NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:14 ast
19:14 msk

В АДГСПК состоялось заседание коллегии, посвященное итогам работы в первом полугодии 2017 года
Ключевыми вопросами повестки дня стали формирование профессионального государственного аппарата, повышение качества оказания государственных услуг и превенция коррупции
20.07.2017 / политика и общество

kyzmet.gov.kz, 19 июля

Состоялось заседание Коллегии Агентства, на котором Председатель Агентства К. Кожамжаров озвучил стратегические задачи, поставленные Президентом страны в Плане Нации "100 конкретных шагов" и ежегодном Послании народу Казахстана.
Ключевыми вопросами повестки дня стали формирование профессионального государственного аппарата, повышение качества оказания государственных услуг и превенция коррупции.
Открывая заседание, К. Кожамжаров подчеркнул особую значимость качественной и своевременной реализации первого направления институциональных реформ и определил основные приоритеты.
Первое. В рамках формирования профессионального государственного аппарата поручено:
- обеспечить неукоснительное соблюдение принципа меритократии, искоренить факты протекционизма и кумовства.
Как отметил Глава государства, каждый должен ощутить, что на государственную службу можно поступить "без блата".
При дальнейшем продвижении следует обеспечить карьерный рост служащих с учетом их опыта и знаний и только на конкурсной основе.
Второе. Ключевой задачей определено внедрение новой системы оплаты труда по результатам.
Поручено в рамках ее подготовки учесть все аспекты деятельности, влияющие на достижение показателей эффективности с целью обеспечения достойной оплаты труда служащих, особенно, на региональном уровне.
Планируется, что в следующем году пройдет пилотное апробирование новой системы.
Третье. Дальнейшая минимизация "командных перемещений".
Уже сейчас они сокращены в 18 раз. Поручено принять дополнительный комплекс мер по их исключению.
Четвертое. Обеспечение прозрачности конкурсных процедур.
Для этого регионам поручено довести до общественности о возможности их участия во всех конкурсах в качестве независимых наблюдателей.
Пятое. Повысить качество оказания государственных услуг, построив клиентоориентированную модель.
Принять меры по оптимизации и автоматизации услуг, оказываемых государственными органами.
Шестое. Продолжить практику формирования антикоррупционной культуры граждан.
Это, особенно, актуально в рамках реализации программной статьи Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".
Седьмое. Определить ключевой задачей – защиту и восстановление прав государственных служащих.
В этом контексте поручено, активизировать деятельность уполномоченных по этике и обеспечить объективное рассмотрение материалов Советами по этике.
Как подчеркнул, К. Кожаржаров, в этой работе важное значение имеет информирование населения о принимаемых государством мерах, нацеленных во благо и во имя служения народу.
Результатом должно стать повышение уровня доверия населения к государственному аппарату.
В работе Коллегии приняли участие руководство и работники Агентства, Академии государственного управления, Национального центра по управлению персоналом и Национального Бюро.

---

Доклад ректора Академии государственного управления при Президенте РК Жакыповой Ф.Н.
на коллегии АДГСПК 19.07.2017 г.

Позвольте более детально ознакомить о достигнутых результатах по направлениям деятельности Академии за прошедший учебный год, а затем проинформировать о задачах на новый учебный год.
Основными приоритетами 2016-2017 учебного года были определены:
1.внедрение практико-ориентированного подхода в реализации магистерских и докторских программ;
2.разработка новой модели краткосрочного обучения госслужащих на программах повышения квалификации и переподготовки;
3.развитие кадрового потенциала и контингента слушателей Академии;
4.усиление исследовательской политики и международного партнерства;
5.совершенствование институционального потенциала, а также материально-технической и информационной инфраструктуры.
Подготовка государственных служащих в 2016-2017 учебном году осуществлялась по 5 программам магистратуры и 3 программам докторантуры приема 2016 года и 4 программам магистратуры и 4 программам докторантуры приема предыдущих лет.
Справочно: прием 2016 года: магистратура: "Государственное управление" (МРА); "Экономика" (ME); "Государственный менеджмент" (МРМ); "Международные отношения" (MIR); "Государственная политика" (МРМ); докторантура: "Государственное управление (DРА); "Экономика" (DE); "Международные отношения" (DIR).
Продолжили обучение магистранты и докторанты 2 и 3 года обучения по специальностям: "6М051000 - Государственное и местное управление"; "6М020200 – Международные отношения"; "6М050600 - Экономика"; "6М050700 - Менеджмент"; "6D051000 - Государственное и местное управление"; "6D050600 – Экономика"; "6D020200 - Международные отношения"; "6D090500 - Социальная работа".
Принимая во внимание современные подходы к организации учебного процесса, была утверждена Академическая политика, направленная на повышение качества обучения и оптимизацию внутренних документов и требований.
Образовательные программы были разработаны с учетом компетентностного подхода. В ходе обучения госслужащие изучали новые практико-ориентированные дисциплины, содержание которых отражает текущие и перспективные потребности госслужбы (Государственный менеджмент, Основы госполитики, Этика и ценности в управлении устойчивым развитием, Стратегический менеджмент, Экономика госсектора, Организационный менеджмент, Оценка эффективности в госсекторе, Политические процессы и институты).
Формат новых образовательных программ соответствует переходу от расширенного охвата дисциплин к углубленному изучению специализированных курсов. Каждая образовательная программа соответствует определенной карьерной ступени государственного служащего. Основной упор при построении траектории обучения сделан на усиление компетенций государственного служащего, на основе Единой рамки компетенций (ЕРК).
Осуществляется переход к новым методам преподавания. Взамен традиционного формата "одна лекция + один семинар" выстраивается система "интерактивной дискуссии: 30% теория + 70% практическое решение кейсов и ситуационных задач".
Соответственно был осуществлен отход от традиционного оценивания знаний (устные и письменные экзамены по билетам, написание курсовых работ) к оцениванию результатов обучения и компетенций (индивидуальные и групповые презентации, разработка и защита проектов, решение кейсов и открытых проблем, подготовка эссе, аналитических докладов).
Практически все представленные формы предполагают работу обучающихся в команде, группе. Наибольшее количество контроля знаний в виде групповых презентаций (16% от общего количества экзаменов в зимнюю сессию), защиты проекта (13,5%); написание эссе (12%); комбинированные формы экзаменов: аудирование, чтение, письмо, говорение (11%) в основном по дисциплине иностранный язык.
Новыми направлениями форм контроля знаний в докторантуре являются написание научной статьи по теме исследования и исследовательское проектирование. Данная форма контроля знаний предназначена для докторантов с целью обучения их правильной подготовки публикаций и проведения исследований.
Итоговым результатом обучения стал магистерский проект, направленный на решение комплексной проблемы и существенно отличающийся от традиционной теоретизированной диссертации.
В целях повышения эффективности и качества подготовки докторантов были созданы два диссертационных совета. В состав советов вошли как обладатели международной стипендии "Болашак" со степенью PhD, доктора и кандидаты наук, так и депутаты Парламента, представители госорганов, в том числе замминистра МИД РК. Полагаем, что экспертный уровень советов позволит внедрить новый формат защиты докторских диссертаций.
В целом, со следующего учебного года Академией будет осуществляться подготовка госслужащих по 10 программам магистратуры и докторантуры, 2 из которых - совместные с зарубежными партнерами.
Таким образом, реализация образовательных программ магистратуры и докторантуры, а также внедрение современных методик преподавания и форм контроля знаний направлены на развитие профессиональных и личностных компетенций обучающихся.
Второе. Значительные изменения претерпела система переподготовки и повышения квалификации госслужащих, поскольку она обеспечивает максимальный охват обучением.
Пересмотрена тематика и разработаны новые программы переподготовки и повышения квалификации госслужащих, в том числе с привлечением казахстанских и международных экспертов из Сингапура, США, Италии, Южной Кореи. Краткосрочное обучение госслужащих сгруппировано в 4 тематических кластера (ориентация на потребителя услуг, ориентация на качество, ориентация на взаимодействие, ориентация на результат).
По итогам анализа данного направления деятельности Академии были утверждены новые Правила организации семинаров повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, направленные на повышение качества обучения.
В частности, были усилены требования по целевому обучению государственных служащих с учетом их функциональных обязанностей. Данная мера позволяет обеспечить применимость на практике полученных знаний и улучшить компетенции госслужащих.
Отбор слушателей производится на основе подготовленных ими эссе. При этом обучение управленческого звена ориентировано на развитие soft skills: принятие решений, коммуникация, клиенториентированность, эффективные переговоры и т.п.
Меняется формат преподавания на краткосрочных программах. Вместо традиционных лекций были внедрены интерактивные информационные блоки, расширены формы практических занятий (групповые презентации, ситуационные задачи, кейсы, упражнения-симуляции и др.).
Таким образом, обучение нацелено на восполнение "разрыва" между требуемыми и фактическими компетенциями госслужащих на той или иной должности.
Для оценки применимости полученных знаний с начала 2017 года внедрен постпрограммный мониторинг, который проводится в два этапа:
І этап: путем проведения анкетирования в день завершения обучения;
Справочно: Оценка проводится по 5-балльной шкале, где 1 балл – низкая оценка, 5 – наивысшая оценка. В анкету входят 3 ключевых вопроса: степень соответствия изученного материала выполняемой работе (работе подразделения или организации); степень практической значимости изученного материала; степень повышения профессиональных компетенций.
ІІ этап: после завершения обучения в период от 3 до 6 месяцев посредством выборочного опроса государственных служащих (от 10% от общего числа прошедших повышение квалификации по определенной теме) и их непосредственных руководителей.
Справочно: Данный мониторинг проводится не ранее чем через 3 месяца и не позже чем через 6 месяцев после прохождения обучения. Респондентам (посредством электронной почты, по телефону и т.п.) предлагается ответить на определенные вопросы, например: степень развития компетенций, которые позволили повысить результативность работы; количество внедренных в работу инноваций по результатам обучения. Оценка также проводится по 5-балльной шкале.
Необходимо отметить, что в прошедшем учебном году начата автоматизация процесса организации краткосрочного обучения госслужащих через систему "Е-қызмет". Так, по блоку "Управление процессом обучения" были автоматизированы 2 подсистемы: "Подготовка к обучению" и "Организация процесса обучения".
Вместе с тем, требуется дальнейшая проработка данного вопроса, поскольку госорганы продолжают направление информации на бумажных носителях. Сейчас эти проблемные вопросы прорабатываются с госорганами как на уровне Академии, так и при содействии Агентства.
Одним из условий профессионализации госаппарата является создание единой системы обучения госслужащих. Первым шагом в данном направлении в отчетном периоде стало создание экспертно-методологического совета на базе Академии с включением в него всех руководителей РЦО.
В настоящее время совместно с Агентством и его территориальными Департаментами начато преобразование 12 РЦО в филиалы Академии. Также в соответствии с действующим законодательством открыты 3 филиала в городе Алматы, Алматинской и Мангистауской областях. Сейчас на стадии решения находятся организационные, инфраструктурные и кадровые вопросы.
Таким образом, создание единой системы обучения госслужащих в форме сетевой модели, центром которого является Академия, а также 15 филиалов во всех регионах, позволит внедрить единые стандарты профессионального развития госслужащих Казахстана.
В целом, политика Академии направлена на то, чтобы обучение полноценно воспринималось как элемент развития кадрового персонала того или иного госоргана и в целом системы государственной службы.
Третье. Новые подходы к организации учебного процесса существенно повысили квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу и составу обучающихся.
Так, наряду с преподавательским стажем теперь также необходим опыт работы в исследовательских структурах и на госслужбе, в том числе на руководящих позициях. Установлены критерии по цитированию публикаций и участию в казахстанских и международных исследовательских проектах.
Для сотрудников требования повышены как в части образования (наличие степени магистра, доктора философии PhD, доктора по профилю), так и наличия высокого уровня профессиональных компетенций, в том числе владения языками.
Усиление кадрового потенциала обеспечено как за счет продвижения работающих в Академии на протяжении ряда лет сотрудников на вышестоящие должности по принципу меритократии, так и путем привлечения нового пула талантов.
На вакантные позиции приняты выпускники Назарбаев Университета и обладатели международной стипендии "Болашак", имеющие опыт исследовательской работы и госслужбы, в том числе на руководящих позициях.
Таким образом, коллектив в настоящее время состоит как из сотрудников, имеющих многолетний стаж работы в Академии, так и новых сотрудников, имеющих образование ведущих казахстанских и зарубежных вузов и опыт госслужбы.
Наряду с этим, начата практика привлечения зарубежных специалистов. Так, с 1 июля 2017 г. приступил к работе Заместитель директора НШГП доктор Джозеф Тамм по финансируемой МОН РК программе по приглашению зарубежных топ-менеджеров в рамках Госпрограммы развития образовании и науки.
В целом в Академии внедряется механизм транспарентного конкурсного приема на работу. Так, информация о вакансиях размещается в открытом доступе, в том числе на Интернет-ресурсах рекрутинговых компаний и в социальных сетях.
В целом кадровая политика Академии выстраивается на основе транспарентности и передовых HR технологий. В целях развития учебного потенциала Академии ведется трансляция лучших практик профессиональных школ, а также Назарбаев Университета в организацию учебного процесса. Так, для ППС и сотрудников Академии проведены семинары экспертов Назарбаев Университета (к примеру, "Научно-исследовательская и диссертационная деятельность магистрантов: трансляция опыта Школы гуманитарных и социальных наук Назарбаев Университета" и "Интерактивные методы обучения: трансляция опыта Высшей школы образования Назарбаев Университета").
Ведется работа по повышению квалификации работников Академии в соответствии с утвержденным планом.
Слайд 9. Процесс формирования контингента обучающихся в 2016-2017 учебном году также претерпел определенные изменения. Общая фактическая численность обучающихся в Академии составляла 231 человек, в т.ч. по программам магистратуры - 194 человек, докторантуры - 37 человек. Из них завершили 138 магистров и 12 докторантов.
Прием на обучение осуществлялся по новым требованиям (повышены категории должностей на одну ступень для поступления, увеличен требуемый уровень среднего балла по диплому предыдущего образования и сумма баллов по вступительным экзаменам).
Новым этапом станет переход к приему на обучение с 2017-2018 учебного года, максимально приближенному к международной практике и позволяющему выявить наиболее подготовленных кандидатов. Взамен вступительного теста, проводимого Национальным центром тестирования, предусмотрен международный тест по иностранному языку (APTIS, IELTS). Это обеспечит повышение уровня иностранного языка магистрантов и докторантов, использование ими современной учебной литературы и образовательных технологий, а также полноценное прохождение зарубежной стажировки в лучших профессиональных школах мира.
Процедура поступления включает написание эссе, прохождение интервью с решением кейсов. Подобный подход позволит максимально выявить индивидуальные способности к обучению, будущие карьерные возможности, дальнейший вклад кандидата в развитие направляемого госоргана и госслужбы в целом по итогам обучения в Академии.
Полагаем, что проводимая работа по наращиванию потенциала сотрудников и обучающихся будет способствовать полноценной реализации миссии Академии.
Четвертое. Как показывает практика, формирование эффективной системы государственного управления и государственной службы напрямую связано с прикладным обеспечением. В связи с чем в завершившемся учебном году исследовательская деятельность Академии была ориентирована на переход от реализации теоретизированных научных проектов к проведению прикладных исследований по конкретным тематикам.
В частности, преподаватели проводили исследования по таким направлениям, как: Управление местным бюджетом; Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства; Азиатский вектор внешней политики РК; Возможности использования цифровой дипломатии как инструмента внешней политики РК; Мемлекеттік қызметшінің тілдік құзыреттілерін артыру; Вопросы улучшения уровня восприятия коррупции в РК; Анализ компетенций работника социальной сферы; Анализ стратегических планов государственных органов (на примере МЗСР РК и МОН РК).
В 2016-2017 учебном году осуществлялась реализация 7 научных исследований, в том числе:
* 5 - финансируемых из средств республиканского бюджета;
Справочно: Институционализация системы оценки эффективности деятельности государственных органов в Республике Казахстан: современное состояние и перспективы развития (грант МОН РК, 2015-2017) (руководитель – Сулейменова Г.К.); Создание системы послевузовского образования менеджеров высшей школы как механизма развития интеллектуального потенциала Республики Казахстан (Проект МОН РК,2015-2018) (руководитель – Исаева З.А.); Влияние теневой экономики на социально-экономическое развитие Казахстана (грант МОН РК, 2015-2017) (руководитель -Абил Е.К.); Совершенствование механизма противодействия коррупции на государственной службе в контексте обеспечения безопасности и стабильности РК (руководитель - Давлетбаева Ж.Ж.); Социологическое измерение коррупции: методология исследования и отношение общества к результатам исследований (руководитель - Садвокасова А.К.).
* 2 – финансируемых из средств международных организаций.
Справочно: Проект Европейского Союза "Региональное развитие Казахстана". Разработка учебных модулей для обучения государственных служащих. (Мухамеджанова А.Г., Кенжебаева А.А., Кадырова М.Б., Джунусбекова Г.А., Турчекенова Р.А., Примашев Н.М.); Good Governance Initiative Fund Проект USAID "Инициатива в поддержку эффективного управления" (Кадырова М.Б., 2014 -2018).
Всего за истекший учебный год преподавателями Академии опубликовано всего 124 статей, в том числе в журналах с ненулевым импакт-фактором - 22.
Несмотря на общее уменьшение количества статей по сравнению с предыдущим периодом, повышается их качественная составляющая, поскольку повышается процент статей, опубликованных с рейтинговых журналах - 18 и 8 соответственно (прирост - 10% за год).
Также, эксперты Академии участвовали в разработке Единой рамки компетенций, Методических рекомендаций по организации и проведению собеседования с административными государственными служащими корпуса "Б", подлежащими аттестации, Национального доклада о противодействии коррупции.
За отчетный период Академией в качестве со-организатора проведено 2 международные конференции: конференция Азиатской Ассоциации Государственного Управления (ААРА), Глобальная конференция на тему "Управление возможностями: глобальные вызовы лидерства" в рамках Х Астанинского экономического форума.
Также был реализован международный исследовательский проект совместно с итальянскими партнерами – конкурс "Il Buon Governo" ("Эффективное Правительство") для молодых исследователей Казахстана в области государственного управления и госслужбы.
В завершившемся учебном году была перестроена траектория международного сотрудничества Академии. Так, учитывая международный опыт подготовки профессиональных кадров для госуправления, были заключены Меморандумы о сотрудничестве с Колледжем госслужбы Сингапура, Школой гражданства и общественных дел им. Максвелла Сиракузского университета (США), Дипломатической академией Объединенных Арабских Эмиратов.
По инициативе монгольских коллег, заинтересованных в трансляции опыта Академии, был подписан меморандум с Национальной Академией управления Монголии.
В целях повышения эффективности международного партнерства также пересмотрен формат прохождения зарубежной стажировки обучающихся. Программа стажировки формируется непосредственно Школой и Институтами (ранее Службой международного сотрудничества), проводится ориентационная встреча накануне выезда с разъяснением требований по прохождению стажировки, по возвращению заслушиваются отчеты. Соответственно, стажировка становится неотъемлемой частью образовательной программы и способствует повышению качества подготовки госслужащих.
В целом, проведение прикладных исследований и развитие международного партнерства выстраивается в непосредственной связи с приоритетами учебного процесса.
Пятое. Поскольку на сегодня одним из принципов функционирования высших учебных заведений является академическая свобода, прозрачность и транспарентность, в целях максимальной вовлеченности коллектива в принятие важных решений в Академии была создана система корпоративного управления.
Пересмотрена и оптимизирована организационная структура и штатная численность Академии. Необходимо отметить, что уменьшение численности осуществлялось в основном за счет сокращения адмперсонала и внештатных сотрудников. Вместе с тем, возросло количество ППС. Принятые меры в целом соответствуют установленным нормативам.
Для обеспечения учебного процесса и исследовательской деятельности обновлен фонд Информационно-ресурсного центра (1,1%). Пополнился фонд электронной библиотеки.
В результате совместных обсуждений пересмотрена политика распределения внебюджетных средств, поступающих от краткосрочного обучения. Если ранее на развитие Академии распределялось 15%, то теперь – от 44 до 55%.
Таким обазом, в настоящее время деятельность Академии в области бюджетной политики направлена на развитие и совершенствование учебного процесса.
В целом, за прошедший учебный год Академией достигнуты определенные результаты в развитии.
На сегодняшний день выстроена эффективная организационная структура, образовательные программы и исследовательский потенциал переориентированы в соответствии с актуальными направлениями развития госуправления и госслужбы, сформулированы основные требования по формированию качественного контингента сотрудников, ППС и обучающихся Академии, начата работа по формированию единой системы обучения госслужащих в стране.
В настоящее время коллективом Академии определены приоритетные направления развития, которое отражены в Стратегии развития до 2021 года.
Соответственно, в 2017-2018 учебном году работа будет осуществляться по 4 основным направлениям.
Профессиональное обучение и качественное преподавание. Обучение будет осуществляться по 8 обновленным программам. Будут запущены 2 новые программы: в магистратуре "Региональное развитие" и в докторантуре "Государственный менеджмент". Данные программы разработаны совместно с зарубежными партнерами.
В целях повышения стандартов преподавания будет усиливаться работа по повышению кадрового потенциала. Так, после внесения изменений в приказ Министерства образования и науки РК о конкурсном замещении планируется проведение конкурса по новым требованиям на занятие вакансий профессорско-преподавательского состава. Также будет продолжена работа по внедрению системы оценки эффективности деятельности работников на основе KPI.
На предстоящий период будет уделено внимание повышению качества подготовки учебно-методических материалов, в том числе учебных пособий и учебников. В предстоящий период также будет проводиться подготовительная работа к прохождению аккредитации и сертификации Академии в казахстанских и международных организациях.
В целом, деятельность Академии по данному направлению будет направлена на обеспечение поступательного развития кадрового потенциала госслужбы и повышение клиенто-ориентированности образовательных программ и соответственно удовлетворенности стейкхолдеров.
Практико-ориентированные исследования. На системной основе будет продолжена работа по активизации исследовательской деятельности Академии, направленной на внедрение результатов в образовательный процесс и деятельность госорганов. Будут сформированы грантовые заявки на проведение прикладных разработок. Также будет продолжена дальнейшая работа по увеличению количества публикаций в ведущих рейтинговых журналах.
Эффективное партнерство и сотрудничество, которое предполагает установление партнерских отношений с ведущими профессиональными школами в сфере государственного управления;участие Академии в экспертных группах, грантах и проектах; привлечение источников финансирования (фандрайзинг).
Развитие инфраструктуры и корпоративного управления. Наряду с вышеуказанным в предстоящем учебном году будет уделено внимание комплексной модернизации инфраструктуры Академии.
Уже сегодня начата реализация проекта "Цифровая Академия", предусматривающего создание виртуального образовательного пространства для обучающихся и ППС; масштабное использование IT-технологий; редизайн учебного пространства; модернизацию инфраструктурного оснащения; внедрение новых технологических и управленческих решений; использование технологии онлайн-обучения с применением цифровых образовательных ресурсов.
Часть ремонтных работ уже начата. Предположительно, до начала учебного года основная часть работ будет завершена.
В целом, полагаем, что работа, проводимая коллективом Академии, будет способствовать подготовке профессиональных государственных служащих и созданию эффективных исследовательских разработок в сфере государственного управления.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев посетил завод по производству хлебобулочных изделий в Караганде 31.07.2017
Военный суд Республики Казахстан отметил 25 лет со дня образования 31.07.2017
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета сообщает 31.07.2017
Акмолинская область завершила первое полугодие 2017 года с положительными результатами 31.07.2017
Главы МИД Казахстана и Египта обсудили ситуацию с задержанными казахстанскими гражданами 31.07.2017
С начала года реабилитировано 1134 пострадавших от деятельности деструктивных религиозных течений 31.07.2017
Информационное сообщение по уголовным делам в отношении Каримовой Г. 31.07.2017
Флот: парадный подъезд 31.07.2017
Бакытжан Сагинтаев встретился с министром иностранных дел Румынии Т. Мелешкану 28.07.2017
Даурен Абаев: В Казахстане проводится активная работа по повышению прозрачности и подотчетности государства 28.07.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz