NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 02:55 ast
00:55 msk

В партии "Ак жол" состоялось обсуждение конфликта между владельцами подъездных путей и пользователями их услуг
Азат Перуашев привел примеры необоснованного завышения тарифов, когда стоимость проезда одного вагона выросла до 8 раз, а для одного из предприятий - ТОО "Зерновой Пул Казахстана" - в 118 раз
04.07.2017 / политика и общество

3 июля 2017 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

В прошлый четверг в партии "Ак жол" состоялся "круглый стол" по обсуждению взаимоотношений владельцев подъездных путей и пользователей их услуг, инициированный Ассоциацией развития конкуренции и товарных рынков.
В мероприятии приняли участие депутаты Мажилиса, представители госорганов, АО "КТЖ", монополисты - владельцы подъездных путей и товаропроизводители - пользователи их услуг. Кроме того, в режиме видеоконференции подключились ряд ветвепользователей из регионов.
Напомним, что 5 апреля т.г. от имени фракции "Ак жол" Азат Перуашев озвучил запрос в защиту предприятий из Алматы, Костаная, Павлодара и других областей от произвола монополистов подъездных путей.
Азат Перуашев привел примеры необоснованного завышения тарифов, когда стоимость проезда одного вагона выросла до 8 раз, а для одного из предприятий - ТОО "Зерновой Пул Казахстана" - в 118 раз.
Депутатский запрос вызвал бурную реакцию в Мажилисе, был поддержан спикером, который поручил представителю Правительства взять данный вопрос под личный контроль. Впоследствии антимонопольные органы подтвердили многочисленные факты нарушений и обратились по данным фактам в Генеральную прокуратуру.
В этой связи, председатель Совета Ассоциации развития конкуренции и товарных рынков Жаннат Ертлесова предложила организовать совместное обсуждение указанных вопросов. Она сообщила, что Ассоциацией совместно с госорганами ведется работа над нормативным урегулированием выявленных коллизий.
В развернувшейся дискуссии монополисты и пользователи приводили данные о непростом финансовом положении своих предприятий, расчеты рентабельности, зачитывали решения судов.
Представитель "Eurasian Foods Corporation" рассказал о фактах самоуправства, когда монополист вместо переговоров по начисляемым счетам, просто перекрывает доступ для вагонов, оставляя заводы без сырья и без возможности отгрузить продукцию потребителям, что приводит к срыву контрактов и дополнительным убыткам товаропроизводителей.
Аналогичные факты подтвердили предприниматели из Алматы, Костанайской, Акмолинской областей. Кроме того, в счета на оплату монополисты стали отдельно включать услуги, изначально входящие в общее понятие услуги подъездного пути (например, услуги стрелочного перевода). На такие услуги тарифы не регулируются, и этим пользуется монополист, произвольно устанавливая их стоимость.
В то же время, ветвевладельцы (например, АО "ЦТС") парировали необходимостью содержания в исправном техническом состоянии ж/д путей, ссылками на их физический износ и взаимоотношения с КТЖ.

Подводя итоги совещанию, Азат Перуашев подчеркнул: "На этой площадке мы с вами собрались в первый раз. Готовых ответов пока нет, и спорить о том, кто прав некорректно: у каждого из вас свои доводы, а депутаты - не суд, мы не выносим окончательный вердикт. Наша задача – помочь найти решение. Потому что и монополистам, и предприятиям никуда друг от друга не деться. Если монополисты перегнут палку с тарифами – предприятия просто откажутся от ваших услуг. В США это привело к тому, что бизнес просто перешел на автоперевозки.
Если потребители не будут считаться с необходимостью содержания подъездных путей – аварии и сходы вагонов, которые сегодня и так происходят именно здесь – будут происходить еще чаще. В итоге обслуживающие компании могут отказаться от такого бизнеса, вернут эти пути в КТЖ – и разбирайтесь сами.
Вы – партнеры, и проблемы нужно решать так, чтобы сохранить рабочие отношения, а не воевать всю жизнь. Жаннат Джургалиевна сейчас сказала, что проблема не решена на нормативном уровне – давайте искать эти решения.
Например, предприятия выражали непонимание, почему КТЖ не предложило им самим приватизировать эти подъездные пути, тем более, что в свое время все они строились самими предприятиями. И если бы находящиеся на ветке 3-5-10 товаропроизводителей создали ТОО и совместно управляли деятельностью и содержанием путей – у них вопросов было бы меньше.
Почему бы ветвеладельцам не исправить этот недочет: продать какую-то долю тем же ветвепользователям, которых вы обслуживаете на данном участке. И тогда бы они вместе с вами видели себестоимость процесса, его затраты и доходы. Это даже не предложение – мысль по ходу.
Я лично - в любом случае на стороне предприятий, потому что они производят продукцию, создают добавленную стоимость. Но и в интересах самих предприятий поддерживать транспортную инфраструктуру".
Лидер партии "Ак жол" обратился к ветвевладельцам с требованием не саботировать работу производственных предприятий, перекрывая проход для вагонов: он считает, что производство останавливать нельзя ни в коем случае.
"Два министерства сейчас нас с вами заверили, что осенью нормы будут выработаны и пробел в регулировании будет восполнен. До того спорьте, судитесь, но блокировать работу предприятий нельзя.
И просьба к ветвепользователям - давайте не будем видеть в ветвевладельцах врагов. Это ваши партнеры. Давайте находить приемлемые решения", - добавил он.
Участники "круглого стола" договорились продолжить обсуждение на следующей парламентской сессии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев посетил завод по производству хлебобулочных изделий в Караганде 31.07.2017
Военный суд Республики Казахстан отметил 25 лет со дня образования 31.07.2017
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета сообщает 31.07.2017
Акмолинская область завершила первое полугодие 2017 года с положительными результатами 31.07.2017
Главы МИД Казахстана и Египта обсудили ситуацию с задержанными казахстанскими гражданами 31.07.2017
С начала года реабилитировано 1134 пострадавших от деятельности деструктивных религиозных течений 31.07.2017
Информационное сообщение по уголовным делам в отношении Каримовой Г. 31.07.2017
Флот: парадный подъезд 31.07.2017
Бакытжан Сагинтаев встретился с министром иностранных дел Румынии Т. Мелешкану 28.07.2017
Даурен Абаев: В Казахстане проводится активная работа по повышению прозрачности и подотчетности государства 28.07.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz