NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 21:21 ast
19:21 msk

Узнать и закрепить. Вклад ЭКСПО в национальный бренд Казахстана
ЭКСПО-2017 дает Казахстану шанс продвинуть свой бренд в мире и улучшить восприятие многих аспектов развития страны
09.08.2017 / политика и общество

Татьяна Каукенова

ЭКСПО-2017 – событие, имеющее особое значение для Казахстана. О потенциале и возможностях, открываемых ЭКСПО, говорится много и чаще всего в будущем времени. В этом ключе рассматриваются перспективы развития в стране зеленых технологий, возобновляемых источников энергии, ну и попутно оптимизации туристической сферы, транспортной инфраструктуры, финансового сектора.
Помимо этого существует область, в которой уже сейчас мы можем оценивать вклад ЭКСПО и судить о возможных дивидендах от проведения выставки. Речь идет об имиджевой функции ЭКСПО или, точнее, о ее вкладе в формирование национального бренда Казахстана.

Страна без бренда – деньги на ветер
Процесс создания и поддерживания цельной и узнаваемой репутации государств – а именно так понимается в современном мире национальный брендинг – сегодня продвигается практически всеми развитыми странами. Развивающиеся государства подключаются к этой работе тоже очень активно. Сейчас, когда конкуренция за потребителей, инвестиции, прибыльные проекты и туристов все меньше зависит от территориального фактора, правительства в той или иной форме подключают опробованные маркетинговые технологии, чтобы сделать свою страну максимально привлекательной. Причем, участие в выставках ЭКСПО – не говоря уже об их организации – играет здесь далеко не последнюю роль.
Казахстан, в силу ряда причин, находится самом начале этого пути. Это в первую очередь связано с тем, что в отличие от многих стран мира, у нас пока только формируется общий фундамент узнаваемости, на базе которого должен формироваться бренд страны. 25 лет – срок по мировым меркам все-таки очень короткий.
Так сложилось, что тема восприятия Казахстана за рубежом общество волнует достаточно сильно. Регулярные информационные поводы, поднимающие эту тему, показывают, что казахстанцам очень важно, чтобы к нашей стране относились с уважением и без какой-либо предвзятости. И надо отметить, что здесь очевиден определенный прогресс.
К примеру, последний курьез с Николасом Кейджем явно и сыграл на руку узнаваемости страны, и подчеркнул традиции гостеприимства. Пусть налицо был некий перегиб в этой традиции, зато действенность усилилась в разы. При этом в зарубежных СМИ практически не было обидных ремарок по отношению к Казахстану, весь юмор ушел в направлении оскароносного гостя.

Ответственные по брендингу
Как отмечает один из ведущих мировых специалистов в области построения национального бренд-имиджа государств Саймон Анхольт, "сейчас восприятие страны имеет не меньшее значение для ее глобальной репутации, чем активы или реальные достижения". Понимая это, практически все ведущие страны мира включают работу по формированию и продвижению национального бренда в число приоритетов своей внешней политики. Томас Кромвелл, возглавляющий консалтинговую компанию East-West Communications, указывает, что контракты отдельных стран на проекты брендинга исчисляются миллионами долларов и эти цифры постоянно растут.
В ряде стран этим занимаются отдельные ведомства, где-то эта задача распределяется между рядом государственных структур. В Казахстане пока приоритет здесь принадлежит Министерству иностранных дел. Так, уже больше десяти лет в МИДе довольно успешно работает Комитет международной информации, в функции которого входит, в том числе, "реализация концепций, государственных и отраслевых программ, проектов, направленных на формирование, повышение и укрепление положительного имиджа Республики Казахстан на международной арене".
МИД на этом поприще взаимодействует с другими государственными структурами, особенно активно в последнее время проходит работа с Министерством информации и коммуникаций. К примеру, в прошлом году структуры объявили о начале конкурса на создание логотипа национального бренда Казахстана. Было подано несколько сотен заявок, однако конкурсная комиссия так и не нашла достойного варианта. Буквально на днях было заявлено, что этой осенью конкурс возобновится.

ЭКСПО – выставка не только технологий
Надо отдать должное казахстанским дипломатам, их работа приносит существенные плоды, и образ Казахстана за рубежом становится все более узнаваемым и привлекательным. Несомненно, огромнейшим вкладом в развитие национального брендинга стала работа МИДа по привлечению на ЭКСПО участников в лице стран и международных организаций. За все месяцы работы по привлечению участников дипломаты явно отработали "подачу страны лицом".
Всемирные выставки ЭКСПО сегодня – это признанная площадка для презентации стран, причем для многих государств мира – основная и практически единственная, а для принимающего государства имиджевое значение ЭКСПО возрастает во много раз. Так, выставки ЭКСПО в Шанхае и Милане значительно повысили как культурную, так и инновационную привлекательность стран и городов проведения.
Ценность ЭКСПО в том, что предлагаемые образы и ракурсы восприятия страны зритель – от туристов до первых лиц государств-участников – может увидеть непосредственно. С учетом современных технологий подобные демонстрации активно апеллируют к воображению и эмоциям аудитории. И это очень важно. Любые внешнеполитические мероприятия, если они не работают с чувствами и образами, будут проигрывать ярким впечатлениям, формируемым в ходе такого мероприятия, как ЭКСПО.
Именно поэтому, к примеру, случай с Кейджем – это хорошо для Казахстана, так как невольно был создан очень яркий и запоминающийся образ, прочно связанный с национальным костюмом и традицией его дарения в Казахстане. И, к слову, именно поэтому мы так долго не могли отделаться от образа Бората, который абсолютно за гранью логики и реальных фактов сразу впечатался в память зрителей мира на уровне эмоций и впечатлений…

ЭКСПО для бренда Казахстана
Для посетителей ЭКСПО Казахстан предлагает свой образ как открытой, дружественной страны, нацеленной на инновации, развитие зеленых технологий и сохранение уникальной природы. И ситуация такова, что для многих сейчас Казахстан – это именно страна, брендом которой стала выставка ЭКСПО.
Как уже упоминалось, логотип Казахстана к этому лету создать не удалось. В этой связи можно отметить любопытное положение дел: визуальным брендом Казахстана сегодня временно служит именно "трилистник ЭКСПО-2017". Этот символ украшал казахстанский павильон в 2015 году на ЭКСПО в Милане, он же сейчас стал основным символом, предлагаемым туристам.
Сегодня в мире существует несколько крупнейших рейтингов национальных брендов, одним из них является созданный Саймоном Анхольтом Индекс национальных брендов Anholt-GfK, куда в 2016 году был в числе выбранных шести государств Центральной и Восточной Европы включен и Казахстан. Это единственное государство Центральной Азии и единственное, кроме России, постсоветское государство, включенное в рейтинг.
В Индексе национальных брендов Anholt-GfK национальные бренды оцениваются на основе изучения восприятия шести ключевых направлений: экспорта, государственного управления, культуры, человеческого капитала, туризма и привлекательности для инвестиций и иммиграции. Очевидно, что ЭКСПО имеет серьезный потенциал "подтянуть" позиции Казахстана, как минимум, в таких сферах как туризм, культура и люди. Если использовать потенциал Выставки максимально грамотно, то взаимодействие с предпринимателями даст возможность раскрыть инвестиционные возможности Казахстана и показать привлекательность для работы иностранных специалистов.

Астана – площадка мирового национального брендинга
Астана этим летом стала площадкой мирового национального брендинга. То, что текущая выставка вошла в число рекордсменов по числу участников, приняв 115 стран, говорит и об успешности проделанной дипломатами работы, и о важности присутствия на ЭКСПО для развития государств. Довольно существенное число павильонов нацелены не столько на презентацию достижений стран в области энергетики, сколько на демонстрацию тех образов, которые страна хотела бы транслировать иностранным туристам. И это совершенно нормально, так как выставка национальных брендов так же важна на ЭКСПО, как и выставка тематических экспонатов.
Преимущество Казахстана в том, что для всех стран возможность трансляции образов ограничена местом и временем, иными словами территорией павильона и национальным днем. Для Казахстана же эти три месяца – это возможность непрерывной работы с аудиторией.

Укрепление связей и политического капитала
Продвижение брендов стран, осуществляемое в рамках публичной дипломатии, в современном мире базируется все в большей степени на сотрудничестве, а не на пропаганде. Это не только сотрудничество между странами, но и взаимодействие с международными, региональными, коммерческими и неправительственными структурами. Казахстан, в рамках работы по подготовке к ЭКСПО, очень серьезно продвинулся в этом направлении.
Казахстан постоянно наращивает свою внешнеполитическую активность, как в регионе Центральной Азии, так и в мире. Работа в СБ ООН, успешная миротворческая деятельность, усиление работы в целом ряде международных организаций повышают политический капитал Казахстана, однако сохраняющаяся во многих странах невысокая осведомленность о стране осложняет продвижение многих проектов и инициатив. Речь идет, к примеру, о программе Партнерства "Зеленый Мост", Мировом Антикризисном Плане, Глобальной энергоэкологической стратегии.
Ситуация сегодня такова, что мало того, чтобы выдвигаемые инициативы и программы были здравыми и актуальными. У предлагающей их стороны должен быть достаточный авторитет и соответствующая репутация для их отстаивания и продвижения. Проделанная Казахстаном работа по привлечению участников и проведению ЭКСПО несомненно усилила эти ресурсы.
Информация в мире становится все более доступной, поэтому "фальшивки" или пустые "имиджевые материалы" практически не дают реального эффекта. На первый план выходят связи и впечатления живых людей, легко передаваемые в информационном пространстве. Очень важно продвигать реально работающие и, главное, подкрепленные реальными впечатлениями проекты, к которым, безусловно, относится проведение выставки ЭКСПО.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
США и Россия должны признать новые ядерные державы 31.08.2017
Кайрат Абдрахманов принял замглавы МИД России 31.08.2017
В Алматы увеличился приток иностранных граждан 31.08.2017
Казахстан осудил запуск ракеты КНДР и призвал к диалогу 31.08.2017
Ж.Туймебаев: Мы нацелены на духовное возрождение 31.08.2017
Сапарбаев поженил 50 пар в День Конституции 31.08.2017
Победит ли Китай в экономической схватке с Евразией? 31.08.2017
В "деле Серебренникова" у европейской богемы срабатывают русофобские комплексы 31.08.2017
Для чего Вашингтону понадобился казахский уран 31.08.2017
Рабочий график Главы государства 30.08.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz