NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:54 ast
12:54 msk

По итогам Правительственного часа в Мажилисе депутаты приняли Рекомендации по вопросам оказания госуслуг
За период с 2011 по 2017 годы в реестре, созданном Министерством экономики, количество гос.услуг, касающихся различных сфер жизнедеятельности и оказываемых через ЦОНы увеличилось в 5,5 раз. Сегодня их - 723, в ближайшее время будет – 746
21.11.2017 / политика и общество

Астана, 20 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час, на котором с докладом "О ходе реализации Плана нации "100 конкретных шагов" по вопросам оказания государственных услуг" выступил и ответил на депутатские вопросы министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
Открывая заседание вице-спикер Мажилиса Владимир Божко, в частности, отметил, что впервые задачу о создании ЦОНов Глава государства Н.А.Назарбаев поставил в своем Послании народу Казахстана объявленном 18 февраля 2005 года. В соответствии Vраздела "Плана Нации" "Формирование подотчетного государства" был принят закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг".
Закон действует с 17 ноября 2015 года, прошло ровно 2 года. Реализация указания Главы государства о развертывания системы оказания гос.услуг по принципу одного окна значительно облегчила жизнь гражданам нашей страны при взаимоотношениях с гос.органами при получении государственных услуг.
За период с 2011 по 2017 годы в реестре, созданном Министерством экономики, количество гос.услуг, касающихся различных сфер жизнедеятельности и оказываемых через ЦОНы увеличилось в 5,5 раз. Сегодня их - 723, в ближайшее время будет – 746.
Следует отметить, что значительное положительное воздействие на социальное самочувствие граждан оказали меры по созданию и развитию 14 специализированных ЦОНов для выдачи прав и регистрации автотранспорта. Надо отметить, что в следующем году будут введены спецЦОНы в Западно-Казахстанской и Акмолинской областях. Будет начато строительство СпецЦОН в ВКО и Атырау.
Продолжая тему председателя Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов, в частности, выделилнекоторыеактуальные вопросы.
В первую очередь, это достаточно низкая эффективность деятельности по автоматизации и переводу государственных услуг в электронный формат. К "лидерам" с наибольшим удельным весом госуслуг в бумажной форме относятся – здравоохранение(2016 г. – 45 млн., 8 мес. т.г. – 19 млн.), сельское хозяйство(2016 г. – 5 млн., 8 мес. т.г. – 2,5 млн.) и органы внутренних дел(2016 г. – 4 млн., 8 мес. т.г. – 2,3 млн.).
С учетом современных трендов вопрос координации и развития сферы госуслуг должен быть полностью передан в ведение одного уполномоченного органа, а именно Министерства по информатизациии коммуникаций.
Во-вторых, на реализацию программ по формированию и развитию "электронного правительства", направленных также на интеграцию, уже затрачены бюджетные средства в сумме более 19 млрд. тенге. Однако, до сих пор более 65% услуг, оказываемых Госкорпорацией, а это порядка 24 млн. услуг, составляют электронные справки, которые граждане получают для представления в различные госорганы.
Назрела необходимость переходить на принцип "одного заявления". Иначе, какой смысл автоматизации, если в итоге предпринимателю чтобы запустить бизнес нужно получать несколько услуг, часть из которых в итоге оказывается на бумажных носителях или автоматизирована только подача заявления.
В-третьих, у ряда госорганов электронный архив и вовсе отсутствует. Вопрос касается использования и оцифровки бумажных архивов госорганов, данные которых используются при оказании госуслуг. В-четвертых, работа по развитию сферы госуслуг ведется системно. Госорганы неохотно меняют процессы оказания госуслуг, слабо используют опыт других ведомств, не проводят полноценной аналитической работы.
На сегодня 32% государственных услуг Реестра (232 вида госуслуг)оказываются на платной основе. Среди них имеются государственные услуги, в ходе получения которых, комиссия в банках второго уровня в несколько раз превышает стоимость самой государственной услуги.
Все госуслуги нужно передавать в Госкорпорацию, а в центрах при государственных органах нужно создать все необходимые условия для приема и консультирования людей. Из-за слабой пропускной способности каналов связи в сельских округах электронные госуслуги для жителей не доступны.
Даже в самой Корпорации "Правительство для граждан", если все 340 ЦОНов имеют Интернет, то в Департаменты земельного кадастра и технического обследования недвижимости (ЗКиТОН) только на 63%, Межведомственный расчетный центр социальных выплат (МРЦСВ) лишь на 14% обеспечены Интернетом.
В ходе подготовки правчаса с выездом на место изучена деятельность госорганов по оказанию госуслуг в Актюбинской, Кызылординской, Костанайской областях, где столкнулись с разрозненнойдеятельностью филиаловГоскорпорации. О какой эффективностии результативности может идти речь?
Как отметил в завершение заседания вице-спикер В.Божко, госкорпорация"Правительство для граждан" стала имиджевым проектом страны. Так, в индексе развития электронного правительства среди стран Юго-Восточной Азии, Казахстан сегодня занимает 7 место, в аналогичном индексе ООН – 33 место из 174 стран мира.
Вместе с тем, обозначенные сегодня депутатами вопросы должны найти эффективное решение со стороны уполномоченных государственных органов.
По итогам Правительственного часа депутаты выработали соответствующие Рекомендации.

---

Даурен Абаев: "Кардинальные реформы ожидаются в сфере оказания государственных услуг"
mic.gov.kz, 20 ноября

Из 34 миллионов государственных услуг оказанных госкорпорацией "Правительство для граждан" с начала года, 66% оказано в электронном формате. Об этом заявил Даурен Абаев в зале пленарных заседаний Мажилиса. Министр информации и коммуникаций выступил перед депутатами и рассказал о ходе реализации плана нации "100 конкретных шагов" по вопросам оказания государственных услуг. Также министр отметил, что в настоящий момент через электронное правительство оказано более 190 млн. электронных услуг.
Сегодня Министерство информации и коммуникаций совместно с заинтересованными государственными органами проводит максимальную оптимизацию процессов оказания государственных услуг, в том числе путем их перевода в электронный формат.
Абаев отметил, что в рамках третьей модернизации кардинальные реформы ожидаются и в сфере оказания государственных услуг. "Одно из направлений программы "Цифровой Казахстан" переход на цифровое оказание государственных услуг гражданам и бизнесу. К примеру, уже сегодня прорабатываются вопросы создания информационной системы Единый кадастр недвижимости (ЕКН) в виде многоцелевой информационной базы данных о земельном фонде РК и всех объектах недвижимости. Это приведет к обеспечению целостности базы данных - полноты и достоверности, их оперативному обновлению, исключению коррупционных рисков и создаст условия для создания открытой карты для граждан и предпринимателей" - рассказал Даурен Абаев.
Также Абаев рассказал, что в ближайшее время в Астане планируется запустить Digital-ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение государственных услуг без участия операторов ЦОН. Открытие Цифрового центра обслуживания населения станет этапом перехода к новому формату предоставления государственных услуг, в котором граждане самостоятельно будут подавать электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания "Connection point" и планшетов в специальных стенд - павильонах госкорпорации.
Кроме того, идет работа над реализацией проактивного принципа оказания государственных услуг полностью в электронном формате, без обязательного физического присутствия. Для примера, после рождения ребенка родителям автоматически будут поступать SMS-уведомления с предложениями указать ФИО ребенка для получения свидетельства о рождении, номер счета для оформления пособий и адресных данных для постановки в очередь в детский сад. Заявителю будет необходимо только забрать результат государственной услуги в госкорпорации или заказать доставку на дом.
К слову, Нуртай Сабильянов, председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию в своем содокладе отметил, что цифровые технологии являются одними из основных инструментов и драйверов для достижения поставленных задач в сфере развития государственных услуг. Но, нельзя забыть о самом главном, это поддержку и принятие этих реформ со стороны наших граждан.

Справочно:
За 10 месяцев 2017 года через государственную корпорацию "Правительство для граждан"
Оказано всего – 34,2 млн. государственных услуг, из них в электронном формате – 22,7 млн. (66%).
Оказано услуг с выездом на дом, лицам с ограниченными возможностями – 41 035 услуг.
Через секторы самообслуживания получено – 8,5 млн.государственных услуг.
Посредством Мобильного ЦОН для жителей отдаленных населенных пунктов оказано – 482 201 госуслуг.
Выдано ЭЦП – 4,0 млн.
Оказано услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений (СпецЦОН) – 1,5 млн.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2017
Н.Нигматулин: в Казахстане создаются благоприятные правовые условия для модернизации различных секторов экономики 30.11.2017
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан по поводу запуска баллистической ракеты КНДР 30.11.2017
Аким Акмолинской области побывал с рабочим визитом в китайской провинции Хэбэй 30.11.2017
Самостоятельный бюджет для районов и сел 30.11.2017
Социалисты и коммунисты Молдовы против провозглашения молдавского языка румынским 30.11.2017
Массовые зачистки: чего боится Эрдоган 30.11.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 23 ноября 2017 года №585 29.11.2017
Правительство одобрило проект Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года 29.11.2017
Регистрацию по месту жительства и снятие с нее можно будет оформить без посещения ЦОНа 29.11.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz