NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:57 ast
10:57 msk

Н.Нигматулин поднял вопрос о защите интересов отечественных предприятий в рамках ЕАЭС
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд ратификационных законопроектов
08.02.2018 / политика и общество

Астана, 7 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд ратификационных законопроектов.
"Добро" депутатов получил проект закона о ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами-членами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения ею разбирательств, связанных с предоставлением государствами-членами ЕАЭС специфических субсидий.
Депутатами в ходе обсуждения отмечено, что все выделенные субсидии должны работать с пользой для отечественных предприятий и экономики страны в целом.
- На мой взгляд, Министерству национальной экономики следует не только четко спланировать предоставление специфических субсидий, но и, самое главное, оно должно обеспечить их защиту для отечественных предприятий в рамках Экономического союза, чтобы впоследствии они не изымались, - сказал Н.Нигматулин.
Парламентариями особое внимание уделено и вопросам подготовки отечественных специалистов, работающих в интеграционных организациях.
По словам Председателя Мажилиса, сейчас, к сожалению, нельзя сказать, что казахстанские чиновники в полной мере защищают права и законные интересы отечественных товаропроизводителей в рамках ЕАЭС.
Данная тема неоднократно поднималась и в депутатских запросах, и в многочисленных обращениях в Парламент от представителей отечественного бизнеса, и от отраслевых ассоциаций, представляющих бизнес.
В качестве примера Н.Нигматулин привел ситуацию, сложившуюся вокруг поставок казахстанского цемента в Россию. В настоящее время российские производители, согласно имеющимся данным, беспрепятственно экспортируют в Казахстан около 700 тыс. тонн цемента в год, а казахстанские предприятия при поставках того же цемента в Россию испытывают серьезные трудности.
По мнению Спикера Мажилиса, эта ситуация сложилась в связи с тем, что казахстанские представители в интеграционных органах своевременно не отреагировали на введение в Российской Федерации новых стандартов и новых правил сертификации, поставив тем самым отечественных производителей в невыгодные условия.
Обращаясь к министру национальной экономики, Н.Нигматулин обратил внимание на важность эффективного взаимодействия с соответствующими органами для своевременного внесения необходимых изменений в те или иные законы, в постановления Правительства.
- Для отстаивания отечественных интересов в рамках ЕАЭС необходимы подготовленные специалисты как в структурных подразделениях министерств, так и в межгосударственных интеграционных органах…Присутствия чиновника должно быть мало в малом и среднем бизнесе, и много – в отстаивании национальных интересов. Поэтому к специалистам уполномоченного органа, к нашим представителям в интеграционных структурах, в том числе, в Евразийском экономическом союзе должны предъявляться особые требования, - подчеркнул Н.Нигматулин.
Данное Соглашение разработано в целях реализации Договора о ЕАЭС и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий и определяет механизм взаимодействия между государствами-членами и Евразийской экономической комиссией.
Предусмотренные в Соглашении критерии допустимости специфических субсидий соответствуют существующей практике субсидирования в Казахстане.
Сегодня "добро" Палаты получил и законопроект о ратификации Протокола к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства.
Протокол предусматривает криминализацию ряда новых актов против безопасности морского судоходства. В частности, использования морского судна в качестве орудия совершения акта терроризма, транспортного средства по перевозке лиц, совершивших террористический акт, и взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, биологического, химического и ядерного оружия. Это касается и пособничества, соучастия либо организации другими лицами с целью совершения преступления.
Протокол обязует его государства-участников включать такие незаконные акты в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут заключаться между ними.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Г.Бижанова, М.Казбекова, Д.Еспаева, Г.Карагусова, О.Шишигина, А.Конуров, Ш.Нурумов, А.Перуашев, К.Мусин.
***
Сегодня на пленарном заседании Мажилис по докладу ЦИКа принял постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты Маулена Ашимбаева.

---

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
министру национальной экономики Сулейменову Т.М.

В настоящее время в работе Мажилиса Парламента находится проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности".
В рамках работы над законопроектом заслушаны представители бизнес структур, научного и судейского сообщества, а также международные эксперты в области интеллектуального права по проблематике исчерпания исключительного права на товарный знак, связанного с так называемым "параллельным импортом". В этой же связи, проведен анализ цен на ряд импортных товаров, пользующихся массовым спросом населения нашей страны.
С 2015 года Республика Казахстан в связи с заключением Договора о Евразийском экономическом союзе и гармонизацией национального законодательства перешла на применение регионального принципа, то есть ввела запрет на "параллельный импорт".
Защищенность рынка от несанкционированного правообладателем импорта предполагало повышение инвестиционной привлекательности для создания правообладателями рабочих мест и размещения производства.
Однако, что фактически получила страна за прошедшие 3 года запрета "параллельного импорта"?! Компания Toyota Motor Corporation как один из правообладателей открыла сеть дилерских центров на территории Казахстана.
В то же время, обслуживание казахстанцев в этих дилерских центрах обходится в круглую сумму и не имеет альтернативного конкурентного выбора. Владельцы товарного знака беспрепятственно могут повышать цены на автозапчасти. Сравнительный анализ ценовой линейки запчастей в дилерских центрах и независимых импортеров показывает разницу от 200 до 500 процентов.
Такая же ситуация в фармацевтической отрасли. К примеру, лекарство для лечения онкобольных "Фазладекс" в розничной продаже в аптечной сети Турции стоит в казахстанской валюте 61 982 тенге. Но в Казахстан его завести уже нельзя. Действует региональный принцип исчерпания прав.
При его закупе "СК-Фармация" вынуждено соглашаться с установленной ценой 205 275 тенге, а в розничной продаже этот препарат стоит уже 298 996 тенге. Итого превышение стоимости составляет 482 процента. И это лишь единичный случай. В целом, сравнительный анализ цен по фармацевтическим препаратам показывает разницу до 550 процентов.
В данном случае следует отметить, что производители, владельцы товарных знаков могут устанавливать цену для Казахстана значительно выше, чем другим странам, отказать в ее снижении и даже в поставке в Казахстан. В связи с чем единый дистрибьютор ТОО "СК Фармация", даже при необходимости, не может закупить на рынках в других странах необходимые медикаменты, так как сразу станет нарушителем действующих правил.
Аналогичное положение и по другим видам товаров - медицинского оборудования, одежды, косметики, обуви и т д.
В настоящее время Протокол Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2016 года позволяет странам участницам для отдельных видов товаров установление изъятий из регионального принципа исчерпания исключительных прав на товарный знак.
Для этого стране, инициатору подобного изъятия, необходимо доказать, что конкретные виды товаров не доступны на внутреннем рынке Союза, доступны в недостаточном количестве, по завышенным ценам, а также в иных случаях, исходя из экономических интересов государств-членов Союза.
Примеров такой ситуации, аналитических данных по внутреннему рынку предостаточно, однако решения вопроса в виде предложений по изъятиям в Евразийскую экономическую комиссию от Казахстана до сих не представлено. А нужны ли нам такие правила игры, которые ущемляют национальные и экономические интересы нашей страны и граждан?
Понимая, что проблему "параллельного импорта" следует рассматривать не только с позиции выбора принципа исчерпания прав, но и в условиях установления жестких требований к импортерам и продавцам товаров с целью недопущения распространения некачественной и опасной продукции, убедительно просим Вас обратить внимание на необходимость скорейшего принятия решения Правительством Республики Казахстан по определению позиции страны в данном вопросе в Евразийском экономическом союзе, и создания условий для развития справедливой конкуренции на нашей территории.
В свою очередь, сообщаем, что рабочей группой Мажилиса Парламента в рамках работы над названным выше законопроектом проведена конкретная работа по установлению форм ответственности за ввоз и распространение контрафактной продукции, и механизма, препятствующего ввозу такой продукции.
О результатах рассмотрения просим сообщить в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
Г. Бижанова
В.Божко

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!
В Послании Президента народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" от 10 января 2018 года было поручено принять соответствующие меры по внедрению современной утилизации и переработке твердо-бытовых отходов с широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса.
Не меньшую проблему для загрязнения окружающей среды представляют многотонные отвалы горнодобывающих предприятий.
По данным департамента недропользования МИР РК на сегодня в стране насчитывается 1370 объектов техногенных минеральных образований, т.е (ТМО) из них 450 - смешанные объекты, в которых часть ТМО является государственной собственностью.
В то же время, по данным Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана, в стране накоплено свыше 40 млрд. тонн техногенных минеральных образований, которые нуждаются в переработке. Большая часть ТМО находится в пределах контрактных территорий, действующих недропользователей.
ТМО несет в себе огромный потенциал для развития экономики, т.к они содержат остаточные полезные ископаемые как драгоценных так и редкоземельных металлов. Современные технологии позволяют обеспечить высокий уровень их извлечения.
На встречах с предпринимателями не раз затрагивался вопрос о предоставлении возможности переработки таких отходов. Это позволит обеспечить возможность открытия новых рабочих мест и дополнительных поступлений в бюджет
Кроме того, при рассмотрении на рабочей группе в Мажилисе проекта нового Кодекса "О недрах и недропользовании" поднимались вопросы рационального использования этих самых отходов, объемы которых растут с каждым годом.
В Казахстане есть компании с собственными технологическими проектами по переработке ТМО, позволяющие обеспечить высокий уровень извлекаемости полезных ископаемых. Но у них нет доступа к ТМО.
Согласно статьи 13 Закона "О недрах и недропользовании", право собственности на техногенные минеральные образования находятся в собственности у недропользователя до окончания срока контракта по недропользованию.
Это приводит к тому, что миллионы тонн потенциальных ресурсов, десятилетиями накапливаются в виде отходов, которые выводятся из экономического оборота и не работают на национальную экономику.
Недропользователи всех форм собственности обязаны предоставлять соответствующие отчеты о количестве ТМО, но в открытом доступе такой информации нет.
Уполномоченный орган занял в этом вопросе выжидательную позицию.
На основании вышеизложенного, просим Вас предоставить информацию:
1. по имеющимся объемам ТМО в разрезе регионов, месторождений, собственников;
2. о планах по переработке накопившегося объема ТМО, принадлежащего как недропользователям, так и государству;
3. об исполнении недропользователями контрактных обязательств по извлечению твердых полезных ископаемых из ТМО и его переработке
4. Пересмотреть подходы в распоряжении накопленных техногенных отходов (отвалов), с целью стимулирования их переработки.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

29 января т.г. СМИ опубликовали открытое письмо группы ученых-аграриев в адрес Генпрокурора и Председателя Агентства по делам госслужбы по поводу нарушений в системе проведения конкурсов по грантовому финансированию научных исследований в сфере АПК на 2018-2020 годы, проводимых Министерством образовании и науки РК.
В частности, вопросы ученых вызывает легитимность состава экспертов национального научного совета, по решению которых в течение трех лет будут выплачиваться из бюджета немалые денежные средства.
Конкурс проводится в несколько этапов. Первый этап - специализированная экспертиза независимых международных и отечественных экспертов, а на втором этапе - самых достойных выбирают члены национальных научных советов.
В этом году результаты второго этапа конкурса по направлению "Устойчивое развитие АПК и безопасность сельхозпродукции" шокировали ученых - совет проигнорировал результаты первого этапа и одобрил проекты, набравшие всего 16-19 баллов, отклонив работы, имеющие свыше 30 баллов и занявшие 10-15 места. К примеру, получила финансирование заявка одного из руководителей совета с 20 баллами, которая занимала 450 место среди 582 заявок.
Буквально на днях СМИ распространили комментарии председателей научных советов по этой ситуации. Так, по их словам, баллы являются одним из составляющих, но не определяющим при принятии решения. Считаем, что такое объяснение лишает смысла саму процедуру этапности конкурса. К тому же экспертиза на первом этапе стоит немалых денег (1 экспертиза - 250 долларов США, на 4500 заявок государством потрачено более миллиарда тенге).
В итоге, около полусотни научных проектов, получивших высокие оценки зарубежных экспертов, остались без государственного финансирования. В числе отклоненных оказались и проекты, направленные на цифровизацию АПК в соответствии с поручениями Главы Государства.
Одна из причин такой ситуации, по мнению ученых-аграриев, в нарушении правил формирования советов. В их составах не должно быть более одного работника из одной организации. Но в совете по АПК 3 из 17 членов - представители одного ВУЗа, 2 - одного НИИ. В то же время в совет не вошли представители из более крупных университетов и НИИ. Проигнорировано требование о включении в совет зарубежных ученых-представителей ведущих мировых научно-образовательных организаций, имеющих индекс Хирша не менее 10 за последние 5 лет. Кроме того, по нашему мнению, членами совета не могут быть руководители рассматриваемых проектов и аффилированные с ними лица. В противном случае, в системе грантового финансирования будут созданы условия для протекционизма и лоббирования интересов отдельных лиц и групп ученых через "протаскивания своих людей" в состав советов.
Вызывает вопросы и скорость принятия решений - свыше 580 проектов по АПК были рассмотрены всего за 3 дня, хотя по другим направлениям рассмотрение продолжалось еще 2 недели.
Напомним, что 7 октября 2015 года фракция "Ак жол" уже озвучивала аналогичный депутатский запрос о нарушениях при финансировании научных исследований на 2015-2017 годы. Тогда эти нарушения подтвердились и Счетным комитетом. Так, были выявлены суммы, выделенные на научные проекты, которые в итоге не принесли никаких результатов - на них потеряно более 10 млрд тенге; руководителями 41 проекта оказались члены научных советов.
Несмотря на это, мы вынуждены констатировать, что в системе грантового финансирования научных разработок ничего не изменилось.
Для чего тогда государство выделяет огромные суммы, если они не достигают поставленных целей? Означает ли это, что разработки отечественных ученых не нужны казахстанской экономике?
Все это приводит к потере веры ученых в справедливость, дискредитирует саму идею развития аграрной науки и превращения ее в движущую силу сельского хозяйства, о чем постоянно говорит Президент.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас рассмотреть вышеуказанные факты на предмет наличия коррупционных нарушений при распределении бюджетных средств, выделенных на развитие науки.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Вторая волна приватизации продолжается в Казахстане уже четвертый год. За это время продано более 600 объектов, однако экономический эффект вызывает больше вопросов, что и прозвучали на встречах депутатов-коммунистов с избирателями.
Во-первых, общая выручка от приватизации за весь период составила порядка 256 миллиардов тенге, без учета расходов на подготовку и проведение торгов. Это составляет менее 1% от доходов республиканского бюджета за 2014-2017 годы. Таким образом, приватизация, фактически не сыграла никакой фискальной роли.
Во-вторых, из общего количества проданных, 54% - это объекты коммунальной собственности. Большинство из них имеют социальную направленность, и их продажа не приводит к реальному расширению экономических возможностей частного сектора. Значительную часть представляют объекты, которые являются сервисными организациями госорганов и нацкомпаний. Их продажа никак не влияет на рост конкурентной среды, поскольку они продолжают оставаться единственными поставщиками.
В-третьих, не решается и задача уменьшения роли государства в экономике. Только в прошлом году созданы новые крупные национальные компании "Казах инвест" и "Казах туризм". Их масштаб деятельности превышает оборот всех приватизированных коммунальных объектов, вместе взятых. По факту отмечается усиление государственного присутствия в экономике на фоне формального сокращения числа государственных объектов.
В-четвертых, приватизация не привела к стимулированию фондового рынка. Из 114 проданных объектов национальных холдингов только 29 были реализованы через конкурсы и аукционы с повышением цены. Остальные 85 объектов (почти 75%), были реализованы через аукционы с понижением цены, либо вообще без конкурсных процедур – через прямые продажи, дарение, преимущественное право выкупа.
В-пятых, в ходе второй волны приватизации был исключен из программы 321 объект, почти каждый третий. Это свидетельствует о не проработанности списка активов, выставленных на продажу, отсутствии объективной необходимости их приватизации.
В-шестых, не отмечается притока инвестиций в приватизированные предприятия и оживления экономической активности. В настоящее время процесс приватизации продолжается в инерционном режиме, при этом не понятны его экономические цели и задачи, которые намерено решить государство. Нет четкого определения отраслей, в которых участие государства нужно свести к нулю и тех, где оно должно сохранить свою роль. Из-за отсутствия внятных критериев список объектов на приватизацию постоянно пересматривается.
Учитывая, что почти за 4 года приватизации экономический эффект для страны несущественен, а у граждан вызывает скепсис и опасения касательно будущего объектов коммунальной собственности и роста тарифов, фракция "Народные коммунисты" считает нецелесообразным продолжать реализацию программы в существующем виде. Вместо нее необходима конкретная концепция качественного управления государственными активами с постановкой долгосрочных целей по отраслям, понятных, как бизнесу, так и населению.
Ответ на депутатский запрос прошу предоставить в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Мусина К.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Казахстан является крупнейшим производителем урана в мире и вторым по разведанным запасам (после Австралии). Казахстанский урановый концентрат обеспечивает около 40% потребностей мирной атомной энергетики и поставляется практически во все страны мира, где эксплуатируются АЭС.
Обладание стратегическими запасами радиоактивного сырья налагает на государство особые обязанности по обеспечению безопасности собственного населения. Но некоторые факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер.
Так, на территории Айыртауского района и района им. Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области находятся законсервированные промышленные площадки урановых месторождений, являющиеся потенциальным источником радиоактивности.
За период с 2001 по 2006 годы на их консервацию было затрачено порядка 250 млн. тенге.
Вместе с тем, в 2015 году прокуратура Северо-Казахстанской области при проверке установила, что качество консервации указанных площадок перестало отвечать требованиям законодательства, а радиоактивные источники представляют угрозу для жизни и здоровья населения. Уровень гамма-излучения более чем в 2 раза превышает допустимый.
Еще 2 февраля 2016 года прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений в Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан.
Несмотря на вопиющую актуальность проблемы, первые меры Министерством были приняты только в июне 2016 года, но приняты формально. Минэнерго предложило произвести дополнительную консервацию месторождений акимату Северо-Казахстанской области за счет средств местного бюджета. Сложно представить, что Министерству не было известно о том, что рассматриваемая проблема не входит в компетенцию местных исполнительных органов и поэтому денежные средства не могут быть выделены без нарушения закона.
И лишь 13 декабря 2016 года Министерству финансов и другим заинтересованным государственным органам республики было направлено поручение заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мырзахметова А.И. об определении механизмов финансирования работ и выработки предложений.
Но, как говорится, гора родила мышь. В августе 2017 года заявленные Министерством расходы на консервацию месторождений на 2018 год не были поддержаны Республиканской бюджетной комиссией.
Таким образом, проблема радиационной безопасности остается не решенной на протяжении двух лет.
Между тем, в радиусе 30 км от урановых рудников находится 6 населенных пунктов с населением более 13 тыс. человек, имеются посевные площади и пастбища.
Северо-Казахстанская область и без того занимает одно из ведущих мест по общему уровню смертности в республике, один из самых низких показателей продолжительности жизни, 5 место по заболеваемости населения. Причем высокие смертность и заболеваемость отмечаются именно в Айыртауском районе и районе им. Г.Мусрепова. Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями в указанных районах последние 5 лет составляет в среднем соответственно 89 и 86 человек.
Согласно статье 19 Закона "О радиационной безопасности населения", граждане Республики Казахстан имеют право на радиационную безопасность, которое обеспечивается проведением комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание их огромную важность для здоровья населения, просим рассмотреть настоящий депутатский запрос и принять безотлагательные меры по обеспечению радиационной безопасности населения в Северо-Казахстанской области.
Провести ревизию законсервированных радиоактивных месторождений на территории республики в целях предупреждения возникновения подобных ситуаций в будущем.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
К. Мусин
А.Кожахметов

---

Депутатский запрос Шишигиной О.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан –
министру сельского хозяйства РК Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Вопросы охраны, пользования и воспроизводства леса в настоящее время не получают должного внимания со стороны соответствующих государственных органов.
О проблемах в этой сфере уже неоднократно упоминалось в запросах наших коллег - депутатов Каныбекова, Бопазова в адрес Правительства страны.
Неудовлетворительной остается работа местных акиматов. Проведенный Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан анализ в 123 учреждениях лесного хозяйства, переданных акиматам показал, что за эти годы местными властями меры по улучшению состояния лесного хозяйства практически не принимались. Лесные учреждения финансируются по остаточному принципу, материально-техническое оснащение составляет 64% от нормативного, ухудшился качественный состав работников лесного хозяйства, наблюдается отток квалифицированных кадров, объемы воспроизводства лесов сокращаются. Об этом говорилось на заседании Правительства в ноябре прошлого года.
Серьезные проблемы имеются в деятельности самих лесных учреждений.
В январе текущего года в период выезда в Восточно-Казахстанскую область группа депутатов Мажилиса Парламента посетила Республиканское "Государственный лесной природный резерват "Семей орманы" Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
В ходе встречи с работниками резервата были подняты проблемные вопросы, касательно нехватки государственных инспекторов, техники, оплаты труда, а также размерами сборов за посещение особо охраняемой природной территории и другие.
Принимая во внимание вышесказанное, считаем необходимым принять меры по созданию рабочей группы для анализа и выработки рекомендации по принятию комплексных мер, направленных на совершенствование работы всего лесного хозяйства и Особо охраняемых природных территорий страны; пересмотреть нормы потребности в пожарной технике и вооружении лесных пожарных станций; изучить возможность введения альтернативного государственному варианту частное лесопользование, на основе конкурса и лицензирования и другие.
Ответ просим дать в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
О.Шишигина
Ш.Утемисов
Е.Козлов
И.Унжакова
М.Бопазов

---

Депутатский запрос Карагусовой Г.Д.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Наш запрос касается низкого уровня оплаты труда гражданских служащих социальной сферы.
Действующая методология исчисления оплаты труда не позволяет эффективно реализовывать поручения Главы государства о повышении уровня оплаты труда гражданских служащих.
Мировой финансовый кризис 2008-2010 года негативно повлиял на экономику Казахстана. Поэтому, в 2009 году исходя из возможностей бюджета введена экономически необоснованная величина - базовый должностной оклад. Размер базового должностного оклада установленный в 2011 году остается без изменений на протяжении 7 лет!
В связи с изложенным, предлагаем базовый должностной оклад заменить на установленный законом минимальный размер месячной заработной платы. При таком подходе труд будет оцениваться более объективно и регулироваться реальными факторами.
Просим Вас рассмотреть возможность решения данного вопроса и представить письменный ответ в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса
Г.Карагусова
Т.Яковлева


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года №642 28.02.2018
В Казахстане реализуются 145 инвестиционных проектов на общую сумму $47,8 млрд 28.02.2018
Состоялось расширенное заседание Центризбиркома по итогам деятельности в 2017 году 28.02.2018
В Санкт-Петербурге состоялась встреча Министра энергетики К. Бозумбаева с Председателем Правления ПАО "Газпром" А. Миллером 28.02.2018
Сенатор Д.Назарбаева провела встречу с Председателем Совета Федерации В. Матвиенко 28.02.2018
Рабочий график главы государства 27.02.2018
Б. Сагинтаев провел совещание по вопросам послевыставочного использования объектов "Экспо-2017" 27.02.2018
Н.Нигматулин принял представителей Всемирного банка 27.02.2018
Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана 27.02.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz