31.01.2006
Продавцы или потребители нефти: кто будет править миром? 31.01.2006
В результате легализации имущества в республиканский бюджет поступит порядка 3,7 млрд. тенге 30.01.2006
В газовом ТРАНСе 30.01.2006
Спутники как средство выживания 30.01.2006
Услугами сотовой связи пользуется лишь третья часть населения Казахстана 27.01.2006
В пяти областях страны ожидается существенный рост цен на газ 27.01.2006
ЛУКОЙЛ к 2010 году планирует удвоить добычу в Казахстане 27.01.2006

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
23.11.17 Четверг
77. КАДЫРОВА Зауpе
71. БАПАЛАКОВ Абдад
71. НУРПЕИСОВ Еркеш
69. КАРИБЖАНОВ Жаныбек
64. КАСАНОВ Зиятдин
63. ТЕМЕНОВ Талгат
61. ХАМИТОВ Аскар
58. АУЕЗОВ Кайрат
58. ЕСЖАНОВ Канат
57. МУСТАФАЕВ Серик
55. АЛТЫБАЕВА Турсунбобе
55. МЫРЗАКУЛОВ Мухан
55. ТУРАКБАЕВ Дамир
54. ИМАНБАЕВ Бакыт
53. ТАСМАГАМБЕТОВА Рысты
...>>>
24.11.17 Пятница
81. МУХАМЕДЖАНОВ Мурат
72. ЛАВРИНЕНКО Юрий
64. АБДРАХМАНОВ Ержан
64. АЖИБАЕВ Талгат
62. АЛИМОВ Куанткан
61. КАЛДЫГУЛОВА Сания
60. КАППЕЛЬ Егор
60. КОЗЫБАЕВ Ильяс
57. САДЫКОВ Пернехан
56. КУАТБЕКОВ Алихан
56. САЛАГАЕВ Сергей
53. ШЕРЬЯЗДАНОВ Сапар
50. КРУК Олег
50. ЛЮБАРСКАЯ Ирина
47. ОСПАНОВ Даулет
...>>>
25.11.17 Суббота
80. АБДИЛЬДИН Серикболсын
79. КУРКИН Михаил
77. БЕРДЫГУЖИН Роберт
76. ХОДОВ Александр
71. АХМЕТОВ Кабдыгали
70. ЕРЕЖЕПОВ Кайpолла
70. НУРПЕИСОВ Кадырбай
68. АДИЛОВ Жексенбек
68. МУКАШЕВ Жомарт
68. ХАСЕНОВ Сагадилда
66. ШУЙКЕБАЕВ Кендыбай
65. ЕДИГЕЕВ Абдрахим
65. КОЖУМРАТОВ Асылбек
63. ТАЗАБЕКОВ Куаныш
62. БАРБАШОВ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050