NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:15 ast
04:15 msk

Законодательная поддержка Мажилисом членства Казахстана в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов
14.09.2017 / политика и общество

Астана, 13 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
"Добро" депутатов получили законодательные поправки в Закон "О членстве Республики Казахстан в Международном Валютном Фонде, Международном Банке Реконструкции и Развития, Международной Финансовой Корпорации, Международной Ассоциации Развития, Многостороннем Агентстве Гарантии Инвестиций, Международном Центре по Урегулированию Инвестиционных Споров, Европейском Банке Реконструкции и Развития, Азиатском Банке Развития, Исламском Банке Развития".
Внесение поправок в части членства Казахстана в международных финансовых организациях обусловлено вхождением нашей страны в новую международную организацию.
Предусматривается законодательное регулирование членства нашей страны в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций. Данный банк является международным финансовым институтом, призванным обеспечивать финансовую поддержку развитию инфраструктуры в Азии и повышению уровня региональной интеграции путем инвестирования в инфраструктуру и др. производственные секторы.
Одобренными Мажилисом поправками предусматривается закрепление госорганов, уполномоченных на отношения с международными организациями, а также регулирование финансовых взаимоотношений Казахстана, связанных с членством в международных организациях.
На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили и ратификационный законопроект – Договор о торговле оружием.
Данный акт направлен на установление общих международных стандартов для регулирования международной торговли обычным вооружением. Целью Договора является также предотвращение и искоренение незаконной торговли и незаконного перенаправления обычного вооружения.
Наряду с этим Мажилис взял сегодня в работу новые законопроекты, по которым профильным комитетам определены сроки подготовки заключений.
Это ратификационные акты: казахстанско-грузинское Соглашениео повторной реструктуризации задолженности Правительства Грузии по госкредитам, предоставленным Правительством Казахстана.
В этом ряду и Соглашение Казахстана с Азербайджаном о международном автомобильном сообщении. Здесь же Письмо-соглашение между Казахстаном и Азиатским Банком Развития относительно поправок к Соглашению о займе № 2967-KAZ (Обычные операции) (Инвестиционная программа ЦАРЭС Коридор 2 (участки в Мангистауской области).
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Жамалов, Т.Сыздыков, К.Абсатиров, Д.Еспаева, А.Конуров, С.Каныбеков, И.Клименко, З.Аманжолова, В.Косарев, Е.Барлыбаев.

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру здравоохранения РК Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
В своем Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Главы Государства ясно сформулировал поручение Правительству обеспечить доступность и качество лекарственных средств для граждан республики, проработать механизм регулирования цен на них. Реализацию его следует рассматривать, как важную составляющую процесса модернизации общественного сознания, направленного на искоренение коррупции, укрепление нравственных начал в рыночных отношениях в здравоохранении в целом, и в лекарственном бизнесе в частности, поддержание высокого уровня здоровья и качества жизни граждан, повышение доверия между властью и населением. Очередной раз он обратил на это внимание Министерства здравоохранения и парламентариев в своей речи при открытии нынешней сессии.
Стиль работы Министерства под Вашим руководством, открытый диалог с институтами гражданского общества, частые выступления в СМИ, вызывают доверие, но они, к сожалению, не находит должного распространения в областях, районах, территориях сельских округов.
Информации с мест и результаты изучения данного вопроса во время поездки по регионам, свидетельствуют о том, что большая часть населения, особенно в сельской местности, с осторожным оптимизмом относятся к обещаниям государственных органов решить эту проблему. Вспоминают, что немало добрых инициатив и начинаний по вине чиновников, их недостаточной компетентности, а порой незаинтересованности, превращались в кампанейщину и, медленно сводились на нет.
Не везде в регионах устранены немыслимые очереди за бесплатными лекарствами, (Караганда), лечебным учреждениям выделяются средства из бюджета на лекарства намного ниже фактической потребности, что серьезно влияет на качество лечебно-профилактической работы.
Цены в аптеках остаются высокими. Логика формирования их не понятна широкой общественности. Нередки случаи, когда разница в стоимости одних и тех же лекарственных средств в разных фармучреждениях составляют от 100 до 300 и более процентов. Инициатива по формированию цен остается за спекулятивным капиталом, цель которых - получение максимальной прибыли. Приведу лишь несколько примеров, которые, увы, не являются исключением. Упаковку с одной капсулой 150 мг "Флуканазола" в разных аптеках можно приобрести по цене от 250 до 2000 тенге (Орен Фарм). Глазные капли "Битоптик", необходимые чуть ли каждому второму казахстанцу, колеблются от 1250 до 1970 тенге, "Кондекор" (08) от 1750 до 2200 и выше. "Бронхомуил" - от 3450 до 4140 тенге. И это при наличии единого дистрибьютора в лице ТОО "СК Фармация".
Аргументов у фармацевтов не мало. Один из них – это различие в эффективности действия лекарств, преимущественно импортных. Логично. Но налогоплательщики вправе спросить: - кто заинтересован в выбросе на рынок страны низкоэффективных лекарственных средств, по существу, "пустышек"? А ведь на это тратится немало и бюджетных средств. Что на это может ответить департамент специализированной экспертизы, который утверждает, что каждый препарат перед внедрением на рынок республики проходит мониторинг, тестирование на эффективность, безопасность и качество.
По статистике, за 7 месяцев текущего года предприятия фармпромышленности произвели продукции в физическом выражении на 30% больше, чем в прошлом году. Цифра впечатляет, но существенное влияние на рынок медикаментов и в количественном, и качественном отношений, а также на ценообразование не оказывает. Сокращение импорта медикаментов, по мнению аналитиков обусловлено не столько активностью местных фармпроизводителей, сколько резким падением внутреннего потребления лекарств и препаратов в республике из-за роста цен последних. За 5 лет реализация витаминов и провитаминов в стране упало в 6 раз, антибиотиков-на 31%. Качественное лекарственное обеспечение по-прежнему остается недоступным для большинства казахстанцев, которые вынуждены экономить на покупке медикаментов. На фоне этого расцветает шарлатанство, сопровождающееся широкой и бесконтрольной рекламой "панацей" от всех болезней в сетях интернета.
Серьезные коррупционные схемы, выявленные в структурах СК "Фармация" и Министерства здравоохранения, к сожалению, не оказали должного влияния на скорость реализации поручений Президента. По инерции, сложившаяся порочная система продолжает работать в привычном режиме.
Информация общего характера о разработке Комитетом формации модели по регулированию цен на лекарства, в отсутствии глубокой разъяснительной работы, не представляет большого интереса для граждан.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что выполнение поручения Главы государства по непонятным причинам затягивается. Продолжающийся рост цен на лекарства и отсутствие должной разъяснительной работы со стороны медицинских структур вызывает недовольство наших сограждан, особенно пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых слоев нашего общества.
В связи с этим, мы просим Вас представить принятый вами документ, раскрывающий механизм реализации поручения Президента страны по государственному регулированию цен на лекарственные средства, обеспечения качества и доступности их для большинства казахстанцев, с указанием конкретных сроков и персонально ответственных за организацию исполнения, для использования депутатами в разъяснительной работе с населением, а также для контроля над ее реализацией.

С уважением,
депутаты фракции "Народные коммунисты":
Т.Сыздыков
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
Заместителю Премьер-министра РК Досаеву Е. А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Поводом для нашего депутатского запроса послужили неоднократные обращения граждан по проблемам сахарного диабета.
Как известно, заболеваемость и смертность от сахарного диабета растет из года в год и стала глобальной проблемой мирового здравоохранения.
По данным Всемирной диабетической федерации, ежегодно от диабета погибает более 5 миллионов человек. До 2016 года каждые 7 секунд в мире умирал один человек с диабетом, в 2016 году - уже каждые 6 секунд.
Диабетом в мире страдает 422 млн. взрослого населения, т.е. каждый 11-й человек.
По официальным данным, в Казахстане насчитывается более 300 тысяч человек с диагнозом "сахарный диабет" и их число растет, в том числе и детей. Для сравнения в 2012 году количество больных составляло 211 576 человек. Самое большое количество больных сахарным диабетом наблюдается в Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Алматинской, Карагандинской областях, городе Алматы.
В Казахстане выделяются немалые бюджетные средства на лечение этого заболевания (около 30 млрд. тенге). Но проблема сахарного диабета давно уже вышла за рамки здравоохранения и требует принятия системных мер в самых различных сферах жизнедеятельности людей.
Необходимо межведомственное сотрудничество в решении вопросов по улучшению качества жизни пациентов с сахарным диабетом и увеличению солидарной ответственности населения за свое здоровье.
Международными исследованиями доказано, что 55% компенсации сахарного диабета и, соответственно, рациональное использование бюджетных средств достигается в результате обучение пациентов. Немаловажную роль здесь имеет обучение, тренинги пациентов в Школах диабета с целью пересмотра подходов к используемым продуктам питания для больных и их образа жизни.
Большое внимание необходимо уделять к питанию больных сахарным диабетом (особенно детей). Такие торговые обозначения как "Диетические продукты", "Низкокалорийные продукты", "Продукты на сахарозаменителях или подсластителях" зачастую выставляется на прилавках магазинов как продукты для людей с сахарным диабетом. При этом они могут содержать повышенный уровень сахара и жира и противопоказаны больным диабетом.
Проблемным вопросом является и значительный дефицит врачей эндокринологов. Для сравнения, в Японии на 10 000 человек приходится 1 врач-эндокринолог, в Канаде – 4 врача на это число, а в Казахстане 1 врач – на 40 000 человек.
На основании вышеизложенных фактов считаем необходимым принять меры по:
- совершенствованию информационной системы "Национальный регистр "Сахарный диабет";
- совершенствованию Положения о деятельности медицинских организаций, оказывающих эндокринологическую помощь населению;
- подготовка узких специалистов-эндокринологов;
- усовершенствованию и расширению сети организаций по обучению пациентов с сахарным диабетом навыкам управления заболеванием (школы диабета);
- разработке плана межсекторального взаимодействия, направленного на подготовку сотрудников органов полиции, МЧС, автоинспекции, таможенных органов, бортпроводников, спортивных инструкторов обучению навыкам оказания первой доврачебной помощи людям с сахарным диабетом;
- разработке концепции по формировании и реализации государственной политики в области здорового питания, в том числе лицензирования "диабетических продуктов".
Просим Вас рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
З.Аманжолова
Г.Иксанова

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

В настоящее время по всему миру, в том числе Казахстане, распространяется технология блокчейн и криптовалюты.
Глава государства, выступая на Астанинском экономическом форуме, предложил рассмотреть вопрос введения международной расчетно-платежной единицы, в том числе в виде криптовалюты.
Международный финансовый центр "Астана" объявил о создании рабочей группы с компаниями "Делойт", СНГ, Waves, Juscutum и "Кесарев Консалтинг" с целью развития экосистемы блокчейн-решений в СНГ.
Национальный Банк анонсировал разработку новой технологии – мобильного приложения для совершения населением операций по покупке и продаже ценных бумаг на базе блокчейн. В пилотном проекте рассматривается использование краткосрочных нот Нацбанка.
Блокчейн и криптовалюты стали предметом предпринимательской деятельности. Создается биржа криптовалют в Казахстане. Установлены автоматы по продаже биткоинов.
Вместе с тем, такая деятельность никак не регулируется. В Казахстане отсутствует законодательство, регулирующее криптовалютные транзакции; блокчейн-технологий, криптовалюты. На сегодня некоторые страны делают попытки регулировать этот вопрос.
Япония признала криптовалюту официальным платежным средством. Южная Корея официально узаконила международные переводы в биткоинах и в ближайшее время представит нормативную базу для торговых площадок и биткоин-бирж. Россия планирует легализовать операции с биткоинами и другими криптовалютами в 2018 году.
В то же время, использование криптовалют населением и бизнесом связано с высокими рисками. Сама по себе криптовалюта не подкреплена материальной ценностью и не имеет единого регулятора.
По своей сути криптовалюты являются высокорисковыми финансовыми активами. Население, которое покупает биткоины и другие криптовалюты для того, чтобы быстро заработать, на самом деле сильно рискуют, и не смогут рассчитывать на защиту в случае потери своих денег. Законодательство такие сделки не регулирует и это очень опасные инвестиции.
Так, в начале 2017 года курс биткоина был около 1 тыс. долл. США, сейчас – более 4 тыс. долл. США. А 13 июня этого же года курс биткоина упал на почти на 400 долл. США, а на следующий день вырос на 120 долл. США. То есть, курс биткоин сильно волатилен и формируется чисто в спекулятивном режиме.
Очевидно, что доступ к торговле криптовалютами должны иметь только профессиональные инвесторы по аналогии с ценными бумагами, где есть брокеры. Насколько известно Министерство финансов России уже планирует ввести запрет на продажу криптовалют частным лицам.
Другой проблемой является то, что криптовалюты могут использоваться для финансирования незаконной деятельности, в том числе терроризма. Те правовые механизмы, которые сейчас действуют в Казахстане в отношении денежных средств, неприменимы к криптовалютам. Никто не знает кто в Казахстане и сколько покупает криптовалюты и куда, на какие цели отправляются эти деньги. Это актуально и связи с тем, что множество криминальных операций, таких как, торговля оружием, наркотиками успешно осваивают мировое интернет пространство и даже создаются свои онлайн площадки.
Но при этом надо разделять саму технологию блокчейн и криптовалюты. Технологии блокчейн могут использоваться где угодно, не только для криптовалют: закупки, госуслуги и т.д.
Исходя из вышеизложенного, считаю актуальным рассмотрение следующих вопросов:
Первое – определение уполномоченного органа, который будет координировать все госорганы по вопросу блокчейн и критповалют;
И второе – создание межведомственной комиссии с привлечением депутатов, общественности для обсуждения вопроса необходимости законодательного регулирования блокчейн-технологий и криптовалют.

Депутат
А. Жамалов

---

Депутатский запрос Каныбекова С.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Сегодня Казахстан активно реализует инициативу возрождения "Нового Шелкового Пути", тем самым наша страна интегрируется в международные транспортно-коммуникационные потоки и превращается в торговый, инвестиционный и технологический хаб "Нового Шелкового пути".
Согласно Послания Президента Н.А. Назарбаева "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" развитие новой евразийской логистической инфраструктуры является одним из важных приоритетов.
В связи с чем, Правительству поручено к 2020 году обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок пассажиров в 4 раза, грузов в 7 раз, повышение доходов от транзита до
4 миллиардов долларов в год (далее – Поручение Главы государства).
По мнению специалистов, исполнению этой масштабной задачи в том числе будет способствовать присоединение Казахстана к авиационному режиму "Open Skies – Открытое небо".
По информации Министерства по инвестициям и развитию, на период проведения EXPO-2017 Казахстан ввел "Открытое небо" для Астаны.
Однако, эта "кампания" ограничивается сроками проведения EXPO-2017 и не учитывает долгосрочности планов по реализации Поручения Главы государства и перспектив развития Международного финансового центра "Астана" (МФЦА), который займет площади EXPO-2017.
В настоящее время 33 государства являются участниками договора по "Открытому небу". Большинство из них составляют страны НАТО, а из СНГ – Беларусь, Россия и Украина. 119 государств реализовали политику "Открытого неба" в двустороннем или многостороннем формате, из них 18 стран ввели данный режим в одностороннем порядке. С 2002 года Кыргызстан перешел к политике "Открытого неба" во взаимоотношениях с Тайландом, с 2014 года - Азербайджан с США.
Опыт стран, перешедших на "Открытое небо", показывает, что на рынке авиаперевозок резко увеличивается конкуренция, что приводит к снижению цен, увеличению разнообразия маршрутов, и ускоренному росту объема авиаперевозок. Все это приводит к тому, что усиливается, упрощается и удешевляется интеграция страны с внешним миром, что расширяет внешнюю торговлю, движение человеческих и прочих ресурсов, а также способствует росту туристического бизнеса в стране.
Например, в Марокко в 2006 году 22 новые иностранные авиакомпании начали осуществлять свои рейсы, в 2010 году страну посетило около 6 млн. туристов, а прямые иностранные инвестиции составили 20 млрд. евро. Израиль после реализации первого этапа соглашения "Открытое небо" получил увеличение регулярных авиарейсов в страну и из него на 18%. Южная Корея, открыв небо, за счет расширения транзитных возможностей смогла за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое, а количество транзитных пассажиров - с 5 млн. до 28 млн. человек или в 5,5 раз. В целом страны, относящиеся к "Азиатским тиграм", показали наиболее потрясающие результаты данной политики.
В нашей стране препятствующим фактором внедрения "Открытого неба" является процесс получения разрешений, как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Казахстан сегодня работает на международном рынке исключительно по Чикагской конвенции, используя двусторонние договора. Практика реализации таких соглашений привела к монополизации международных маршрутов одной-двумя компаниями, высокому уровню тарифов, ограничению гибкости маршрутов, к снижению конкурентоспособности авиакомпаний в силу отсутствия самой конкуренции.
В такой ситуации казахстанцы вынуждены добираться до пунктов назначения прибегая к транзитным аэропортам. Зачастую, при отсутствии удобных стыковочных рейсов, наши соотечественники вынуждены проводить длительное время в транзитных залах, вторично проходя утомительную процедуру таможенного и паспортного контроля. В целях экономии финансовых средств значительная часть населения использует железнодорожный и автомобильный транспорт, для того чтобы добираться до аэропорта соседнего государства, маршрутная сеть которого позволит дешево и комфортно прибыть в нужный пункт.
Следовательно, если бы условия для получения разрешений была более лояльна или действовала система "Открытого неба", прямую выгоду от этого получили бы все граждане Казахстана, аэропорты республики могли получать достаточный объем прибыли для осуществления развития инфраструктуры, производить закуп необходимого оборудования и специализированной техники, повышать профессиональный уровень сотрудников, создавать новые рабочие места, и соответственно, пополнять отчисления в бюджет государства.
Таким образом, полагаем, что действующая в нашей стране практика авиаперевозок так больше продолжаться не может и в условиях глобализации мировой экономики требует дальнейшей модернизации.
Необходимо отметить, что многое также зависит от визового режима. Как известно, чем меньше времени граждане тратят на "бюрократию", тем чаще и охотнее летают!
Отмена визовых ограничений в направлении Казахстан – Европа или Азия, может способствовать увеличению пассажиропотока на 20-30%.
Увеличению пассажиропотока способствует также появление на казахстанском рынке авиакомпаний, позиционирующихся на мировом рынке как LOW-COST, удовлетворяющие пассажиров ценой и разнообразием при выборе направлений.
Ярким примером служат статистические данные по вновь открывшимся направлениям в аэропорт города Астана за период с 1 июня по 31 августа 2017 года:
Либерализация авиаперевозок – это мощный тренд в гражданской авиации мира.
Вместе с тем, либерализация должна осуществляться без ущерба национальным интересам.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! "Open Skies" открывает для Казахстана новые горизонты к сотрудничеству с зарубежными партнерами, и как следствие, рост экономических показателей во всех сферах деятельности, в том числе туристической.
В связи с изложенным и учитывая создание в стране международного авиационного хаба, просим Вас поручить государственным органам проработать решение вопросов, связанных с присоединением Казахстана к режиму "Открытое небо" на долгосрочную перспективу, что в целом будет способствовать исполнению Поручения Главы государства, развитию МФЦА, туристической отрасли и авиатранспортной инфраструктуры Казахстана.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим сообщить письменно в установленные законодательством сроки.

Члены фракции партии "Нұр Отан"
С. Каныбеков
С. Омаров

---

Депутатский запрос Клименко И.И.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В настоящее время не может не беспокоить сложившаяся ситуация в сфере детского травматизма.
Согласно данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан, количество случаев детского травматизма в 2015 году составило 162 399, а за период 2016 года данный показатель вырос на 15 969 случаев, или 9,8% и составил 178 360 случаев.
К сожалению, существенный вклад в увеличение детского травматизма вносят не надлежащим образом организованные и зачастую бесконтрольные места, предназначенные для активного досуга детей.
Вот только некоторые факты.
Два ребенка в Костанае вылетели с батутов и получили серьезные ушибы, переломы и сотрясения мозга. Причина: вокруг батутов отсутствовали сетки, ограничивающие возможность вылета и мягкая зона для комфортного приземления.
Недостаточный размер площадки для верховой езды, отсутствие средств индивидуальной защиты, недостаточное количество инструкторов привело к падению и сложнейшему перелому правого плеча шестилетней Лауры в 2017 году.
В январе 2017 года двенадцатилетняя Аружан погибла от удара во время катания на ледяной горке.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о недостаточном контроле и регулировании данной сферы.
В этой связи предлагаем рассмотреть следующие меры:
1. провести анализ законодательной и нормативной базы на предмет наличия стандартов, персональной ответственности и эксплуатации мест, предназначенных для активного досуга детей;
2. обязать местные исполнительные органы вести электронную базу данных о местах, предназначенных для активного досуга детей, расположенных на соответствующей территории;
3. всем заинтересованным государственным органам указать на необходимость более активного привлечения органов местного самоуправления к разработке нормативной базы, привлечения их членов в качестве независимых экспертов при проведении контрольных мероприятий;
4. рекомендовать до 2018 года провести ревизию мест, предназначенных для активного досуга детей на предмет их травмоопасности, наличия сломанного или пришедшего в негодность оборудования и закрепить в собственности детские игровые и спортивные площадки, не стоящие на балансе.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, учитывая вышеизложенное, просим дать соответствующие поручения заинтересованным государственным органам для принятия действенных мер по решению указанных проблем.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты, члены фракции партии "Нұр Отан"
Клименко И.И.
Мамраев Б.Б.
Мусырман К.И.
Платонов А.С.
Депутат, избранный от Ассамблеи народа Казахстана
Абдрахманов С.А.

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Население республики все острее реагирует на непрерывный и неуправляемый рост цен на товары и услуги.
Надежда на то, что базовый принцип саморегулирования цен за счет конкуренции не оправдался ни в одной сфере жизни. Взамен мы видим широко разросшийся ценовой сговор, искусственное подтягивание цен к максимуму, устанавливаемому наиболее крупными торговыми фирмами. Более того стремление к сокрытию прибыли под видом коммерческой тайны создает не проницаемую завесу.
Понятия о себестоимости и норме прибыли перестали применяться как экономические категории.
Так уголь из шахт и разрезов продается в 2-3 раза дороже его себестоимости. Закуп молока в аулах производится по 57-60 тенге за литр. В рознице оно продается по 210-270 тенге, а кисломолочная продукция более 400 тенге, что в 6-7 раз больше того, что достается производителю.
Неуправляемость в формировании цен приводит к тому, что 2/3 выручки идет перекупщикам и посредникам. Особенно большая разница в ценах на овощи и фрукты. Выращивание килограмма лука обходится в 11 тенге, картофеля в 20 тенге, по той же цене морковь, капуста, томаты, свекла, другие зеленые и плодоягодные культуры. А на рынке они во много раз дороже.
Рост цен особенно на товары первой необходимости уже превратился в доминирующую угрозу для многих потребителей, заслоняя важнейшие задачи развития страны, определенные в программных документах Главы государства Н.А. Назарбаева.
Здесь уместно сказать об уровне оплаты за труд товаропроизводителей. По сравнению со стоимостью реализации, оплата за труд не укладывается в рамки разума. За 1 кг. помидоров работник получает всего-то 8 тенге, а за картофель, лук, свеклу зарплата ниже одного тенге за килограмм. От литра проданного молока семье остается 5-6 тенге, остальные доходы тратятся на корма и содержание подворья.
Говорить об этом приходится, поскольку эти критерии прямо влияют на настроение работников и весь тонус производственного сектора.
Великий Карл Маркс утверждал, что если работник получает от стоимости производственного продукта менее 15%, то это в те времена называлось жесткой эксплуатацией, мы же сегодня видим заработок работника в пределах 3-5 %, а в овощеводстве менее одного процента от стоимости проданного товара.
Как назвать такое состояние производственных отношений? Это уже не жестокая и даже не бесчеловечная, а скорее дикая эксплуатация наемного труда. На наш взгляд, это основная причина, препятствующая развитию производительных сил. Лидер Нации неустанно призывает вовлекать трудовые ресурсы в развитие производственного потенциала страны. В поддержку этих требований мы настаиваем на выработке курса ценообразования, при котором центральной фигурой будет работник производства, объекты его деятельности, благосостояние, высокий деловой настрой. Основная часть стоимости продукции должна доставаться производителю. Рекомендации теоретиков свободного рынка о том, что все само собой образуется построены на лукавых и хитрых домыслах. Их нельзя брать за основу нашей жизненной практики. Только настойчивое регулирование распределением выручки в пользу производителя поможет развитию отрослей экономики.
Работать на дядю никто не хочет и ищет такой же путь извлечения дохода как и те, кто перепродает их продукцию.
Безудержный рост цен, поощряемый отдельными госорганами, разрушает веру людей в торжество справедливости, гасит инициативу трудовых коллективов, порождает условия разобщения общества.
Мы все больше задумываемся о системе налогообложения, поэтому предлагаем Правительству разработать систему налогообложения на торговую сверхприбыль. Ценовые перекосы очень серьезно травмируют товаропроизводителей, убивают у них интерес к развитию, подрывают доверие к Правительству. Обложив посредников налогами, мы сократим их численность, дадим производителям прямой выход на рынок и даже если розничная цена не снизится, то у производителя вырастет выручка и возникнут возможности увеличения производства продукции. Кроме того, бюджет получит свою долю от прибыли посредников.
Стоимость пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении дорожает за год на 7-8% и доходит в Астане до 35 тыс. тенге, в Алматы до 30 тыс. тенге в месяц, тогда как в Таразе, Жезказгане и Кокшетау это цена не превышает 12 тысяч тенге. Неужели Правительство не в состоянии по стране упорядочить стоимость на пребывание ребенка в детском саду. Это же не рискованное производство.
Коммунисты всецело поддерживают позицию Президента Республики Казахстан Н.А. Назабаева о технической модернизации коммунального хозяйства и в тоже время видим, что, являясь коммунальной собственностью, предприятия энергосбыта, тепло-водоснабжения работают разрозненно, стремясь извлечь доход за счет своих партнеров. Энергетики создают прибыль за счет водников, тепловиков, а те в свою очередь накручивают цены на услуги теплотранзиту и потребителям.
В антимонопольном комитете уже давно лежат наши предложения об объединении всех служб ЖКХ в единое предприятие, но, как видно отказаться от легкой добычи не хватает смелости, да, пожалуй, и совести.
Если мы на самом деле намерены опираться на рыночные принципы, Правительству надо акционировать все объекты коммунального назначения, объединить и передать по конкурсу предприятиям, которые готовы обеспечить население услугами по фиксированным ценам на ближайшие 3-5 лет, а прибыль они смогут извлекать при покупке топлива непосредственно у производителя, а не из третьих-четвертых рук как это происходит сейчас, сокращения потерь от бесхозяйственности, технического несовершенства.
Надо прекратить "подкидывать" из бюджета тепловикам миллиарды тенге. Все равно от этого цены не снижаются. Скрытые ранее операции, теперь всем видны и вызывают раздражение у потребителей.
Мы пока не говорим о ценах на электроэнергию, бензин, дизтопливо, газ, проезд и общепит. Здесь махровым цветом разрослось мошенничество, покровительство, ложь и наглость, которые непременно приведут к нежелательным последствиям
Правительству следует искать пути взаимопонимания с населением. Регулирование цен, снижение их может стать ключом к доверию и уважению населения к Правительству и местным исполнительным органам.

Депутаты, члены фракции
"Народные коммунисты"
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
министру здравоохранения РК Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
Согласно Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулык" на 2016-2019 годы проводится горизонтальная и вертикальная интеграции. Разработчики считают, что это позволит повысить преемственность, полноту и качество услуг, управляемость и эффективность.
К депутатам фракции "Народные коммунисты" обращаются граждане, которых волнует процесс вертикальной интеграции - слияние областных и районных противотуберкулезных диспансеров. Обращения содержат множество вопросов и обеспокоенность эпидемиологической ситуацией.
В этой связи, просим представить ответы на следующие вопросы:
1) Как проходит процесс интеграции? Какие результаты уже получены?
2) Выявлены ли отрицательные моменты данной интеграции?
3) Как проводится информирование населения о вертикальной интеграции противотуберкулезных диспансеров?
4) Каким образом теперь изменятся план и периоды лечения туберкулезных больных?
5) Каким образом планируется использовать средства, которые будут сэкономлены в результате интеграции?
Дополнительно просим предоставить по каждому из регионов Казахстана динамику заболеваемости туберкулезом за 2015-2017 гг.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства неоднократно обращал внимание на необходимость поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Президентом страны поставлена задача обеспечить к 2050 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%.
Не случайно и в основном кодифицированном законодательном акте, регулирующем предпринимательскую деятельность – Предпринимательском кодексе – этому направлению посвящена целая глава, регламентирующая вопросы государственной поддержки МСБ.
Вместе с этим, не все нормы этого кодекса, имеющие императивный характер, реализуются на практике, несмотря на то, что с момента его принятия прошло более 1,5 лет.
Так, к примеру, в Предпринимательском кодексе действует норма (ст. 98), где сказано, что Правительство РК утверждает номенклатуру товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РК о государственных закупках, и их объем (в процентном выражении).
Эта норма имеет особо важное значение в свете исключенных из закона о госзакупках преференций для отечественных производителей. Это было сделано со ссылками на правила ВТО, однако те же самые правила вполне допускают преференции для малого и среднего бизнеса.
При этом понятно, что преференции для малого и среднего бизнеса де-факто являются преференциями именно для отечественных компаний, так как никакой МСБ не повезет свои товары, например, из Америки или Европы.
Поэтому значение указанной нормы в Предпринимательском кодексе невозможно переоценить именно с точки зрения поддержки отечественных предпринимателей.
Однако, изучение действующего законодательства показало, что на сегодняшний день на уровне актов Правительства вышеназванная утвержденная номенклатура для продукции малого и среднего бизнеса в системе государственных закупок отсутствует.
Аналогичная ситуация и в сфере квазигосударственного сектора.
Это не только нарушает законодательство, но и прямо противоречит национальным экономическим интересам Казахстана.
В этой связи, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция "Ак жол" просит дать поручение:
1) об утверждении номенклатуры продукции малого и среднего бизнеса, обязательной к закупу в рамках гозакупок на уровне акта Правительства;
2) и об утверждении аналогичной номенклатуры в сфере квазигосударственного сектора.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе Парламента РК

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б. А

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одна из проблем, на которой при встречах акцентировали внимание большинство представителей бизнеса, работающих в различных секторах национальной экономики – это недостаток квалифицированных рабочих кадров.
И причина этой проблемы, по мнению, как работодателей, так и самих выпускников колледжей, кроется в самой системе подготовки кадров. Кадров именно рабочих квалификаций.
Изучение типовых учебных планов, утвержденных приказом министра образования и науки в январе 2016 года (22 января 2016 года № 72), показало, что из общего количества учебных часов на обязательное обучение (4320 часов), более 33 % уделяется общеобразовательным предметам. И если изучение языков, литературы и истории Казахстана как-то объяснимо, то востребованность знаний по географии и биологии в будущей профессии сварщика или мастера по ремонту холодильных установок вызывают сомнения.
То же самое касается профессиональной подготовки пекарей, кондитеров, рабочих строительных специальностей, включая печников и стропальщиков.
А включение в учебные планы изучения астрономии, при подготовке будущих швей и портных, говорит об отсутствии продуманной, эффективной программы обучения.
Иными словами, МОН, долго не мудрствуя, механический перенесло школьные предметы в систему ТиПО, преследуя цель: загрузить только учителей-предметников, но никак не подготовку квалифицированных специалистов.
И во всем этом процессе львиная доля учебного времени отводится занятиям физкультурой – 10 % (до 160 часов).
Помимо общеобразовательных предметов, еще 6 % обязательного учебного времени, отводится на так называемые общегуманитарные дисциплины – профессиональный казахский и иностранный языки, а также физическая культура. И в этом цикле большая часть учебного времени также отводится занятиям физкультурой (120 часов).
Спрашивается, мы кого готовим в колледжах – рабочих или спортсменов?
И второй вопрос: что это за изучение языков в рамках общеобразовательных дисциплин (150-160 часов), если цикл общегуманитарных дисциплин также заключается в изучении все тех же языков (72 часа)?
Или изначально предполагается, что из школы приходят абсолютно безграмотная молодежь? Но, если их в течение 9-11 лет не обучили правописанию, то сомнительно, что они научаться этому за 2 года в стенах колледжей.
Более того, типовыми учебными планами допускается сокращение объема часов по специальным дисциплинам до 25 % и увеличения за счет этого количества часов по предметам, определяемым организацией образования.
В результате такой "подготовки" совсем неудивительно, что выпускники колледжей не могут найти работу по специальности. Получается как у классика: "Мы все учились по не многу, чему-нибудь и как-нибудь…".
Руководители же колледжей, в погоне за "красивыми" результатами, вынуждены включать в число трудоустроенных выпускников: молодых людей, призванных в армию, находящихся в декретных отпусках, устроившихся на временные рабочие места, выехавших за пределы региона и т.д.
И как следует из отчета министра образования, представленного на заседании Правительства 8 августа текущего года, эту практику госорганы намерены продолжить в рамках "Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства", дополнительно закупая дорогостоящее учебное оборудование, стенды и программные продукты.
При этом надо понимать, что в настоящее время производство не стоит на месте. Буквально в год-два внедряются новые технологии, машины и оборудование. Естественно, в таких условиях подготовка рабочих в колледжах всегда будет отставать от текущей потребности производственников.
А ведь еще в апреле 2014 года Глава государства поручил полностью трансформировать действующую систему профессионального технического образования и создать специальные центры работодателей при отраслевых ассоциациях.
Работодатели готовы на такой шаг. Многие уже сейчас, в меру своей необходимости и насколько им позволяют ресурсы, создают такие учебные центры, где готовят востребованных специалистов за 2-6 месяцев.
К чему же за счет средств бюджета 2,5 года держать молодых людей в стенах колледжа при сомнительной перспективе научить их профессиональному ремеслу, если это можно сделать за 3-6 месяцев. Опять же, практические навыки в этих условиях, будут приобретаться непосредственно в процессе конкретного производства не на учебных стендах, а на реальном оборудовании.
Проблему обязательного среднего образования, предусмотренную Конституцией страны, можно решить через сеть вечерних школ, через внедрение дистанционного обучения и иные формы образования.
Исходя из изложенного фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
1. Рассмотреть возможность получения первой рабочей профессии, преимущественно через учебные центры работодателей, направив в них средства, предусмотренные для этих целей "Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства".
2. Исключить из программы подготовки кадров, при получении первой рабочей профессии предметы, не связанные с практической производственной деятельностью.
3. Поручить Министерству образования и науки Республики Казахстан расширить сеть вечерних среднеобразовательных школ.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Важнейшей чертой развития агропромышленного комплекса является кооперирование крестьянских хозяйств, как наиболее массовая экономическая форма организации фермеров.
На сегодня избыточное нормативно-правовое регулирование, отсутствие налоговых преференций, недоступность субсидий и льготного кредитования является тормозом для кооперирования.
Глава государства в своем Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" поручил взять курс на объединение более 500 тысяч домашних хозяйств и малых фермерств в сельхозкооперативы в течение 5 лет.
В конце 2015 года мы приняли Закон "О сельхозкооперативах", целью которого является решение вышеуказанных преград.
В ходе летних встреч с избирателями фермеры и представители крестьянских хозяйств отмечали имеющиеся барьеры для процессов кооперирования.
Первая и одна из самых значимых проблем сельхозкооперации – доступность господдержки. По Закону "О сельхозкооперативах" для создания кооператива достаточно 3 членов. Но и Минсельхоз, и различные фонды ставят необходимым условием объединения не менее 20 членов
Есть примеры, когда 5-6 мелких хозяйств, объединившие активы (50-100 голов скота), чтобы рассчитывать на господдержку, обращаются к владельцам ЛПХ (личное подсобное хозяйство), чтобы формально отразить достаточное количество членов.
Второе. Значительных сил и времени требует сбор более 36 видов документов, необходимых для оформления льготных кредитов по линии Фонда поддержки сельского хозяйства. Данную процедуру можно было бы сократить по примеру банков, когда заемщик дает свое согласие, а банк сам запрашивает все необходимые справки через систему ЦОН.
Третье. С вышеуказанными сложностями связана и другая проблема – это процесс передачи имущественного пая. В Законе "О сельхозкооперативах" прописаны возможности членов кооператива взносить имущественный пай (земля, техника, скот). При передаче имущественного пая в состав кооператива необходимо переоформлять технику, госакт на землю, а также регистрировать скот в ИСЖ (Идентификация сельскохозяйственных животных). Все эти процедуры необходимо совершить документально, и кооператив эти активы должен отражать в своем балансе. При выходе члена из состава кооператива, указанные имущества должны быть переоформлены обратно. При этом надо учитывать, что при осуществлении своей деятельности, кооператив использует и заемные средства с залоговым обеспечением. А при неблагоприятном стечении обстоятельств в работе, в том числе - связанной с прекращением членства отдельных лиц, могут возникать проблемные моменты солидарной ответственности членов кооператива.
Четвертое. Значительным барьером для кооперации является налоговое законодательство. Если до передачи имущественного пая крестьянин платил ЕЗН (единый земельный налог), то после передачи имущества, декларацию по этим активам должен подавать кооператив. К примеру, чтобы получить СНР (специальный налоговый режим) нужна земля в собственности либо на праве землепользования. Закон гласит, что член кооператива может вносить свое право землепользования в качестве вклада. Однако крестьяне получают отказ в ЦОНах и управлениях юстиции в перерегистрации со ссылкой на отсутствие соответствующих подзаконных актов.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, считаем необходимым разработать специальный план мероприятий, предусматривающий комплексное внесение соответствующих изменений в законодательство, а также принятия подзаконных актов, направленных на создание максимально благоприятных условий для развития кооперации в агропромышленном комплексе.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №550 29.09.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №552 29.09.2017
Бакытжан Сагинтаев распределил обязанности между своими заместителями и руководителем КПМ РК 29.09.2017
Казахстан опустился на четыре позиции в рейтинге глобальной конкурентоспособности ВЭФ 29.09.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры города 29.09.2017
Открытость и подотчетность государства – основа современной антикоррупционной политики 29.09.2017
Латиница преткновения: лингвист о проблеме смены письменности 29.09.2017
Диакритики против диграфиков 29.09.2017
Рабочая поездка Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Актюбинскую область 29.09.2017
Основатель "Плейбоя" увидел крах созданной им мечты 29.09.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz