NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:05 ast
23:05 msk

Промежуточные итоги конкурса по формированию кадрового резерва на должности корпуса "А"
Тезисы выступления заместителя Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Шаимовой А.А.
10.10.2017 / политика и общество

kyzmet.gov.kz, 9 октября

В начале сентября объявлено о формировании кадрового резерва на должности корпуса "А". Сегодня мы объявим промежуточные итоги конкурса.
Как вы знаете, этот институт внедрен 4 года назад. За это время прошло три конкурсных отбора.
В кадровый резерв зачислено 1 204 человека. Многие из них – это профессионалы, в том числе из негосударственного сектора, которые решили реализовать свой потенциал на госслужбе.
Такой подход обеспечил социальный лифт для всех желающих попасть в государственный аппарат.
В настоящее время, на должностях корпуса "А" работают 263 служащих (всего 278 должностей).
С момента внедрения этого института заметно усилен кадровый состав, сокращены "командные перемещения", обеспечена кадровая стабильность.
К примеру, в министерстве национальной экономики при низком уровне сменяемости средний стаж работы на одной должности составляет 4 года.
В целом, в сравнении с 2013 годом существенно снизилась сменяемость ответственных секретарей – в 8 раз, председателей комитетов – в 3 раза.
Между тем, практика показала, что не все должности отвечают требованиям, предъявляемым к управленцам высшего звена.
Поэтому в этом году институт корпуса "А" подвергся оптимизации на 241 единицу (с 519 до 278).
В нем сохранены должности, наделенные правом самостоятельного принятия управленческих решений.
Это: ответственные секретари и председатели комитетов министерств, руководители аппаратов центральных и местных госорганов, акимов районов.
Именно от них зависит развитие отрасли или региона.
Поэтому для корпусантов установлены более высокие Специальные требования по опыту работы и наличию профессиональных знаний.
Между тем сокращение должностей в корпусе "А" не повлияло на сам процесс отбора. Он остался таким же.
Как и прежде, кандидаты проходят тестирование на знание законов, оценку личных компетенций и логического мышления.
Претенденты, которые получают по его итогам положительные результаты, допускаются на собеседование в уполномоченной комиссии.
* * *
В этом году отбор проводится на две категории должностей – председателей комитетов и акимов районов.
В конкурсе среди 619 кандидатов участвуют не только государственные служащие, но и представители негосударственного сектора.
Из них на должности председателей комитетов претендует 80 человек, акимов районов – 472.
На две категории одновременно подали документы 67 человек. Судя по количеству заявок, мы как и прежде, наблюдаем повышенный интерес к этому институту.
Среди участников: 473 государственных служащих (76%) и 146 представителей других секторов (24%).
По сравнению с предыдущими отборами, в этом году количество последних увеличилось.
Это еще раз подтверждает, что на практике работают принцип меритократии и социальный лифт.
* * *
Мы принимали документы до 15 сентября т.г. После завершения срока приема, изучали их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям законодательства.
В частности, в Законе о государственной службе определены условия, при которых кандидат не может поступить на службу.
Например, наличие непогашенной судимости, привлечение лица за три года до поступления на госслужбу к административной ответственности за коррупцию, совершение коррупционного преступления и ряд других условий.
В Правилах проведения отбора в корпус "А" установлено, что форма отдельных документов (заявления, послужного списка), должна соответствовать установленным требованиям.
Между тем, не все кандидаты соблюли эти требования.
В итоге 99-ти кандидатам отказано в допуске к следующему этапу. Причины следующие:
- 45 человек не соответствовали квалификационным требованиям;
- у 8 кандидатов документы не соответствовали установленным формам;
- Двое представили неполный пакет документов;
- В послужных списках 44 государственных служащих, в нарушение требований законодательства, отсутствовали сведения об оценке их деятельности.
Один человек отказался от участия в конкурсе.
* * *
В этом году впервые по решению Национальной комиссии отклонены рекомендательные письма 7 должностных лиц, которые ранее дали их кандидатам, впоследствии осужденным за совершение уголовных правонарушений.
В результате к тестированию допущены 519 кандидатов.
Прежде чем огласить его итоги, хотелось бы обратить внимание, что впервые перед тестированием Агентство для всех желающих провело краткосрочные курсы по разъяснению норм законов.
В них приняли участие порядка 400 человек.
* * *
Теперь о самом процессе тестирования. Его программы аналогичны предыдущим трем отборам.
Как и раньше, кандидаты в председатели комитетов оценивались на знание 11 нормативных актов, в акимы районов – девяти.
В программе отсутствуют сложные и объемные законы, такие как Бюджетный или Налоговый кодекс.
При этом, они не значительно отличаются от программы тестирования для директоров департаментов министерств и руководителей областных управлений.
К примеру, кандидаты на эти должности оцениваются на знание 10 нормативных актов.
(Справочно: программы тестирования корпуса "Б" составлены по 10 законам для первой категории, 9 – для второй категории и 7 – для третьей).
Общее время, которое отводилось на выполнение заданий для кандидатов в Председатели комитетов, составляло 90 минут, для акимов районов – 75 минут.
Кандидаты должны были набрать не менее 7 правильных ответов из 10 возможных по каждому правовому акту.
Техническое сопровождение тестирования осуществлял Национальный центр по управлению персоналом госслужбы, в котором созданы условия для обеспечения прозрачности процедур.
В целях исключения коррупционных рисков рабочее место, на котором кандидат проходит тестирование определялось автоматически - методом случайной выборки.
* * *
Каковы же итоги тестирования?
В нем приняли участие 490 человек.
Не явились для прохождения тестов 32 человека.
Преодолели поровое значение 73 кандидата (14%), из них двое получили положительные результаты по обеим программам.
В 2013 году тестирование на знание законов из 1787 кандидатов преодолели - 1124 (62,9%).
В 2014 году из 746 кандидатов положительные результаты получили 365 кандидатов (48,9%).
В 2015 году из 288 человек тестирование прошли 165 (57,3%).
В нынешнем отборе среди успешно прошедших этот этап 51 человек – это госслужащие, 22 представителей других секторов.
Работники центрального аппарата Агентства с целью исключения возможного конфликта интересов в отборе не участвовали.
От территориальных подразделений и Академии государственного управления изъявили желание участия в отборе 7 работников.
Из них этап тестирования преодолел 1 человек.
* * *
На тестировании участники отбора показали наилучшие результаты по знанию Закона "о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" и этического кодекса.
Это свидетельствует о качественно проводимой работе в государственных органах по повышению этического облика госслужащих и ориентированности на услугополучателей.
При этом, многие затруднялись ответить на вопросы по законам "О государственной службе" и "О противодействии коррупции".
Это мы связываем с одной причиной.
В прошлом году в рамках реализации первого направления Плана нации "100 конкретных шагов" вступили в силу законы "О государственной службе" и "О противодействии коррупции".
Их содержание концептуально изменилось.
К примеру, в законе о государственной службе введены новые институты – наставничества, возведены в ранг закона нормы о служебной этике.
Аналогично в законе о противодействии коррупции внедрены механизмы превенции коррупции – антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков.
На наш взгляд, многие кандидаты не учли это и полагались на общее понимание законов.
Также конструкция вопросов требовала от кандидатов повышенного внимания.
Кандидаты, успешно прошедшие тестирование на знание законодательства допускались к оценке личных компетенций и логического мышления.
Из компетенций у кандидатов наиболее развиты оперативность, саморазвитие и информирование потребителей услуг.
Требуют дальнейшего развития такие компетенции, как сотрудничество и принятие решений.
Результаты тестирования будут учитываться уполномоченной комиссией в ходе собеседования.
Оно запланировано на 25-27 октября т.г.
О его итогах мы также проинформируем вас.
* * *
Нами предприняты усиленные меры информационной безопасности.
На период прохождения этого этапа кандидатами в корпус "А" была приостановлена работа залов тестирования в регионах.
Сами залы оснащены видеокамерами со звукозаписью.
Компьютеры тестируемых были оборудованы веб-камерами для идентификации личности кандидатов.
* * *
В целом, вся информация о ходе отбора размещается в соответствующем разделе на сайте Агентства.
Принятые меры позволяют обеспечить прозрачность и открытость проводимого конкурса.
Впервые за ходом тестирования наблюдали депутаты Парламента и общественные деятели.
* * *
Многие задаются вопросом, почему такие повышенные требования.
Глава государства поставил перед нами конкретную задачу.
Государственные служащие новой формации должны быть конкурентоспособными.
Им необходимо обладать соответствующим набором качеств, в том числе по стратегическому лидерству и инновационной практике.
Управленцы корпуса "А", как гаранты стабильности и профессионализации госаппарата призваны быть проводниками политики Главы государства.
Именно, они, являясь связующим мостом между политическими служащими и исполнительским звеном, обеспечивают модернизацию сознания служащих по принципу эффективности и служения народу.
Поэтому ключевые ожидания от управленческого корпуса связаны с их способностью качественно реализовать проводимые в стране реформы.
Такой подход полностью соответствуют первому направлению Плана Нации "100 конкретных шагов" по формированию профессионального государственного аппарата.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
По поручению Президента РК Б. Сагинтаев принял участие в открытии маршрута "Баку - Тбилиси - Карс" 31.10.2017
Касым-Жомарт Токаев обсудил сотрудничество с Управлением ООН по наркотикам и преступности 31.10.2017
Профильные комитеты Мажилиса и Госдумы обсудили актуальные вопросы международной повестки дня 31.10.2017
Аким Алматы Бауыржан Байбек проинспектировал ход благоустройства дворов 31.10.2017
Проект в социальной сети помог трудоустроить более 200 молодых безработных 31.10.2017
Генпрокурор Республики Казахстан встретился с представителем ООН 31.10.2017
В Алматы создан научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" 31.10.2017
На авиабилетах появится новое название аэропорта Астаны 31.10.2017
29 октября в 105 округах республики состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2017
Вторая смена после saebiz: реакция Казнета на апостроф 31.10.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz