КазААГ, 8 октября
Еще один международный авиарейс связал Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) КНР с Россией, передает корреспондент Казахского информационного агентства из Пекина. Как сообщают местные СМИ, 30 сентября в административном центре СУАР состоялась официальная презентация авиамаршрута Казань - Омск - Урумчи, в которой приняли участие многочисленная делегация (65 человек) представителей Татарстана и Омской области во главе с министром транспорта Республики Татарстан. Самолеты татарских авиалиний будут совершать два рейса в неделю, по понедельникам и четвергам, они впервые осваивают китайское небо, пишет синьцзянская пресса.
На синьцзянском авиарынке активно работают и другие авиакомпании из России, Центральной Азии и Кавказа. Лайнеры новосибирской "Сибирьавиа" дважды в неделю совершают полеты в Урумчи. Сюда совершают регулярные рейсы кыргызские и азербайджанские авиалинии, летают чартеры из Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана.
Пародоксально, но несмотря на то, что Казахстан имеет самую протяженную границу (более 1700 километров) с Синьцзяном, является его главным внешнеторговым партнером, а десятки тысяч казахстанцев совершают поездки в автономный район, ни одна из наших многочисленных авиакомпаний не совершает полеты в СУАР. В свое время, еще до распада СССР, именно казахстанские авиалинии самыми первыми среди иностранных авиакомпаний начали летать в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, но стали сдавать одну позицию за другой, пока в 1999 году не были окончательно вытеснены "Синьцзянскими воздушными линиями", чьи самолеты теперь дважды в неделю летают из Урумчи в Алматы.
Как сообщили корреспонденту КазААГ в пекинском представительстве "Эйр Казахстан", теперь возникла угроза того, что казахстанские самолеты не будут летать и в Пекин, поскольку Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК принял волевое решение с 22 октября прекратить полеты национального перевозчика из Алматы в китайскую столицу, заменив его на этом маршруте на казахстанско-британскую "Эйр Астану". Однако в качестве предварительного условия начала полетов новой авиакомпанией авиационные власти КНР требуют сначала заплатить оставшиеся с 1997 года от "Казахстан ауе жолы" долги в размере более 700 тыс. долларов США.
В этой связи существует реальная опасность того, что "Эйр Казахстан" прекратит исполнение рейса Алматы-Пекин-Алматы, а "Эйр Астана" не сможет их начать и наши авиакомпании будут окончательно вытеснены с очень перспективного китайского рынка, который считается одним из самых емких и динамично развивающихся в мире. |