NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:25 ast
21:25 msk

Первое пленарное заседание Мажилиса в третьей сессии: открытость работы Палаты будет продолжена
Предваряя вопросы повестки дня, Н.Нигматулин акцентировал внимание депутатского корпуса на приоритетах, обозначенных Президентом Казахстана на открытии сессии
07.09.2017 / политика и общество

Астана, 6 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось первое в третьей парламентской сессии пленарное заседание Мажилиса.
Предваряя вопросы повестки дня, Н.Нигматулин акцентировал внимание депутатского корпуса на приоритетах, обозначенных Президентом Казахстана на открытии сессии.
- Для выполнения всех поставленных задач, а также для обеспечения законодательной поддержки стратегического курса Главы государства нам необходимо продолжить планомерную и качественную работу над законопроектами, как внесенными Правительством, так и инициированными самими депутатами, - сказал Н.Нигматулин.
Говоря, к примеру, о работе над уже поступившем в Мажилис проектом Кодекса о таможенном регулировании, Спикер Палаты отметил важность реализации задачи Президента по "оптимизации" таможенных процедур путем введения принципа "единого окна", развития системы электронного декларирования и сокращения количества требуемых документов.
По словам Н.Нигматулина, таким же принципом следует руководствоваться и при работе над проектом Кодекса о налогах и других обязательных платежах, который в скором времени планируется внести Правительством в Мажилис.
При этом Н.Нигматулин заверил, что работа над законопроектами, как обычно, будет проходить в атмосфере открытой дискуссии.
- Наша работа и в дальнейшем будет проходить в атмосфере открытого дискуссионного обсуждения законопроектов, с широким представительством государственных органов, экспертного сообщества, институтов гражданского общества – и все это при активном освещении в средствах массовой информации. Именно такими подходами мы будем руководствоваться в нашей работе и в эту сессию, чтобы принимаемые нами законы были максимально конкурентными, прагматичными и отвечали самым высоким стандартам, как этого требует от нас Президент нашей страны – Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев, - сказал Н.Нигматулин.
И повестку дня первого в новой парламентской сессии пленарного заседания Палата актуализировала с учетом новых законодательных задач.
Среди новых законопроектов, взятых сегодня депутатами Мажилиса в работу, проекты главных финансовых законов: "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" и "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы". В этом ряду и законодательные поправки относительно совершенствования бюджетного законодательства, а также проект Кодекса "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и сопутствующие поправки.
Наряду с этим Мажилис взял сегодня в работу и проекты новых законодательных норм по вопросам жилищных отношений, в Кодекс об административных правонарушениях, а также относительно контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
В числе новых и пакет ратификационных актов: Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС, поправки в Конвенцию между Казахстаном и Индией об избежании двойного налогообложения и Протокол, совершенные в Нью-Дели 9 декабря 1996 года.
Поступивший в Мажилис ратификационный пакет включает также поправки в Соглашение Казахстана с Узбекистаном о международном автомобильном сообщении и казахстанско-норвежское Соглашение о международных автомобильных перевозках.
В ряду новых и законопроект "О ратификации Конвенции о выдаче" и такие ратификационные акты, как соглашения Казахстана с Саудовской Аравией о выдаче, а также о передаче осужденных лиц.
Сегодня после обсуждения Палата одобрила пакет ратификационных актов. Это Договоры Казахстана с Сербией: о правовой помощи по уголовным делам, о выдаче, а также о передаче осужденных лиц.
И сегодня Палата утвердила План основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса шестого созыва на третью сессию.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили А.Бектурганов, Д.Еспаева, М.Казбекова, А.Платонов, А.Перуашев.
***
На пленарном заседании сегодня состоялась торжественная церемония принесения присяги депутатами Мажилиса Альбертом Рау и Сериком Сапиевым.

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На регулярных встречах с избирателями в разных регионах страны постоянно задают вопросы, касающиеся экологических проблем. Атмосферное загрязнение промышленными предприятиями, вредные для здоровья выхлопные автомобильные газы и многое другое, в той или иной мере дают высокие показатели онкологической заболеваемости и смертности от патологий сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
В Казахстане ежедневно регистрируется около 100 новых случаев злокачественных новообразований. Растет количество онкобольных и в городе Алматы, где, в сравнении с 2016 годом, в 2017 году показатель смертности вырос на 12,9%.
Очень значительное число заболеваний раков легких, в Карагандинской области и городе Усть-Каменогорске, в котором предприятия тяжелой промышленности - металлургический завод, цинковый комбинат, другие объекты, производят сбросы промышленных отходов, содержащих большое количество фосфора, в сточные воды. На горно-металлургических производствах накопилось более полутора миллиардов тонн промышленных отходов. Из 476 полигонов, на которых хранятся твердые бытовые отходы, 86 не соответствуют экологическим и санитарным стандартам. В целом, говоря о складирования вредных веществ в масштабе страны, фактически 80 процентов отходов приходится на Восточный Казахстан.
Благодаря инициативе общественности города, при поддержке Акимата области и города с 2011 года действует Центр экологической безопасности, консолидирующий усилия всех государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, на основе системы международного экологического менеджмента, для выполнения требований Экологического кодекса и других законодательных актов в области экологии.
Опыт данного Центра перенимают в Мангистауской и Актюбинской области.
Пятилетняя деятельность Центра определила правовые пробелы в сфере природоохранного законодательства - в части загрязнения атмосферного воздуха, водных ресурсов и водоотведения, отходов производства и потребления, радиационной безопасности, а также касающиеся устаревших нормативных документов.
К примеру, государственный мониторинг атмосферного воздуха населенных пунктов осуществляется уполномоченным органом – РГП "Казгидромет", который использует в работе регламентирующий документ, утвержденный еще в 1989г., почти 30-летней давности. Некоторые требования экологического законодательства к предприятиям не выполнимы с технологической точки зрения, так как отдельные нормативы предельно допустимых концентраций вредных выбросов (ПДК) были принятые еще во времена бывшего Союза. Между тем, все нормы ПДК должны быть научно обоснованы, в том числе и с точки зрения возможности их достижения.
Необходимо рассмотреть усиление ответственности местных исполнительных и представительных органов за состояние окружающей среды и ее сохранения в регионе (за исключением обязанностей по твердым бытовым отходам и утверждения ставок платы за отходы). Это серьезный пробел, так как именно эти органы формируют местный бюджет и, как правило, при рассмотрении проекта местного бюджета вопросы экологии относят к неприоритетным или вообще не учитывают.
Все вышеизложенное - только часть проблем. Осознавая важность и значимость их решения для охраны здоровья людей, защиты будущих поколений, прошу Вас, Бакытжан Абдирович, рассмотреть возможность создания государственными уполномоченными и местным исполнительными органами межведомственной комиссии или рабочей группы, включая экспертов и ученых, с целью глубокого изучения и анализа накопившихся вопросов.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как известно, 4 июля т.г. Президент Назарбаев Н.А. подписал закон по вопросам совершенствования правоохранительной системы", в рамках которого принята норма по декриминализации статьи 215 Уголовного Кодекса РК "Лжепредпринимательство".
Значение этого шага для отечественного бизнеса трудно переоценить.
Отечественные предприниматели через палату "Атамекен" и партию "Ак жол" с 2007 г., т.е. на протяжении 10 лет, постоянно обращались по этой проблеме к госорганам. Наша фракция поднимала ее в Парламенте более 30 раз.
Но лишь после поручения Главы государства от 3 февраля т.г. (на расширенном заседании Правительства), при активном взаимодействии Правительства, Генеральной прокуратуры, НПП "Атамекен" и всех трех партийных фракций в Мажилисе Парламента, было наконец принято справедливое решение в этой дискуссии.
В этой связи партия "Ак жол" выражает признательность Лидеру нации за поддержку и понимание проблем бизнеса, которых порой так не хватает госорганам.
Хотелось бы отметить важный исторический факт: ровно за 25 лет до этого, 4 июля 1992 года, Президент Назарбаев подписал один из первых законов Независимого Казахстана - Закон "О защите и поддержке частного предпринимательства".
Это был первый законодательный акт в защиту бизнеса среди всех постсоветских стран, послуживший важным фактором экономических реформ и рыночного обновления казахстанского общества.
Такое совпадение важнейших для бизнеса решений ровно через 25 лет только подчеркивает настойчивость и постоянный характер усилий Нурсултана Абишевича на развитие частного бизнеса, демонстрирует неизменность его курса на рыночные преобразования.
В этой связи, полагаем возможным вернуться к нашему предложению об объявлении 4 июля профессиональным Днем предпринимателя Казахстана.
Аналогичные профессиональные праздники предпринимателей давно есть в России (26 мая), Украине (3 сентября), Кыргызстане (20 сентября). Более того, с 2009 года существует и Всемирный день предпринимателя, который отмечается 15 апреля. В США National Entrepreneurs Day был учрежден в 2010 году и отмечается в ноябре.
В Казахстане же подобной даты до сих пор нет, хотя первый закон о защите предпринимателей среди стран СНГ был принят именно Президентом Назарбаевым еще на заре нашей Независимости.
И дело не в праздновании (праздников у нас достаточно), а в признании государством труда предпринимателей как важного фактора социально-экономического развития страны.
Кроме того, в реализацию решения о декриминализации статьи о лжепредпринимательстве, фракция "Ак жол" предлагает внести соответствующие поправки и в Налоговый кодекс, а именно поставить на утрату принцип "сторнирования" в п.2) ст.115 и п.п.1) п.3 ст.257, предусматривающих исключение из зачета расходов и сумм НДС и КПН по операциям с лжепредприятием.
Существование данных норм приводило к массовым нарушениям интересов добросовестных предпринимателей. Судом признавалось лжепредприятием одно предприятие, а финансовые санкции накладывались на всех его контрагентов, включая добросовестный бизнес. Доначисления НДС, КПН, штафов и пени исчислялись десятками миллионов тенге и нередко доводили предприятия до разорения, включая не только малые и средние, а порой и крупные предприятия.
Как выявила Генеральная прокуратура, из зарегистрированных в стране 70 тысяч субъектов предпринимательства в форме юридических лиц, подобным финансовым санкциям за чужие нарушения подверглись более 35 тысяч предприятий - практически половина всех предприятий в стране, хотя лжепредприятиями были признаны единицы из них. Сегодня перечень лжепредприятий вообще убран с официального сайта Комитета госдоходов, а нормы о санкциях все еще остаются.
Ситуация вызывает определенное беспокойство еще и потому, что в ходе "правительственного часа" в этом же зале Мажилиса 16 января т.г. руководство комитета госдоходов заявляло, что намерено сохранить сторнирование недоимок по налогам с контр-партнеров, даже после декриминализации лжепредпринимательства.
К сожалению, как показывает этот затянувшийся спор, у бизнеса иногда уходят годы, чтобы доказать вроде бы очевидные вещи. Фракция "Ак жол" считает крайне важным до конца устранить эту несправедливость, поставить жирную точку в десятилетней дискуссии о лжепредпринимательстве, перелистнуть и забыть эту страницу.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!
В обществе не утихают страсти вокруг итогов ЕНТ и справедливости распределения грантов. Как следует из обращений родителей, несмотря на усилия Вашего Министерства, остается немало выпускников, набравших на ЕНТ 110 и более баллов, но так и не получивших возможность получить высшее образование.
При всей обоснованности разъяснений Министерства (о несбалансированности заявлений по специальностям, приоритете обладателей "Алтын белгi" и др.), полагаем нужным напомнить, что речь идет не о формальной статистике, а о судьбах и крушении надежд живых юношей и девушек. И эти молодые люди однозначно небесталанные, раз уже набрали по 115-120 баллов. По данным СМИ, только по г. Астана 19 абитуриентов, набравших свыше 120 баллов на ЕНТ, не смогли получить гранты по выбранной специальности.
Причем, по действующей системе, они не имеют возможности получения гранта и по другому профилю, несмотря на сообщения о недоборе на технические специальности.
К сожалению, спорный характер ЕНТ и присуждения грантов, а также связанные с этим негативные эмоциональные стрессы тянутся годами и стали уже хроническими. Более того: они побуждают многих молодых людей уходить от ненужной нервотрепки и искать другие пути. Тем более, что такие возможности, включая государственные гранты, предоставляют вузы России, Чехии, Китая и т.д.
Например, по данным сайта Ratel.kz, только в нынешнем году отказались от Единого национального тестирования и отправились учиться по зарубежным грантам 40 тысяч выпускников Казахстана, то есть около 30% выпускников!
В этом смысле можно констатировать, что существующая система распределения грантов стимулирует "утечку мозгов" из нашей страны. И надо полагать, что российские, европейские и китайские университеты отбирают точно не самых слабых абитуриентов, прекрасно обходясь без ЕНТ. Понятно, что многие молодые специалисты в Казахстан уже не возвращаются.
Считаем, что эти проблемы нуждаются в срочном решении.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым:
1) Абитуриентам, набравшим свыше 110 баллов, но не прошедшим на грант по выбранной специальности, предоставить возможность получения гранта на другую специальность, где имеются нераспределенные гранты, с условием последующей сдачи разницы предмета по ЕНТ.
2) Рассмотреть возможность введения на выбор абитуриента, помимо ЕНТ, - альтернативного варианта поступления в ВУЗы, через систему вступительных экзаменов.
3) Разработать программу предотвращения "утечки мозгов" и возвращения в страну талантливых ученых и молодых специалистов.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В 2016 году постановлением Правительства был создан Корпоративный фонд "Туристік Қамқор", который был определен администратором системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма.
Тогда же были приняты Правила функционирования системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма, согласно которой все туроператоры обязаны перечислять в данный фонд 0,5 МРП (1134,5 тенге в 2017 году) с каждого туриста. Кроме того, туроператоры и туроператоры-фрахтователи должны предоставить банковскую гарантию на 5000 и 15000 МРП соответственно.
На сегодняшний день в системе Фонда работают 62 туроператора из более чем 500 туркомпаний, на счетах Фонда аккумулированы более 230 млн. тенге.
Вместе с тем, за время своей работы Фонд показал крайне низкую эффективность. Несмотря на то, что в 2016-2017 годах имелось немало случаев нарушения прав казахстанских туристов, отказов в размещениях и полетах, "Туристік Қамқор", лишь три раза оказал содействие нашим гражданам, и все они сводились только к обеспечению обратного билета: в первом случае - группа туристов не могла вылететь из Эмиратов по погодным условиям, и Фонд даже не оплатил, а лишь прогарантировал стоимость обратных билетов авиакомпании.
Во втором случае - Фондом были оплачены обратные билеты обманутому туристу с ребенком.
Третий случай – с обанкротившейся компанией "Elite Class", где система гарантирования Фонда была задействована только по отношению к 8 туристам, имевшим туркоды. По остальным 24 туристам, ситуация была разрешена только благодаря поддержке казахстанского консульства в Турции, которое привлекло другую компанию, оплатившую расходы на 32 тысячи долларов.
Во всех остальных случаях Фонд отказывался помогать, ссылаясь что туроператоры не входили в систему Фонда и не оплачивали обязательные платежи.
К примеру, 26 июля 30 казахстанских туристов оказались на улице из-за отмены рейса авиакомпании "Onur Air" из Антальи. Ситуация разрешилась, казахстанцы были размещены на ночь и возвращены на родину только благодаря помощи спонсоров, привлеченных консулом.
Тем самым, вынуждены констатировать, что несмотря на создание Фонда "Туристік Қамқор", система гарантирования отечественных туристов по-прежнему не работает.
Более того, в нашем понимании, права граждан заключаются не только в покупке обратного билета, но и в обеспечении полноценного отдыха за который они заплатили, включая гарантийный платеж Фонду. С точки зрения здравого смысла, "Туристік Қамқор" должен обеспечить казахстанцам отдых и возвращение, а затем самостоятельно разбираться с недобросовестными туроператорами.
Но, как видим, ни первого, ни тем более второго механизма не запущено. Сотни миллионов тенге, уплачиваемые туркомпаниями и их клиентами, никакого серьезного влияния на улучшение ситуации не оказывают и копятся на счетах Фонда непонятно для каких тогда целей.
И понятно почему: потому что попытки подменить рыночные механизмы, включая нормальное рыночное страхование, банальным администрированием - всегда будут натыкаться на бюрократизм и некомпетентность.
Не случайно, на открытии нынешней сессии Глава государства призвал формировать полноценную систему страхования.
И тем более неслучайно прозвучала его критика в адрес несбалансированности принципов работы Фонда медицинского и социального страхования, о нерыночном характере и налоговой природе которого фракция "Ак жол" говорила на протяжении всего обсуждения этой организации.
В этой связи фракция "Ак жол" обращается к Правительству с предложением:
1) Остановить практику создания различных внебюджетных фондов с обязательными платежами бизнеса и непрозрачной системой расходования средств.
Все подобные платежи де-факто являются налогами на бизнес, а, следовательно, должны проходить через бюджет, утверждаться и контролироваться Парламентом.
2) Пересмотреть принципы работы существующих подобных фондов, остановить уплату в них обязательных платежей, и при необходимости - ликвидировать, с передачей средств в бюджет.
3) Создать реальные стимулы для развития рыночной системы страхования рисков в туристической, медицинской и иных отраслях, без которой невозможно реальное повышение качества этих услуг и реальная ответственность участников.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №550 29.09.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №552 29.09.2017
Бакытжан Сагинтаев распределил обязанности между своими заместителями и руководителем КПМ РК 29.09.2017
Казахстан опустился на четыре позиции в рейтинге глобальной конкурентоспособности ВЭФ 29.09.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры города 29.09.2017
Открытость и подотчетность государства – основа современной антикоррупционной политики 29.09.2017
Латиница преткновения: лингвист о проблеме смены письменности 29.09.2017
Диакритики против диграфиков 29.09.2017
Рабочая поездка Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Актюбинскую область 29.09.2017
Основатель "Плейбоя" увидел крах созданной им мечты 29.09.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz