NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 07:47 ast
05:47 msk

Нурлан Нигматулин: одобренный Мажилисом республиканский бюджет на 2018-2020 гг. позволит выполнить задачи стратегического курса Главы государства
На состоявшемся под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис принял правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2018-2020 годы
19.10.2017 / политика и общество

Астана, 18 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис принял правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2018-2020 годы.
Подводя итоги обсуждения, Спикер Мажилиса отметил, что одобренный проект трехлетнего бюджета носит сбалансированный характер и в целом решает те задачи, которые Президент страны Нурсултан Назарбаев поставил в своем Послании народу Казахстана.
- Необходимо также отметить, что депутатский корпус при работе над проектом бюджета преследовал цель повысить эффективность бюджетных расходов при неукоснительном соблюдении приоритетов стратегического курса Главы государства и выполнении всех государственных программ, - сказал Спикер Мажилиса.
Н.Нигматулин также подчеркнул, что депутаты Мажилиса самым активным образом способствовали усилению социальной направленности бюджета, перераспределив средства на строительство объектов водоснабжения, объектов образования, здравоохранения, на строительство дорог.
- Теперь всем государственным органам необходимо обеспечить эффективное, полное и целевое использование выделенных бюджетных средств, - добавил Председатель Мажилиса.
В ходе совместной работы депутатов с Правительством изысканы средства в общей сумме 22 млрд. тенге. Эти деньги направлены на возведение школ, строительство и сейсмоусиление объектов здравоохранения, реконструкцию автодороги общего пользования, развитие системы водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, в бюджете предусмотрено увеличение расходов на соцобеспечение и соцпомощь в связи с увеличением размеров пенсий, пособий по случаю рождения детей.
Основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2018 – 2020 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, цифровизация экономики, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.
В свою очередь принявший участие в пленарном заседании Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев поблагодарил депутатский корпус за совместную продуктивную работу.
"Добро" Палаты также получил проект закона о гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2018-2020 годы.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении и пакет из трех налоговых законопроектов: "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)", а также законодательные поправки по вопросам налогообложения.
В проекте Кодекса в целях защиты интересов добросовестного налогоплательщика вводится принцип добросовестности.
В соответствии с проектом Кодекса все неясности и неточности положений налогового законодательства будут толковаться в пользу налогоплательщиков.
Совершенствуются налоговое администрирование, система налогообложения недропользователей; финансовой сферы; механизм налогового стимулирования организаций, реализующих инвестиционные приоритетные проекты, и участников специальных экономических зон. Кроме того, предлагается отменить неэффективные налоговые льготы и нормы, противоречащие правилам ВТО.
Вместе с тем Комитет Мажилиса по финансам и бюджету рекомендовал Правительству продолжить совершенствование основных направлений представленного проекта Кодекса.
Подводя итог состоявшегося обсуждения, Н.Нигматулин подчеркнул, что Кодекс улучшает положение налогоплательщиков и снижает коррупционные риски. Также вводится горизонтальный мониторинг, режим фиксированного вычета для субъектов малого бизнеса, освобождение налогоплательщиков от штрафов и пени в случае неверного толкования норм законодательства налоговыми органами и др.
Однако, как отметил Спикер Мажилиса, правительственный вариант в ряде случаев не содержит эффективного механизма по реализации этих положительных норм.
- Большая часть из этих новшеств пока носит декларативный характер, и не имеет прямого действия, как этого требовал Глава государства. Поэтому теперь нашим коллегам из Правительства, разработчикам, депутатам, членам рабочей группы предстоит большая и напряженная работа. И в период между первым и вторым чтениями необходимо качественно доработать проект Кодекса, чтобы выполнить установку Главы государства – добросовестный налогоплательщик должен быть защищен законом, - сказал Н.Нигматулин.
И в этот день во втором чтении "добро" депутатов Мажилиса получили законодательные новшества по вопросам совершенствования бюджетного законодательства.
Наряду с этим на пленарном заседании Мажилис взял в работу проект законодательных поправок в Закон "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы".

---

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту республиканского бюджета на 2018-2020 годы на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК
г.Астана , Мажилис Парламента, 18 октября 2017 г.

Уважаемый, Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
Представленный на Ваше рассмотрение проект республиканского бюджета на 2018-2020 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития республики на 2018-2022 годы, одобренного в августе текущего года.
В ходе рассмотрения законопроекта в стенах Мажилиса Парламента на заседаниях рабочих групп и комитетов подробно обсуждены очень важные проблемы, касающиеся социально-экономического развития страны и регионов. Особенно остро поднимались вопросы финансирования строительства новых школ, развития систем водоснабжения и объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
По результатам обсуждений, ряд предложенных депутатами поправок в законопроект были поддержаны Правительством. В свою очередь, предложены источники для включения соответствующих бюджетных программ администраторов.
В итоге, основные параметры проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы остались без изменений. Поправки коснулись только структуры расходов. Предлагается осуществить переток средств между отдельными их направлениями.
Разрешите еще раз напомнить основные параметры республиканского бюджета на плановый период:
Поступления:
в 2018 году – 8 578,3 млрд. тенге или 15,3% к ВВП;
в 2019 году – 9 190,2 млрд. тенге или 15,1% к ВВП;
в 2020 году – 9 566,2 млрд. тенге или 14,6% к ВВП.
Расходы:
в 2018 году – 9 217,9 млрд. тенге или 16,5% к ВВП;
в 2019 году – 9 798,2 млрд. тенге или 16,1% к ВВП;
в 2020 году – 10 219,7 млрд. тенге или 15,6% к ВВП.
* * *
Позвольте теперь подробно остановиться на основных направлениях расходов бюджета, с учетом предложенных депутатами поправок.
Наибольшая доля в общем объеме расходов республиканского бюджета приходится на социальный блок. Она возрастает с 44,6% в 2018 году до 47,4% в 2020 году.
В денежном выражении они составят 13 401 млрд. тенге, в том числе на 2018 год – 4 108,6 млрд. тенге.
Основной объем этого блока расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны.
В планируемом периоде на данное направление предусматривается 8 707,5 млрд. тенге. Из них в 2018 году 2 612,9 млрд. тенге с ростом к текущему году на 473 млрд. тенге или на 22,1%.
При этом, основную долю указанных расходов составляют социальные выплаты. На их финансирование в трехлетнем периоде будет направлено 8 508,7 млрд. тенге, из них в 2018 году – 2 547,9 млрд. тенге.
Как уже говорилось ранее, рост пенсионных выплат в 2018 году по отношению к текущему году связан с рядом факторов и инициатив. Это - увеличение контингента получателей, ежегодная индексация размеров пенсий, изменение порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, а также изменение структуры прожиточного минимума с 60/40 на 55/45 в соответствии с фактическими потребительскими расходами граждан.
Кроме того, с 2018 года будет внедрен новый формат адресной социальной помощи с установлением критерия для оказания помощи на уровне 50% от прожиточного минимума.
Расходы на систему здравоохранения на 2018-2020 годы составят 3 342,5 млрд. тенге, из них в 2018 году – 1 070,3 млрд. тенге.
Их рост в основном связан с усилением гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в целях качественного перехода на обязательное социальное медицинское страхование.
На развитие системы образования и науки в проекте бюджета на 2018-2020 годы предусмотрены 1 123,1 млрд. тенге, из них на 2018 год – 340,6 млрд. тенге.
В планируемом трехлетнем периоде предлагается расширить существующий "пилотный проект" по внедрению подушевого финансирования в сфере среднего образования.
Так, с сентября 2018 года предусматривается переход всех 85 школ г. Астана. В 2019 году к проекту будет подключен г. Алматы с 239 школами. С 2020 года планируется повсеместное внедрение подушевого финансирования во всех полнокомплектных школах страны. Их количество 3 981.
Расходы на развитие культуры и спорта в 2018 – 2020 годах составят 219,7 млрд. тенге, из них на 2018 год – 82 млрд. тенге.
* * *
В блоке расходов по поддержке развития реального сектора экономики будут профинансированы следующие направления мер государства.
1. На реализацию крупных программ индустриально-инновационного развития, Нұрлы Жол, Нұрлы Жер, развития регионов до 2020 года и на развитие транспортной и логистической инфраструктуры в трехлетнем периоде будет направлено 2 064,9 млрд. тенге, из них в 2018 году – 854,8 млрд. тенге.
2. На развитие аграрного сектора как нового драйвера экономики Министерству сельского хозяйства на трехлетний период предусмотрены 787,0 млрд. тенге, из них на 2018 год – 275,4 млрд. тенге.
3. В целях продолжения ускоренной технологической модернизации разработан проект Государственной программы Цифровой Казахстан. Объем финансирования в проекте бюджета на 2018-2020 годы составляет 17 млрд. тенге.
* * *
В целом, предложенный проект главного финансового документа страны на предстоящий трехлетний период обеспечивает адекватное перераспределение валового национального продукта через бюджет с сохранением всех принятых обязательств и инициатив в социальной сфере, а также продолжением положительного влияния на развитие реального сектора.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета.
В завершение, разрешите выразить вам благодарность за поддержку и конструктивный диалог! Прошу поддержать законопроект с учетом предложенных к одобрению поправок депутатов.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
По поручению Президента РК Б. Сагинтаев принял участие в открытии маршрута "Баку - Тбилиси - Карс" 31.10.2017
Касым-Жомарт Токаев обсудил сотрудничество с Управлением ООН по наркотикам и преступности 31.10.2017
Профильные комитеты Мажилиса и Госдумы обсудили актуальные вопросы международной повестки дня 31.10.2017
Аким Алматы Бауыржан Байбек проинспектировал ход благоустройства дворов 31.10.2017
Проект в социальной сети помог трудоустроить более 200 молодых безработных 31.10.2017
Генпрокурор Республики Казахстан встретился с представителем ООН 31.10.2017
В Алматы создан научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" 31.10.2017
На авиабилетах появится новое название аэропорта Астаны 31.10.2017
29 октября в 105 округах республики состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2017
Вторая смена после saebiz: реакция Казнета на апостроф 31.10.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz