NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Пятница 15.12.2017 10:32 ast
07:32 msk

"Эйр Казахстан" уже давно не является нацкомпанией
Ю.Лавриненко: Правительство и Министерство транспорта и коммуникаций никаких решений по инициированию банкротства авиакомпании "Эйр Астана" не предпринимало и не собирается предпринимать
19.02.2004 / экономика

Астана. 18 февраля. КАЗИНФОРМ

Авиакомпания "Эйр Казахстан" уже давно не является национальной компанией.

Об этом сегодня, 18 февраля, по окончании пленарного заседания Мажилиса заявил журналистам первый вице-министр транспорта и коммуникаций Юрий Лаврененко, передает Казинформ.

"То, как работает "Эйр Казахстан" это подтверждает. Есть сегодня компании, которые работают на рынке авиаперевозок и одна из них "Эйр Казахстан", - заявил вице-министр.

-----

Правительство и Минтранском никаких решений по инициированию банкротства авиакомпании "Эйр Астана" не предпринимали и не собираются предпринимать
Астана. 18 февраля. КАЗИНФОРМ

Правительство и Министерство транспорта и коммуникаций никаких решений по инициированию банкротства авиакомпании "Эйр Астана" не предпринимало и не собирается предпринимать. Об этом сегодня, 18 февраля, на пленарном заседании Мажилиса заявил первый вице-министр транспорта и коммуникаций Юрий Лавриненко, передает Казинформ.

"Решение о прекращении регулярных полетов приняла сама компания", - заявил он. При этом Ю.Лавриненко подчеркнул, что и "Эйр Казахстан", и "Эйр Астана" - это "наши отечественные компании", и "работают в условиях рынка".

"Конечно, руководителям хочется сохранить компанию. Но хвалить себя и в очередной раз обещать, что исправят дело за год, за два - это нереально, это уже ни один раз было", - продолжил он.

Вместе с тем, он отметил, что по тем действиям, которые предприняты руководством "Эйр Казахстан", кредиторы вправе обращаться в суд, "и они уже обращаются".

Говоря о состоянии финансовых дел авиакомпании "Эйр Казахстан", вице-министр привел следующие данные. Так, по оперативным данным на начало 2004 года обязательства компании составляют 7 миллиардов 882 миллиона тенге, из них кредиторская задолженность перед резидентами - 6 млрд 388 млн тенге, кредиторская задолженность перед нерезидентами 1 млрд 544 млн тенге. Активы компании составляют 5 млрд 474 млн тенге. Рыночная же стоимость активов "Эйр Казахстан" составляет порядка 1,5 миллиарда тенге.

Комментируя журналистам данную ситуацию, вице-министр отметил, что обсуждался вопрос о передаче в управление или объединения "Эйр Казахстан" с другой авиакомпанией, однако "Эйр Казахстан" обременена такими обязательствами, что не хочет никто их на себя брать".

На вопрос о возможной реабилитации авиакомпании Ю.Лавриненко заметил, что "так уже не делается".

"Можно говорить о республиканском госпредприятии, о какой-то структуре, учреждении. В данном случае речь идет об акционерном обществе, о достаточно коммерциализированном уровне предприятия. И здесь руководители делают ставку на менеджмент… На рынке появились другие компании, которые способны это подхватить и способны летать. Государство сделало максимум для поддержки "Эйр Казахстан", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, Мажилис на пленарном заседании заслушал информацию о ситуации с авиакомпанией "Эйр Казахстан". По итогам обсуждения Мажилис принял постановление, в котором рекомендуется создать специальную совместную комиссию по изучению ситуации с авиакомпанией "Эйр Казахстан". В состав комиссии включено семь депутатов Мажилиса. Также в постановлении Мажилис просит Счетный комитет и Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции включить своих представителей в состав данной комиссии. Также в состав комиссии войдут представители Правительства. Кроме того, в постановлении депутаты обращаются с просьбой к Генеральной прокуратуре о проверке фактов злоупотребления и нарушения законов в ходе регулирования деятельности авиакомпании "Эйр Казахстан".

-----

Мажилис принял решение создать комиссию по проверке фактов нарушений регулирования деятельности компании "Эйр Казахстан"
Kazakhstan today, 18 февраля

Мажилис парламента РК принял решение создать совместную с правительством комиссию по проверке фактов нарушений регулирования деятельности компании "Эйр Казахстан", передает корреспондент KZ-today из Астаны.

Это решение было принято в ходе пленарного заседания мажилиса сегодня, 18 февраля по результатам доклада в парламенте первого вице-министра транспорта и коммуникаций РК Юрия Лавриненко по ситуации, сложившейся в ЗАО "Эйр Казахстан".

"Я хотел бы подчеркнуть, что правительство и министерство транспорта и коммуникаций никаких решений по инициированию банкротства компании не принимали и не собираются принимать", - заявил Ю. Лавриненко. "Решение о прекращении регулярных полетов приняла сама компания", - подчеркнул он. По словам вице-министра, в правительстве обсуждался вопрос о передаче в управление компании "Айр Астана" активов ЗАО "Эйр Казахстан", либо об объедении двух компаний. Однако крупные обязательства "Эйр Казахстан" перед третьими лицами стали причиной отказа руководства компании "Эйр Астана" от этих вариантов.

По данным Ю. Лавриненко, кредитные обязательства "Эйр Казахстан" сегодня составляют порядка 8,8 млрд. тенге, а стоимость активов компании равна 5 млрд. тенге. При этом он подчеркнул, что речь идет о "стоимости компании на бумаге". Реальная стоимость активов "Эйр Казахстан" составляет около 1,5 млрд. тенге.

На вопрос о том, почему правительство РК, как представитель собственника, не пытается реабилитировать компанию, Ю. Лавриненко заявил, что "государство уже сделало максимум возможного по финансовому оздоровлению данной компании в сентябре 2002 года". В частности, правительство реструктуризировало долги компании перед ее казахстанскими партнерами.

"Я достаточно оптимистично смотрю в будущее, поскольку налицо рост пассажиропотока на воздушных линиях республики. Только в 2003 году объемы перевозок увеличились на 28%, а раз так, то самолеты все равно будут летать, а специалист будут востребованы", - сказал Ю. Лавриненко. В то же время, вице-министр отметил, что "в рыночных делах не новость, что какая-то компания разоряется, уступая место другим. Это рынок, мы все теперь живем в этих условиях. На казахстанском рынке авиационных пассажирских перевозок появились другие компании, которые способны перехватить инициативу", - отметил он.

В свою очередь депутаты мажилиса заявили, что правительство намеренно подводит компанию "Эйр Казахстан" к банкротству. "Чтобы 100-процентный держатель акций не предпринимал ничего для предотвращения банкротства компании, даже в условиях рынка - это нонсенс", - заявила депутат Татьяна Квятковская.

По просьбе депутатов в совместную комиссию должны войти представители счетного комитета РК, Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и министерства транспорта и коммуникаций РК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В январе 2004 года в РК рост объемов промышленного производства составил 8,7% 20.02.2004
До 2005 в столице будут построены еще 6 детских садов, 13 школ и 3 поликлиники 20.02.2004
Кому принадлежит нефтяной Атырау? 20.02.2004
В период посевной кампании дизельное топливо для компаний-операторов ТД "КазМунайГаз" с Атырауского НПЗ будет отпускаться не выше $139 за тонну 20.02.2004
Как в Лондоне аукнется, так в Атырау и откликнется 20.02.2004
Дефицит инвестиционных идей грозит России финансовым кризисом 20.02.2004
Сдаем трубу. Недорого? 20.02.2004
Замена танкерам 20.02.2004
ОПЕК готова в случае необходимости вновь сократить производство нефти 20.02.2004
Доллар резко вырос относительно евро после падения до исторического минимума 20.02.2004

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
15.12.17 Пятница
92. КШИБЕКОВ Досмухамед
86. АБИШЕВ Кажимурат
79. УРАЗАЕВ Файзулла
70. НЫГМЕТ Кенжебай
70. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
70. САРСЕМБАЕВ Марат
69. МИРАЗОВА Аякуль
68. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
67. ЕСИМОВ Ахметжан
66. АТАНИЯЗОВ Сулейман
66. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
62. АГМАНОВ Адильхан
62. РАДОСТОВЕЦ Николай
62. ТАКЕШЕВ Аманжан
61. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>
16.12.17 Суббота
88. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
73. КИСТАУОВ Гани
70. МЕНЛИБАЕВ Абу
69. НАЗАРБАЕВА Светлана
68. БЕКТУРОВ Габбас
63. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
63. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
61. АБДИЕВ Кали
61. СЕИЛХАН Дария
58. ДАМИТОВ Кадыржан
58. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
58. САБИЕВ Сансызбай
51. ЕЛЖАСОВ Аблай
45. МАНЬКО Татьяна
43. АБДУЛГАФАРОВ Дастан
...>>>
17.12.17 Воскресенье
86. ЭНГОЛИ Виталий
76. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
72. АМЕРХАНОВА Жибек
68. САПАНОВ Серик
64. ОТАРОВ Кадырхан
63. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
59. БЕКТАСОВ Абен
57. БУГАЕВ Виктор
55. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
54. ТАЙШАНОВ Талгат
52. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
51. АГИМБАЕВ Еркебулан
51. СТАМБЕКОВ Ерлан
48. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
42. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050