NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)








Поиск  
Воскресенье 20.08.2017 09:47 ast
06:47 msk

Танкеры подорожали
Стоимость транспортировки нефти выросла в несколько раз
26.01.2004 / экономика

Александр Тутушкин, Андрей Лемешко, "Ведомости", 23 января

Рост спроса на нефть обернулся для нефтяников не только взлетом нефтяных котировок, но и увеличением в несколько раз стоимости транспортировки сырья. В России к этим факторам добавляются свои специфические проблемы, связанные с ограниченными возможностями ее основных нефтяных портов - Новороссийска и Приморска.

Как сообщает Reuters, тарифы на перевозку нефти супертанкерами по самым оживленным маршрутам мира за прошлую неделю поднялись до 30-летнего максимума. В частности, транспортировка сырья супертанкером через Атлантику сейчас превышает $140 000 в сутки по сравнению с $20 000 в октябре 2002 г. Самый типичный маршрут - из Западной Африки или Северного моря в США - в 2003 г. подорожал в четыре раза, а по сравнению с трудным для отрасли 2002 г. , когда был спад мировой экономики в связи с терактами против США, тарифы выросли в пять раз. Если говорить о восточном направлении, то доставить баррель нефти из Персидского залива в Сингапур стоит сейчас $1,4, что более чем на 300% выше цен прошлого лета.

Опрошенные Reuters аналитики рост ставок фрахта объясняют тем, что бурный рост экономики в Китае совпал с экономическим подъемом на Западе. Импорт сырой нефти в Китай в 2003 г. вырос на 30% , а нефтепродуктов - на 40%. Соответственно американские НПЗ в борьбе с Китаем за танкеры вынуждены мириться с ростом ставок. Дорожанию перевозок в немалой степени способствовало и то, что после ряда катастроф ужесточились требования к безопасности танкеров, в результате чего сократилось число пригодных к эксплуатации судов.

Гендиректор судоходной компании "Сомкомфлот" Дмитрий Скарга называет и другие причины роста ставок на фрахт танкеров. Это, в частности, рост потребления нефти в Северной Америке, где стоят необычно низкие температуры. По его словам, наиболее ажиотажным направлением является трансатлантическое, где ставки с конца 2002 г. выросли почти в три раза. На восточном направлении (Япония, Китай) рост не столь велик - примерно на 50%. Скарга прогнозирует, что такая ситуация может продержаться еще полгода-год, после чего возможно понижение цен, так как в ближайшее время можно ожидать ввода большого количества новых танкеров.

С ним согласен и менеджер "Новошипа", который тоже говорит о вводе новых мощностей, при том что ОПЕК не спешит увеличивать добычу нефти. Это, по его мнению, может привести к переизбытку тоннажа. Кроме того, замечает собеседник, в зимний период ставки всегда растут и ближе к лету можно ожидать сезонного снижения цен. "Конечно, мы довольны нынешним положением, однако вряд ли такая ситуация продержится долго", - говорит собеседник "Ведомостей". Однако, по его словам, не меньше моряки заинтересованы в том, чтобы рынок был стабильным, без резких колебаний.

Как и все российское, рост транспортных расходов в нашей стране имеет свою специфику. В ноябре прошлого года Турция ужесточила режим прохода танкеров через Босфор и Дарданеллы, в результате чего у проливов стали образовываться пробки из судов. "Если год назад простои танкеров не превышали недели, то сейчас они достигают 20 дней, - говорит представитель крупной нефтяной компании, - а фрахт одного танкера дедвейтом 60 000 - 80 000 стоит $30 000 - 40 000 в день". По словам нефтяника, дополнительные транспортные расходы при этом могут достигать $1,2 на баррель нефти, в среднем же за первую половину декабря они составили в компании $0,7 на баррель. К простоям в Новороссийске ведут и обычные для зимнего времени штормы. По этой причине порт был закрыт 14 января. 17-го отгрузка возобновилась, но уже 18-го снова заштормило, и по состоянию на вчерашний день порт был закрыт и 10 танкеров ожидали погрузки.

Большие проблемы зимой и в Приморске. Порт расположен не в самом удачном месте. По словам представителя другой крупной нефтяной компании, это единственный на Балтике порт, где зимой могут использоваться танкеры только ледового класса. А таких судов немного - всего 12. Это, по словам нефтяника, и привело к росту ставок фрахта. Если в начале декабря доставка 1 т нефти из Приморска в Амстердам стоила $7,92 - 7,96, то в середине - $12,32, а в конце месяца - уже $19,8. Правда, в январе, говорит собеседник "Ведомостей", наметилось небольшое снижение ставок.

Аналитик "Атона" Тимербулат Каримов говорит, что при нынешних высоких ценах на нефть повышение транспортных издержек вряд ли серьезно отразится на экономике компаний. "Это нежелательный для нефтяников, но неизбежный фактор, который никак не повлияет на их стремление к максимальным объемам экспорта", - говорит эксперт.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Снизилась доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума 30.01.2004
Северобузачинская интрига 30.01.2004
В золотодобывающей промышленности Казахстана начался подъем 30.01.2004
В ближайшие годы экологическая обстановка в Балхашском регионе может значительно улучшиться 30.01.2004
Вызов Джейхана 30.01.2004
Нефтепровод Баку - Джейхан может обрушить рынок нефти в Европе 30.01.2004
Америка почувствовала конец халявы 30.01.2004
Пройдет заседание группы по созданию Евразийского нефтепровода 30.01.2004
Глобализм и местные деньги 30.01.2004
Правительственная комиссия не дала ExxonMobil и Texaco разрабатывать месторождения "Сахалин-3" 30.01.2004

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
20.08.17 Воскресенье
80. КАРАМАНОВ Узакбай
79. АБИЛЬГАЗИН Карим
73. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
73. МЕДЕУОВ Есенгельды
71. ЕДРЕСОВ Каирлы
70. ШАЙМАНОВ Багдат
66. ЛИ Валерий
66. САТКАЛИЕВ Молдагали
65. АИПОВ Курмангалий
65. ШЕР Раиса
64. МУМИНОВ Талгат
63. БАЙМУРАТОВА Алтын
61. БОЛЫСБЕКОВ Марат
61. ФЕДОТОВ Виктор
60. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
...>>>
21.08.17 Понедельник
80. КАДЫРЖАНОВ Еркин
75. ДРИЛЛЕР Христиан
71. КАЗАКОВ Александр
71. НУРГАЗИНОВ Жакуп
70. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
69. КУАНДЫКОВ Балтабек
66. ДОСТИЯРОВ Абай
64. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
64. КУШЕРБАЙ Айтбай
63. ХУСАИНОВ Булат
59. КАРИКБОЛОВ Бекжан
54. АЛЬЗАКОВ Ерзат
53. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
53. КАЗЫХАНОВ Ержан
49. ЖАЗЫКБАЕВ Бакытхан
...>>>
22.08.17 Вторник
96. КАЛИКОВ Аманжол
71. БАКЕНОВ Халель
70. НУРГАЛИЕВ Турар
69. АСАУБАЕВ Канат
69. БАЙГАРИН Бекбулат
69. МЫРЗАЛИЕВ Болат
64. МАШКЕНОВ Мурат
62. АМАНГЕЛДИ Аширбек
62. ДОНБАЕВ Калдыбек
61. СЕЙФУЛЛИН Амандык
60. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
60. ПЯ Юрий
59. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
59. КУЖИЕВ Болат
58. АЮБАЕВ Мухтар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050