NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:43 ast
12:43 msk

Нурлан Нигматулин: одобренные Мажилисом соглашения расширяют транзитный потенциал Казахстана
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов, предусматривающих расширение транзитного потенциала Казахстана
21.09.2017 / политика и общество

Астана, 20 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов, предусматривающих расширение транзитного потенциала Казахстана.
Депутаты одобрили ратификацию поправок в Соглашение между Казахстаном и Узбекистаном о международном автомобильном сообщении.
Нововведения создают правовую основу для пассажирских перевозок между Казахстаном и Узбекистаном. Предусматривается активное развитие торгово-экономического сотрудничества и углубление деловых связей между государствами.
"Добро" депутатов получил и ратификационный законопроект о казахстанско-норвежском Соглашении о международных автомобильных перевозках.
Как отметил на пленарном заседании Председатель Мажилиса Н.Нигматулин, соглашения с Узбекистаном и Норвегией направлены на формирование глобальных логистических схем с использованием транспортной инфраструктуры нашей страны.
- Это очень важно для выполнения задач, поставленных Главой нашего государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, относительно реализации транзитного потенциала Республики и превращения Казахстана в мощнейший евразийский транспортно-логистический хаб. И когда эта задача будет выполнена, можно будет сказать перефразируя известное выражение – все дороги будут вести в Казахстан, - подчеркнул Н.Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса также обратил внимание на важность своевременного внесения в Парламент для ратификации подписанных важнейших международных соглашений.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис взял в работу новые законопроекты, определив по ним профильным комитетам сроки подготовки заключений.
Это проект Налогового кодекса с сопутствующими законопроектами.
В числе новых законопроектов пакет ратификационных актов: поправки в Соглашение о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности и Соглашение Казахстана с Исламской Организацией по продовольственной безопасности о штаб-квартире.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Смирнова, Г.Баймаханова, А.Мурадов, А.Бектурганов, А.Тасбулатов, Ж.Дуйсебаев, К.Мусырман, Ш.Нурумов, М.Магеррамов, М.Казбекова, Д.Еспаева, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан СагинтаевуБ.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава Государства в статье "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" указал:"…если в системе ценностей казахстанцев образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех".
Качество образования обеспечивается сочетанием множества факторов. Одним из них является качество стандартов, программ, и учебников. На то, чтобы появились качественные учебникигосударством выделяются из года в год все более существенные средства. Например, в 2015 году около 10 миллиардов тенге, 2016 году 19 миллиардов тенге, 2017 году 27 миллиардов тенге.
Министерство образовании и науки каждый год рапортует об огромной работе по усовершенствованию школьных учебников. Проходят заседания, проводятся симпозиумы, работают авторские коллективы. Средства осваиваются в полном объеме. Однако на качество учебников, которые продолжают заслуженно критиковать за концептуальные, фактологические, орфографические, стилистические ошибки, содержание, полиграфические исполнение, совсем не здоровье сберегающие вес и размеры - это никак не влияет.
Вместе с тем, есть ряд причин, которые могут приводить к тем последствиям, которые мы видим в школьном учебниковедении.
1. В стране мало квалифицированных авторов учебников, а такая наука, как учебниковедение, не развита. Нет ее в реестре профессий, получаемых в ВУЗах страны.
Так кто же является авторами учебников, которые определены как базовые по предметам?
Имеют ли они специальное образование, дающее право работать над написанием учебника?
2. Взаимодействуют ли авторские коллективы между собой? В учебниках по разным предметам допускаются разночтения в событиях, фактах, времени их происхождения.
Кроме того, они перенасыщены, зачастую сложно изложены. Или наоборот, в учебнике "Всемирная история" для 9 класса информация о Великой Отечественной войне уместилась в 1 параграф. Или, к примеру, нашумевший учебник "Русский язык" для 7 класса, где литературный язык сводится к уровню примитивного бытового общения. Через тексты и задания должны проводиться идеи воспитания, высказанные Президентом: "Если не будет сохранен национальный код, национальная культура, не будет никаких преобразований, модернизаций". Предложенный учебник не только не сохраняет национальный код, но и уничтожает его. Задание в учебнике не носят воспитательный характер.
Имеется ли документ, который определял бы требования к содержанию, структуре, стилю изложения, подбору материала и к качеству учебников?
3. Любой учебник перед применением на практике должен пройти апробацию, получить положительные оценки экспертов, педагогов, учащихся, родителей. Вызывает сомнение, что учебники, внедренные в 2017 году в 5, 7 классах, прошли апробацию? Так ли это?
4. Серьезные нареканияесть к работе Республиканского научно-практического Центра "Учебник", который утверждает, что не несет ответственность за качество учебников, перекладывая ее то на издателей, то на МОН РК, то на авторов, а то и на "остановившихся" в развитии, "застрявших в прошлом" граждан.
Так все же, какую ответственность за качество издаваемой учебной литературы несет Центр "Учебник"? Если никакой, не стоит ли его оптимизировать?
Как формируется экспертное сообщество? Кто является экспертами? Являются ли они квалифицированными, компетентными специалистами в области учебниковедения?
Как обеспечивается объективность, беспристрастность и независимость работы экспертовпо выбору единственного учебника по тому или иному предмету для учащихся страны от МОН РК и Центра "Учебник".Почему до сих пор этот важнейший вопрос не вынесен на рассмотрение в независимое поле?
И очень важный момент. Экспертная деятельностьЦентра "Учебник" относится к сфере с высокой степенью коррупционных рисков. Не истекает ли отсюда необходимость своевременной и частой ротации руководителей этого учреждения?
5. Является ли настоятельной необходимостью переиздание всех учебников каждые 4 года? К примеру, учебники признанных британских издательств отличаются завидным постоянством в подаче материала, не смотря на стремительные, не менее, чем в нашей стране изменения.
6. Вызывает тревогу неудержимый рост цены на учебники. Только за 1 год цена учебников выросла в 2-3 раза.
В связи с тем, что по каждому предмету и в каждом классе теперь 1 утвержденный учебник, издатель становится монополистом. Согласовывались ли цены на базовые учебники с Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Не стоит ли включить предполагаемую цену учебника в критерии отбора в будущем.
И это только некоторые вопросы, требующие незамедлительного рассмотрения.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
К. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В последние годы Кызылординская область из аграрной превращается в промышленную. Здесь добывается нефть, попутный газ, уран, соль, кварцевый песок, развивается производство строительных материалов и пищевых продуктов, а также текстильная, швейная, целлюлозно-бумажная отрасли промышленности. Решаются вопросы реализации таких инвестиционных проектов, как строительство стекольного и содового заводов, создаются другие перерабатывающие производства в городе и области. Здесь основательно работают такие солидные недропользователи как "Казатомпром", "ПетроКазахстан", АО "Шалкиинское РУ", приходят новые инвесторы, так как область становится привлекательной для многих.
Богатством области являются нерудные полезные ископаемые: соли, кварцевые пески, известняки, доломиты, разнообразные глины и суглинки. На базе разведанных месторождений нерудного сырья следует создавать мощные кластеры по производству качественных строительных материалов нового поколения путем глубокой переработки сырья, получая при этом не только щебень, а всю линейку продукции: кирпич, цемент, разнообразные строительные смеси, известь, известковые продукты, в том числе химически осажденный мел, широко востребованный в промышленности.
В 160 км на север от г.Кызылорды находится перспективный объект – Арысское месторождение солей. Это в своем роде уникальное месторождение, требующее детального изучения и вовлечения в промышленное производство с получением широкого ассортимента продукции от пищевой, технической и кормовой соли, которая всегда востребована, до хлора, металлического магния, натрия и др. элементов. Именно с нерудных полезных ископаемых, отличающихся постоянным спросом, в том числе на экспорт, и стабильными ценами, необходимо начинать диверсификацию экономики региона.
Востребованность продуктов питания выводит традиционные для области земледелие и скотоводство на инновационный виток развития. Состоится ли возможный ренессанс аграрного сектора или так и останется золотым фондом нашей страны до лучших времен, зависит от наличия качественной инфраструктуры и, в первую очередь, от хороших дорог.
На встречах многие избиратели поднимали вопросы неравномерного развития инфраструктуры регионов, отмечая, что в последние годы значительно улучшилось автомобильное сообщение между северо-западом и юго-востоком в результате строительства магистральных автодорог транзитного назначения (Западная Европа – Западный Китай), однако следует обратить пристальное внимание и на строительство дорог, в том числе железных, внутри страны с юго-запада на север и северо-восток. Ведь без них невозможно осуществить развитие горнорудной, металлургической и химической промышленности, производство и реализацию строительных материалов, да и аграрии не могут вывезти свою продукцию.
Например, отсутствие железной дороги Кызылорда – Жезказган и плохое качество старой автодороги полностью перекрывает кислород бизнесу. Принятая в эксплуатацию железная дорога Жезказган – ст. Саксаульская эту задачу не решает, так как удалена от основных индустриально-промышленных объектов Кызылординской и Южно-Казахстанской областей на значительные расстояния (более тысячи километров, см. приложения 1-3), а по строительству автодороги Кызылорда-Караганда-Павлодар развиваются криминальные события.
Таким образом, для развития региона и эффективного использования его ресурсной базы срочно требуется рассмотреть и положительно решить вопрос строительства железной дороги Кызылорда – Жезказган и представить информацию о состоянии строительства автодороги на участке Кызылорда - Караганда.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Г.А. Щегельский
Ж.А. Ахметбеков
М.Д. Бопазов
М.М. Магеррамов
К.А. Каракен
И.В. Смирнова
А.С. Мурадов
А.О. Конуров
М.М. Махамбетов
В.Б. Косарев
А.С. Платонов
Т.И. Сыздыков
С.Т. Сейдуманов
И.С. Унжакова
Ш.А. Утемисов
Б.К. Хаменова
Г.Г. Шиповских
О.В. Шишигина

---

Депутатский запрос Дуйсебаева Ж.К.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На открытии третьей сессии шестого созыва Парламента Республики Казахстан Глава государства отметил, что необходимо уделять особое внимание контролю за исполнением принимаемых законов.
Не секрет, что от принятия законов Парламентом, подписания их Президентом до реализации их положений у исполнительной ветви власти проходит значительный временной промежуток в период которого разрабатываются и утверждаются подзаконные правовые акты.
Примером может служить Закон Республики Казахстан "О пастбищах", который вступил в силу в феврале текущего года, т. е. прошло уже более полугода. Согласно требованиям Регламента Правительства, центральные и местные органы власти в реализацию норм Закона должны были принять соответствующие подзаконные нормативные правовые акты в срок до конца апреля 2017 года.
Однако, местными органами власти не на должном уровне проводится работа по разработке и утверждению на сессиях маслихатов в разрезе сельских округов и городов районного значения, Планов по управлению пастбищами и их использованию, предусмотренных нормами Закона. Без своевременного принятия данного нормативно правового акта, Закон просто не будет работать.
Так, в целом по республике насчитывается 2548 сельских округов и городов районного значения, но на сегодняшний день утверждены либо находятся на стадии разработки только 175 планов, что составляет всего лишь 7 процентов.
И это несмотря на то, что Закон призван снять остроту вопроса, связанного с нехваткой пастбищ, которые дают возможность увеличения поголовья скота и наращивания производства продукции животноводства, кроме того на решение вопроса приостановления деградации земель сельскохозяйственного назначения и как результат повышения благосостояния простых сельских тружеников.
В ходе личных встреч в регионах с избирателями мы убедились, что сельчане зачастую не знают о своих правах и возможностях, как субъектах местного самоуправления, вытекающих из упомянутого закона, об этом же свидетельствуют участившиеся в последнее время новостные хроники в различных средствах массовой информации о проблемах нехватки пастбищных угодий.
С учетом изложенного, просим Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, принять необходимые меры по выполнению положений Закона Республики Казахстан "О пастбищах".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
Ж. Дуйсебаев
Б. Жилкишиев

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В адрес Коммунистической Народной партии Казахстана обратились граждане со своими проблемами, связанными с недобросовестными застройщиками, сдающими дома со множеством строительных дефектов.
Неоднократно обсуждались вопросы, связанные со строительством проблемных жилых комплексов. Однако, акиматы лишь информируют жителей о тех компаниях, в которых выявлены нарушения, но при этом нет постоянного контроля застройщиков на всей стадии строительства.
По городу Астана за прошлый год был выявлен 41 объект, находящийся в списках застройщиков, допустивших грубые нарушения законов РК при строительстве, 14 объектов требуют постоянного контроля в связи с многочисленными жалобами горожан, а также из-за значительного отставания от графиков производства работ и нарушений при строительстве. Списки застройщиков, нарушающих нормы строительного законодательства, постоянно пополняются.
Нарушения кроются в недобросовестном отношении к работе государственных приемщиков в эксплуатацию жилых комплексов. После сдачи объекта люди остаются один на один со сложившейся ситуацией, обивают пороги судебных инстанций, где проблемы не решаются годами.
Проблемы возникают также у КСК, когда застройщики сдают жилые комплексы с большими недоработками, в результате чего проблемы устранения этих недоработок ложатся на КСК: возникает необходимость дополнительных расходов на ремонт, которые ложатся финансовым бременем на жильцов домов. Это приводит к конфликтным ситуациям и способствует социальной напряженности.
Ранее Правительством Республики Казахстан в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 1158 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!" была разработана Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы, которая должна была обеспечить разработку и принятие мер для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры, создание оптимальной модели жилищных отношений, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, а также посредством создания специальных механизмов финансирования обеспечить проведение ремонта общего имущества объектов кондоминиумов, включая термомодернизацию.
Но эта программа утратила силу, так как была поглощена новой программой и в 2014 году вошла в "Программу развития регионов до 2020 года".
В этой связи обращаем внимание Правительства на данную проблему и просим принять меры, направленные на усиление контроля над строящимися объектами и повысить ответственность при приеме и сдачи жилых комплексов.
Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Мурадова А.С.
Первому заместителю Премьер-Министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Одной из важных задач в реализации задач, поставленных Главой государства Н.А. Назарбаевым в программной статье "Рухани жаңғыру", является развитие внутреннего туризма, увеличение потока граждан, посещающих исторические и сакральные места, привлекательные территории Казахстана. Такой территорией является Щучинско-Боровская курортная зона, развитию которой Глава государства придает большое значение, лично контролируя ход обустройства этой зоны.
На благоустройство, ремонт дорог, строительство водопроводных и канализационных систем, строительство пешеходных и велосипедных дорожек в Щучинско-Боровской зоне ежегодно выделяется более 61 млрд. тенге. В том числе на развитие транспортно-логистической инфраструктуры – 6 млрд. 241 млн. тенге.
Значительная часть жителей и туристов прибывает в Щучинско-Боровскую зону поездами из различных регионов страны и зарубежья. В сутки через железнодорожный вокзал "Курорт-Боровое" проходит 15 пар поездов, средний пассажиропоток составляет 1410 человек.
В числе приезжающих, отдыхающих на курортах в Щучинско-Боровской зоне, немало людей преклонного возраста и с проблемами со здоровьем. По прибытию на вокзал станции "Курорт Боровое" туристы и пассажиры сталкиваются с абсолютно непонятными препятствиями и неудобствами. Это связано с тем, что платформа на станции "Курорт-Боровое" расположена на уровне рельсового пути. Такое положение вынуждает прибывающих и убывающих пассажиров спускаться и подниматься с чемоданами при разнице в 1,5 метра между полом вагона и уровнем платформы с большими трудностями.
При этом обращает на себя внимание то, что ряд пассажирских поездов Казахстанского формирования по линии КТЖ сообщением "Алматы2 – Петропавловск" (тальго), "Петропавловск-Кызыл Ту-Астана", "Ерейментау-Кокшетау", "Караганда-Москва", "Караганда-Барановичи" имеют в расписании остановку на станции "Курорт-Боровое" продолжительностью от 5 до 8 минут, что крайне мало и вызывает напряженную ситуацию при входе и выходе в вагоны с учетом ширины коридоров в современных вагонах пассажирских поездов.
В это же время частные перевозчики определяют длительность остановки своих поездов на станции "Курорт Боровое" от 13 до 25 минут, что позволяет спокойно осуществить посадку и высадку с поезда.
В этой связи считаем необходимым:
1. С учетом перспективы дальнейшего увеличения пассажиропотока на станции "Курорт Боровое" спроектировать строительство платформы, позволяющей осуществлять посадку и высадку пассажиров на уровне пола вагона.
2. Внести изменения в график движения названных поездов, формируемых КТЖ, определив стоянку до 15-20 минут, что позволит пассажирам, прибывающим на отдых в Щучинско-Боровскую зону, беспрепятственный вход и выход из вагонов на платформу.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты, избранные
от Ассамблеи народа Казахстана
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ю. Тимощенко

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как известно, Президент Назарбаев Н.А. прилагает неимоверные усилия, чтобы в условиях жесточайшей международной конкуренции привлекать в национальную экономику как внутренние, так и внешние инвестиции.
В частности, в этих целях в "План нации" вошли сразу шесть шагов с 55 по 60 - по привлечению транснациональных корпораций в перерабатывающий сектор.
В этих целях Правительством были разработаны меры по поддержке инвестиций и улучшению инвестиционного климата, соответствующие нормы вошли в Предпринимательский кодекс.
Эти нормы, включающие налоговые преференции и инвестиционные субсидии, выглядят действительно весьма привлекательно: не случайно фракция "Ак жол" неоднократно, хоть и безуспешно, предлагала распространить их не только на крупный, но и на малый и средний бизнес.
Но это еще полбеды. Главная проблема в том, что даже в отношении крупного бизнеса практические результаты вызывают справедливую критику как в бизнес-сообществе, так и у руководства государства.
Например, 25 августа т.г. Президент жестко раскритиковал работу нацкомпании "Kazakh Invest", в чьи прямые обязанности входит привлечение инвестиций.
Глава государства сказал следующее, цитирую:
"…ставилась задача привлечь как минимум 10 транснациональных компаний в перерабатывающий сектор для создания экспортных товаров и выхода на мировые рынки. В прошлом году запущено всего три совместных проекта, реализованных компаниями "Тенарис", "ЭФКО" и "Кока-кола". При этом компания, выпускающая "Кока-колу", работает в стране еще с прошлого века.
В текущем году докладываете об одиннадцати новых проектах. Восемь в стадии реализации, три - на стадии проработки. Таким образом, кроме "ЭФКО" реально запущенных проектов ТНК на экспортные рынки все еще нет" - цитата окончена.
Я прошу запомнить название компании, которую Президент отметил как единственного реального инвестора за отчетный период - "ЭФКО", крупная транснациональная корпорация по производству пищевой продукции.
Между тем, в депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступают обращения как отечественных, так и иностранных инвесторов с просьбами об уточнении порядка применения действующих инвестиционных преференций, иначе у предпринимателей, поверивших презентациям о привлекательном бизнес-климате, создается впечатление "морковки перед носом", до которой невозможно дотянуться.
Так, казахстанская компания ТОО "Азия Трафо" реализует крупный проект по строительству завода силовых трансформаторов в г. Шымкент. Данный объект подходит под все требования приоритетного инвестиционного проекта. В связи с большими объемами вложений, компания обратилась в Банк Развития Казахстана и "БРК-Лизинг" для привлечения части финанирования через кредитование.
Теперь выясняется, что если в качестве источников финансирования привлекались бюджетные средства, то предприятие не сможет воспользоваться преференциями, каким бы приоритетным оно ни было.
Однако такой подход не учитывает, что если даже инвестор привлек кредит государственного банка, эти деньги он в любом случае обязан вернуть! Как говорится, берешь чужие - а отдавать надо свои.
Поэтому в том случае, если предприниматель полностью выплатил кредит банку с государственным участием - он просто должен получить право на применение инвестпреференций.
Иначе для чего все наши госпрограммы, если не для таких заводов? Для торговых центров что ли? Считаем, что в инвестиционное законодательство нужно внести такое уточнение.
Другой пример, уже с участием той самой транснациональной корпорации "ЭФКО", которую как успешный пример приводил Глава государства.
Эта компания в 2015 г. приобрела с торгов имущественный комплекс другого, ранее обанкротившегося и прекратившего существование завода пищевой промышленности, провела его реконструкцию и модернизацию, инвестировав более 30 млн долларов собственных средств. Запуск предприятия состоялся 1 июля 2016 г. в рамках общенационального телемоста с участием Президента Н.А.Назарбаева. Сегодня ЭФКО-Алматы выпускает 140 тонн продукции в день, успешно вышла на внешние рынки и экспортирует масложировые товары и корма для животноводства в другие страны, на предприятии создано около 800 рабочих мест.
Но при обращениях инвестора в госорганы с весны этого года, по поводу получения положенных по закону инвестиционных субсидий, ему трижды официально отвечают, что минэкономики и минфин не согласны с этими преференциями- то-есть, с действующим законом (?!) и готовят их изменение (письма прилагаются).
Получается, чиновники министерств не согласны с Президентом, который требовал привлекать инвесторов как для новых предприятий, так и через реинвестирование и глубокую модернизацию прежних производств - такое поручение прямо дано в статье Нурсултана Абишевича "План нации – Путь к казахстанской мечте", опубликованной 6 января 2016 на официальном сайте Акорды.
Наверно, чиновников больше устраивало бы, если бы еще один заброшенный завод разрушался, а сотни людей оставались без работы. Разве мало у нас таких "памятников в степи" и груд металлолома?
Вообще-то, если исполнитель в каком-то министерстве не согласен с поручением – он должен подать в отставку, а не саботировать политику Президента. Я уже как-то говорил, что проще и правильнее уволить чиновника, который не выполняет закон, чем менять законы по настроению каждого очередного чиновника. А они считают иначе: что лишь вчера принятые законы – сегодня надо менять по их прихоти.
Получается, когда инвестора - крупную международную компанию - звали к себе, мы обещали одно. А когда инвестиции внесены, завод запущен - мы говорим, что правила будут меняться.
И где же тут гарантии защиты инвестиций? Где принцип необратимости закона? Что это за беззаконие? О каком инвестиционном климате можно говорить при таком отношении к единственному успешном проекту? Отсюда и проигранные международные суды по искам фармацевтических компаний. Отсюда и единичные наивные инвесторы.
Просто потому, что наши министерства работают по принципу - "Обещать - не значит жениться".
Но ведь нам поверили, уже и плод этих обещаний, в лице модернизированного завода - живет и работает.
А решение о предоставлении ТОО "ЭФКО Алматы" инвестиционной субсидии, в порядке, предусмотренном Предпринимательским кодексом РК и Правилами Правительства о предоставления инвестиционных субсидий (Постановление Правительства РК №1120 от 29 декабря 2015 года), отложено на неопределенный срок.
В запросе приведены только два, наиболее вопиющих примера того, как проваливается инвестиционная политика и поручения Президента. На самом деле их гораздо больше.
Мы высоко ценим усилия правительства по поддержке бизнеса и инвестиций. Но такие проколы исполнителей влияют на эффективность этой работы.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Правительство разобраться с указанными вопросами и защитить интересы как отечественных, так и зарубежных инвесторов.

Депутаты фракции "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
С 28 января 2017 года вступил в силу принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) - РОП, оператором которого является частное ТОО "Оператор РОП".
В Экологический кодекс РК внесена целая глава, регулирующая деятельность РОП и направленная на сокращение объемов загрязнения окружающей среды техническими отходами.
В партию ДПК "Акжол" поступило обращение от представителей компаний по утилизации автомобильных шин с жалобой на нарушение их прав в части реализации норм законов, регулирующих расширенные обязательства производителей (импортеров) товаров.
В феврале 2017 года на заседании Отраслевого комитета Минэнергетики было принято решение о финансировании сбора, транспортировки, обезвреживания, переработки, утилизации использованных шин на основании заключаемых с переработчиками прямых договоров.
Однако, согласно обращению, "Оператор РОП" в настоящий момент не заключает прямые договора с переработчиками, а проводит тендеры, при том, что совокупная мощность предприятий по утилизации (40 тыс.тн.) в 7,5 раз меньше ежегодного объема выбрасываемых автошин (300 тыс.тн.). Для чего проводить тендеры среди 20 предприятий, когда объема работы хватит еще на 150 таких же заводов?
И при этом, на момент обращения переработчиков шин к депутатам фракции, еще не было заключено ни одного договора и не уплачено ни одного тенге. Хотя в сам РОП обязательные платежи уплачиваются импортерами наряду с налогами, с той разницей, что налоги идут государству, а эти платежи - не совсем понятно: кому именно.
Даже сама оплата искусственно разделена на две части: за переработку (утилизацию) шин, и услуги по их транспортировке, хотя предприятия-переработчики могли бы услуги транспортировки обеспечить самостоятельно.
За утилизацию отходов оплата предусмотрена в размере менее 10% от всей суммы, а стоимость транспортировки, сбора и прочих сопутствующих утилизации услуг составляет более 90%.
Получается, что заводы-переработчики, которые являются главным субъектом данной отрасли, получают мизерную часть оплаты, тогда как львиная доля достается каким-то другим лицам.
Но и при этом, компенсация за переработку автошин производится только при условии убыточности предприятия-переработчика. Таким образом заранее создаются условия для целенаправленной ликвидации предприятий.
В связи с отсутствием прозрачности во взаимоотношениях РОП с предприятиями-переработчиками отходов, возникают и обоснованные опасения по поводу эффективности данной программы в целом и ее практического влияния на защиту окружающей среды от технических отходов.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит дать обоснованное разъяснение по следующим вопросам:
1. С чем связана позиция Правительства РК, отказавшегося от права участия в качестве акционера при создании "Оператора РОП", в нарушение пункта 4-1) ст.16 Экологического кодекса РК?
2. Как Правительство РК намерено обеспечить прозрачность и эффективное использование поступаемых на счета "Оператора РОП" обязательных платежей от импортеров товаров, учитывая, что (по данным открытых источников) запланированы поступления в размере 140 млрд. тенге.
3. Предусматривается ли принятие нормативно-правовых актов, определяющих правовое положение оператора РОП и статус собираемых им денежных средств? Что это, если не налог? А если это налог, то почему им распоряжаются в частном порядке и в обход бюджетных процедур?
Мы также предлагаем:
1. Создать открытую и прозрачную систему взаимодействия между всеми участниками системы РОП.
2. Решить вопрос о заключении с заводами-переработчиками отходов шин прямых долгосрочных договоров, без проведения тендеров.
3. Объединить стоимость услуг по переработке (утилизации), транспортировке, сбора и прочих сопутствующих утилизации услуг.
4. Провести анализ деятельности ТОО "Оператор РОП" в части обоснованности расходования средств, собранных им от импортеров (производителей) товаров.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Д. Еспаева
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Мукомольная промышленность Казахстана – крупнейший экспортер переработанной сельхозпродукции. 98% экспорта муки приходится на Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан и Туркменистан. Экспорт муки - мощнейший рычаг развития не только зернопроизводства, но и всего АПК в целом.
Мукомолье - единственная среди пищевых отраслей в Казахстане, которая ориентирована в равной степени как на внутренний, так и на внешний рынок. Более того, в отдельные годы на внешний рынок Казахстан поставлял намного больше продукции, нежели на внутренний.
Обратившиеся в "Ак жол" предприниматели бьют тревогу по поводу сокращения объемов своего производства, в том числе – из-за нехватки зерна, которое, по их словам, массово скупается трейдерами и отправляется на экспорт. Этому способствует политика стран-импортеров, стимулирующая ввоз зерна пшеницы в ущерб импорту продуктов его переработки: муки и мучных изделий.
К примеру, Узбекистан ведет жесткую политику против импорта муки, наращивая собственное производство. Если в 2007 году Казахстан экспортировал в Узбекистан 157 тыс. тонн зерна и 732 тыс. тонн муки, то уже в 2015 году – 1 млн. 405 тыс. тонн зерна и 818 тыс. тонн муки. По аналогичному пути идет и Таджикистан, последовательно уменьшая закуп муки и увеличивая импорт зерна в среднем на 50 тысяч тонн в год, для чего установил разный НДС: на муку – 18%, на зерно – 10%.
Надо отметить, что вопросы экспорта, нетарифного регулирования, транзитных тарифов были озвучены Президентом Назарбаевым в ходе его недавних поездок в Узбекистан, Таджикистан. После многих лет переговоров, достигнуты договоренности о снятии импортных акцизов на импорт нашей пшеницы, и уже сегодня узбекские покупатели выходят на казахстанских поставщиков.
В Кыргызстане полностью отменен НДС на импортируемое зерно из Казахстана, чем также они стимулируют у себя перерабатывающую промышленность.
Увеличение экспорта зерна и потеря доли экспорта муки не только отрицательно влияют на степень увеличения в экспорте и внутреннем рынке доли переработанной продукции с высокой добавленной стоимостью, но и влечет за собой образование дефицита зерна для отечественных мукомолов, что, в свою очередь, ставит под угрозу само существование многих зерноперерабатывающих предприятий, а это - тысячи рабочих мест и многомилионные налоги в бюджет.
Еще одна проблема для экспортеров муки – это возврат НДС при экспорте: мукомолы в течение года не могут получить тот НДС, который должен был вернуться в течение нескольких дней.
Более того, половина этой суммы оказывается "замороженной" из-за бесконечных проверок, причем - всей цепи контрагентов. При проведении налоговых проверок на возврат превышения НДС налоговые органы, применяя Правила применения системы управления рисками (далее – Правила СУР) по результатам проверки формирует аналитический отчет "Пирамида по поставщикам".
В 2013 году в Правила СУР внесены изменения, в соответствии с которыми налоговые органы, установив в поставщиках экспортера муки производителя муки, осуществляют проверку далее - до поставщиков последнего уровня. Если в ходе проверки в поставщиках третьего – пятого уровней выявляются нарушения, экспортеру муки в возврате НДС отказывают. То есть, экспортер муки несет ответственность за соблюдение налогового законодательства третьими лицами.
Складывается парадоксальная ситуация – с одной стороны, Глава Государства неоднократно призывает всемерно развивать экспорт переработанной сельхозпродукции, и минсельхоз усиливает работу в этом направлении, а на практике мукомольные предприятия не только не получают мер финансовой поддержки при экспорте - наоборот, систематически недополучают возврат НДС, что существенно сдерживает закупочную деятельность мукомолов и снижает мотивацию экспортной деятельности в целом.
Учитывая изложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, считаем необходимым:
- разработать стратегическую программу поддержки мукомольной промышленности и выработать системные меры по защите внутреннего производителя, в том числе - на внешних рынках;
- использовать механизм государственного субсидирования и льготного кредитования для повышения заинтересованности производителей реализовывать зерно мукомольным предприятиям;
- отменить применение нормы ответственности экспортера муки за финансовые нарушения третьих лиц, выявленные в ходе проверки органов финансового контроля.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №550 29.09.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №552 29.09.2017
Бакытжан Сагинтаев распределил обязанности между своими заместителями и руководителем КПМ РК 29.09.2017
Казахстан опустился на четыре позиции в рейтинге глобальной конкурентоспособности ВЭФ 29.09.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры города 29.09.2017
Открытость и подотчетность государства – основа современной антикоррупционной политики 29.09.2017
Латиница преткновения: лингвист о проблеме смены письменности 29.09.2017
Диакритики против диграфиков 29.09.2017
Рабочая поездка Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Актюбинскую область 29.09.2017
Основатель "Плейбоя" увидел крах созданной им мечты 29.09.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz