NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Среда 13.12.2017 15:07 ast
12:07 msk

Авиаторы в пролете
На грани исчезновения оказался павлодарский летный отряд. У пилотов уже отняли рейсы, на очереди - остатки техники. Павлодарскую авиацию вынудили заложить такое крутое пике, выйти из которого самостоятельно она уже не в силах
16.02.2004 / экономика

Ярослав ГОЛЫШКИН, "Око", 13 февраля

Когда-то преуспевающая павлодарская компания "Иртыш-Авиа" могла по праву считаться национальной гордостью. Один из лучших самолетных парков и высокая квалификация персонала позволили региональному предприятию выйти на международный уровень, совершать регулярные рейсы в дальнее зарубежье, Германию и Турцию, например. Немудрено, что однажды на достигшую небывалых высот павлодарскую авиацию положили глаз сильные мира сего. И начались проблемы. Истории с долгами, незаконными операциями вокруг акций компании, расформированием, слиянием... В общем, после всех злоключений в 2002 году павлодарскую "Иртыш-Авиа", а точнее то, что осталось от некогда процветавшей компании, лишив самостоятельности, присоединили к национальному авиа-перевозчику "Эйр Казахстан".

Но на этом мытарства павлодарских летчиков отнюдь не закончились. Над ними нависла реальная угроза сокращения штатов. Правда, новые хозяева обещали, что коснется она главным образом административного аппарата, а не летного состава. Но с учетом стремительного сокращения количества рейсов, которые стали передавать бригадам из других городов, в это не особенно верилось. Летчики забили тревогу, и проститься пришлось лишь с дюжиной специалистов. Однако положение от этого лучше не стало.

А на днях до павлодарских летчиков докатились слухи о теперь уже полной ликвидации здешнего отряда. Самолеты Як-42, между прочим, одни из самых новых в республике, базирующиеся в настоящее время в Усть-Каменогорске, по словам павлодарских авиаторов, должны быть переправлены в южную столицу. Полеты на них официально прекращаются с начала весны. Старенькие

Як-40, по версии пилотов, руководство компании намеревалось сосредоточить в Восточном Казахстане, а небольшие Ан-2 вовсе распродать на запчасти, как нерентабельные. На последний из обслуживавшихся павлодарскими авиаторами маршрутов - Павлодар - Алматы - уже заступает отряд "Скат" из Шымкента.

А из Астаны в Павлодар тем временем прилетели тревожные вести о непростой ситуации в судьбе самого национального перевозчика - "Эйр Казахстан". Рейсы задерживаются, отменяются, в павлодарские СМИ стали обращаться с жалобами горожане, которые не смогли вовремя улететь по заранее купленным билетам. Благо еще, что нынешних пассажиров у отечественной авиации немного (уж больно дорого обходится казахстанский авиатранспорт, отчего большинство практичных павлодарцев старается улететь в Москву, Азию или Европу за гораздо меньшие деньги из соседнего российского Омска).

Критическая ситуация вынудила павлодарских авиаторов обратиться за помощью к акиму области Кайрату Нурпеисову и Главе государства. Без экстренного вмешательства властей, считают пилоты, погибнет не только павлодарский авиаотряд, но и вся авиационная отрасль страны как таковая. Потому что перевозить людей по воздуху в стране будет некому, кроме только становящейся на ноги "Эйр Астана".

* * *

Решение авиакомпании "Эйр Казахстан" ликвидировать с 1 марта свои представительства в шести крупнейших городах республики приведет к тому, что только в Усть-Каменогорске на улице окажутся около пятисот человек, в основном - специалисты высокого класса.

Ольга СЕМЕНОВА, "Око"

Летный состав уже получил уведомление об увольнении, но сдаваться без боя усть-каменогорские авиаторы не намерены. На состоявшейся во вторник профсоюзной конференции летного состава ВКО было принято решение обратиться к Президенту, правительству, депутатам парламента и в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Прежде всего, авиаторы считают, что необходимо отменить постановление №1004 от 13 сентября 2002 года, которым региональная компания "Иртыш-Авиа" была присоединена к "Эйр Казахстан", как не достигшее своей цели и приведшее к негативным последствиям.

- Мы пережили третье объединение с "Эйр Казахстан", после каждого из которых нам приходится с неимоверным трудом восстанавливать потенциал и работоспособность предприятия. После последнего присоединения к "Эйр Казахстан" за счет "Иртыш-Авиа" удалось увеличить прибыль в три раза, а теперь нас намерены просто ликвидировать, забрав себе всю технику, которая, кстати, приобреталась на деньги области, - говорят летчики.

Беспрецедентные меры, в том числе и финансового характера, предпринятые правительством, чтобы стабилизировать работу "Эйр Казахстан", по мнению усть-каменогорских авиаторов, оказались, что мертвому припарки - национальный авиаперевозчик вновь в предбанкротном состоянии. С другой стороны, ликвидация "Иртыш-Авиа" нанесла существенный материальный ущерб государству. В частности, бюджет республики ежегодно недополучает более 130 млн. тенге налоговых поступлений. Плюс к этому, огромные средства уходят из Казахстана, так как линии, ранее обслуживаемые "Иртыш-Авиа", заняли иностранные авиаперевозчики. И как финал этой печальной истории, потеря около 500 рабочих мест, хотя и "Эйр Казахстан", и министерство транспорта уверяли, что никаких сокращений не будет.

- Мы убеждены, что до ликвидации представительства "Эйр Казахстан" в

Усть-Каменогорске необходимо вывести имущественный комплекс с четырьмя самолетами ЯК-42 и 12 самолетами ЯК-40 из структуры ЗАО с последующей передачей его в муниципальную собственность ВКО, чтобы затем восстановить на этой базе региональную авиакомпанию, - говорилось на конференции, - ведь если представительство будет ликвидировано, промышленно-развитая область окажется необеспеченной авиаперевозками.

Кроме того, считают летчики, деятельностью "Эйр Казахстан" пора заинтересоваться правоохранительным органам. И поэтому они просят Генеральную прокуратуру проверить законность подведения к банкротству национальной авиакомпании, а также достоверность информации об ее финансовой деятельности. - Мы будем действовать в рамках закона, но до принятия правительственного решения по нашим требованиям коллектив оставляет за собой право пойти на экстренные меры, чтобы не допустить разбазаривания народного имущества, - заявили участники конференции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В январе 2004 года в РК рост объемов промышленного производства составил 8,7% 20.02.2004
До 2005 в столице будут построены еще 6 детских садов, 13 школ и 3 поликлиники 20.02.2004
Кому принадлежит нефтяной Атырау? 20.02.2004
В период посевной кампании дизельное топливо для компаний-операторов ТД "КазМунайГаз" с Атырауского НПЗ будет отпускаться не выше $139 за тонну 20.02.2004
Как в Лондоне аукнется, так в Атырау и откликнется 20.02.2004
Дефицит инвестиционных идей грозит России финансовым кризисом 20.02.2004
Сдаем трубу. Недорого? 20.02.2004
Замена танкерам 20.02.2004
ОПЕК готова в случае необходимости вновь сократить производство нефти 20.02.2004
Доллар резко вырос относительно евро после падения до исторического минимума 20.02.2004

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
13.12.17 Среда
93. КАЙДАР Абду-Али
89. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
78. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
78. ИХСАНОВ Утеген
74. ИСКАКОВ Кайрат
70. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
70. СВОИК Петр
66. МАСЕЛЕЕВА Майдан
62. ЧАРАПИЕВ Туратбек
61. ЕРМЕКОВА Несипбала
60. АСКАРОВ Тулеген
60. БОЙКО Ольга
59. НУРБАЕВА Маржан
53. КАППАРОВ Нуржан
51. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>
14.12.17 Четверг
86. БЕКТУРОВ Есен
69. РЫСБЕКОВ Марат
68. АКМУРЗИН Ерлан
64. ТАСКИНБАЕВ Косан
54. ЕРАЛИЕВ Ержан
47. БАКИШЕВ Дулат
46. ЕСТЕНОВ Жасулан
45. БАЗАРХАНОВ Еркин
43. САМОЙЛОВ Александр
42. КАЙРБАЕВ Багитжан
42. ОСПАНОВ Амиржан
40. АУБАКИРОВ Тимур
38. УТЕГЕНОВ Руслан
34. БУЛАТОВ Аслан
...>>>
15.12.17 Пятница
92. КШИБЕКОВ Досмухамед
86. АБИШЕВ Кажимурат
79. УРАЗАЕВ Файзулла
70. НЫГМЕТ Кенжебай
70. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
70. САРСЕМБАЕВ Марат
69. МИРАЗОВА Аякуль
68. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
67. ЕСИМОВ Ахметжан
66. АТАНИЯЗОВ Сулейман
66. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
62. АГМАНОВ Адильхан
62. РАДОСТОВЕЦ Николай
62. ТАКЕШЕВ Аманжан
61. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050